тестовое задание к Теме 1 (история России)
тест по истории (9 класс) на тему

Безина Ирина Павловна

После изучение темы 1 по истории России в 9 , 11 классах ученики отвечают на задание следующего теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест по 1 теме история России37 КБ

Предварительный просмотр:

1.   Какие из названных лиц были представителями русской культуры «серебряного века»?

1) А.А. Блок, А.А. Ахматова

2) И.С. Тургенев, А.П. Чехов

3) Ф.И. Тютчев, А.А. Фет

4) В.Г. Перов, И.И. Шишкин

2.    Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905 – 1907 гг.?

А) учреждение Совета Народных Комиссаров

Б) отречение Николая II

В) Всероссийская октябрьская политическая стачка

Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Д) мятеж генерала Л.Г. Корнилова

Е)восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

Укажите верный ответ.

1) АБЕ    2) АГД    3) БВГ   4)  ВГЕ

3.   Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.

«…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

4.    Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина:

1. Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг.

2. Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 г.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

5.   В конце XIX – начале XX вв. Гучковы, Морозовы, Рябушинские были

1) владельцами крупных предприятий

2) художниками-передвижниками

3) представителями столбового дворянства

4) представителями актерских династий

6.    Прочтите отрывок из Манифеста Николая II (1914 г.) и напишите название страны, в защиту которой выступила Россия.

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни. …Австрия поспешно перешла в вооруженное нападение… Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную, родственную Нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди Великих держав».

 7.    Из совместного заявления двух политических деятелей.

«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание – значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции. <…>

Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что [наше] влияние… начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать [наше] выступление… в условиях благоприятных для наших врагов. [Наше] влияние… растет. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании. <...>

Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы – вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем. <...>

Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! – ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.

В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное – под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это – случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. <…> Если мы, взявши власть сейчас одни, придем (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас...

Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должны теперь ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часто бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать осуществиться таким шагам Керенского и компании».

С 1. Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление?

С 2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех аргументов, которые приводились сторонниками вооруженного восстания.

C3. Укажите не менее трех аргументов, которые приводятся в заявлении против идеи проведения вооруженного восстания на данном историческом этапе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по теме "Россия в 16-17вв."10 класс

Вариант тестовых заданий для итогового урока по теме: "Россия в 16-17вв." 10 класс...

Тестовые задания по теме "История России с древнейших времён до середины XVII века".

Тестовые задания предназначены для проведения тематического контроля по данной теме. С помощью данных тестов проверяются знания студентми фактического, хронологического материала, умение устанавливать...

Тестовое задание по теме История РСЧС

Тестовое задание в форме презентации позволяет проверить знания учащихся без больших затрат времени на выполнение задания и проверку. Каждый учащийся получает бланк для ответа на вопросы теста.Для отв...

Тестовые задания по дисциплине "История" (тема "Мир в эпоху Средневековья")

Тестовые задания предназначены для проведения текущего контроля знаний обучающихся в рамках реализации ОУД.04. История...

Тестовые задания по УД "История" по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в первой половине XX в."

Тестовые задания предназначены для контроля знаний студентов по пройденной теме....

Тестовые задания по теме: "Из истории коррупции в России".

Данные тестовые задания и презентация  предназначены для студентов 1 и 2 курса по программе антикоррупционного воспитания....