Сценарий митинга, посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
методическая разработка по истории на тему

Улановская Ольга Анатольевна

Мероприятие посвящено детям Беслана.

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – 

День солидарности в борьбе с терроризмом. Это памятная дата установлена федеральным законом «О днях воинской славы России»  от 6 июля 2005 года. Она напрямую связана  с трагическими событиями произошедшими в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане.

Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – 

День солидарности в борьбе с терроризмомЭто памятная дата установлена федеральным законом «О днях воинской славы России»  от 6 июля 2005 года. Она напрямую связана  с трагическими событиями произошедшими в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане.

Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.

1 ученик:

 Шумел в деревьях ветер, 
Плакал дождь, 

Мешая воду с кровью на асфальте, 

Тонули в лужах лепестки от роз, 

И красным отливало чье-то платье. 

Как пахло гарью, болью и тоской, 

Как остро жалость вкручивалась в сердце, 

И бликом жизни крестик золотой 

Лежал в безжизненной ладошке детской. 

На небе сером плыли облака 

И серыми людей казались лица, 

Летела вниз зеленая листва 

Калейдоскопом, скручивая мысли. 

Рядами на земле лежат тела, 

Врезаясь намертво, стоят перед глазами, 

Лишь памяти незримые тома 

Сравняют потрясение годами. 

Учитель. Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы, в нечеловеческих условиях, отказывая заложникам даже в минимальных естественных надобностях. На глазах у заложников террористы хладнокровно минировали здание школы, обещая взорвать их за любое неповиновение.

2 ученик:

Кусочек неба в маленькой ладошке, 

Надежда на спасенье в маминых руках. 

Недетский страх застыл в глазах у крошки, 

Зажато тельце в огненных тисках. 

-Ах, Мама, разве так бывает? 

Чтоб взрослые губили малышей! 

-Нет, старшие всегда оберегают. 

А эти …не походят на людей! 

3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы? 

И нежные сердца злой болью наполнять? 

Еще вчера они учить пытались буквы, 

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. 

За что?- вопрос, который сотрясает землю; 

За что?- он не найдет ответ в умах. 

И лишь живой огонь свечи нетленной 

Прощения молитву схоронит в сердцах. 

Федеральными силами предпринимались попытки мирного исхода переговоров, но когда на третий день  в школе произошли взрывы, медлить было больше нельзя, войска спецназа начали штурм.

Во время теракта погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. 
Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка. 

Во время проведения операции по освобождению заложников  31 террорист был убит.  Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключение.

А через десять лет матери погибших детей напишут  ему письма.

(письма террористу)

О чём ты думал пять секунд назад?

Чем прогневили тебя эти люди?

Ради чего избрал дорогу в Ад?

Ты понял поздно, что пути назад не будет.

 

Ты вспомни голос матери своей,

Как пела песню, перед сном тебя качая.

Представь, что среди этих вот людей

ОНА… в глаза смотрела… и молчала.

 

За что? Зачем? Повис вопрос немой,

Сильнее крика тишину нарушив.

Ты не такой? Опомнись! Ты другой!

Но пять секунд прошло, весь мир обрушив.

 

А помнишь лица всех этих людей,

Которых ты заставил так бояться?

Тебе придётся множество ночей

С ними не раз в кошмарных снах встречаться.

 

Невинных жертв, загубленных тобой,

Ты кровь не смоешь не за что на свете,

И запах смерти самый дорогой

Парфюм не скроет. Жить придётся с этим.

Учитель. Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия. И призывом к солидарности и взаимопониманию звучат слова неизвестного автора, посвященные событиям в Беслане:

Ученик.

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон

Но полумесяц обнялся с крестом

Меж обгорелых парт и по кусочкам,

Как братья, бродят Магомет с Христом,

Детишек собирая по кусочкам.

Многоименный Бог, всех обними!

Неужто похороним мы бесславно

Со всерелигиозными детьми

Самих себя на кладбище Беслана

Шахидки носят взрывы на груди,

На талии и вместо бус на шее.

Всегда, чем больше трупов позади,

Тем стоимость живых еще дешевле.

Но ничему не помогает месть.

Спаси, многоименный Бог, от мести.

Пока еще живые дети есть,

Давайте не забудем слово «вместе».

Из нас никто отдельно не герой,

Но перед голой правдой все мы голы.

Я вместе с обгорелой детворой.

Я сам из них. Я – из бесланской школы.

2.На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане 
В невидимой точке на лоне Земли

И будет земля содрогаться от боли 
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.

Пытается разум вместить и не может
Какой это Ирод решил их судьбу
Возносится к небу " Спаси Ты нас, Боже"
Молитва из детских иссохшихся губ.

Услышал Господь сквозь огонь и сквозь взрывы 
Он руки пронзённые к вам протянул
Из ада кромешного в небо ушли вы,
Прощая убийц и страну.

На сердце планеты такие есть раны
Их время не лечит бессильно оно 
Земляне, отныне мы все из Беслана
Нам боль его всем пережить суждено

Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы 
Не сможем спокойно мы жить.

Теракты (стих. Лидии Серовой)        

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых  подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...

При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

ВСЕМ жертвам терактов посвящается это стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

Учитель: Мы обязаны помнить, что в России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий.

Всех без исключения объединяла любовь к Родине, память об общих победах и готовность всегда подставить плечо.

Мы — единое государство, единое общество, единый народ, и сильны мы только тогда, когда объединяемся.

 Бороться за безопасность Отечества надо сообща, участием каждого гражданина, каждого из нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных датах) России» 3 сентября объявлен Днем солидарности в борьб...

Конспект мероприятия "Конкурс рисунков на асфальте "Добро пожаловать. Или посторонним вход воспрещён", посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Занятие рекомендуется проводить с детьми младшего школьного возраста.Занятие проводится в форме доверительной беседы взрослого и детей. При этом взрослый должен не напугать детей, не научить их видеть...

Урок памяти, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Урок памяти, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Заметка о проведённом мероприятии, посвящённом Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября -День солидарности в борьбе с терроризмом.Этот день посвящён трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004г. в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибл...

классный час, посвящённый Дню СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Цели:Вспомнить события 1- 3 сентября 2004 года в школе №1 в Беслане;Учить выявлять причины появления данного явления;Вызвать отрицание терроризма как явления;Развить в школьниках сострадание и соучаст...