Рабочая программа по предмету «История» 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_7_klass.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа по предмету «История»
(компонент основной образовательной программы ООО)
5 - 9 классы
Срок освоения 5 лет
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013г. №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. №760»
- Основной образовательной программой МКОУ Новомеловатская СОШ
- Учебным планом МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и методических рекомендаций к программе для общеобразовательных учреждений «Программа общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы», 2009 год. Под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной;
«Всеобщая История. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений», 2011 год. Под ред. А.А. Вигасина, Г.И. Годера.
Работа осуществляется по учебникам «Новая история», авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, М.: «Просвещение», 2006г.; «История России: конец XVI-XVIII век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.: «Просвещение», 2011г.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 7 классе составит 70 часов.
Уровень рабочей программы – базовый.
Цель и задачи
- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; об истории Нового времени, как закономерном периоде Всемирной истории;
- формирование необходимых предметных и общеучебных умений и навыков для успешного решения учебных и практических задач;
- воспитание гражданских и патриотических качеств;
- привитие интереса к истории своей Родины, своего края, своего города.
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
- даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- уметь дискутировать,
- анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;
- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
- сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
- Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
-информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- смыслопоисковой;
- личностного саморазвития;
- профессионально- трудовой.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения.
Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011 г.
Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс
Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2012 г.
Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс
Учебно-программные:
1. «Программа общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы» / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2009.
2. «Всеобщая История. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / А.А. Вигасин, Г.И. Годер. – М.: «Просвещение», 2011.
Учебно-методические:
1. К.А. Соловьев Универсальные поурочные разработки по Новой истории : 7 класс. – М.: «ВАКО», 2011.
2. Б.Н.Серов, К.А. Соловьев Поурочные разработки по истории России: конец XVI-XVIII век : 7 класс. – М.: «ВАКО», 2006.
Основное содержание.
НОВАЯ ИСТОРИЯ.
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Эпоха Возрождения
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Реформация. Утверждение абсолютизма
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Первые буржуазные революции
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
ИСТОРИЯ РОССИИ.
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
Россия в первой половине XVII в.
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Россия во второй половине XVII в.
Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Россия во второй половине XVIII в.
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия.Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцветкрепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
Учебно - тематический план
№ п/п | Содержание | Кол. ч. |
Новая история. | ||
1. | Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 16 |
2. | Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)/ | 4 |
3. | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 8 |
4. | Колониальный период в Латинской Америке. | 1 |
5. | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 3 |
История России (конец XVI – XVIII век) | ||
6. | Россия на рубеже XVI-XVII веков. | 3 |
7. | Россия в XVII веке. | 9 |
8. | Россия при Петре I. | 8 |
9. | Россия в 1725-1762 годах. | 5 |
10. | Россия в 1762-1801 годах. | 11 |
11. | Повторение | 2 |
ИТОГО: | 70 |
Календарно-тематическое планирование
уроков истории в 7 классе
2016 – 2017 уч. г.
№ п/п | Тема | ||
I. Новая история (32 часа) Раздел 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (16 часов) | |||
1. | Введение в курс. | ||
2. | Технические открытия и выход к мировому океану. | ||
3. | Эпоха Великих географических открытий. | ||
4. | Абсолютизм в Европе. | ||
5. | Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв. | ||
6. | Социальная структура европейского общества Нового времени. | ||
7. | Повседневная жизнь в XVI-XVII вв. | ||
8. | Высокое возрождение. | ||
9. | Философия гуманизма. | ||
10. | Живопись Высокого Возрождения. | ||
11. | Зарождение европейской науки. | ||
12. | Начало Реформации в Европе. | ||
13. | Распространение Реформации. Контрреформация. | ||
14. | Королевская власть и Реформация в Англии. | ||
15. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | ||
16. | Контрольно-обобщающий урок. | ||
Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 часов) | |||
17. | Нидерландская революция. | ||
18. | Великая Английская революция. | ||
19. | Путь к парламентской монархии в Англии. | ||
20. | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | ||
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов) | |||
21. | Век просвещения. Стремление к царству разума. | ||
22. | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | ||
23. | Промышленный переворот в Англии. | ||
24. | Английские колонии в Северной Америке. | ||
25. | Война за независимость. Образование США. | ||
26. | Начало Великой Французской революции. | ||
27. | Установление республики во Франции. | ||
28. | Директория. Установление диктатуры. | ||
Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке ( 1 час) | |||
29. | Латинская Америка в колониальный период. | ||
Раздел 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа) | |||
30. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. | ||
31. | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | ||
32. | Контрольно-обобщающий урок. | ||
II. | История России (конец XVI – XVIII век) (36 часов) Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков (4 часа) | ||
33. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | ||
34. | Смута в российском обществе. | ||
35. | Окончание Смутного времени. | ||
Раздел 2. Россия в XVII веке (9 часов) | |||
36. | Экономическое развитие России в XVII веке. | ||
37. | Сословия российского общества. | ||
38. | Политическое развитие России. | ||
39. | Власть и церковь. Церковный раскол. | ||
40. | «Бунташный век». Народные движения. | ||
41. | Внешняя политика России в XVII веке. | ||
42. | Образование и культура в XVII веке. | ||
43. | Сословный быт. Обычаи и нравы. | ||
44. | Контрольно-обобщающий урок. | ||
Раздел 3. Россия при Петре I (7 часов) | |||
45. | Предпосылки петровских преобразований. | ||
46. | Начало царствования Петра I. | ||
47. | Внешняя политика Петра I. | ||
48. | Реформы Петра I. | ||
49. | Экономика России в первой четверти XVIII века. | ||
50. | Народные движения первой четверти XVIII века. | ||
51. | Народные движения первой четверти XVIII века. | ||
52. | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. | ||
Раздел 4. Россия в 1725-1762 годах (5 часов) | |||
53. | Дворцовые перевороты. | ||
54. | Дворцовые перевороты. | ||
55. | Внутренняя политика России в 1725-1762 годах. | ||
56. | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | ||
57. | Контрольно-обобщающий урок. | ||
Раздел 5. Россия в 1762-1801 годах (10 часов) | |||
58. | Внутренняя политика Екатерины II . | ||
59. | Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. | ||
60. | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. | ||
61. | Внешняя политика Екатерины II. | ||
62. | Внешняя политика Екатерины II. | ||
63. | Россия при Павле I. | ||
64. | Наука и образование. | ||
65. | Художественная культура. | ||
66. | Быт и обычаи. | ||
67. | Контрольно-обобщающий урок. | ||
68. | Обобщающий урок по всему курсу. | ||
69. | Обобщающий урок. | ||
70. | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...
Предмет: история Класс: 5. Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
Предмет: историяКласс: 5Учебник: «История Древнего мира». Т.П.Андреевская, М.Б Белкин, Э.В.Ванина.Тема урока: «Олимпийские игры в древности»...
Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.
Пояснительная записка составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику авторского коллектива в составе: Вига...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...