Проект внеурочного занятия "Помню! Горжусь!"
проект
Проект внеурочного занятия разработали воспитанники детского общественного объединения юных журналистов-исследователей "Звонок" школы № 2 с. Некрасовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с.Некрасовка
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Всероссийский конкурс
социально активных технологий воспитания обучающихся
«Растим гражданина»
Номинация
«Деятельность общественного объединения»
ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПОМНЮ! ГОРЖУСЬ!»
Автор:
Наумова Елена Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 2 с. Некрасовка
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края,
руководитель
детского общественного объединения
юных журналистов-исследователей
«Звонок»
Село Некрасовка
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.[6] Исходя из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, общеобразовательное учреждение должно раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Такого человека в течение вот уже девятнадцати лет воспитывает общественное объединение «Издательский центр «Звонок» МКОУ СОШ № 2 с. Некрасовка.
Актуальность проекта заключается в том, что в детском общественном объединении юных журналистов-исследователей «Звонок» МБОУ СОШ № 2 с. Некрасовка Хабаровского края особое внимание уделяется воспитанию гражданина и технологии сотрудничества. Воспитанники «Звонка» в течение одиннадцати лет организуют ставшие уже традиционными внеурочные игровые занятия патриотической направленности для учащихся начальной школы. К 75-летию Великой Победы «звонковцы» провели соцопрос и выяснили, что не только малыши, но и подростки в ответ на предложение рассказать о родственниках, участниках Великой Отечественной войны говорят, что в их семье таковых нет, а многие молодые родители их поддерживают. Так была определена проблема.
Цель проекта вытекает из Федеральных документов: Федеральный законопроект «О патриотическом воспитании в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»: обеспечить права подростка на личностное самоопределение и самореализацию; привлечь школьников и их родителей к выполнению проектных заданий и убедить их в необходимости сохранения памяти о родственниках, героях Великой Отечественной войны;
Задачи проекта:
- создание условия для развития творческих способностей воспитанников детского общественного объединения юных журналистов-исследователей «Звонок»;
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность с целью самореализации, приобретения социально значимых знаний, получения опыт участия в социально значимых делах;
- формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к подвигам героев Отечества.
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- формирование умения действовать в команде (разработка идеи, написание сценария, совместно принимать решения и исполнять их);
- формирование умения разрабатывать проект и план к нему.
Риски в реализации проекта. Не все родители по разным причинам хотят знать об участии родственников в Великой Отечественной войне и участвовать в проведении внеурочного занятия. Поэтому необходимо таким детям для активного участия в занятии готовить индивидуальные задания.
Инициаторы и организаторы проекта: воспитанники «Звонка». В течение многих лет именно «звонковцы» организуют для малышей внеурочные игровые занятия. Из работ А. С. Макаренко они выяснили, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»[8]. Для подготовки внеурочного игрового занятия они постоянно обращаются к педагогам, школьному психологу с вопросами: почему в одном классе игровое занятие проходит легко, а в другом приходится на ходу изменять задания, по-другому строить занятие? Из книги Д. Б. Эльконина «Психология игры» [12] поняли, что для ребенка игра - преобладающий вид деятельности. Главной в проведении любой игры является мотивация как младших школьников, так и подростков. И ведущая деятельность подростков - желание самореализоваться. Из книги другого автора, Л. Ф. Обуховой, ребята узнали о социальной зрелости, которая возникает в условиях сотрудничества ребенка и подростка [10, с. 356], и интеллектуальной взрослости, когда подросток хочет сделать что-то полезное, в том числе и для малышей [10, с. 357]. Общение со сверстниками и малышами позволяет освоить нормы социального поведения, установить отношения равенства друг с другом [10, с. 357]. Мухина В. С. считает, что «развитие ребенка проходит через его деятельность. Стремление быть и считаться взрослым является одной из форм проявления самосознания подростка» [9, с. 411]. Эти знания убедили ребят в понимании того, что они «уже взрослые и самостоятельные». Поэтому именно они предложили идею проведения внеурочного занятия «Помню! Горжусь!», вместе с руководителем объединения пригласили Совет ветеранов, руководителя сельского музея, библиотекарей для разработки проекта занятия. «Звонковцы» работали с дополнительными источниками информации, приобретали коммуникативные навыки, совместно решали поставленные задачи. На занятии именно они направляли работу малышей.
Участниками проекта стали малыши: дошкольники сельского детского сада и обучающиеся начальных классов. Большая ответственность легла на родителей. Получив домашнее задание, многие из них вместе с детьми вспоминали своих родственников, участников войны, тружеников тыла, готовили материал, рассказ, поделки, поздравительные открытки. Учителя взяли на себя ответственность разъяснить малышам и их родителям, как подготовиться к занятию, как найти материал и рассказать о прадедах.
Формы организации проекта могли быть разными. Дети выбрали работу в командах, чтобы и организаторы, и участники были вовлечены в активную деятельность. Групповая форма работы (в командах по 3-4 человека) дала возможность сформировать навык самостоятельной работы, повысить творческий потенциал учащихся, развивать речь (в группе легко выслушать каждого ребенка); учесть индивидуальные особенности учащихся.
Для решения проектных задач использованы педагогические методы: рассказ, беседа, игра, упражнение, коллективная творческая деятельность, которые обеспечивают благоприятную атмосферу занятия. «Звонковцы» работали с дополнительными источниками информации, обращались к социальному опыту, вступали в общение друг с другом, совместно решали поставленные задачи, получили возможность самостоятельного приобретения знаний. А руководитель был в качестве координатора действий.
Наличие условий для проведения занятий. Администрация школы всегда поддерживает воспитанников «Звонка» в проведении детских занятий. Имеется актовый зал, необходимая компьютерная техника, используемая на занятиях.
Нормативно-правовое обеспечение
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС Дошкольного образования;
- ФГОС Начального общего образования (https://fgos.ru/)
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 30 марта 2020 года). Правительство Российской Федерации. Постановление от 30 декабря 2015 года N 1493
Механизм реализации проекта. Цель внеурочного занятия «Помню! Горжусь!» направлена как на воспитанников «Звонка»: их самореализацию, участие в жизни социума, так и на малышей, для которых это занятие проводилось. Поэтому использовались социальные технологии: игровая и цифровая. Именно они дали возможность организовать и провести внеурочное занятие «Помню! Горжусь» Учитывались возрастные, индивидуальные особенности малышей. Выбрана форма игры: в малых группах. Для этого провели опрос учеников младших классов: «Вам нравится работать с целым классом? Ответ: да-нет. Вам нравится работать в небольшой группе? Ответ да-нет» Результаты опроса показали: дети готовы работать в малой группе, то есть в командах, чтобы участники имели право высказаться, были активно вовлечены в деятельность и были успешны.
Старались провести занятие в движении. Обратились к регулирующему документу, ФГОС, выяснили основной принцип внеурочной деятельности: включение учащихся в активную деятельность.
Как утверждают психологи, маленькие дети внимательны в течение первых пяти минут. Затем их внимание рассеивается. Завуч школы пояснила «звонковцам», что у детей в начальных классах наглядно-образное мышление. Чтобы дети правильно выполняли предложенные задания, необходимо применять цифровые технологии, в частности – презентацию или видеоролик, с помощью которых дается представление о теме занятия. Мультимедиа помогает понять и запомнить новое. Оно дает возможность развития личности. В результате использования цифровых технологий удалось разнообразить формы работы. Задав малышам вопросы о проведенном занятии, воспитанники «Звонка» получили ответы: из 60 человек 55% участников игры оценили работу на «5», 27% - на «4», 18% - на «3». Это говорит о том, что участникам занятие понравилось.
В ходе занятия использована технология развития личности: обучающимся предлагались вопросы, задания и давалось время для обсуждения. Каждая команда находила свой ответ на поставленную задачу, согласовывались точки зрения. Роль педагога заключалась в том, что на основе доверия и уважения он направлял работу ведущих, руководителей и команд. Именно такой подход дал возможность практически каждому участнику высказать собственную точку зрения, что обеспечило внутренний диалог – диалог с самим собой, т.е. рефлексивный процесс. А этот процесс является механизмом развития личности.
Рефлексия. Ученый-психолог Мухина В. С. считает, что лидерство – это способность человека рефлексировать, направляя усилия на достижение общих значимых идей [9, с. 419] Проанализировав ответы организаторов и участников игрового занятия, дети пришли к выводу, что подтвердилась точка зрения Д. Б. Эльконина: «Современный подросток требует радости преодоления трудностей («себя в себе»), социальной активности» [12].
Ожидаемые результаты: повышенная социальная активность воспитанников детского общественного объединения юных журналистов-исследователей «Звонок», их готовность принять личное участие в улучшении жизни школы и села; реальный вклад организаторов и участников проекта в раскрытие творческого потенциала маленьких жителей села. Главный результат, полученный «звонковцами», заключается, во-первых, в заинтересованности школьников судьбой своих прадедов – участников Великой Отечественной войны и повышенная социальная активность воспитанников детского общественного объединения юных журналистов-исследователей «Звонок», их готовность принять личное участие в улучшении жизни школы и села; реальный вклад организаторов и участников проекта в раскрытие творческого потенциала маленьких жителей села. В ходе занятия школьники приобрели социальные знания (особое значение имеет взаимодействие обучающихся на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает опыт самостоятельного общественного действия, первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний. Только в самостоятельном общественном действии для других людей юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается готовность к поступку.
Таким образом, в соответствии с Законопроектом об организации воспитательного процесса в системе образования детское общественное объединение юных журналистов-исследователей способствует развитию высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные гражданские и духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Критерии оценки результативности проекта
Создатели методического конструктора Д.В. Григорьев и П.В.Степанов [5, 223] считают, что исходя из определения воспитания как управления процессом развития личности ребенка через создание благоприятных условий, диагностика должна быть направлена на создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности. Отсюда - два основных критерия эффективности внеурочной деятельности: продуктивность деятельности; удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. Основной метод диагностирования – педагогическое наблюдение в естественных условиях Кроме того, была использована методика неоконченных предложений, которая позволила воспитанникам «Звонка» осмыслить свою деятельность. [Приложение]
Ресурсное обеспечение проекта (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
Материально-техническое обеспечение. Для успешной реализации намеченных данным проектом мероприятий в школе имеется достаточная материально-техническая база: актовый зал, библиотека, компьютерная техника, аудио-видеотехника, интерактивные доски, проекторы, экраны, средства наглядности.
Методическое обеспечение. Мы активно использовали литературу школьной и сельской библиотек, интернет-сайты.
Информационное обеспечение. В школе функционирует сайт, работа воспитанников детского общественного объединения «Звонок» освещается на просторах интернета и СМИ.
План реализации проекта внеурочного занятия «Помню! Горжусь!»
№ п/п | Мероприятие | Отв. | Срок |
1. | Формирование рабочей группы:
| Руководитель «Звонка» | Сентябрь 2019 |
2 | Разработка проекта внеурочного занятия «Помню! Горжусь!» | Рабочая группа | Сентябрь 2019 |
3 | Сбор фотографий и материала для баннеров, краеведческих книжек и презентации о войне | Воспитанники «Звонка» | Сентябрь –октябрь 2019 |
4 | Совместная разработка баннеров:
| Воспитанники «Звонка» | Апрель-май 2019 |
5 | Разработка и печать книжечек об участниках Великой Отечественной войны села Некрасовка | Воспитанники «Звонка» | Сентябрь 2019 -январь 2020 |
6 | Создание видеороликов об участниках войны с. Некрасовка | Воспитанники «Звонка» | Январь-март 2020 |
7 | Размещение видеороликов творческой студии «Звонок с. Некрасовка Хабаровского края».на видео-канале YouTube и ссылки на школьном сайте | Воспитанники «Звонка» | Апрель-май 2020 |
8 | Просмотр в классах созданных воспитанниками «Звонка» видеороликов о памятниках с. Некрасовка | Воспитанники «Звонка» | Март 2020 |
9 | Презентация агитплаката «Защитим Память» | Середкин Алексей, 7 класс | Февраль 2020 |
10 | Организация в фойе школы выставки фото участников войны | Воспитанники «Звонка» | Февраль 2020 |
11 | Экскурсия малышей начальной школы в сельский музей с целью знакомства детей с целью понять жизнь и быт солдат. | Учителя начальных классов | Февраль 2020 |
12 | Разработка кроссворда о войне | Воспитанники «Звонка» | Октябрь 2020 |
13 | Конкурс чтения стихов о войне. Запись лучших чтецов на видео | Учителя начальных классов, воспитанники «Звонка» | Январь 2020 |
14 | Выполнение рисунков о войне | Учителя начальных классов, родители | Ноябрь 2019 -январь 2020 |
15 | Разработка с родителями в домашних условиях поздравительной открытки ветерану | Учителя начальных классов, родители | Февраль 2020 |
16 | Разработка с родителями в домашних условиях поделок на тему Великой Отечественной войны | Учителя начальных классов, родители | Февраль 2020 |
17 | Организация чтения детских стихов и рассказов о войне в школьной и сельской библиотеках | Специалисты библиотек | Ноябрь 2020 |
18 | Квест «Памятники участникам Великой Отечественной войны с. Некрасовка» | Руководитель сельского музея | Февраль 2020 |
19 | Мастер-класс по созданию поздравительной открытки для ветерана | Воспитанники «Звонка» | Январь 2020 |
20 | Встречи с ветеранами, посещение ветеранов, вручение им поздравительных открыток | Воспитанники «Звонка», Совет ветеранов села | Февраль 2020 |
21 | Размещение собранного материала на сайте школы | Воспитанники «Звонка» | Май 2020 |
22 | Рефлексия | Воспитанники «Звонка» | Май 2020 |
23 | Подведение итогов по реализации проекта | Воспитанники «Звонка» и руководитель | Июнь 2020 |
24 | Издание презентационного сборника | Воспитанники «Звонка» и руководитель | Август 2020 |
В плане проекта внеурочного занятия «Помню! Горжусь!» использован набор не случайных, а логически выверенных и продуманных заданий, готовящих участников к занятию (например, для создания баннера, книжечек о войне, видеороликов, вытавки в фойе школы, экскурсии в сельский музей необходимо собрать фото и рассказы об участниках Великой Отечественной войны). Время подготовки занятия – один год. На подготовку детей к конкретному заданию - не больше 2 недель. Обусловлено это возрастными особенностями малышковых классов. Задания для воспитанников «Звонка» тоже обусловлены особенностями ребят подросткового возраста. Они поняли, что заданий много, выполнять их надо по плану.
Расчет стоимости проекта
Приобретение материала для печати | |||
Стоимость | Количество | Сумма | |
Бумага для печати | 1 пачка по 250 р. | 10 пачек | 2500 р. |
Ручки | 30 | 15 | 450 р. |
Карандаши | 30 | 15 | 450 р. |
Степлер | 550 р. | 1 | 550 р. |
Скобы для степлера | 55 р. | 5 | 275 р. |
Компьютер | школьный | 1 | - |
Сканер, принтер | Издательского центра | 1 | - |
Видеокамера | На добровольной основе | 1 | - |
Фотоаппарат | На добровольной основе | 1 | - |
Проектор | Школьный | 1 | - |
Печать цветных обложек | 50 р. | 50 шт. | 2500 р. |
Скрепление страниц книжечек | 10 р. | 50 шт. | 500 р. |
Итого |
| 7225 р. | |
Мастер-класс по созданию поздравительной открытки для ветерана. Канцелярские товары для 7 групп | |||
Цветная бумага | 25 | 7 | 175 |
Листы белой бумаги для письма | 100 | 7 | 700 |
Ножницы | 100 | 7 | 700 |
Клей | 60 | 7 | 420 |
Цветные карандаши | 100 | 7 | 700 |
Восковые мелки | 100 | 7 | 700 |
Ластик | 25 | 7 | 175 |
Итого | 3570 | ||
Расход электроэнергии | 500 | ||
Издание книжечек о войне | |||
Сбор материала | На общественных началах | Воспитанники «Звонка», школьники начальных классов | - |
Подготовка материала | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Набор текста | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Корректировка набранного текста | На общественных началах | Учитель русского языка | - |
Верстка книжечек | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Разработка баннеров | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Создание видеороликов об участниках войны с. Некрасовка | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Работа с электронной базой данных «Мемориал» | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Презентация агитплаката «Защитим Память» | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Организация в фойе школы выставки фото участников войны | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Экскурсия в сельский музей с целью знакомства детей с целью понять жизнь и быт солдат. ФОТО С КАСКОЙ | На общественных началах | Воспитанники «Звонка», руководитель музея | - |
Просмотр в классах созданных воспитанниками «Звонка» видеороликов о памятниках с. Некрасовка | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Разработка кроссворда о войне | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Олрганизация конкурса чтецов стихов о войне | На добровольной основе | Учителя начальных классов | - |
Участие в сельском флешмобе «Песни войны» | На добровольной основе | Все участники занятия | - |
Выполнение рисунков о войне | На добровольной основе | участники занятия | - |
Разработка с родителями в домашних условиях поздравительной открытки ветерану | На добровольной основе | участники занятия | - |
Разработка с родителями в домашних условиях поделок на тему Великой Отечественной войны | На добровольной основе | Воспитанники «Звонка», участники занятия | - |
Чтение в школьной и сельской библиотеках детских стихов и рассказов о войне | На добровольной основе | Специалисты библиотек | - |
Квест «Памятники участникам Великой Отечественной войны с. Некрасовка» | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Внеурочное игровое занятие «Мастер-класс по созданию поздравительной открытки для ветерана» | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Встречи с ветеранами, посещение ветеранов, вручение им поздравительных открыток | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
Размещение собранного материала на сайте школы | На общественных началах | Воспитанники «Звонка» | - |
ИТОГО | 11295 р. |
Способы тиражирования опыта
Информационные ресурсы как база для тиражирования опыта |
| |||||||||||||||||||
Участие воспитанников «Звонка» в конкурсах патриотической направленности |
| |||||||||||||||||||
Участие педагога в конкурсах с целью распространения опыта |
| |||||||||||||||||||
Публикации в СМИ (в т.ч. материалы в Интернете) | Многочисленные статьи в районной газете «Сельская новь» и «Некрасовский формат» о работе педагога Материалы интернета: |
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
- Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный законопроект «О патриотическом воспитании в Российской Федерации»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Концепция развития дополнительного образования детей. Сайт минобрнауки.рф
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС – М: «Просвещение», 2013, с. с.223
- Данилюк Александр Ярославович, Кондаков Александр Михайлович, Тишков Валерий Александрович «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Издательство: Просвещение, 2014
- Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Под ред. Данилюка А.Ю. М: «Просвещение», 2011 год.
- Макаренко А. С. Игра. https://papa-karl0.livejournal.com/464262.html
- Мухина В. С. Возрастная психология.: феноменология развития, детство, отрочество. –М.: Издательский дом «Академия», 2000., с. 411, 419
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое сообщество России, 2001, с. 356-358
- К. Д. Ушинский. Собрание сочинений. Том 8. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том первый. Издательство Академии педагогических наук. РСФСР Москва ~ Ленинград. 1950. Составил и подготовил к печати В. Я. Струминский
- Эльконин Д. Б. Психология игры. Издание второе. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. Сайт. Электронная библиотека. http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM#$p1
- http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?bookhl=&book=ushinskiy_sobranie-sochineniy_t8_1950
- http://www.er-duma.ru/news/gosduma-edinoglasno-prinyala-v-pervom-chtenii-popravki-v-zakon-ob-obrazovanii-po-voprosam-vospitaniya/
- www.aro-perm.ru
- www.nra-russia.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика неоконченных предложений
Я, ………………, работаю в издательском центре «Звонок» …….. лет.
За это время я сделала …………….
Я научилась …………….
Я поняла ……..
Во время занятия я ………….
У меня получилось ………………….
Я думаю, что у меня не получилось ……………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМНЮ! ГОРЖУСЬ!»
подготовленного и проведенного воспитанниками детского общественного объединения юных журналистов-исследователей «Звонок» для обучающихся начальных классов
Цель занятия: создание условий для формирования чувства гордости ребенка за свою семью, его патриотического мировоззрения, воспитания активной гражданской позиции, основанной на духовных и нравственных ценностях семьи.
Задачи:
- Формировать умение действовать в команде (разработка идеи, написание сценария, совместно принимать решения и исполнять их).
- Вырабатывать навыки публичного выступления.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную с ребенком деятельность в условиях семьи и школы.
Подготовка к занятию.
- Создать команду воспитанников «Звонка» для проведения предстоящего события.
- Определить цели и задачи внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов
- Написать с юными журналистами сценарий занятия, в который включить задания для групп.
- Приготовить ватман, стикеры, фломастеры, клей, листы для рисования, школьные сборники «Хочу, чтобы бабушка была рядом всегда» и «Моя семья».
- Распечатать стихи, слова-«перевёртыши».
- Раздать домашнее задание:
- Оформление актового зала, подготовка столов для работы команд
- Подготовка презентации
Оборудование: компьютер, колонки, микрофон, мультимедийный проектор, видеокамера, фотоаппарат.
Место проведения: актовый зал: за столами – учащиеся, родители, на сцене - ветераны, учителя
Ход занятия
Воспитанник «Звонка | Здравствуйте, ребята. Мы рады встрече с вами. Я прочитаю стихотворение, а вы скажете, о чем оно? В небе праздничный салют, | Слайд 1 |
Ведущий | Сегодня вы работаете в командах. Руководители команд и ваши родители помогут вам быстро и правильно выполнить задания. Они же - оценят вашу работу. Я представляю ведущих - юных журналистов школы – и руководителей ваших команд. Представьтесь, ребята. | |
Воспитанники «Звонка» | Я, ………………, работаю в издательском центре «Звонок» …….. лет. За это время я сделал ……………. Я научился ……………. Я понял …….. Готовясь к занятию, я …………………… | Слайд 2 |
Ведущий | Пока ребята проходят к своим командам, посмотрите: на ваших столах лежат книжки, которые создали юные журналисты и ученики нашей школы. Найдите и свои статьи. Расскажите, о чем вы писали? | Слайд «Книжки» |
Ведущий | Смотрим коротенький фильм «Память» Почему ребята спорят? | Слайд Фильм |
Ведущий | И мы с вами готовимся к празднику. В нашем зале вы видите выставку ваших поделок на тему войны. возьмите свою, расскажите о ней. | Слайд «Поделки» |
Ведущий | На стенах – фото ваших прадедов, о которых вы рассказывали в классах. | Слайд «Дети с фото» |
Ведущий | На ваш мастер-класс приглашены ветераны, которым мы скажем спасибо. | Слайд «Ветераны» |
Ведущий | Поздравительную открытку вы делаете в команде. Один из вас уже сделал ее. Он расскажет, как и с кем делал, а затем вы вместе в руководителем команды сделаете свою. И руководитель тоже ее делает. | Звучит музыка |
Ведущий | Клей, бумага и все принадлежности – у вас на столах. Если кому не хватит, есть дополнительный стол. Там найдете все необходимое. Сделавший открытку, выходит с ней на сцену. Рассказывает, кому и почему он ее подарит. | Слайд «Праздник» Звучит музыка |
Ведущий | Итак, начинаем работу. | Слайд «Праздник» Звучит музыка |
Ведущий | Сделавший открытку, выходит с ней на сцену. Рассказывает, кому и почему он ее подарит. | Слайд «Ветераны» |
Ведущий | А теперь давайте подарим открытки ветеранам, родителям, учителям | Слайд «Ветераны» |
Ведущий | Саша читает стихотворение о войне и мире, о памяти | Слайд «Ветераны» |
Ведущий | А теперь мы споем песню ветеранам. | Слайд «Ветераны» |
Ведущий | Помнить своих родных, а тем более участников войны необходимо. Мы гордимся вами, потому что в ваших семьях чтут память. | Слайд песня «Прадедушка» |
Мы благодарим всех работавших сегодня на уроке. Фотографируемся на память. | Слайд «Спасибо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"
Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...
" Я горжусь тобой, Самарская земля"
Урок географии в 9 классе. Промышленность Самарской области....
" Я горжусь, тобой Самарская земля!"
методическая разработка по географии 9 класс...
Материалы I молодежной конференции учащихся общего и профессионального образования г. Палласовка «Я горжусь своей Родиной! »
В папке собраны положение о проведении конференции, сценарии открытия и закрытия конференции, программа проведения конференции, темы докладов участников, статья в СМИ о результатах конференции...
"Я горжусь своей малой родиной"
19 января 2011года исполняется 69 лет образования Ульяновской области. Почему именно в годы Великой Отечественной войны была образована наша область? Что из себя представлял Уляновск до 1943года? Поче...
Разработка в классного часа "Горжусь, что я -россиянин!"
Разработка классного часа "Горжусь, что я-россиянин". Открытый кл час дан в рамках районного конкурса "Самый классный классный!" в 2012г....
Классный час, 5 класс "Я помню! Я горжусь!"
Классный час ко дню Победы в 5 классе....