Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по истории 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_9_klass.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе:
- федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по истории, 2004 г.;
- примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.;
- программы по истории России 6-11 классы (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) - М.: Просвещение, 2011 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения МАОУ «Средняя школа №8»
Рабочая программа рассчитана на реализацию в 9 классе.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа включает в себя курс по всеобщей истории «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI в.» и курс по истории России «История России в XX- начало XXI века».
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курсов и последовательность их изучения.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, проверочные работы, исторические диктанты, тестирование.
Цели
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий. Приоритетами для курса истории в 9 классе являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов;
- формирование умений анализировать факты, гипотезы, причины, следствия;
- овладение адекватными способами рассмотрения проблемных вопросов;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и последующей проверки выдвигаемых гипотез;
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.
Содержание курса
Учебно-тематическое план
№ | Темы разделов | Кол-во часов |
История России | ||
Россия в начале ХХ века (1900-1916 гг.) | 8 | |
Великая российская революция. 1917-1921 гг. | 5 | |
СССР на путях строительства нового общества. 1921 – 1938гг. | 7 | |
Великая Отечественная война | 6 | |
СССР в 1945-1964 гг. | 6 | |
СССР в середине 60-х – середине 80-ых гг. ХХ в. | 7 | |
Россия в конце XX – начале XXI века | 6 | |
Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в. | ||
Мир в первой половина 20 века | 12 | |
Мир во второй половине 20 века | 13 |
История России XX-XXI вв.
Россия в1900-1916 г. г.
Российская империя в начале 20 века. Индустриальное развитие многоукладность экономики. Монополии. Аграрный вопрос. Основные классы и сословия.
Самодержавие в начале 20 века. Внутренняя и внешняя политика Николая 2. Русско-японская война, её итоги и влияние на общество.
Общественное течение. Идеи консерватизма, либерализма, радикализма на общественную жизнь России. Начало оформления политических партий.
Революция 1905-1907 г. г.: причины, этапы, главные события. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность государственной Думы, итоги революции.
Аграрная реформа Столыпина, промышленный подъём.
Культура России начала 20 века. «Серебряный век» русской поэзии. Русский авангард, российские меценаты.
Россия в международных отношениях начала 20 века. Россия в первой мировой войне. Война и российское общество, кризис режима.
Россия в 1917-1927 г. г.
Революция 1917 г. Падение монархии. Деятельность Временного правительства. Основные партии в 1917 г. Корниловщина, восстание в Петрограде. Установление советской власти.
Государственное строительство советской России. Роспуск Учредительного собрания. Брестский мир, экономическая и социальная политика большевиков.
Гражданская война.: предпосылки, участники, этапы, основные фронты. «Красные», «Белые», «Зелёные». Интервенция, террор, уничтожение казачества. Герои и жертвы войны. Итоги и последствия гражданской войны.
Советская Россия в 20-30 г. г.
Крестьянские восстания, восстание в Кронштадте, переход к НЭПу. Образование СССР
Централизация власти Формирование культа личности Сталина. Политические процессы.
СССР в 1928-1938 г. г.
Индустриализация и коллективизация, их итоги и социальные последствия.
Складывание тоталитарной системы, массовый террор,
Внешняя политика СССР, вступление СССР в Лигу Наций. Советско-германские договоры, советско-финская война.
Великая Отечественная война.(1941-1945).
Периоды и основные сражения войны, Советский тыл в годы войны, героизм людей на фонте и в тылу.
Фашистский новый порядок, партизанская война.
СССР и антигитлеровская коалиция. Источники и цена победы советского народа, итоги и уроки войны.
СССР с середины 1940-до начала 1990 г.
СССР в системе послевоенных международных отношений. «Холодная война», её причины и последствия.
Восстановление экономики, жизнь и быт людей. Идеологические кампании, политические процессы второй половины 40 г. г.
Борьба за власть после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и его значение. Н. С. Хрущёв и его реформы. «Оттепель». Начало освоения космоса. Противоречивость культурной политики Хрущёва.
Внешняя политика, Карибский кризис.
Консервативный поворот середины 60 годов. Брежнев, попытки ускорения НТП, косыгинские реформы. Нарастание кризисных явлений.
Усиление гонки вооружений.
Подавление инакомыслия, диссиденты.
Афганская война.
Перестройка. М. С. Горбачёв. Ускорение, гласность, демократизация общественной и политической жизни., формирование многопартийности.
Кризисная ситуация в экономике к началу 90 г. г. Августовские события 1991 г., распад СССР. Россия в 90 г. г.
Становление нового российского государства. Первый президент РФ Ельцин Б. Н. Начало перехода к рынку. Российский федерализм. Чеченская война и её последствия.
Россия и СНГ, Россия мировое сообщество.
Новейшая история XX-XXI вв.
Мир в первой половине XX века.
Мир к началу 20 века: политическая карта мира, индустриальное и традиционные общества в разных регионах и странах, достижения и проблемы общественного развития.
Мир в первой половине 20 века.
Страны Европы США в 1900-1914 г. г. Экономическое развитие: концентрация производства и капитала. Социальные движения в начале века.
Страны Азии и Латинской Америки. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Мексиканская революция.
Первая мировая война (1914-1918 г. г) Начало борьбы за передел мира. Причины войны, участники, театры боевых действий, итоги.
От войны к миру. Крушение империй и образование новых государств. Версальская система.
Революции в Германии в других европейских странах.
Приход фашистов к власти в Герани и Италии. Война в Испании. Авторитаризм и тоталитаризм. Страны Европы и США в 1924-1939 г. г. От процветания к кризису. Социальная борьба. «Новый курс» Рузвельта.
Народный фронт во Франции.
Страны Азии в 1920-1930 г. г. Опыт модернизации в Турции. Революция 1920 г. в Китае. Движение народов Индии против колониального гнёта. М. К. Ганди.
Культура в первой половине 20 века. Модернизм, авангардизм, течения в литературе и искусстве.
Международные отношения в 1920-1930 г. г. Лига Наций. Обострение международных отношений в 1930 г. г. Советско-германский договор 23 августа 1939 г.
Вторая мировая война. Этапы, театры военных действий, основные участники войны. Оккупация Германией стран Европы. Нападение Германии на СССР,. Антигитлеровская коалиция, Установление нацистского нового порядка на оккупированных территориях. Геноцид, Движение Сопротивления. Главные события войны в Европе и на Тихом океане. Итоги и уроки войны.
Мир во второй половине XX- начале XXI вв.
Изменения на политической карте мира после Второй мировой войны. Противостояние Запада и Востока; «биполярный мир». Крушение колониальной системы. Новый виток НТП. Переход к информационному обществу.
США. Путь к лидерству. Политическое развитие, демократы и республиканцы у власти. Социальные движения, внешняя политика.
Экономическое развитие стран Европы. Политика консерваторов и социалистов. Интеграция Европы.
Утверждение коммунистических режимов в Восточной Европе. Развитие по «советскому образцу». Поиски новых путей и моделей развития в 1960-е г. г. События 1968 г. в Чехословакии. Кризис начала 1980-х г. г. Смена политических режимов, распад Восточного блока.
Страны Азии и Африки в второй половине 20 века.
Япония: от поражения к лидерству. Выбор путей развития в Китае, Индии, Страны Юго-Западной Азии и Северной Африки в современном мире.
Станы Латинской Америки. Неравномерность развития стран региона. Политические режимы: демократия диктатура.
Культура второй половины 20 в.
Развитие средств коммуникации и массовой информации. Кино и телевидение. Массовая культура.
Международные отношения во второй половине 20 века.
Расстановка сил в Европе в первые послевоенные годы. «Холодная война». Противостояние в Европе, военные локальные конфликты в Азии и на Ближнем Востоке. Карибский кризис.
Движение за разоружение. Хельсинский процесс. Новое политическое мышление. ООН её роль в современном мире.
Календарно-тематическое планирование по истории
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Вид занятия | Основные элементы содержания | Формы и методы контроля | Планируемые результаты освоения материала | Учебные материалы | ||||||||
История России XX – начало XXI века | |||||||||||||||
Россия на рубеже XIX – XX веков 8 часов | |||||||||||||||
1 | Введение. Россия в начале XX века. | 1 | Вводный | Территория и начеление.Особенности модернизации.Политическое и социальное развитие | Беседа, опрос, тестовые задания. | Сформировать представления об основных показателях развития страны в начале XX века, сравнить их с показателями ведущих государств мира. Выяснить и проанализировать особенности российской экономики в начале XX века. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
2 | Экономическое развитие России в начале XX века. | 1 | Комбинированный | Роль государства в экономике. Монополистический капитализм.Сельское хозяйство. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выяснить и проанализировать особенности российской экономики в начале XX века. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
3 | Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг. | 1 | Комбинированный | Борьба в верхних эшелонах власти.РСДРП, ПСР. Либеральный проект Святополк-Мирского | Беседа, опрос, тестовые задания. | Сформировать представления у учащихся о внутренней политике Николая II, её противоречиях. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
4 | Внешняя политика России в начале XX века. | 1 | Комбинированный | Направления внешней политики. Причины войны. Итоги и последствия. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Дать представление об основных направлениях внешней политики страны в начале XX века, раскрыть ход русско-японской войны и причины поражения России. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
5 | Первая российская революция. | 1 | Комбинированный | Причины. Ход. Формирование монархических и либеральных партий. 1 и 2 Государственные Думы | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с причинами, характером, движущими силами революции, её ходом и итогами. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
6 | Политическая жизнь России в 1907 – 1914 гг. Реформы П.А.Столыпина. | 1 | Комбинированный | П. А. Столыпин. Думские аграрные проекты; | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с целями, содержанием и значением реформ П.А.Столыпина. Подвести к пониманию причин, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Дать представление об изменениях политической системы страны, достигнутых в результате революции. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
7 | Серебряный век русской культуры. | 1 | Комбинированный | 3 и 4 Государственные думы. Общество и власть в годы столыпинских реформ. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать культурную и духовную жизнь российского общества начала XX века, наиболее значительные достижения культуры этого периода, ведущие направления литературы и живописи. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
8 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | Комбинированный | оформление двух противоборствующих военных блоков; причины Первой мировой войны; цели воюющих сторон; ход военных действий на Восточном фронте в 1914—1916 гг.; итоги двух лет войны. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать основные военные операции русской армии в 1914-1918гг., проанализировать итоги. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. 5 часов | |||||||||||||||
9 | Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция. | 1 | Комбинированный | Начало Февральской революции. Ее причины. Двоевластие: суть и причины его появления. Свержение монархии. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выяснить причины Февральской революции, ход и движущие силы, определить сущность двоевластия, проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.
| Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
10 | Россия весной и летом 1917 г. | 1 | Комбинированный | Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества. Социально-экономическая политика. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выяснить причины Февральской революции, ход и движущие силы, определить сущность двоевластия, проанализировать альтернативы дальнейшего развития России. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
11 | Октябрьская революция. Становление Советской власти. | 1 | Комбинированный | Последний этап кризиса власти. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. Установление новой власти в Москве и на местах. содержание декретов о мире и земле; причины роспуска Учредительного собрания; Конституция РСФР 1918 г.; борьба в большевистском руководстве по вопросу сепаратного мира с Германией; суть чрезвычайной продовольственной политики. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать содержание первых декретов Советской власти; осветить проблемы Учредительного собрания; Брестского мира; проанализировать экономическую политику Советской власти в 1917-1918гг. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
12 | Гражданская война. | 1 | Комбинированный | сущность Гражданской войны и ее основные этапы. Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Мятеж адмирала Колчака. Формирование южного фронта. Северный фронт. Белый Крым. Гражданская война на национальных окраинах. Война с Польшей. Экономическая политика красных и белых. «Военный коммунизм». | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выяснить причины гражданской войны и интервенции в России, познакомить учащихся с различными точками зрения на начало отсчёта событий гражданской войны, оценить экономическую и политическую платформу белого движения, познакомить с ходом военных действий, порассуждать, почему белое движение не смогло стать общенациональным движением против большевиков. Охарактеризовать наиболее крупные победы красных на фронтах гражданской войны, проанализировать политику «военного коммунизма»; выяснить, почему в вооружённом противостоянии красных и белых победили красные. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
13 | Красные против белых | 1 | Комбинированный | сущность Гражданской войны и ее основные этапы. Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Мятеж адмирала Колчака. Формирование южного фронта. Северный фронт. Белый Крым. Гражданская война на национальных окраинах. Война с Польшей. Экономическая политика красных и белых. «Военный коммунизм». | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выяснить причины гражданской войны и интервенции в России, познакомить учащихся с различными точками зрения на начало отсчёта событий гражданской войны, оценить экономическую и политическую платформу белого движения, познакомить с ходом военных действий, порассуждать, почему белое движение не смогло стать общенациональным движением против большевиков. Охарактеризовать наиболее крупные победы красных на фронтах гражданской войны, проанализировать политику «военного коммунизма»; выяснить, почему в вооружённом противостоянии красных и белых победили красные. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
СССР на путях строительства нового общества 7 часов | |||||||||||||||
14 | Новая экономическая политика. | 1 | Комбинированный | Причины перехода к нэпу. Решения X съезда РКП (б). Начало восстановления экономики. Итоги и противоречия Нэпа | Беседа, опрос, тестовые задания. | Дать представление о причинах введения НЭПа, познакомить с основными мероприятиями НЭПа, противоречиями, альтернативами и итогами НЭПа. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
15 | Образование СССР, его внешняя политика. | 1 | Комбинированный | Предпосылки объединения социалистических республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы. Внешнеполитический курс в 20-е гг. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Дать представление об основных направлениях внешней политики страны в 1920-х гг. и её задачах. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
16 | Политическая система СССР в 20 – 30-е гг. | 1 | Комбинированный | Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Идеология и общественная жизнь. Контроль за СМИ. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Наступление на церковь. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выяснить предпосылки и процесс объединения советских республик в единое государство СССР, охарактеризовать сущность и особенности авторитаризма, политическую борьбу после смерти Ленина и её последствия. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
17 | Экономическая политика СССР в 20 – 30-е гг. | 1 | Комбинированный | Цели, задачи, особенности индустриализации. Методы индустриализации Цели, методы, результаты коллективизации | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. Рассмотреть альтернативные программы по выводу страны из кризиса. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
18 | Духовная жизнь: достижения и потери. | 1 | Комбинированный | Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Советской России. Эмиграция. Начало «Нового искусства» | Беседа, опрос, тестовые задания. | Определить общие процессы, происходящие в 30-е гг. в области просвещения, науки и культуры. Охарактеризовать достижения науки, искусства, проанализировать «свет» и «тени» духовной жизни советского общества. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
19 | Внешняя политика СССР в 30-е годы. | 1 | Комбинированный | Внешнеполитический курс в 20-30-е гг. Вступление в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Дальневосточная политика. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Советско-германский пакт 1939-1941 гг. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, причины переориентации советской внешней политики в начале 30-х годов, роль Коминтерна, оценить Мюнхенское соглашение, назвать и охарактеризовать основные направления дальневосточной политики СССР. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
20 | Повторение по теме «СССР в 20 – 30-е гг.». | 1 | Контрольная работа | Систематизация знаний | Контрольная работа | Раздаточный материал | |||||||||
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. 6 часов | |||||||||||||||
21 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | Комбинированный | Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Польши. Разгром Франции. Битва за Англию. «Новый порядок» и холокост в Европе. Движение Сопротивления. СССР накануне войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности и границ. Нападение Германии. Провал «Молниеносной войны». Битва за Москву. Оборона Ленинграда. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны; выяснить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; проанализировать мероприятия, которые провело советское руководство в первые недели войны. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
22 | Предпосылки коренного перелома. | 1 | Комбинированный | Ситуация на фронте весной 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Приказ № 227.Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Образование антигитлеровской коалиции. Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественной войны | Беседа, опрос, тестовые задания. | Называть стратегические планы воюющих сторон на лето 1942г. Немецкий оккупационный режим. Проанализировать стратегические планы командования воюющих сторон на лето 1942г., охарактеризовать обстановку на лето 1942г., Сталинградскую битву и её итоги. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
23- 24 | Коренной перелом в ходе войны. | 1 | Комбинированный | Начало коренного перелома (Сталинградская битва). Завершение перелома (Курская дуга, битва за Днепр). Тегеранская конференция | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать Курскую битву и успехи Красной Армии в осенней компании 1943г. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
25 | Заключительный этап войны. | 1 | Комбинированный | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Военно-стратегическая обстановка к 1944 г. «10 сталинских» ударов по врагу. Берлинская операция. Военные действия против Японии | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с главными событиями заключительного этапа Великой Отечественной войны; выяснить цели советского руководства, организовавшего освободительный поход в Европу. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
26 | Повторение по теме «СССР в 30 – 40 - е годы». | 1 | Контрольная работа | Систематизация знаний | Контрольная работа | Раздаточный материал | |||||||||
СССР в 1945 – 1964 гг. 6 часов | |||||||||||||||
27-28 | Внутренняя политика СССР в послевоенный период. | 2 | Комбинированный | Цена людских и материальных потерь. Экономические дискуссии. Источники и ход восстановления хозяйства в СССР. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать состояние советской экономики после войны; проанализировать альтернативы развития народного хозяйства; проследить ход восстановления промышленности и сельского хозяйства. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
29 | Начало «холодной войны». Внешняя политика. | 1 | Комбинированный | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». План Маршалла и раскол Европы. Создание военно-политических блоков | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выявить основные цели и направления внешней политики; сформировать у учащихся представления о принципах, методах и подходах внешней политики. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
30-31 | Внутренняя политика СССР в 1954-х –1964-х годах. | 2 | Комбинированный | Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Разработка новой Конституции СССР. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Развитие промышленности. Особенности социальной политики | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с итогами борьбы за власть, реформами политической системы. Дать представление о реформах Хрущёва и причинах их неудач; | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
32 | Повторение по теме «СССР в 1945 – 1964-х годах». | 1 | Контрольная работа | Систематизация знаний | Контрольная работа | Раздаточный материал | |||||||||
СССР в 1965 – 1991 гг. 7 часов | |||||||||||||||
33 | Внутренняя политика СССР в 1960 –начале 80-х годов. | 1 | Комбинированный | Отстранение Хрущева Н.С. от власти. Усиление позиций партгосноменклатуры. Конституция 1977 г. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности: цели, содержание, результаты. Отставание СССР в НТР. Особенности социальной политики. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Дать характеристику политического режима, подчеркнув такие черты, как ресталинизация, разрыв слова и дела, «золотой век номенклатуры»; выяснить цели, сущность и итоги хозяйственной реформы 1965-1967гг., определить причины неудачи, проанализировать экономическое развитие СССР в 60-80-е годы. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
34 | Реформа экономики в 60-80-х гг. и её итоги. | 1 | Комбинированный | Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев. Реформа политической системы 1988 г. Выборы народных депутатов СССР 1989 г. Развитие многопартийности. Августовский политический кризис 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней». | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выяснить причины необходимости изменения политической системы, этапы проведения политических реформ и их итоги. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
35 | Политика разрядки: надежды и результаты. | 1 | Комбинированный | Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение политики разрядки. Отношение СССР со странами социализма. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выяснить приоритетные задачи внешней политики в 60-80-е годы, проследить и проанализировать отношения СССР с Западом, соц. странами и странами «третьего мира»» выяснить причины обострения международной обстановки в конце 70-х годов. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
36 | Общественная жизнь в середине 60-х –середине 80-х гг. | 1 | Комбинированный | Оттепель | Беседа, опрос, тестовые задания. | На примерах доказать усиление идеологического давления в литературе и искусстве 60-х – начале 80-х годов, охарактеризовать теорию «развитого социализма». | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
37 | Перестройка политической системы. Политика «гласности». | 1 | Комбинированный | Политика гласности. Утрата КПСС контроля над СМИ. Новые явления в литературе, театре, кино. Возобновление реабилитации. Значение, издержки и последствия политики гласности. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать проблемы экономики начала 80-х годов, выяснить основные этапы экономического реформирования с 1985 по 1991гг., определить причины неудач в реформировании в эти годы. Проанализировать сущность политики гласности, охарактеризовать её достижения и издержки. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
38 | Диалектика нового мышления. | 1 | Комбинированный | Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана и стран Восточной Европы. Распад мировой системы социализма. Результаты политики «нового мышления». | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать политику «нового мышления» и проанализировать основные направления внешней политики. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
39 | Повторение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.» | 1 | тестирование | Контрольная работа | Раздаточный материал | ||||||||||
Россия и мир в конце XX – начале XXI в. 6 часов | |||||||||||||||
40 | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | Комбинированный | Экономические реформы 1992-93 гг. Либерализация цен, приватизация. Первые результаты и цена реформ. Дефолт 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Проанализировать перегруппировку политических сил после августа 1991г., охарактеризовать национальное устройство России, оценить Конституцию 1993г. Определить основные направления перехода экономики России к рынку, охарактеризовать и проанализировать ход экономического развития России. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
41 | Политическая система современной России. | 1 | Комбинированный | Декларация о государственном суверенитете России. Выборы президента России 1991 г. Б.Н. Ельцин Конституция 1993 г. Российский парламентаризм. Российская многопартийность. Президентские выборы 1996 г. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 90-е гг. Итоги политического развития в 90-е гг. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать политическую ситуацию в Росси на рубеже нового тысячилетия. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
42 | Духовная жизнь России. | 1 | Комбинированный | Беседа, опрос, тестовые задания. | Новые веяния русской культуры | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | |||||||||
43 | Россия в начале нового тысячелетия. | 1 | Комбинированный | В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, гражданского согласия, экономический подъём и социальную стабильность | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать геостратегическую ситуацию в мире, выяснить причины смены вех внешней политики; охарактеризовать наиболее важные инициативы российского руководства, определить итоги внешнеполитической деятельности РФ. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
44 | Повторение по теме «Россия начале XXI в.». | 1 | Комбинированный | Беседа, опрос, тестовые задания. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||||
45 | Итоговое повторение по курсу «История России XX – начале XXI вв.». | 1 | Контрольная работа | Контрольная работа | Раздаточный матриал | ||||||||||
Новейшая история XX - начало XXI века | |||||||||||||||
Первая половина XX века 12 часов | |||||||||||||||
46 | Мир в начале XX века. | 1 | Вводный | Понятие «Новейшая и современная история».Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XX в. определяющие историю человечества в новом тысячелетии. Место России в новейшей истории. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Сформировать представление о политической карте мира к началу XX века, её отличиях от современной. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
47 | Первая мировая война. | 1 | Комбинированный | Причины, ход военных действий, итоги | Беседа, опрос, тестовые задания. | Определить причины первой мировой войны и расстановку противоборствующих сил, выяснить цели стран – участниц войны, охарактеризовать основные военные операции в 1914-1918гг. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
48 | Версальско-Вашингтонская система. | 1 | Комбинированный | Итоги Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Парижская мирная конференция. Лига Наций. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Выявить основные противоречия в намерениях держав-победительниц; проанализировать условия Версальского договора, дать оценку. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
49 | Страны Европы и США в 20-е годы. | 1 | Комбинированный | Великобритания: национальное правительство. Экономическая и внешняя политика Великобритании. Франция в 1930-е гг; политическая неустойчивость, Народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта. Деятельность правительства народного фронта. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с особенностями экономического восстановления 20-х гг., международными отношениями. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
50 | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. | 1 | Комбинированный | Причины, итоги | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с причинами мирового экономического кризиса, его последствиями для американского общества и мирового экономического хозяйства; охарактеризовать основные мероприятия «нового курса» Ф.Д.Рузвельта. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
51 | Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. | 1 | Комбинированный | Рузвельт и его реформы | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с путями выхода из экономического кризиса; рассмотреть характерные черты политики фашистских режимов в Германии и Италии, демократических режимов в Великобритании и Франции. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
52 | Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. | 1 | Комбинированный | Социал-демократическое движение. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии. Создание тоталитарных государств. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с путями выхода из экономического кризиса; рассмотреть характерные черты политики фашистских режимов в Германии и Италии, демократических режимов в Великобритании и Франции. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
53 | Восток и Латинская Америка в первой половине XX века. | 1 | Комбинированный | Развитие стран Латинской Америки В первой половине ХХ в. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с особенностями развития стран Востока и Латинской Америки в первой половине XX века. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
54 | Международные отношения в 30-е годы. | 1 | Комбинированный | Агрессия Японии в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Проанализировать советско-германские отношения, охарактеризовать советско-финскую войну и её последствия. Выяснить сущность планов «Барбаросса» и «Ост». | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
55-56 | Вторая мировая война. | 2 | Комбинированный | Причины, этапы, итоги войны | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать Причины начала войны, основные события и итоги военных действий | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
57 | Повторение по теме «Мир в первой половине XX в.». | 1 | Контрольная работа | Систематизация ранее полученных знаний | Беседа, опрос, тестовые задания. | Раздаточный матриал | |||||||||
Вторая половина XX – начало XXI в. 13 часов | |||||||||||||||
58 | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». | 1 | Комбинированный | Жертвы. Потери. Итоги Второй мировой войны. Нюрнбергский процесс. Создание ООН. Начало борьбы между СССР и США | Беседа, опрос, тестовые задания. | Уяснить причины начала холодной войны и раскола Европы на две противоборствующие системы. Проанализировать основные положения «доктрины Трумэна». | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
59 | Послевоенное экономическое развитие. | 1 | Комбинированный | Восстановление хозяйства | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран Запада в 1945-2000гг. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
60 | Послевоенное политическое развитие. | 1 | Комбинированный | Международные отношения в условиях биполярного мира. Карибский кризис (1962 г.) и его значение при переходе от конфронтации к переговорам.. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Уяснить причины начала холодной войны и раскола Европы на две противоборствующие системы. Проанализировать основные положения «доктрины Трумэна». | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
61 | США во второй половине XX в. | 1 | Комбинированный | Гонка вооружений и проблема разоружения. Напряженность и разрядка в международных отношениях | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать особенности социально-экономического и политического развития США, | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
62 | Великобритания и Франция во второй половине XX в. | 1 | Комбинированный | Расширение НАТО на Восток и превращение ее в глобальную силовую структуру. Создание СЭВ и ОВД. Роль ООН в современном мире. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Италии и Германии в 1945-2000гг. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
63 | Италия и Германия во второй половине XX в. | 1 | Комбинированный | Расширение НАТО на Восток и превращение ее в глобальную силовую структуру. Создание СЭВ и ОВД. Роль ООН в современном мире. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Италии и Германии в 1945-2000гг. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
64 | Страны Восточной Европы во второй половине XX в. | 1 | Комбинированный | Приход коммунистов к власти в Восточной Европе. «Доктрина Брежнева». Демократические революции в Восточной Европе (ЧССР, ПНР, ГДР, Румыния). Опыт демократического развития. Кризис в Югославии. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Дать представление о целенаправленной работе СССР по социалистической ориентации стран Восточной Европы; охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран Восточной Европы. Охарактеризовать процесс развития демократических революций в Восточной Европе во второй половине XX века. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
65 | Латинская Америка во второй половине XX в. | 1 | Комбинированный | Страны Латинской Америки в конце XX начале XXI века. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать социально-экономическое развитие стран Латинской Америки; на примере отдельных стран рассмотреть варианты модернизации, выявив общие и специфические черты развития латиноамериканских стран. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
66 | Страны Азии и Африки, Япония, Китай и Индия в современном мире. | 1 | Комбинированный | Экономическое чудо восточных стран. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать социально-экономическое развитие стран Латинской Америки; на примере отдельных стран рассмотреть варианты модернизации, выявив общие и специфические черты развития латиноамериканских стран. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
67 | Культура XX - го века. | 1 | Комбинированный | Искусство. Литература. Новые течения в массовой культуре. Эра телевидения. Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Начало информационной эпохи. Постмодернизм. Последствия становления единого информационного пространства. | Беседа, опрос, тестовые задания. | Охарактеризовать основные достижения культуры 20 века | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
68 | Международные отношения. | 1 | Комбинированный | Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Региональная интеграция в мире: американский и европейский варианты. Образование Европейского союза и его расширение на Восток. Угроза международного терроризма. Российско-американские отношения в конце XX — начале XXI в. Международные и региональные конфликты, способы их регулирования во второй половине XX — начале XXI в | Беседа, опрос, тестовые задания. | Познакомить учащихся с проблема международных отношений в 60-90-х гг. XX в. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа | ||||||||
69-70 | Итоговое повторение по теме «Мир в XX – начале XXІ в.» | 1 | тестирование | Беседа, опрос, тестовые задания. | Учебник, карта, схемы, мультимедиа, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...