Тестовые задания по теме "Россия в 16-17вв."10 класс
тест по истории (10 класс) по теме
Вариант тестовых заданий для итогового урока по теме: "Россия в 16-17вв." 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rosiya_v_16-17vv._smuta._10_kl.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Россия в конце XIV – XVII вв. В-1
- Годы: 1497 г., 1581 г., 1597 г., 1649 г. – отражают основные этапы:
а) борьбы России за выход к морю;
б) образование российского централизованного государства;
в) борьба Руси с Золотой Ордой за независимость;
г) закрепощение крестьян.
- «Нестяжатели» в своих произведениях призывали церковь:
а) отказаться от владения вотчинами;
б) казнить еретиков;
в) перейти к крещению тремя пальцами;
г) накапливать богатства для раздачи бедным.
- Прокопий Ляпунов, Иван Заруцкий, Иван Болотников были участниками:
а) Смуты; б) Ливонской войны; в) Опричнины; г) Семилетней войны.
- Что было одной из причин Смуты:
а) окончательное закрепощение крестьян;
б) введение подушной подати;
в) разорение страны в период опричнины и Ливонской войны;
г) присоединение к Москве Великого Новгорода.
- Система содержания должностных лиц за счет местного населения на Руси называлась:
а) местничество; б) полюдье; в) барщина; г) кормление.
- В отличие от дворянского ополчения стрелецкое войско:
а) было постоянным;
б) набиралось из дворян;
в) создавалось на основе рекрутских наборов;
г) собиралось на время военных походов.
- Какое из названных событий произошло в XVI в.:
а) венчание Ивана IV на царство;
б) восстание под предводительством И. Болотникова;
в) прекращение зависимости Руси от Орды;
г) присоединение к Росси левобережной Украины?
- Теория «Москва – Третий Рим» подразумевала:
а) сохранение в неизменном виде всех положений православия;
б) стремление к активной внешней экспансии православия;
в) стремление московского государства к покорению Европы;
г) насильственное крещение государства всех неправославных народов.
- Как называется сборник законов, принятых в XY в., и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании общерусского права:
а) «Русская правда»; в) «Судебник»;
б) «Соборное уложение»; г) «Табель о рангах».
- Как назвался личный удел, выделенный для себя Иваном Грозным:
а) земщина; б) опричнина; в) кормление; г) вотчина.
- Согласно указу о «заповедных летах» от 1581 г.:
а) крестьянам запрещалось уходить от владельца в течение объявленных лет;
б) устанавливался единый срок для перехода крестьян;
в) устанавливалось право помещика судить своих крестьян;
г) помещикам запрещалось продавать крепостных крестьян без земли.
- Боярской думой при Великом князе назвался … орган власти:
а) высший судебный; в) исполнительный;
б) представительный; г) совещательный.
- Установите соответствие между терминами и определениями:
ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
а) «местничество» 1) центральный орган управления какой-либо
сферой государственной жизни;
б) «оброк» 2) плата крестьян при уходе от землевладельца;
в) «приказ» 3) повинность крепостного крестьянина платить
своему феодалу в натуральной или денежной форме;
г) «пошлина» 4) система занятия должностей согласно знатности рода;
5) плата за право возить товары и торговать.
- Прочтите отрывок из исторического источника и назовите период в истории России, о котором идет речь:
«После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий спасся и еще жив. Слух об этом дошел до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли…»
Ответ: _______________
- Установите соответствие между названиями реформ середины 1550-х гг. и содержанием этих реформ:
РЕФОРМЫ СОДЕРЖАНИЕ
а) Приказная реформа 1) отмена системы кормлений;
б) созыв Земского собора 2) упорядочение церковной жизни;
в) созыв Стоглавого собора 3) формирование сословно-представительной монархии;
г) Губная реформа 4) упорядочение управления на местах;
5) создание центральных органов управления.
- Историки по-разному объясняют причины событий Смутного времени. По мнению ряда историков, истоки Смуты коренились в правлении Бориса Годунова. Какие другие точки зрения на причины Смуты вам известны? Какую точку зрения Вы считаете более убедительной? Приведите положения и факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения.
Тема: Россия в конце XIV – XVII вв. В-2
- В период Московской Руси «пожилое», выплачиваемое крестьянином, представляло собой:
а) выкуп личности крепостного при его уходе от помещика;
б) кормления за опустевший двор и трудовые потери владельцу при уходе крестьянина;
в) регулярные выплаты крестьянина помещику за право жить на его земле;
г) крестьянские выплаты на обустройство помещичьей усадьбы.
- О постепенном формировании в России централизованного государства свидетельствует:
а) увеличение численности московского войска;
б) прекращение выплаты даней в Орду;
в) создание Судебника о 1497 г.,
г) деление русских земель на волости.
- Что из названного относится к результатам реформ, проведенных Избранной радой в середине XVI в.:
а) хозяйственное разорение страны;
б) обострение противоречий между представителями служилого сословия;
в) ослабление центральной власти;
г) укрепление вооруженных сил страны.
- Как назывались в XY-XYII вв. должностные лица, составлявшие большую часть государственного аппарата и ведавшие делопроизводством:
а) наместники; б) воеводы; в) дьяки; г) опричники.
- Высшим сословно-представительным учреждением России XYI-XYII вв. был(а):
а) Земский собор; в) Сенат;
б) Избранная рада; г) Государственный совет.
- В результате политики опричнины:
а) были уничтожены пережитки удельной старины;
б) начался процесс раскрепощения крестьян;
в) была преодолена экономическая отсталость России;
г) укрепилась система управления хозяйством.
- В каком году был созван первый в истории России Земский собор:
а) 1447 г., б) 1549 г., в) 1601 г., г) 1613 г.
- Время перехода крестьян от одного владельца к другому, согласно Судебника 1497 г., носило название:
а) Юрьев день, б) «заповедных лет», в) «урочных лет», г) отходничества.
- Одним из итогов правления Ивана III было:
а) завоевание выхода в Черное море;
б) покорение Западной Сибири;
в) присоединение Великого Новгорода к Москве;
г) присоединение Казанского ханства.
- Кто из названных лиц был первым царем, избранным Земским собором:
а) Борис Годунов; в) Василий Шуйский;
б) Федор Годунов; г) Михаил Романов.
- О формировании в России централизованного государства свидетельствуют:
а) победа русских войск на Куликовом поле;
б) возрастание политической роли церкви;
в) деление русских земель на губернии;
г) создание системы приказов.
- Предпосылкой объединения русских земель в XIY-XY вв. являлось(лась):
а) необходимость освобождения от ордынского ига;
б) соперничество Москвы и Твери;
в) реформы Избранной рады;
г) начало деятельности Земских соборов.
- Установите соответствие между терминами и их определениями:
ТЕРМИНЫ ОПРДЕЛЕНИЯ
а) «пожилое» 1) биография духовных и светских лиц;
б) «кормление» 2) денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельца в Юрьев день;
в) «житие» 3) система управления на местах, при которой наместник получал доход за
счет местного населения;
г) «местничество» 4) порядок занимания должностей в зависимости от знатности
происхождения;
5) обеспечение армии продовольствием.
- Прочитайте отрывок из документа и напишите, в начале какого века произошло описываемое событие:
«…Борис Годунов…начал делать многие неправды: и Богему мстил за…убиение…, а вор Гришка Отрепьев-разстрига принял от Бога месть по делам своим и злою смертью умер; а царя Василия избрали на государство не многие люди, и тогда, по вражью действу, многие города не захотели ему служить, а отложились от московского государства…»
Ответ: __________________
- Установите соответствие между названиями реформ середины 1550-х гг. и содержанием этих реформ:
РЕФОРМЫ СОДЕРЖАНИЕ
а) Приказная реформа 1) отмена системы кормлений;
б) созыв Земского собора 2) упорядочение церковной жизни;
в) созыв Стоглавого собора 3) формирование сословно-представительной монархии;
г) Губная реформа 4) упорядочение управления на местах;
5) создание центральных органов управления.
- Сравните две формы землевладения – вотчину и поместье.
Укажите, что было общим (не менее двух черт), а что – различным (не менее трех черт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по теме "Атомная физика" (11 класс)
Задания предназначены для итогового контроя по теме "Атомная физика" в 11 классе. Задания составлены в формате ЕГЭ и содержат части А, В, С....
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса по темам: Внутренняя среда организма человека. Кровь, Науки, изучающие организм человека, Происхождение человека, Органы дыхания. Газообмен, Кожа...
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса. Темы: "Химический состав клетки, биосинтез белка, органоиды клетки, закономерности наследования признаков"...
Итоговые тестовые задания по грамматике английского языка 4 класс
Данные тестовые задания помогут проверить уровень овладения основными грамматическими правилами по английскому языку за курс начальной школы: артикли, глаголы-связки, Present Simple, Present Co...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Тестовые задания по теме "Фонетика" для 9 класса. Выступление Геловани М. В.
Презентация к уроку....
Тестовые задания по истории средних веков 6 класс
Предлагаемые задания позволяют разнообразить формы контроля знаний учащихся, систематически готовить их к сдаче ГИА и ЕГЭ...
Тестовые задания по проверке знаний (7-9 класс)
Задания для проверки знаний учащихся по географии по темам "Географическое положение Африки", "Итоговый тест по материку Африка"....