Тест "Реформы Александра II", 8 класс
тест по истории (8 класс) на тему

Волчкова Анна Витальевна

Тест по истории Отечества для учащихся 8 класса, содержит 4 варианта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reformy_aleks_2.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;       б) наказание розгами виновных;
в) гласность суда;                                                                              г) периодическая сменяемость судей;
д) создание особого суда для дворян;                                       е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;
ж) введение суда присяжных;                                                      з) бессословность суда.

2. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог;                                     б) строительства школ и больниц;
в) организации судебных органов;                      г) развития торговли и промышленности.

3. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне;          б) дворяне;            в) купцы;                 г) мещане.

4. Для чего были созданы редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;
б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;
в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;
г) для редакции журналов и газет.

5.По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;
б) собственностью крестьянской общины;
в) государственной собственностью;
г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

6. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

а) месячина;                                б) испольщина;                    в) барщина;                                г) отработки.

7. Городское самоуправление было введено в:

а) 1861г.                 б) 1863г. в) 1864г. - 1870г.

8. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;
б) дало толчок развитию капитализма в России;
в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;
г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

9. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств;
б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;
в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;
г) в ряде губерний земства решено было не создавать;
д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;
е) во главе губернских земств стояло центральное земство;
ж) депутатов земств называли гласными.

10. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская;         б) высших органов власти;   в) судебная;        г) военная.

11. Что изучали в классических гимназиях?

Вариант 2

1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;
б) сразу 100% стоимости надела;
в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;
г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

2. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд;                        б) волостной суд;              в) мировой суд;                        г) мировой посредник.

3. Присяжные заседатели – это…

а) судебные чиновники;                                  б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;
в) судья в незначительных делах;                 в) кандидаты в мировые судьи.

4. С именем М.Т. Лорис-Меликова связано:

а) создание III отделения;
б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;
в) создание Департамента государственной полиции при МВД;
г) проект созыва Государственной Думы.

5. Манифест «О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» был подписан Александром II :

а)19 февраля 1861г.      б) 5 марта 1861г.          в) в ноябре 1861г.                г) в январе 1861г.

6. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии;                      б) губернские дворянские комитеты;
в) крестьянские комитеты;                         г) все указанные под а), б), в).

7. По закону органам земского самоуправления предоставлялось право:

а) ведать только хозяйственными делами                  
б) выбирать представителей в Государственный Совет
в) заниматься политическими проблемами в пределах губернии
г) контролировать судебные органы

8. Городcкая реформа - это:

а) реформа местного самоуправления в губернских и уездных городах
б) судебная реформа в губернских и уездных городах
в) военная реформа в губернских и уездных городах
г) финансовая реформа в губернских и уездных городах

9. Судебная реформа была проведена на принципах:

а) сословности         б) бессословности            в) гласности               г) недопущения гласности

10. Реформы 60–70х гг. XIX в.:

а) ограничили самодержавие                           б) способствовали становлению гражданского самосознания
в) уничтожили феодальные пережитки         г) замедлили социально-экономическое развитие страны

11.  Как происходил процесс освобождения крестьян по реформе 1861 г.?

Вариант 3

1. Редакционные комиссии для обсуждения проекта отмены крепостного права были образованы в:

а) 1857г.                            б) 1858г.                                в) 1859г.                             г) 1860г.

2. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные;      б) безземельные;            в) крепостные;           г) временнообязанные.

3.Губернские и уездные земские учреждения были открыты в:

а) 1861г.                                      б) 1863г.                                  в) 1864г.                              г) 1870г.

4. По закону судебный вердикт выносился:

а) обвинителем           б) присяжными поверенными            в) присяжными заседателями         г) прокурором

5.Земская реформа - это:

а) реформа местного самоуправления                 б) судебная реформа на местах
в) военная реформа на местах                                г) финансовая реформа на местах

6.Либеральные реформы 1860 – 1870-х гг. привели к: (несколько вариантов ответа)

а) преобразованию центральных органов власти                 б) расширению прав сословий
в) изменению финансирования предприятий                        г) преобразованию судопроизводства
д) преобразованию местных органов власти

7. Какая реформа была проведена ранее других?

а) городская                б) крестьянская (отмена крепостного права)           в) судебная                г) военная

8. При выборах в органы местного самоуправления (земства) избирателей делили на разряды, которые называли:
а) сословия                               в) общества                      б) курии                                     г) управы

9. В результате военной реформы в российской армии:

а) сохранялся принцип комплектования по сословиям
б) вводились рекрутские наборы
в) лица дворянского сословия освобождались от призыва
г) сокращался срок службы в армии и на флоте

10. Главная причина отмены крепостного права:

а) недовольство помещиков                      б)кризис крепостнической системы
в) деятельность либералов                        г) правительственная инициатива

11. Что изучали в реальных гимназиях?

Вариант 4

1. Год введения всеобщей воинской повинности:

а) 1863г.                 б) 1864г.             в) 1870г.                 г) 1874 г.

 2. Один из принципов, положенный в основу судебной реформы:

а) гласность суда         б) строгость суда           в) неотвратимость суда         г) упрощение судебной процедуры

3. По судебной реформе 1864 г. в России создавались 2 типа судов:

а) уголовные и гражданские                      б) высшие и низшие
в) мировые и общие                                     г) уездные и губернские

4. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.:

а) восстанавливалась автономия университетов
б) вводилось бесплатное среднее и высшее образование
в) отменялась цензура
г) запрещалось ввозить учебники из-за границы

5.  Какое утверждение верно?

а) по военной реформе в армии вводились телесные наказания
б) реформа в области просвещения вводила обязательное 8-летнее образование
в) по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
г) по городской реформе думы становились всесословными выборными органами власти

6. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком;        б) крестьяне сибирских губерний;
в) государственные крестьяне;                                                г) все указанные под а), б), в).

7. Реформы 60 – 70 –х гг. XIX в.:

а) ограничили самодержавие
б) уничтожили феодальные пережитки
в) способствовали становлению гражданского самосознания
г) замедлили социально-экономическое развитие страны

8. Одним из основных направлений военной реформы была всеобщая воинская повинность. Призыву на военную службу подлежали:

а) только крестьяне         б) только крестьяне и рабочие        в) все сословия     г) все сословия кроме дворян

9. В результате судебной реформы 1864 г.:
а) Россия превратилась в правовое государство    
б) судебные заседания становились закрытыми
в) прекращалась деятельность Сената                    
г) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным

10. Главное последствие земской реформы:

а) возможность открытой политической деятельности          
б) формирование на местах политических партий
в) отмена цензуры в России                                                          
г) возможность хозяйственной инициативы на местах                

11. Как формировались земства?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Фермерский дворец императора Александра II в парке "Александрия"".

http://www.dailymotion.com/video/xjluy3_yyyyyyyyyy-yyyyyy-yyyyyyyyyy-ii-y-yyyyy-yyyyyyyyyyy_travelЯ предлагаю Вашему вниманию снятый мной учебный фильм. Дворец открылся после реставрации только в этом...

тест "От Александра 1 до Александра 2"

Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс...

«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».

Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского "Посвящение Александру Невскому".

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения....

Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)

Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...

Проверочная работа для 9 класса по истории России.Тема «Правление Александра II и Александра III»

Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 9 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...