Проект внеурочного занятия «О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ КЛАД?»
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему
Проект внеурочного занятия «О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ КЛАД?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vneklassnogo_zanyatiya.doc | 70.5 КБ |
prilozheniya_k_vneklassnomu_zanyatiyu.doc | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план внеклассного занятия
«О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ КЛАД?»
с учащимися 6-х классов
I.Цель занятия: формирование интереса к археологии как науке и ознакомление с основами исследовательской деятельности при овладении первичными навыками археологических раскопок.
Задачи занятия:
1.Создать условия (содержательные, организационные и методические) для формирования у школьников различных видов УУД (Они были обозначены в проекте занятия):
2. Формировать навыки исследовательской работы через знакомство с основными этапами поисковой и аналитической работы археологической экспедиции
3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного сотрудничества в процессе любой практической деятельности, для развития умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников.
Занятие выстроено в русле системно-деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через игровую технологию и использование приемов технологии проблемного обучения
Выбор игровой технологии обусловлен тем, что в процессе игровой деятельности происходит формирование и развитие личности, подготовка человека к жизни, и тем, что организующим фактором игровой познавательной деятельности является проблемная ситуация. На данном занятии – это ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. Выбор технологии также обусловлен психолого-физиологическими характеристиками школьников младшего подросткового возраста. Игровая технология позволяет решать различные задачи:
1) дидактическую – формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
2) воспитывающую – воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникабельности;
3) развивающую – развитие внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности;
4) социализирующую – формирует навык саморегуляции.
Ведущий дидактический принцип - принцип деятельности заключается в том, что ученики, получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений учащихся.
Форма организации учебной деятельности: групповая работа. На данном занятии группы были сформированы с учетом психологической совместимости и личностных предпочтений.
Тип учебного занятия: открытие новых знаний .
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема занятия | О чем может рассказать клад | ||
Тип занятия | Открытие новых знаний | ||
Цель занятия | Формирование интереса к археологии как науке и ознакомление с основами исследовательской деятельности при овладении первичными навыками археологических раскопок. | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Оборудование | Мультимедийный комплекс: проектор, компьютер, интерактивная доска. | ||
Основные понятия | Археология, палеонтология, артефакт, сокровище, клад, экспедиция, хранитель, археолог. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с наглядным материалом; анализировать найденные материалы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Формы организации взаимодействия | Ресурсы | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 5 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися В презентацию включен фрагмент передачи об археологической находке, который повествует о археологическом кладе. После просмотра обсуждение понятий «клад», «сокровищ»е. Далее переход к науке археология. Дети определяют тему, цель и задачи урока. Учитель корректирует их ответы и выносит на слайд. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Цель: Познакомиться с археологией как наукой и научиться проводить исследование артефактов. Задачи занятия: 1. Находить артефакты. 2. Научиться описывать находки. 3. Представлять результаты своего труда. 4. Работать командой, как принято это в археологических экспедициях. | Учебный диалог | Презентация. Слайд №2 Видеоролик «Клад с арабскими монетами» Презентация. Слайд №3,4,5 | Устные ответы. |
II. Актуализация знаний | 5 | Актуализация знаний учащихся по темам, которые изучены на уроках истории в 5-6 классах. | Организация ответов на вопросы: - Какая наука, по вашему мнению, ищет клады, находит сокровища? - Что изучает археология? - Как называют людей, которые занимаются археологией. - Кто помогает археологам в их работе. | Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают свое мнение по интересующим вопросам. | Фронтальная работа | Устные ответы | |
III. Изучение нового материала | 20 | Делит учеников на группы. Использует для этого следующий способ. Вызывает к доске трех учеников – «начальников» археологических экспедиций, которые выбирают себе помощников – хранителя, картографа, археолога. После деления дети рассаживаются по экспедициям (Кладоискатели, Копатели, Палеонтологи) На столах карточки с наименованием групп. Учитель рассказывает, как проходит археологическая экспедиция. Параллельно на экране показывается небольшой сюжет о методике археологических раскопок На столах уже подготовленные материалы. 1. Три ящика с песком, в которых спрятанные археологические находки (разбитый кувшин, монеты, наконечник стрелы, топора, фигурки динозавров) 2. Карточки с инструкциями по ролям в экспедиции (начальник экспедиции, хранитель, археолог, реставратор) 3. Орудия труда археолога (кисточка, совок, клей, веревка) 4. Дополнительный материал (представлен на стендах) о великих археологических памятниках древности, обнаруженных в результате археологических изысканий 5. Карточка с заданиями, на которые ученики должны найти ответы, и клише отчета археологической экспедиции. После этого начинается работа в группах, учитель контролирует их работу. Итогом работы группы станет отчетом о проделанной работе и полученных результатах. Начальник экспедиции представляет полученные результаты. Он может выступить со всей группой вместе. Группа наглядно демонстрирует полученные результаты, в реконструкции горшка с монетами, каменного топора, и найденные окаменелости динозавром. | Ученики работают в группах, согласно своим ролям. Изучают инструкцию. Выполняют задания по карточкам. Готовят выступление, отвечают на вопросы. | Групповая работа | Презентация. Слайд №6,7,8,9 Видеоролик «Методика археологических исследований» Презентация. Слайд №10 Приложение №1 Приложение 2 Приложение №3 Презентация. Слайд №1,12,13 | 1. Письменные задание. Публичное выступление с результатами археологического исследования | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 4 | Закрепление полученной информации. | Организует работу с учащимися. Закрепление с помощью кроссворда | Решение проблемной задачи, высказывание мнений и предположений | Групповая работа | Презентация, Слайд №14,15 Приложение №4 | Письменное задание |
V. Итоги урока. Рефлексия | 4 | Оценивание работы. | Организует работу групп по самооцениванию по следующим критериям: 1.Слаженность и организованность действий 2.Представление отчета о работе экспедиции Оценивается по пятибалльной шкале Рефлексия: Что узнали нового? Что было самым интересным? Что вызвало затруднение? Чему научились? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Презентация, Слайд №16,17 | Самооцениевание и оценивание учителем деятельности учащихся |
Домашнее задание | 2 | Задание для контроля знаний | На выбор учащихся: 1. Найти рассказ (можно в интернете) о необычном кладе и представить его на следующем занятии. 2. Выяснить в городском музее, какие археологические исследования проводились на территории города, округа и подготовить информацию об одном из них. Учитель разъясняет выполнение домашнего задания. | Записывают домашнее | Индивидуальная работа | Презентация, Слайд №18 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О чем может рассказать школьный дневник"
Цель классного часа:1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2. Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответ...
Занятие: «О чем может рассказать дневник школьника».
Цели: Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2.Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответственность и...
Проект внеурочного занятия музыки в1-ом классе по теме: «Шумовые и музыкальные звуки»
Представляю проект занятия музыкального кружка. Дети приходят из разных 1-х классов по желанию. Хоровые занятия вести ещё рано, этот год идёт подготовка к хору. В подготовку, в моём понимании, в...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА « О чем может рассказать школьная библиотека.»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА « О чем может рассказать школьная библиотека.»...
Проект внеурочного занятия "Помню! Горжусь!"
Проект внеурочного занятия разработали воспитанники детского общественного объединения юных журналистов-исследователей "Звонок" школы № 2 с. Некрасовка Хабаровского муниципального района Хаб...
Выступление на тему: "Роль учителя биологии в реализации воспитательного потенциала проекта внеурочных занятий "Разговоры о важном"
С 1 сентября 2022 года российские школы ждет много нововведений. Это не только еженедельная церемония исполнения гимна и поднятия флага, но и новый дополнительный предмет. Во всех школах страны в ново...
Индивидуальный проект обучающегося 11 класса. Проектная работа (исследовательский проект) на тему: «О чём нам может рассказать капля крови, или зачем сдавать анализы?»
Представленный материал содержит реферат, презентацию и проектный продукт (буклет)....