Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Кондратьев Владимир Сергеевич

Рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_7_klass.docx62.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по предмету "История" 7 класс составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004 г.)
  2. программы по истории России 6-11 классы (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) - М.: Просвещение, 2011 г.
  3. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения МАОУ «Средняя школа №8»

Учебники:

А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. -  – М.: Просвещение, 2014. – 272 с.

Захарова Е.Н. Новая история. Мир с конца XV-XVIII век. 7 класс. – М.: Мнемозина, 2013 г.

       В основные цели курса входит:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;
  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
  •      В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:
  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
  • умения работать с исторической картой;
  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 годов и истории России конца XVI-XVIII века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

Учебно-тематический план

Наименование тем

Количество часов

1

ТЕМА 1. Россия на рубеже XVI—XVII вв.

5

2

ТЕМА 2. Россия в  XVII в.

10

3

Тема 3.Преобразования Петра Великого (конец XVII — первая четверть XVIII в.)

9

4

Тема 4.Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть — середина XVIII в.)

5

5

Тема 5. Россия во второй половине XVIII в.

13

6

Введение

1

7

Раздел I. Мир в конце XV-XVI веке

9

8

Раздел II. Мир в XVII веке

6

9

Раздел III. Мир в XVIII веке

12

Содержание учебного предмета

История России XVI-XVIII вв.

Введение

Российское государство на карте Европы. Особенности развития страны в XVI в.  -

Территория и население. Социальные группы. Влияние централизации страны на экономическую, социальную и культурную жизнь. Влияние правления Ивана Грозного на развитие государства.

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

 Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Россия в конец XVII – первая четверть XVIII в.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Россия во второй четверти – середине XVIII в.( 1725-1762 гг.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

История Нового времени XV-XVIII вв.

Введение.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Раздел I. Мир в конце XV-XVI веке

Великие географические открытия и их последствия.

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма  - 4часа

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Раздел II. Мир в XVII веке

Первые буржуазные революции.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Раздел III. Мир в XVIII веке

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

 Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Основные элементы содержания

Формы и методы контроля

Планируемые

результаты

освоения

материала

Учебные материалы

 «Россия на рубеже XVI-XVII веков» (5 ч.)

1

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

Познакомятся с курсом истории России в 7 классе, получат представление о хронологических рамках истории новой России. Познакомятся с понятием

 геополитика

Опрос

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

  2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок изучения нового материала

Познакомятся с внутриполитическим положением в стране после смерти Ивана Грозного. Получат представление о правлении царя Федора Иоанновича. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Основные понятия: дети боярские, патриаршество, крепостное право

Вопросы

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

3-4.

Смута

2

Комбиниро

ванный

Узнают причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I

Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия: Смута, авантюрист, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, Семибоярщина, ополчение, национальное самосознание

Тест, Устный опрос

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

5.

Окончание Смутного времени

1

Комбиниро

ванный

Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия: Смута, авантюрист, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, Семибоярщина, ополчение, национальное самосознание

Тест, опрос

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

Россия в XVII в. (10 ч.)

6.

Новые явления в экономике

1

Урок-практикум

Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов. Основные понятия: мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право

Тест, опрос

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

7.

Оформление сословного строя

1

Комбинированный

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Тест, опрос

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

8.

Политическое развитие страны

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Основные понятия: абсолютизм

Тест, опрос

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

9.

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Комбинированный

Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор

1666-1667 гг.

Основные понятия: церковный раскол, старообрядчество

Тест, опрос

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

10.

Народные движения

1

Комбинированный

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Основные понятия: крестьянская война

Тест, опрос

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

11.

Внешняя политика

1

Урок-практикум

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг.

Крымские походы.

Основные понятия: реестр, гетман, рада, Запорожская Сечь, ясак, реестровые казаки

Тест, опрос

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

12-13.

Образование и культура в XVII веке.

2

Урок-семинар

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнёв. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков

Основные понятия: обмирщение культуры, парсуны, Славяно-греко-латинская академия

Тест, опрос

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

14

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Комбинированный

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Основные понятия: сословие

Тест, опрос

Определить бытовые условия сословий российского общества

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

15.

Россия в XVII веке

1

Контроль

ный

Закрепить знания важнейших фактов данного периода. Обобщить и систематизировать изученный материал. Проследить причинно-следственные связи ключевых событий XVII века. Россия и мир на рубеже

XVII – XVIII вв.

Контрольная работа

Обобщать события и явления; делать выводы.

Россия в первой четверти XVIII в. (9 ч.)

16.

Предпосылки петровских преобразований

1

Урок изучения нового материала

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697 – 1698 гг.

   Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о ранга. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

   Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

   Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

  Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Цена

и последствия реформ Петра I.

Тест, опрос

Давать характеристику преобразованиям

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

17.

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Комбинированный

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697 – 1698 гг.

   Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о ранга. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

   Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

   Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

  Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Цена

и последствия реформ Петра I.

Тест, опрос

Анализировать и обобщать исторические явления.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

18.

Северная война

1

Урок-практикум

Северная война 1700 – 1725 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

Итоги внешней политики Петра I

Основные понятия: вервь, гвардия, рекруты, регулярная армия, редут, генеральное сражение, десант, эскадра, фрегат, галера,

линейный корабль,

«нарвская конфузия»

Тест, опрос

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

19-20.

Реформы Петра I

2

Комбинированный

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697 – 1698 гг.

   Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о ранга. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

   Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

   Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

  Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Цена

и последствия реформ Петра I.

Тест, опрос

Сравнивать новое государственное  устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

21.

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Мануфактуры, освоение Урала

Тест, опрос

Работать с документами; анализировать статистические данные.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

22.

Социальные движения первой четверти XVIII века

1

Урок-практикум

Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значения и последствия народных выступлений.

Основные понятия: работные люди, отходники, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма

Тест, опрос

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

23.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

Урок-презентация

Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов

Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин

 Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи

Основные понятия: летоисчисление, ассамблеи

Тест, опрос

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

24.

Россия в первой четверти XVIII века

1

Контроль

ный

Письменный опрос

Контрольная работа

Обобщать события и явления; делать выводы.

раздаточный материал

Россия в 1725-62 гг. (5 ч.)

25-26.

Дворцовые перевороты

2

Урок-практикум

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Основные понятия: дворцовый переворот, фаворит, кондиции, олигархия, временщики, Верховный тайный совет

Тест, опрос

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

27.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков

Основные понятия: дворянские монополии, Дворянский банк

Тест, опрос

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

28.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735 – 1739 гг. русско-шведская война 1741 – 1742 гг. присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757 – 1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков

Основные понятия: реванш

Тест, опрос

Работать с исторической картой и документами.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

29.

 Россия в 1725-1762 гг.

1

Контроль

ный

Тест, опрос

Обобщать события и явления; делать выводы.

раздаточный материал

Россия в 1762-1801 гг. (13 ч.)

30-31.

Внутренняя политика Екатерины II

2

Медиаурок

Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономии. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70 – 90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества  

Основные понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, конституция, городская дума, губерния, уезд, уложенная комиссия, манифест о вольности дворянства

Тест, опрос

Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

32.

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.

1

Комбинированный

Причины войны, Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны

Основные понятия: крестьянская война

Тест, опрос

Работать с исторической картой и документами.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

33.

Экономическое развитие России во II половине XVIII века

1

Урок-практиум

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Основные понятия: экономика, мануфактура, крестьяне-отходники, отхожие промыслы, денежный оброк, барщина,

месячина, ассигнации 

Тест, опрос

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

34-35.

Внешняя политика Екатерины II

2

Урок-презентация

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и её значение. Политика вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I

Тест, опрос

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

36.

Российская империя в конце XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла I

1

Комбинированный

Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика

Тест, опрос

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

37.

Наука и образование

1

Урок-лекция/презентация

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов.

 К. Д.Фролов. И. П. Кулибин

Тест, опрос

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

38-39.

Художественная культура

2

Комбинированный

Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалёва-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова.

Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка

Основные понятия: сентиментализм

Тест, опрос

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

40.

Быт и обычаи

1

Урок-игра

Тест, опрос

Сравнивать исторические явления.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

41-42.

Россия в XVII-XVIII вв.

2

Контроль

ный

Контрольная работа

Обобщать и систематизировать изученный материал.

раздаточный материал

История Нового времени

1.

Канун Нового времени

1

Вводный

Основные понятия:

Традиционное общество, индустриальное общество;

Предпринимательский дух.

Основные вопросы:

Хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества  Беседа

Вопросы

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

Мир в конце XV-XVI веке 9 часов

2-3.

Великие географические открытия

2

Урок изучения нового материала

Технические достижения и открытия, этапы великих географических открытий, причины великих географических открытий.

Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры

Колонизация, колония, метрополия, канкиста, мировой рынок.

Открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий

Тест, опрос

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

4.

Европейское Возрождение. Гуманизм в конце XV-XVI веке

1

Комбинированный

Возрождение, основные идеи и представители Идеи гуманистов эпохи Возрождения

 бесконечность Вселенной ,новая картина мира ,естественные права человека.

взгляды и открытия Н.Коперника,Дж.Бруно,И.Ньтона,.Философы:Ф.Бекон,Р.Декарт,Дж.Локк.

Тест, опрос

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

5.

Население и города Европы

1

Урок-семинар

Дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства.

Изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества 

Тест, опрос

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

6.

Зарождение капиталистического общества

1

Комбинированный

Капитал, капиталист, наемные рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура.

Развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры. 

Тест, опрос

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

7.

Государства Европы в конце XV-XVI веке

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Абсолютизм, капитализм, сословное представительство.

Основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма.

Тест, опрос

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

8.

Реформация

1

Медиаурок

Реформация , революция , протестантизм ,лютеранство.

причины и распространение Реформации в Европе ,учение Мартина Лютера.

знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.

:характеризовать основные положения учения Кальвина.

Тест, опрос

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

9.

Революция в Нидерландах

1

комбинированный

Предпосылки, развитие революции, Голландский капитализм

Тест, опрос

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия революции

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

10.

Страны Востока в XVI веке

1

Комбинированный

Османская империя, Иран, Империя Великих Моголов, Китай, изменения в странах

Тест, опрос

Объяснять изменения в традиционных обществах Востока

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

Мир в XVII веке 6 часов

11.

Политическое развитие Европы в XVII веке

1

Комбинированный

17 век – век войн, расцвет абсолютных монархий, Франция, Швеция, Польша

Тест, опрос

Использовать документы при ответе на вопрос

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

12.

Люди XVII века и их жизнь

1

Комбинированный

Образ жизни сословий европейского общества. Одежда, питание, быт и жилище

Тест, опрос

Делать сравнительный анализ жизни различных сословий европейского общества

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

13.

Новая наука

1

комбинированный

Новая картина мира. Деятельность Р. Декарта, Г. Лейбниц, И. Кант

Тест, опрос

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

14.

Искусство XVII века

1

Медиаурок

Барокко, Классицизм. Различия, деятели искусство 17 века

Тест, опрос

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

15.

Английская буржуазная революция

1

Урок-презентация

парламентская монархия, Долгий  парламент ,»круглоголовые»,»кавалеры»,леваллеры,диггеры,протектор,тори,виги.

причины ,ход ,результаты революции ,гражданская война ,установление республики ,протекторат Кромвеля ,реставрация монархии.

Тест, опрос

Выделять главное в тексте; работать с документами

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

16.

Просвещение  XVII века

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

эпоха просвещения ,энциклопедисты ,разделение властей.

взгляды деятелей эпохи Просвещения ,идеи Просвещения и их значение ,взгляды Вольтера ,Монтескье ,Смита и других просветителей.

Тест, опрос

Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

Мир в XVIII веке 12 часов

17.

Капитализм в XVIII веке

1

Комбинированный

Зарождение индустриального общества, промышленный поворот, Адам Смит, фабричное производство

Тест, опрос

Иметь представление об организации управления страной в XVI в.

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

18.

Азия, Африка, Америка в XVII-XVIII веках

1

Комбинированный урок

Колониальная политика европейских стран в третьем мире, Североамериканские колонии, Китай, Япония, Империя Великих Моголов

Тест, опрос

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

19.

Европа: новые идеи

1

Урок - практикум

эпоха просвещения ,энциклопедисты ,разделение властей.

взгляды деятелей эпохи Просвещения ,идеи Просвещения и их значение ,взгляды Вольтера ,Монтескье ,Смита и других просветителей, Б. Франклин

Тест, опрос

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

20.

Монархии XVIII века

1

Комбинированный

Европейские монархии и их развитие. Австрия, Германия, Франция, Польша, Семилетняя война, успехи России.

Тест, опрос

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

21.

Искусство XVIII века

1

Медиаурок

Основные направления искусства 18 века: классицизм, реализм, сентиментализм

Тест, опрос

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками,

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

22.

Жизнь городов XVIII века

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Имения образа жизни городского населения в Европе. Мода, дом, семья

Тест, опрос

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями. Анализировать текст документа; выделять главное

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

23.

Война за независимость в Северной Америке. Образование США

1

Комбинированный

Основные понятии я:патриот , лоялист ,суверенитет ,федерация ,конституция.

Основные вопросы: ход, значение ,итоги войны за независимость ,декларация независимости ,Конституция 1787.

Тест, опрос

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

24.

Начало Великой французской революции

1

Урок-презентация

анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.4 характеризовать особенности якобинской диктатуры . колонии ,национальное самосознание.

Тест, опрос

Осознать причины начала революции, ее ход и итоги

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

25.

Политическая борьба во Французской республике

1

Комбинированный урок

Якобинцы и жирондисты, решение судьбы короля, Якобинская диктатура, Директория

Тест опрос

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

раздаточный материал

26.

Франция при Наполеоне Бонапарте

1

Урок-презентация

Приход к власти Наполеона, Кодекс Наполеона, достижения экономики, политики, создание Великой армии

Тест, опрос

Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

27.

Европа в период наполеоновских войн. Крушение армии Наполеона

1

Комбинированный

Создание Наполеоном Империи и ее угасание. Вотерлоо, Вторжение в Российскую империю

Тест, опрос

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем

Учебник, мультимедиа, карты, раздаточный материал

28

Мир в новое время: XVI-XVIII века

1

Контрольный

Письменный опрос

Контрольная работа

Обобщать изученный материал; делать выводы

раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...