Герои 30-х гг. XX века
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Белова Ирина Викторовна

Презентация помогает объяснить материал, которому сейчас в школьных учебниках посвящено очень мало времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_30-h_godov.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герои 30-х годов

Слайд 2

Чкалов Валерий Павлович – летчик-испытатель авиационного завода № 39 Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в с. Василево ныне город Чкаловск Нижегородской области. Закончил сельскую школу, учился на токаря в ремесленном училище, работал молотобойцем и кочегаром. В армии с осени 1919 года. В апреле 1923 года закончил Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС. В октябре 1923 года Борисоглебскую военную авиационную школу. В мае 1924 года Московскую школу высшего пилотажа. Служил в Ленинграде, Брянске. В 1928 году был уволен из армии за аварию самолета и осужден на 1 год лишения свободы. В 1929-1930 гг. летчик-испытатель Ленинградского авиационного клуба ОДВФ (Общество друзей Воздушного Флота). С 1930 года вновь в армии.

Слайд 3

С 1933 года Валерий Чкалов – летчик-испытатель авиазавода № 39 и ОКБ Н. Н. Поликарпова. Испытывал истребители И-14, И-15, И-16, которые были основой истребительной авиации ВВС СССР в конце 30-х годов.

Слайд 4

20-22 июля 1936 года Валерий Чкалов совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный Ледовитый океан и город Петропавловск-на-Камчатке на о. Удд (ныне о. Чкалов), второй пилот - Г. Ф. Байдуков, штурман – А. В. Беляков. Протяженность полета – 9 374 километра, продолжительность – 56 часов 20 минут.

Слайд 5

Летчиков как героев встречала вся Москва. В 1936 году 24 июля Валерию Чкалову присвоено звание Герой Советского Союза за № 3050, а затем медаль Золотая звезда за № 11

Слайд 6

18-20 июня 1937 года Валерий Чкалов с теми же летчиками совершил второй беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - Ванкувер (США). Протяженность – 8 504 км., продолжительность – 63 часа 16 минут.

Слайд 7

Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при выполнении первого вылета на самолете И-180. Имя Чкалова присвоено его родному городу, в котором он родился это город Чкаловск, а также г. Оренбургу (1938-1957 гг ). Историческое название Оренбургу было возвращено в 1957 году.

Слайд 8

Звание Герой Советского Союза Звание Герой Советского Союза было учреждено Постановлением ЦИК СССР от 16 апреля 1934 года. Первым Героем СССР стал летчик Анатолий Ляпидевский 20 апреля 1934 года. Указом Президиума ВС СССР от 1 августа 1939 года к званию Герой Советского Союза был установлен дополнительный знак отличия медаль «Золотая звезда». Архитектор – Мирон Мержанов.

Слайд 9

Первыми Героями Советского Союза стали летчики, спасшие челюскинцев с дрейфующей льдины.

Слайд 10

«Челюскинцы»

Слайд 11

«Челюскин» – советский пароход. Первоначальное название корабля «Лена», т.к. он предназначался для плавания между устьем реки Лены и г. Владивостоком. 19 июня 1933 года корабль был переименован в честь русского мореплавателя и исследователя Севера С. И. Челюскина. 16 июня 1933 года «Челюскин» вышел в полярное плавание под руководством полярного капитана В. И. Воронина. Начальником экспедиции был член-корреспондент АН СССР О. Ю. Шмидт. Команда состояла из 112 человек. Команда отрабатывала схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну навигацию. Первые льды встретились в Карском море в проливе Маточкин Шар. 1 сентября 1933 года был достигнут мыс Челюскин.

Слайд 12

В Чукотском море вновь встретились льды. 23 сентября 1933 года «Челюскин» был полностью заблокирован льдами. «Челюскин» дрейфовал вместе со льдами и 4 ноября 1933 года вместе со льдами вошел в Берингов пролив, но затем корабль был увлечен льдами в северо-западном направлении. 13 февраля 1934 года «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул. Команда была эвакуирована на льды – 104 человека. Специальная комиссия под руководством Валериана Куйбышева начинает эвакуацию команды с помощью авиации.

Слайд 13

Гибель «Челюскина» во льдах – 13 февраля 1934 года. Команда «Челюскина» на льдине.

Слайд 14

Летчики – Анатолий Ляпидевский и Сигизмунд Леваневский 5 марта 1934 года сняли с дрейфующей льдины на самолете АНТ – 4 12 человек.

Слайд 15

7 – 13 апреля 1934 года летчики Василий Молоков, Николай Каманин, Михаил Водопьянов, Маврикий Слепнев, Иван Доронин вывезли на большую землю оставшуюся часть команды. М. Водопьянов И. Доронин М. Слепнев Н. Каманин В. Молоков

Слайд 16

«Папанинцы» 6 июня 1936 года вблизи Северного полюса была открыта полярная станция «Северный полюс» или «СП-1». Руководитель станции – Иван Дмитриевич Папанин, участники – Евгений Константинович Федоров метеоролог и геофизик, Эрнст Теодорович Кренкель – радист, Петр Петрович Ширшов – океанограф. Полярники занимались исследованиями дрейфа северных льдов. Через 9 месяцев дрейфа (274 дня) станция была вынесена в Гренландское море, льдина проплыла белее 2000 километров.

Слайд 18

Ледоколы «Таймыр» и « Мурман » сняли зимовщиков с дрейфующей льдины 19 февраля 1938 года недалеко от о. Гренландия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Истории России XXвек -9 класс

Рабочая программа по истории России по А.А. Данилову, Л.Г. Косулиной для учащихся 9 класса....

Презентация: "Государственная Дума начала XXвека"

Данная презентация имеет своей целью познакомить учащихся с деятельностью первых Государственных Дум России, дать представление о том для чего они созывались, об их партийном составе и идеологических ...

Родная природа в русской поэзии XXвека

Конспет урока по проектной технологии. 6 класс...

Конспект урока "Международные отношения во второй половине XXвека"

Развитие двухполюсной системы международных отношений...

Международные отношения в 30-е гг. XXвека

Материал к уроку для 10 класса...