Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили»
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Цели:
Образовательная:
- Обобщить, обогатить, упорядочить и закрепить содержание известного материала по теме «Страны Азии, Африки и Латинской Америки», « Особенности развития Латинской Америки».
- выявить различные точки зрения на роль лидера Сальвадора Альенде, Аугусто Пиночета и пр.;
- выявить глубину и систему знаний, особенности мышления учащихся для коррекции направления дальнейшей работы.
Воспитательная:
- осознать роль личности в истории;
- создание условий для диагностирования особенностей характера, темперамента, памяти, мышления учащихся;
- обеспечить условия для развития коммуникативной культуры;
- продолжить работу по стимулированию познавательной деятельности учащихся.
Развивающая:
Способствовать дальнейшему развитию:
- речи учащихся, обучать, чётко, высказывать основные положения темы, уметь правильно строить выступление;
- мышления учащихся, обучать высказывать и защищать свое мнение;
- умения конструктивно вести диалог, не ущемляя интересы собеседника;
- умения запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- умения излагать, обосновывать полученную информацию в контексте решаемой задачи;
- взаимосвязи, сплоченности между участниками группы, их умение делегировать, отстаивать свою точку зрения своему доверенному лицу - «спикеру»;
- социальной активности учащихся;
- умения разрешения различного рода противоречий культурным способом;
Оборудование: таблички: с названиями команд, «Жюри», «Тайм-кипер», «1 минута», «30 секунд»; секундомер, листы оценивания для жюри (Приложение №1).
Предварительная подготовка: учащимся заранее сообщается тема дебатов. При помощи жеребьёвки класс делится на команду утверждения и команду отрицания. Дети распределяют роли и занимаются сбором необходимой информации. Каждая команда формулирует аргументы.
Тип внеклассного мероприятия: «Дебаты»
Тезис: «Возможно, ли было избежать военного переворота в Чили?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 41.15 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили»
Цели:
Образовательная:
- Обобщить, обогатить, упорядочить и закрепить содержание известного материала по теме «Страны Азии, Африки и Латинской Америки», « Особенности развития Латинской Америки».
- выявить различные точки зрения на роль лидера Сальвадора Альенде, Аугусто Пиночета и пр.;
- выявить глубину и систему знаний, особенности мышления учащихся для коррекции направления дальнейшей работы.
Воспитательная:
- осознать роль личности в истории;
- создание условий для диагностирования особенностей характера, темперамента, памяти, мышления учащихся;
- обеспечить условия для развития коммуникативной культуры;
- продолжить работу по стимулированию познавательной деятельности учащихся.
Развивающая:
Способствовать дальнейшему развитию:
- речи учащихся, обучать, чётко, высказывать основные положения темы, уметь правильно строить выступление;
- мышления учащихся, обучать высказывать и защищать свое мнение;
- умения конструктивно вести диалог, не ущемляя интересы собеседника;
- умения запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- умения излагать, обосновывать полученную информацию в контексте решаемой задачи;
- взаимосвязи, сплоченности между участниками группы, их умение делегировать, отстаивать свою точку зрения своему доверенному лицу - «спикеру»;
- социальной активности учащихся;
- умения разрешения различного рода противоречий культурным способом;
Оборудование: таблички: с названиями команд, «Жюри», «Тайм-кипер», «1 минута», «30 секунд»; секундомер, листы оценивания для жюри (Приложение №1).
Предварительная подготовка: учащимся заранее сообщается тема дебатов. При помощи жеребьёвки класс делится на команду утверждения и команду отрицания. Дети распределяют роли и занимаются сбором необходимой информации. Каждая команда формулирует аргументы.
Тип внеклассного мероприятия: «Дебаты»
Тезис: «Возможно, ли было избежать военного переворота в Чили?»
Ход дебатов.
- Орг. момент.
Участники дебатов рассаживаются в соответствии со схемой (Приложение № 2)
- Инструктаж.
От каждой команды выступают три спикера:
У1, У2, У3 – спикеры команды утверждения, которые должны отстаивать и доказывать положение тезиса.
О1, О2, О3 – спикеры команды отрицания, которые опровергают данный тезис.
Время выступлений каждого участника фиксирует «тайм-кипер». Он следит за временем и оповещает участника об оставшемся у него времени выступления при помощи поднятия вверх табличек с обозначением «1 минута» и «30 секунд».
Для определения результатов дебатов назначается «жюри». Это могут быть учителя или ученики другого класса. Для оптимизации работы жюри предлагается следующая форма (Приложение 1), в которой каждый член жюри делает записи и на основе записей выносит вердикт.
- Деятельностный этап.
Порядок выступления и лимит времени дебатов:
Спикер | Время | Роль |
У1 | 3 мин | Раскрывает тезис, представляет аргументы команды утверждения |
О3 к У1 | 2 мин | О3 задает вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает |
О1 | 3 мин | Выдвигает все возможные отрицающие аргументы |
У3 к О1 | 2 мин | У3 задает вопросы О1 с целью принизить значение его аргументов, О1 отвечает |
У2 | 2 мин | Отвергает аргументы О1, усиливает утверждающую линию, представляет доказательства |
О1 к У2 | 2 мин | О1 задает перекрестные вопросы У2, У2 отвечает |
О2 | 2 мин | Опровергает аргументы У1 и У2, усиливает отрицающую линию |
У1 к О2 | 2 мин | У1 задает вопросы О2, О2 отвечает |
У3 | 3 мин | Представляет финальный ответ соперникам: опровергает их доводы и усиливает доказательства утверждающей линии |
О3 | 3 мин | Финальный ответ соперникам: опровергает их доводы и усиливает доказательства отрицающей стороны |
- Подведение итогов.
По окончании дебатов заседатели жюри подводят итоги, совещаются. Жюри определяют победителя, а так же выделяют лучших спикеров в обеих командах. Победителей и лучших спикеров награждают почетными грамотами и отметкой в журнал.
Приложение №1
«Лист оценивания»
Аргументы утверждающей стороны | Аргументы отрицающей стороны |
Приложение №2.
«Схема посадки участников дебатов».
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по теме «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили».
Цели:
Образовательная:
- Обобщить, обогатить, упорядочить и закрепить содержание известного материала по темам «Вторая мировая война» и «Биополярный мир и «холодная война»;
- выявить различные точки зрения на роль Черчилля в отношениях с Советским Союзом;
- дать всесторонний анализ позиций - друг или враг Уинстон Черчилль Советскому Союзу;
- сформировать собственный взгляд на проблему;
- осознать роль личности в истории;
- выявить глубину и систему знаний, особенности мышления учащихся для коррекции направления дальнейшей работы.
Воспитательная:
- создание условий для диагностирования особенностей характера, темперамента, памяти, мышления учащихся;
- обеспечить условия для исправления недостатков поведения и общения школьников (вспыльчивость, несдержанность, неуважение к собеседнику и т.д.)
- продолжить работу по стимулированию познавательной деятельности учащихся.
Развивающая:
Способствовать дальнейшему развитию:
- речи учащихся, обучать чётко высказывать основные положения темы, уметь правильно строить выступление;
- мышления учащихся, обучать высказывать и защищать свое мнение;
- умения конструктивно вести диалог, не ущемляя интересы собеседника;
- умения запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- умения излагать, обосновывать полученную информацию в контексте решаемой задачи;
- взаимосвязи, сплоченности между участниками группы, их умение доверить, делегировать, отстаивать свою точку зрения своему доверенному лицу - «спикеру»;
- социальной активности учащихся;
- умения разрешения различного рода противоречий культурным способом;
- формирования презентационных умений.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 8), портрет Уинстона Черчилля (Приложение 2), Рабочие листы (Приложение 9), Историческая игра (Приложение 10).
Предварительная подготовка: одному учащемуся даётся задание подготовить биографическую справку об Уинстоне Черчилле; подготовка аудитории.
Тип внеклассного мероприятия: дискуссия в форме «Аквариум».
Ход дискуссии
- Вводный этап. Формулируется проблема:
Учитель: Нам предстоит выяснить, враг или друг Уинстон Черчилль Советскому Союзу? Для этого мы проведём дискуссию по технике «Аквариум», но сначала прослушайте биографическую справку об У. Черчилле.
- Выступление подготовленных учащихся с биографической справкой об Уинстоне Черчилле (Приложение 7), сопровождается показом презентации (Приложение 8).
- Знакомство с правилами проведения дискуссии
- Выбор модератора (ведущего).
- Роли распределяются при обсуждении в малых группах.
- Спикер выбирается согласованно в группе.
- Строго соблюдается регламент на всех этапах дискуссии.
- Каждый участник имеет право высказать свое мнение.
- Точка зрения должна быть подкреплена убедительными аргументами.
- Высказывание только по теме.
- Диалог строится на этических нормах.
- Не повторять формулировок.
- Не прикрываться за мнение других.
- Стремиться разностороннему исследованию проблемы.
- Выборы трёх экспертов (оценивают работу в группах пока идёт обсуждение, а затем дают оценку дискуссии между спикерами групп. Эксперты выделяют наиболее удачные и правильные идеи, мысли в каждой из групп. Предлагают их авторам озвучить для всего класса).
- Деление класса на шесть групп.
Группам предлагается 10 – 15 минут на изучение дидактического материала, распределение ролей:
- Ведущий (организатор, модератор, аниматор)
- Внутренний оппонент (действующий по принципу: «да, но..., в целом поддерживает позицию, но понимает её внутреннюю противоречивость и уязвимость, предупреждает контрдоводы противника).
- Функционер (обрабатывающий материал).
- Аналитик (выверяет логическую безукоризненность и точность формулировок, привносит в обсуждение элементы рефлексии).
- Протоколист
- Обсуждение проблемы в группах:
- Работа с рабочим листом;
- Проговариваются возможные точки зрения;
- Выдвигаются гипотезы;
- Намечаются узловые моменты защиты своей точки зрения;
- Выбирается ведущий (спикер), который должен излагать и защищать согласованную позицию группы по данному вопросу.
- Презентация позиции группы спикерами в середине круга – в «аквариуме».
- Все другие партнеры (участники групп) не имеют права высказываться.
- Возможны консультации с группой с помощью записок. Для устной консультации спикеру следует взять «тайм-аут», но тогда он пропускает на это время свою очередность выступления.
- Обсуждение вопроса в «аквариуме» завершается по сигналу учителя или по достижению общего согласованного решения.
- Оценивание экспертами дискуссии спикеров в «аквариуме».
Эксперты выделяют наиболее удачные и правильные идеи, мысли.
- Подведение итогов.
Ведущий подводит окончательный итог дискуссии в «аквариуме».
Врагов нужно знать лучше, чем своих друзей. Черчилль был не врагом Советской России, как писали историки в Советском Союзе. Этот человек ненавидел Россию, как таковую. И тем самым был обычным представителем элиты Великобритании. «Мне говорили, что русские не являются человеческими существами. В шкале природы они стоят ниже орангутангов». Черчилль сказал это в Москве 14 августа 1942 года. Будучи официальным союзником России[1]. Он сделал многое. Он всегда был против России. И поэтому мы должны хорошо знать этого человека. В своём роде он был наиболее талантливым противником нашей страны. Его нужно уважать. И ни в коем случае нельзя его любить или им восхищаться. Потому, что он играл «не за нашу команду». Потому, что он делал всё, чтобы наша команда под названием Россия, проиграла.
- Историческая игра (Приложение 10), проводится по группам.
Вашему вниманию будут предложены 11 утверждений – фактов из жизни Сэра Уинстона Спенсера Черчилля. Вы должны написать номера трёх из них, которые не соответствуют действительности. (Ответы: 1, 5, 7)
- Подведение итогов игры.
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся проявили интерес к данной теме, расширили горизонты своих знаний, заинтересовались тематикой. Активно участвовали в обсуждении, свободно высказывали своё мнение, никого не оставила равнодушным поднятая проблема, были высказаны весьма оригинальные и неординарные мысли и идеи, что способствовало раскрытию индивидуальных возможностей каждого выступающего, привлекло школьников к исследовательской деятельности.
[1] Трухановский В.Г. Уинстон Черчилль. – М., 1982. - С. 338
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "St. Valentine\'s Day"
Данная разработка может использоваться как на уроке по теме "Традиции празднования Дня Святого Валентина в англоязычных странах", так и в рамках предметной недели....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Merry Easter!"
Данная методическая разработка может быть реализована в рамках предметной недели по теме "Праздники и традиции англо-говорящих стран"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ"
Методические рекомендации по подготовке и проведению Тематического устного журнала «Удивительный мир природы» (областное мероприятие).ВведениеФорма проведения: устный журнал (час общения).Место ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «МИР Ребусов» для учащихся 5-6 классов
Среди различных направлений внеклассной работы по математике особое место занимают РЕБУСЫ. Они увлекательны, развивают память и логическое мышление....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Фольклорный праздник «Святочные гуляния»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для глухих учащихся содержит материал о традициях празднования Святок на Руси....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...