Разработка внеклассного мероприятия КВН Государственные символы
классный час по истории на тему
Расширить и углубить знания учащихся об истории формирования символов российской государственности и о современном значении российской государственной символики; способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма и гордости за свою Родину; развивать у учащихся логическое мышление, формировать навыки коллективного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_kvn_gosudarstvennye_simvoly.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия.
КВН «Государственные символы России и города Воронежа».
Подготовила: учитель истории МКОУ
Перлевской СОШ
Цыплакова Надежда Александровна.
2017 г.
КВН «Государственные символы России».
Задачи :
расширить и углубить знания учащихся об истории формирования символов российской государственности и о современном значении российской государственной символики; способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма и гордости за свою Родину; развивать у учащихся логическое мышление, формировать навыки коллективного взаимодействия.
Оборудование:
- стенд «Государственные символы России»;
- аудиозаписи с фрагментами исполнения Гимна России и гимнов нашего государства различных исторических периодов;
- карты;
- выставка книг по государственной символике (надпись над книгами: «Эти книги прочитаешь - много нового узнаешь),
- можно вывесить строки из гимна Воронежу С.Гребенникова:
На волнистых берегах, в русском поле,
Город - труженик стоит Божьей волей,
Отражается в воде куполами,
Вписан в летопись времен кораблями.
Книга жизни твоя не закрыта,
В переплете берегов не забыта.
Никогда и нигде не уронишь
Свое доброе имя - Воронеж!
Участвуют 2 команды. Учащиеся заранее получают задание: придумать название, герб своей команды, девиз. Составить небольшое приветствие команде - сопернице.
Команды должны подготовить сообщение по истории гимнов. Задание получают по жребию. Прочитать книги по государственной символике.
Слово ведущего.
Сегодня мы проводим КВН между командами школы. Им предстоит участвовать в разнообразных конкурсах, как подготовленных заранее, так и импровизированных, и показать прочность знаний и навыков, свою эрудицию. Пожелаем им удачи!
А судить сегодняшнюю встречу мы попросим .. . (представляется жюри).
За каждый правильный ответ- 1 очко.
1.Назови себя. Приветствие команд.
2.Блиц.
Отвечает любой член команды, который быстрее поднимет руку. На обдумывание время не дается. Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко.
1 .Каково первоначальное значение слова «гимн»? (Торжественная песня.)
2.Когда появился официальный гимн России? (В XIX в.)
3.Первый государственный гимн Советского государства. («Интернационал».)
4.Прочитайте первое четверостишие современного гимна России.
5.Из скольких строк состоял гимн «Боже, царя храни!»? (Из 6 строк и 16 тактов мелодии.)
6.Из какой страны пришли в Россию «Интернационал» и «Марсельеза»? (Из Франции.)
7.Какой гимн был первоначально написан, на музыку английского гимна? («Боже, царя храни!».)
8.В честь какого исторического события был написан первый российский гимн в XVIII веке? (Победа в русско-турецкой войне.)
9.Есть ли слова у «Патриотической песни» М. Глинки? (Нет.)
10.Для каких двух Государственных гимнов мелодию написал композитор и хоровой дирижер Александр Васильевич Александров? (Гимн СССР и Гимн России.)
3. Домашнее задание. История государственного гимна.
1 команда: Государственный гимн, утвержденный указом президента России В.В.Путина 30 декабря 2000г.
2 команда: Государственный гимн 1-й половины XX в. («Марсельеза», «Интернационал».)
1) На этом предмете изображен воин с копьем (копейка или ее рисунок).
2)В переводе с немецкого название этого предмета означает «наследство». Что за предмет здесь находится? (рисунок любого герба).
Кто быстрее ответит на вопросы.
Есть белый цвет и есть цвет синий,
И красный - сколько красоты!
В нем белизна твоих буранов
И синева твоих озер.
Твои надежды, муки, раны
И вечный огневой задор.
1) 0 чем говорится в этом стихотворении?
2) Как расположены полосы на флаге России?
3) Объяснить значение каждого цвета.
4) Какие еще существуют государственные символы?
5) Как называется наука, изучающая государственную символику?
Звучат аудиозаписи музыкальных произведений, которые были гимном России в разные годы. Нужно назвать эти произведения, их авторов и кратко рассказать о них.
На плакатах даны изображения гербов России разных лет. Определите, в какое время каждый из них был гербом Российского государства.
Надо разместить гербы и флаги различных государств на карту вместо вопросительных знаков.
9.Расположить гимны в хронологическом порядке. Кто быстрее?
(Задание дается на карточке каждой команде).
«Боже, царя храни» (2)
«Гром победы, раздавайся» (1)
«Интернационал» (4)
«Марсельеза» (3)
«Патриотическая песня» ( М. Глинки) (6)
Гимн СССР (5)
Гимн России (7).
10.Конкурс болельщиков (можно подготовить ученика с сообщением по символике г.Воронежа, сопровождая его ответ показом символов. Сказать, что гимна у г. Воронежа нет, но С.Гребенников посвятил гимн городу, по возможности, прослушать фонограмму).
Пока команды готовят задание, болельщики могут заработать для своей команды дополнительное очко.
Когда был принят герб Воронежа? Что он обозначает?
11.Конкурс на знание истории. Могут отвечать и члены команды, и болельщики.
Документальное свидетельство о российских флагах относится к эпохе Петра 1: на его кораблях были красно- сине- белые флаги. Сохранились рисунки двух государственных флагов, собственноручно сделанных Петром.
Полотнище первого разделено на три горизонтальные полосы: белую, синюю, красную.
На втором флаге поверх этих полос наложен синий крест, соединяющий четыре угла. Что означает этот крест? (Это символ объединения Россией четырех морей - Белого, Азовского, Каспийского и Балтийского).
Заключительное слово ведущего.
Сегодня мы еще раз убедились в том, насколько богата интереснейшими и важнейшими событиями история нашей Родины, какое огромное культурное наследие досталось нам от предков. А помогли погрузиться в преданья старины глубокой замечательные команды. Хотелось бы отметить благожелательность и объективность судейства. Баллы подсчитаны, и второе место заняла команда ... , а первой стала команда ...! Сладкие призы стали вкусной наградой за волю к победе, сплоченность и эрудицию. Но главное все же не занятые места и призы, а возможность участия в общем действии; так здорово чувствовать поддержку зала, своих преданных болельщиков, переживать бурю эмоций от разочарования. И вы ведь согласны, что бурные аплодисменты заслужили обе команды?! До новых встреч!!!
Литература.
1.Пчелов Е.В. Символы Российской Государственности. Герб. Флаг. Гимн. М., Русское слово, 2002 г.
2.Воспитываем патриота и гражданина. Волгоград, 2009 г.
3.Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе». №3, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Сценарий внеклассного мероприятия «Рождественские символы в Германии».
Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера, интерактивной доски. Автор: Почтарук Виктория Владимировна, учитель немецкого языка Название документа: Сценарий внеклассного мероприятия ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по популяризации государственных символов для 5-6 классов «Государственная символика России».
Данная работа может быть использована на уроках истории с 5 по 8 класс, на внеклассных мероприятиях, посвященных популяризации государственных символов, нравственно- патриотическому воспитанию, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Символы России"
Воспитание патриотизма и гражданственности подростающего поколения...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Изучение изображений символов верховной власти на монетах»
Нумизматика - область исторической науки, предметом которой является монета во всех её взаимосвязях с историей, экономикой, политикой, правом, культурой и техникой. Важнейшим источником нумизматики яв...
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Символ степи"
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Символ степи"...
Разработка внеклассного мероприятия "Государственные символы РФ"
Разработка внеклассного мероприятия "Государственные символы РФ" для уроков истории, общетвознания, классных часов, предметных недель и пр......