Своя игра по истории ДРЕВНЕГО МИРА
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_drevniy_mir.ppt | 334.5 КБ |
svoya_igra_po_istorii_drevnego_mira_0.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнейшие люди 10 20 30 40 50 Всяко-разно 10 20 30 40 50 Древнейшие орудия труда 10 20 30 40 50 Возникновение земледелия и скотоводства 10 20 30 40 50 Появление неравенства и знати 10 20 30 40 50
10 Живут в пределах местности одной Они, как брошенное в землю семя, Собравшись несколько родов, Они образовали … (Племя)
20 Это предки всех слонов, Но огромнее, лохмаче. Для охотников, тем паче, Нет желаннее добычи. (Мамонты).
30 Назови это занятье, Когда целый день-деньской Плоды, ягоды, коренья – Что имеет вид съестной, Люди первые искали Стадом всем потом съедали. (Собирательство).
40 Первый это коллектив. Человек там не ленив. Он по лесу ходит день. Собирает все – не лень. (Стадо).
50 Чем может отличаться Древнейший человек От тех, кто появился Пораньше так на век? Ведь он такой же голый И так же весь оброс. Ест все, что попадается. Встает вот, правда, в рост. (Умением изготавливать орудия труда).
10 Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных. (Оборотень).
20 Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые… (Религиозные верования или религия).
30 Е К (Век).
40 - КОТ В МЕШКЕ!!! О (Вождь).
Восстановите последовательность событий: Возникновение мотыжного земледелия; Овладение огнем; Возникновение плужного земледелия; Изобретение лука и стрел. (2, 4, 1, 3). 50
10 Человек взял палку, камень И связал. И ему не лень Им работать целый день. Он деревья рубит им. Чем? Спеши назвать каким? (Каменный топор).
Назови орудье то, Что придумано давно Человеком самым первым. А для нас сейчас оно Вовсе даже не нужно. (Дубина, палка-копалка, заостренный камень). 20
Это главное орудие На многие века. Оно сделано из дерева. Но изменив слегка. Охотники остроконечник Привязали на наконечник. И с тех пор для всех зверей Нет оружия грозней. (Копье). 30
Человек пошел на лов. Чтобы был большой улов И предмет он прихватил, Что из кости смастерил. Назови, что это было И оружием служило. (Гарпун). 40
На нильских берегах она была, Богатой и цветущей слыла. И ею фараоны управляли, Восстания рабов здесь подавляли. Назови, что за страна В мире есть сейчас она. (Египет). 50 - КОТ В МЕШКЕ!!!
10 Он из мотыги появился, Избавив всех от лишних мук. За животным он тащился. Ты, прав, конечно … (Плуг).
20 (Плуг).
30 Человек взял кость иль древо, Расщепил его слегка. И в расщеп тот очень ловко Вставил камушки. Рука Брала его осторожно, Чтоб колосья срезать им. Так орудием каким, До сих пор известным всем, Мог работать он один? (Серп).
40 Первое орудие труда для обработки земли, состоящее из палки с сучком, - это: (Мотыга).
50 С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от … (Его собственного труда или него самого).
10 Вожди племен и их друзья Прославлены все были И по наследству их потомкам Досталась слава та и честь. Людей же этих стали звать, Вы правы. Ну, конечно… (Знать).
20 Он был царем. Потом завоевал Египет. И стал хозяином корон. Повелевать стал всеми Конечно это … (Фараон).
30 - КОТ В МЕШКЕ!!! Назови металл, который После меди признан был. Человек сообразил – Олово добавил Ну и что ж он получил? (Бронза).
40 Из рода выбрали того, Кто стар и мудр одновременно. И выбрали его за то, Что опыт свой готов отдать Всем непременно. (Старейшина).
50 Собрав сородичей и всех людей, Решил он с ними поживиться Чужое племя он ограбил побыстрей И с ними после боя поделился. (Вождь).
Поздравляем победителей!!!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: Своя игра.
Цель урока: закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам; продолжить формирование умений подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах; способствовать расширению кругозора школьников по знанию истории древнего мира; развивать коммуникативные и интеллектуальные навыки школьников.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, музыкальное оформление, столы, стулья, таблички с названиями команд.
Ход игры:
Ведущий (учитель) кратко знакомит с правилами игры:
1. По жребию одна из команд называет категорию и сумму баллов, которую она хотела бы заработать.
2. После правильного ответа она получает данную сумму и продолжает играть до тех пор, пока не ошибается, и ход переходит другой команде.
3. Время на обдумывание ответа – 1 минута.
4. Если команда не может ответить, за нее может ответить другая команда и получить данную сумму баллов, она же затем выбирает категорию.
5. Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.
Примечание: Если в зале сидят зрители, их привлекают к игре.
6. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.
Звучит музыка... Игра начинается.
1 этап. Презентация команд-участников (визитная карточка).
Приветствие команд
Приветствие 1-ой команды.
Соревноваться рады с вами
Мы знаниями и делами.
Мы вас приветствуем, друзья!
Без знаний жить никак нельзя!
Мы надежды не теряем
Занять главный пьедестал,
А соперникам желаем
Не терять борьбы накал!
Приветствие 2 команды.
Привет, соперники-друзья!
Задора в нас не меньше.
Если победу поделить нельзя,
То пусть победит сильнейший!
Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите, – будьте первыми,
Но только после нас!
Команды приветствуют жюри.
Приветствие 1-ой команды.
Очи черные, очи жгучие,
О жюри, жюри, о – могучее!
Пожалейте нас, в этот трудный час,
Выступаем мы только в первый раз!
Приветствие 2-ой команды.
Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше!
2 этап. Заполнение через участие в игре командами игрового поля (на экране).
3 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.
Материалы, необходимые для проведения игры:
- Игровое табло (через проектор выводится на экран).
- Вопросы для команд участников в разных номинациях: «Древнейшие люди», «Появление неравенства и знати», «Древнейшие орудия труда», «Возникновение земледелия и скотоводства», «Всяко-разно».
Игровое табло
Древнейшие люди | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Всяко-разно | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Древнейшие орудия труда | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Возникновение земледелия и скотоводства | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Появление неравенства и знати | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Вопросы для команд-участников в номинации
«Древнейшие люди»
10 баллов
Живут в пределах местности одной
Они, как брошенное в землю семя,
Собравшись несколько родов,
Они образовали …
(Племя).
20 баллов
Это предки всех слонов,
Но огромнее, лохмаче.
Для охотников, тем паче,
Нет желаннее добычи.
(Мамонты).
30 баллов
Назови это занятье,
Когда целый день-деньской
Плоды, ягоды, коренья –
Что имеет вид съестной,
Люди первые искали
Стадом всем потом съедали.
(Собирательство).
40 баллов
Первый это коллектив.
Человек там не ленив.
Он по лесу ходит день.
Собирает все – не лень.
(Стадо).
50 баллов
Чем может отличаться
Древнейший человек
От тех, кто появился
Пораньше так на век?
Ведь он такой же голый
И так же весь оброс.
Ест все, что попадается.
Встает вот, правда, в рост.
(Умением изготавливать орудия труда).
Вопросы для команд-участников в номинации
«Появление неравенства и знати»
10 баллов
Вожди племен и их друзья
Прославлены все были
И по наследству их потомкам
Досталась слава та и честь.
Людей же этих стали звать,
Вы правы. Ну, конечно…
(Знать).
20 баллов
Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон.
Повелевать стал всеми
Конечно это …
(Фараон).
30 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!
Назови металл, который
После меди признан был.
Человек сообразил –
Олово добавил
Ну и что ж он получил?
(Бронза).
40 баллов
Из рода выбрали того,
Кто стар и мудр одновременно.
И выбрали его за то,
Что опыт свой готов отдать
Всем непременно.
(Старейшина).
50 баллов
Собрав сородичей и всех людей,
Решил он с ними поживиться
Чужое племя он ограбил побыстрей
И с ними после боя поделился.
(Вождь).
Вопросы для команд-участников в номинации
«Древнейшие орудия труда»
10 баллов
Человек взял палку, камень
И связал. И ему не лень
Им работать целый день.
Он деревья рубит им.
Чем? Спеши назвать каким?
(Каменный топор).
20 баллов
Назови орудье то,
Что придумано давно
Человеком самым первым.
А для нас сейчас оно
Вовсе даже не нужно.
(Дубина, палка-копалка, заостренный камень).
30 баллов
Это главное орудие
На многие века.
Оно сделано из дерева.
Но изменив слегка.
Охотники остроконечник
Привязали на наконечник.
И с тех пор для всех зверей
Нет оружия грозней.
(Копье).
40 баллов
Человек пошел на лов.
Чтобы был большой улов
И предмет он прихватил,
Что из кости смастерил.
Назови, что это было
И оружием служило.
(Гарпун).
50 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!
На нильских берегах она была,
Богатой и цветущей слыла.
И ею фараоны управляли,
Восстания рабов здесь подавляли.
Назови, что за страна
В мире есть сейчас она.
(Египет).
Вопросы для команд-участников в номинации
«Возникновение земледелия и скотоводства»
10 баллов
Он из мотыги появился,
Избавив всех от лишних мук.
За животным он тащился.
Ты, прав, конечно …
(Плуг).
20 баллов
(Плуг).
30 баллов
Человек взял кость иль древо,
Расщепил его слегка.
И в расщеп тот очень ловко
Вставил камушки. Рука
Брала его осторожно,
Чтоб колосья срезать им.
Так орудием каким,
До сих пор известным всем,
Мог работать он один?
(Серп).
40 баллов
Первое орудие труда для обработки земли, состоящее из палки с сучком, - это:
(Мотыга).
50 баллов
С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от …
(Его собственного труда или него самого).
Вопросы для команд-участников в номинации «Всяко-разно»
10 баллов
Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных.
(Оборотень).
20 баллов
Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые…
(Религиозные верования или религия).
30 баллов
(Век).
40 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!
(Вождь).
50 баллов
Восстановите последовательность событий:
- Возникновение мотыжного земледелия;
- Овладение огнем;
- Возникновение плужного земледелия;
- Изобретение лука и стрел.
(2, 4, 1, 3).
Список использованной литературы:
1. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"
Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....
Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира"
Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира", которая позволить сделать урок ярким и незабываем для учеников, поможет лучше закрепить знания учащихся по теме: "Первобытный мир"...
Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...
Презентация- сопровождение "Своя игра по истории Древней Греции"
готовая игра для проведения повторительно-обобщающего урока или мероприятия в рамках Недели истории. Картинки следует увеличить....
презентация-сопровождение к занятияю "Своя игра по истории Древнего Рима"
является готовым материалом для проведения повторительно-обобщающего урока или внеклассного мероприятия по теме...
Своя игра по Истории Древнего мира 5 класс
Своя игра по истории Древнего мира. 5 класс. Выполнена в форме мультимедийной презентации. Можно использовать на повторительно-обощающих уроках и во внеурочной работе....
Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"
Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...