КТП по истории 7 класс ФГОС
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по истории в 7 классе (70 часов)
I четверть - 18 II четверть - 14 III четверть - 20 IV четверть - 18
№ | Тема урока | кол-во ча- сов | Элементы содержания | Вид контро- ля | Планируемые результаты | Дата проведения | |||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметн. | Личностные | |||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. От Средневековья к новому времени | 1 | Новое время: понятие и хронологические рамки. | Текущий | Научатся определять термины: Новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||||||||||||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | Великие географические открытия: предпосылки, участники. | Текущий | Раскрывать экономические и социальные последствия великих географических открытий для Европы и стран Нового Света. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | ||||||||||||||||||
3 | Встреча миров. Великие географически открытия и их последствия | 1 | Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. | Текущий | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||||||||||||||||
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | Экономическое развитие европейских стран в XVI- начале XVII в. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. | Текущий | Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | ||||||||||||||||||
5 | Усиление королевской власти в XVI-XVII . Абсолютизм в Европе. | 1 | Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе. | Текущий | Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||||||||||||||||
6 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | 1 | Социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. | Текущий | Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||||||||||||||||
7 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | Начало реформации. М. Лютер. Развитие реформации и Крестьянская война в Германии. | Текущий | Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||||||||||||||||
8 | Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. | Текущий | Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация. Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||||||||||||||||
9 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
| 1 | Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. | Текущий | Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | ||||||||||||||||||
10 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | Распространение протестантизма в Е вропе. Религиозные войны. | Текущий | Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||||||||||||||||
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Реформация в Европе». | 1 | Тестирование. Решение исторических задач. | Текущий | Научатся определять термины, изученные в теме"Реформация." Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||||||||||||
12 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | 1 | Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции. | Текущий | Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||||||||||||||||
13 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Международные отношения середины XVII-XVIII в.Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Раздел Речи Посполитой. | Текущий | Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||||||||||||||||
14 | Парламент против Короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 | Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. | Текущий | Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.
| Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ||||||||||||||||||
15 | На пути к индустриальной эре | 1 | Экономическое и социальное развитие Европы в XVII - XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: "старый порядок" и новые веяния. | Текущий | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||||||||||||||||
16 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. | Текущий | Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||||||||||||||||
17 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | Английские колонии в Америке. | Текущий | Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||||||||||||||||
18 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 1 | Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. "Отцы-основатели" | Текущий | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||||||||||||||||
II четверть | |||||||||||||||||||||||||
1 | Франция в 18 веке. Причины и начало Французской революции. | 1 | Французская революция XVIII в: причины, участники. Начало революции. | Текущий | Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||||||||||||||||
2 | Французская революция. От монархии к республике. | 1 | Французская революция XVIII в: участники. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. | Текущий | Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||||||||||||||||||
3 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | Французская революция XVIII в. Итоги и значение революции | Текущий | Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||||||||||||||||
4 | Возрождение новой европейской науки | 1 | Европейская культура XVI - XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира, выдающиеся ученые и изобретатели. | Текущий | Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||||||||||||||||
5 | Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе Нового времени. Стили художественной культуры XVII -XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. | Текущий | Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества, высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ||||||||||||||||||
6 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации. | 1 | Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. империя Цин в Китае. образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии. Колониальные захваты европейских держав. | Текущий | Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||||||||||||||||||
7 | Основные итоги истории раннего Нового времени. XVI - начало XVIII века. | 1 | Тестирование в режиме ЕГЭ. Анализ документов. Решение исторических задач | Периодический | Научатся определять термины, изученные в курсе "Всеобщая история Нового времени. 1500-1800 гг. " Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||||||||||||
8 | Введение в курс «История России в XVI-XVIII веках». | 1 | Хронология и сущность нового этапа российской истории. | Текущий | Научатся определять термины: Россия в новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||||||||||||||||
9 | В преддверии Смуты. | 1 | Царствование Б. Годунова. Смута: причины. | Текущий | Научаться определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор. Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной искомой информации; выстраивать хронологию Смуты; анализировать причины восстания Болотникова, давать оценку его итогам. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачу | Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | ||||||||||||||||||
10 | Лжедмитрий I. | 1 | Смута: причины, участники. Самозванцы. | Текущий | |||||||||||||||||||||
11 | Царь Василий Шуйский. | 1 | Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. | Текущий | |||||||||||||||||||||
12 | Лжедмитрий II. | 1 | Самозванцы. Освободительная борьба против интервентов. | Текущий | Научатся определять термины: "Семибоярщина", ополчение, Земский собор. Получат возможность: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точок зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | ||||||||||||||||||
13 | Междуцарствие. | 1 | Освободительная борьба против интервентов. | Текущий | |||||||||||||||||||||
14 | Второе ополчение и освобождение Москвы. | Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственност. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
III четверть | |||||||||||||||||||||||||
1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута». | 1 | Тестирование. Решение исторических задач. | Текущий | Научатся определять термины, изученные в теме "Смута " Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||||||||||||
2 | Правление Михаила Федоровича. | 1 | Последствия Смуты. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Экономические последствия Смуты. Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Отношения России с Крымским ханством и Османской | Текущий | Научаться определять термины: мелкотоварное производство, феодалы, бояре, дворяне, барщина, оброк, самодержавие, пятина, служилые люди. Получать возможность: извлекать полезную информацию из исторического источника, предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке. Позновательные: аробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | ||||||||||||||||||
3 | Царь Алексей Михайлович. | 1 | Правление первых Романовых. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян. | Текущий | Научаться определять термины: крепостничество, уложение, самодержавие, Получать возможность: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку. | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное) целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||||||||||||||||
4 | Россия в 17 веке. | 1 | Начало становления абсолютизма. Права и обязанности основных сословий. Казань в 17 в. Социальная и религиозная политика Политика христианизации. Колонизация края и ее социальные и культурные последствия. Служилые и ясачные татары. | Текущий | Научаться определять термины: Крепостничество, бобыли, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, местничество белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки, приказы, волость, стан. Получать возможность:анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период. | Регулятивные: учитывают установленные правила впланировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | |||||||||||||||||||
5 | Россия в 17 веке. | 1 | Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка. Экономическое развитие Казанского края в 17 в. Социально-правовое положение народов края. | Текущий | |||||||||||||||||||||
6 | Освоение Сибири И Дальнего Востока в XVII веке. | 1 | Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы. | Текущий | Научаться определять термины: городки, остроги, зимовища, ясак. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики. Самостоятельно определять значение освоения Сибири. | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||||||||||||
7 | Народные волнения в 1660-1670 гг. | 1 | Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводитель-ством С. Разина. Участие народов Среднего Поволжья в восстании Степана Разина | Текущий | Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война. Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны. давать собственную оценку личности Степана Разина. | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | ||||||||||||||||||
8 | Раскол в русской православной церкви | 1 | Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. | Текущий | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа., раскол, протопоп Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника. Характеризовать роль Церкви в жизни российского общества, давать собственную оценку церковной реформе, объяснять причины раскола, высказывать предположения о возможных путях избежания или преодоления религиозного раскола в российском обществе | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала,прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий | ||||||||||||||||||
9 | Присоединение Украины к России. | 1 | Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. | Текущий | Научаться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло.. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны, давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики. | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||||||||||||
10 | Просвещение, литература и театр в 17 веке. | 1 | Культура России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Культура Казанского края в 17 в. Литература. Образование. Особенности развития культуры татарского народа | Текущий | Научатся определять термины: сатирические повести, нарышкинское барокко, парсуна, изразцы, парча, тафта, овчина Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, давать собственные оценки, характеризовать специфику русского книгопечатания, ориентироваться в жанрах русской литературы XVII века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи отличия в быту различных социальных слоев | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||||||||||||||||||
11 | Архитектура, живопись и быт в 17 веке. | 1 | Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы). Культура Казанского края в 17 в.Архитектура. Декоративно-прикладное искусство. | Текущий | |||||||||||||||||||||
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при первых Романовых». | 1 | Тестирование. Решение исторических задач. | Текущий | Научатся определять термины, изученные в теме «Россия при первых Романовых». Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного периода работать с документами,показывать значимые события на карте | Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | ||||||||||||||||||
13 | Наследники Алексея Михайловича. | 1 | Необходимость и предпосылки преобразований. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей. | Текущий | Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах,характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | ||||||||||||||||||
14 | Начало правления Петра I. | 1 | Начало царствования Петра I. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей. Азовские походы. Реорганизация армии. Великое посольство. | Текущий | Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам, выяснять цели Великого посольства, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | ||||||||||||||||||
15 | Государственные преобразования при Петре I. | 1 | Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Административно-территориальные изменения в Казанском крае. Казань – столица губернии.Местное управление | Текущий |
Научатся определять термины: абсолютизм, Ближняя канцелярия, консилии, сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии, провинции, Синод, обер-прокурор. Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу государственного управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку, высказывать собственную точку зрения по вопросу церковной реформы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; | ||||||||||||||||||
16 | Государственные преобразования при Петре I. | Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Итоги и цена петровских преобразований. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
17 | Экономика при Петре. | 1 | Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Политика протекционизма и меркантилизма. Итоги и цена петровских преобразований. Рост мануфактурного производства в Казанском крае. Казанское адмиралтейство. Промыслы. Торговля | Текущий | Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России | Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства; | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | ||||||||||||||||||
18 | Народные движения при Петре I. | 1 | Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Итоги и цена петровских преобразований. | Текущий | Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне Получат возможность научиться: выявлять причины народных восстаний первой четверти ХVIII века и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода, анализировать исторический источник и давать собственную оценку правительственным указам | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями | Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способности к диалогу. | ||||||||||||||||||
19 | Начало Северной войны. | 1 | Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события. Преобразования Петра I. Реорганизация армии. | Текущий | Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу» Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством», ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | ||||||||||||||||||
20 | Перелом в Северной войне. | 1 | Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы | Текущий | |||||||||||||||||||||
IV четверть | |||||||||||||||||||||||||
1 | Конец Северной войны. | 1 | Провозглашение России империей. Итоги и цена петровских преобразований. | Текущий | Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу» Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством», ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | ||||||||||||||||||
2 | Преобразования в области культуры и быта. | 1 | Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (Д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту. Итоги и цена петровских преобразований. | Текущий | Научатся определять термины: гражданское общество, кунсткамера, европейский быт, ассамблеи, клавикорды русских путешественников. Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты | Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей | ||||||||||||||||||
3 | Династия Романовых в первой четверти 18 в. | 1 | Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея. Итоги и цена петровских преобразований. | Текущий |
Научатся определять термины: "дело" царевича Алексея, устав о наследии престола. Получат возможность научиться: высказывать собственную точку зрения по вопросу наследия престола. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; | ||||||||||||||||||
4 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха реформ Петра I». | 1 | Тестирование. Решение исторических задач. | Текущий | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | |||||||||||||||||||
5 | Наследники Петра I. | 1 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I | Текущий | Научатся определять термины: гвардия, кондиции, верховники, дворцовый переворот, фаворит Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов; выявлять приоритетное направление внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, анализировать исторические источники с целью извлечения искомой информации | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | ||||||||||||||||||
6 | Правление императрицы Анны Иоанновны. | 1 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. | Текущий | |||||||||||||||||||||
7 | Императрица Елизавета Петровна. | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев). Создание Новокрещенской конторы ужесточение политики христианизации народов среднего Поволжья. | Текущий | Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд, Речь Посполитая | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания | |||||||||||||||||||
8 | Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века | 1 | Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (В. Н. Татищев). Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов. Литература: основные направления, жанры, писатели (В. К. Тредиаковский). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Первая казанская гимназия | Текущий | Научатся определять термины: "История Российская", сатира,барокко Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, давать собственные оценки, ориентироваться в жанрах русской литературы XVII I века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||||||||||||||||||
9 | Император Петр III | 1 | Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширений привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне. | Текущий | Научатся определять термины: секуляризация, манифест, Получат возможность научиться: давать оценку реформам Петр III , анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | ||||||||||||||||||
10 | Екатерина II. Личность и эпоха. | 1 | Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. | Текущий | Научатся определять термины: Наказ, Уложенная комиссия, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: давать оценку политики просвещенного абсолютизма, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | ||||||||||||||||||
14 | Внутренняя политика Екатерины | 1 | Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли. Указ о веротерпимости Создание духовного управления мусульман. | Текущий | Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещённого абсолютизма анализировать исторический источник, давать оценку личности Екатерины II. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач,проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||||||||||||||||
12 | Восстание Е.И. Пугачева. | 1 | Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. | Текущий | Научатся определять термины: народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, пропагандисты, теория заговора. Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения, давать собственную оценку революционному движению | Регулятивные: ставят учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра вобщении и взаимодействии. | Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | ||||||||||||||||||
13 | Восстание Е.И. Пугачева. | Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. Участие народов Среднего Поволжья в восстании Е.И. Пугачева. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
11 | Внешняя политика при Екатерине II. | Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков). | Текущий | Научатся определять термины: Кючок Кайнарджиский мирный договор, Новороссия, раздел Речь Посполитой. Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики, показывать на карте новые границы Российской империи. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |||||||||||||||||||
15 | Правление Павла I. | 1 | Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков). | Текущий |
Научатся определять термины: указ о трехдневной барщине, акт о престолонаследии, Получат возможность научиться: показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги внешней и внутренней политики Павла I. | Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой | Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу | ||||||||||||||||||
16 | Основные итоги Истории России XVII - XVIII века. | 1 | Тестирование в режиме ЕГЭ. Анализ документов. Решение исторических задач | Периодический | Научатся определять термины, изученные в курсе ".Истории России XVII - XVIII века. " Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||||||||||||
17 | Просвещение и наука во второй половине 18 века. | 1 | Просвещение. Историческая наука (М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И. Ползунов, И. П. Кулибин). Особенности развития культуры татарского народа во второй половине 18 века. . | Текущий | Научатся определять термины: Устав народных училищ, классицизм, сентиментализм, дворянская усадьба, эрмитаж. Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, ориентироваться в жанрах русской литературы XVIII века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи отличия в быту различных социальных слоев | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||||||||||||||||||
18 | Литература и искусство во второй половине 18 века. | 1 | Литература: основные направления, жанры, писатели (Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Культура и быт народов Российской империи. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов
В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...
Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»
Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...
Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...