Рабочая программа по истории 5-9 класс.
рабочая программа по истории (5, 9 класс) на тему
Рабочая программа по истории 5-9 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9_kl._istoriya.doc | 580 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПРИОНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
УТВЕРЖДАЮ ___________________
Директор школы
Дата _________________
Основная общеобразовательная программа
основного общего образования (ФГОС)
Рабочая программа по предмету
«История»
(5-9 кл.)
Принята на педагогическом совете
Протокол № __ от «___» _______________ г.
Рабочая программа по истории для 5-9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Рабочая программа учебного предмета «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах «Всеобщей истории» и Истории России с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов;
- составлять описание исторических объектов, памятников.
Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно- технологическая , коммуникативная.
Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей:
- способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- способность выделять главное в тексте и второстепенное;
- способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;
- способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
- способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
- способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
- способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
- способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
- способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.
Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.
Основное содержание курса «История Древнего мира» 5 класс (70 ч).
Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки. Понятия история, археология, этнография, хронология, нумизматика.
Раздел I. Жизнь первобытных людей. Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Понятие первобытные люди, человек разумный, родовая община, колдовской обряд, душа, страна мертвых. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.
Понятие Западная Азия, старейшина, совет старейшин, племя, вождь племени, дух, бог, идол, молитва, жертва, знать, раб, царь. Тема 3. Счет лет в истории. Понятия год, век (столетие), тысячелетие.
Раздел II. Древний Восток. Тема 4. Древний Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Понятия фараон, вельможа, писец, налог, шадуф, храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг, скульптура, статуя, рельеф, скульптурный портрет, роспись, иероглиф, папирус, свиток. Тема 5. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Понятия закон, ростовщик, единобожие. Тема 6. Индия и Китай в древности. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.
Раздел III. Древняя Греция. Тема 7. Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада». Религия древних греков. Понятие фреска. Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск. Понятие полис, демос, гражданин, демократия, атлет, стратег, фаланга, триера. Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле. Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.
Раздел IV. Древний Рим Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Понятия весталка, ликторы, патриции, плебеи, сенат, республика, консул, народный трибун, право вето, легион. Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в древнем Риме. Понятия триумф, провинция, амфитеатр, гладиатор. Тема 13. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Понятия ветеран, диктатор, империя, император, преторианцы, меценат. Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во II веке н. э. Вечный город и его жители. Понятие варвары, христиане, апостолы, Евангелие, священник, колоны, рабы с хижинами, термы.
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Понятия епископ, Новый Завет.
Основное содержание курса «История Средних веков» 6 класс (30 ч).
Введение. Знакомство с учебников. Что изучает история средних веков? Исторические источники. Понятия: Эпоха Средневековья. Исторические источники.
Раздел I. Становление средневековой Европы (VI – XI вв.). Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII в. Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX – XI вв. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
Раздел II. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. Византия при Юстиниане: борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.
Раздел III. Арабы в VI – XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
Раздел IV. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Рыцарский замок и средневековая деревня. Возникновение средневековых городов.
Раздел V. Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.
Раздел VI. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV вв.). Как происходило объединение Франции? Что англичане считают началом своих свобод? Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.
Раздел VII. Германия и Италия в XII – XV вв. Усиление власти в Германии и расцвет итальянских городов.
Раздел VIII. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками – османами Балканского полуострова.
Раздел IX. Культура Западной Европы в XI – XV вв. Культура Западной Европы в XI – XV вв. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
Раздел X. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века. Средневековый Китай. Индия – государство и культура. Государства и народы доколумбовой Америки и Африка. Наследие Средних веков в истории человечества.
Основное содержание курса «История России» 6 класс (40 ч).
Введение. Наша Родина – Россия.
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. Понятия присваивающее и производящее хозяйство, разделение труда, родовая община, первобытно-общинный строй, неолитическая революция, закон, государство, народ (народность), дань, плуг, вече, колонизация, народное ополчение.
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. История и культура родного края в древности. Понятия варяги, норманнская теория, монархия, князь, дружина, волок, полюдье, уроки, погосты, гривна, династический брак, наместник, политика, усобицы, бояре, вотчина, духовенство, епископ, закупы, люди, митрополит, монастырь, общество, резиденция, рядовичи, смерды, граффити, житие, миниатюра, мозаика, патриотизм, самобытный, фреска.
Тема III. Русь в середине XII — начале XIII в. Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества. Понятия удел, архитектурный ансамбль, аскетизм, артель, монументальный, республика
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Родной край в истории и культуре Руси. Понятия стан, фураж, ополченцы, агрессия, владычество, царь, ярлык, диалект, уния, слободы, эпос.
Тема V. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Понятия централизация, поместье, помещик, служилые люди, транзитная торговля, ясак, Боярская дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги, скипетр, шапка Мономаха, автокефалия, догмат, казаки, посадские люди, пожилое, привилегии, чин, поэма, регалии.
Основное содержание курса «Всеобщая история» 7 класс (28 ч).
Вводный урок.
Раздел 1. Мир в начале нового времени. ВГО. Возрождение. Реформация. Технические изобретения и выход к Мировому океану. Встреча миров: ВГО и их значение. Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе. Экономическое и социальное развитие. Эпоха Возрождения. Рождение новой европейской науки. Реформация и контрреформация в Западной и Центральной Европе.
Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. Нидерландская революция. Буржуазная революция в Англии. Международные отношения в ХVII - ХVШ веках. Тридцатилетняя война.
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Век Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Промышленный переворот в Англии. Образование США. Великая Французская буржуазная революция. Основные черты традиционного общества. Страны Востока в ХV-ХVI веках.
Основное содержание курса «История России» 7 класс (42 ч).
Введение.
Раздел I. Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество: «служилые» и «тяглые». Народы России во второй половине XVI в. Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Понятия каравелла, зона рискованного земледелия, казачество, озимые, политика, реформа, слобода, ярмарка, яровые, крепостное право, самодержавие, Боярская дума, волость, государев двор, дворяне, «дети боярские», кормление, наместник, приказы, стан, уезд, капитуляция, острог, сейм, Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительская монархия, стрельцы, челобитная, гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак, гости, заповедные лета, посад, тягло, урочные лета, епархия, карьера, земщина, опричнина, патриарх, архиерей, публицистика, регалии, шатровый стиль, юродивый, эпос.
Раздел II. Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменение в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол. Народы России в XVII в. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культуры народов России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Понятия шляхта, авантюрист, магнат, самозванство, смута, гетман, семибоярщина, бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, плантация, предприниматель, промышленник, бюрократия, даточные люди, драгуны, полки нового строя, рейтары, соборное уложение, социальная опора, беженцы, поход «за зипунами», верительная грамота, коалиция, ратификация, голытьба, реестровые казаки, униат, протопоп, раскол, старообрядчество, чум, шаман, юрта, абориген, аманат, парсуна, братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта
Основное содержание курса «Всеобщая история» 8 класс (28 ч)
Введение. От традиционного общества к индустриальному.
Тема 1. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Тема 2. Строительство новой Европы. Консульство и образование Наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Экономическое и политическое развитие Франции (1815-1847). Экономическое и социально-политическое развитие Англии. Общественно-политические учения. Революция 1848-1849 гг. в Европе. Объединение Италии. Объединение Германии. Франко-прусская война. Парижская коммуна.
Тема 3. Европа: время революций и колониальных захватов. Германская империя в конце XIX- начале XX вв. Франция в конце XIX -начале XX века. Великобритания.
Тема 4. Две Америки. США. Латинская Америка.
Тема 5. Художественная культура.
Тема 6. Традиционные общества в XIX веке. Япония. Китай. Индия. Африка.
Тема 7. Международные отношения.
Основное содержание курса «История России» 8 класс (42 ч).
Введение.
Раздел I. Россия в п. пол. XIX в. Российская империя на рубеже XVIII - XIX вв. Внутренняя политика Александра I. Внешняя политика Александра I в 1801 - 1812г. Отечественная война 1812г. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Политика правительства Александра I в 1815 - 1825гг. Движение декабристов. Николаевская Россия. Экономическое развитие в п. пол. XIX в. Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853 – 1856 гг.). Общественное движение 1830 – 1850 гг. Наука и образование п. п. XIX в. «Золотой век» российской культуры п. п. XIX в. Перемены в быту.
Раздел П. Россия во второй половине XIX в. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Реформы 60-70 гг. XIX в. Социально-экономическое развитие. Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70 гг. XIX в. Радикальные общественные движения 1860 - нач.70 гг. Радикальные общественные движения 1870 - нач.80 гг. Видные представители народнического движения. Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг. Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Социально-экономическое развитие России в 1880 – 1890 гг. Новые течения общественно- политической жизни в 1880 – 1890 гг. Внешняя политика Александра III. Образование и наука во вт. п. XIX в. Художественная культура во вт. п. XIX в. Быт и образ жизни в городе и деревне.
Основное содержание курса «Всеобщая история. Новейшая история»
9 класс (24 ч).
Страны Европы, Северной Америки, Азии в первой половине XX века. Индустриальное общество в начале XX в. Политическое развитие в начале XX в. «Новый империализм». Первая мировая война 1914 -1918 гг. Версальско-Вашингтонская система и последствия войны. Капиталистический мир в 1920 – е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг. США «Новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930 – е гг. Великобритания. Франция. Тоталитарные режимы в Европе в 1930 – е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Культура и искусство в первой половине XX в. Международные отношения в 1930 – е гг. Вторая мировая война 1939 – 1945 гг. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества 1945 – 1970 гг. Новейшая история: вторая половина XX века. Становление информационного общества. Политическое развитие. США. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразование и революции в странах Восточной Европы 1945 – 2007 гг. Международные отношения.
Основное содержание курса «История России» 9 класс (46 ч).
Российская империя в первые десятилетия XX века. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века. Общественно-политическое развитие России. Внешняя политика. Русско-японская война. Первая Российская революция 1905-1907 гг. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века. Россия в Первой мировой войне. Россия в годы революции и гражданской войны. Великая российская революция. Формирование Советской государственности. Гражданская война в России и ее итоги. Экономическая политика красных и белых. Россия- CCCР в 1920-1930-е гг. Новая экономическая политика. Внешняя политика СССР в 20-е годы. Образование СССР. Политическое развитие СССР в 20-е - 30-е годы. Экономическая система СССР в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Духовная жизнь в СССР в 20-30-е годы. СССР в годы Великой Отечественной войны. СССР накануне войны: внутренняя и внешняя политика. Начало В.О.В. Первый этап военных действий. СССР и союзники в решающих битвах В.О.В. СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма. Великая Отечественная война: итоги и уроки. CCCР в 1945-начале 1980-х гг. Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Послевоенное восстановление н/х. Создание политического и экономического союза социалистических стран. XX съезд КПСС и начало реформ в СССР. Углубление противоречий в развитии советского общества и попытки реформ 1960-х гг. Внешняя политика СССР во II половине 1960-70-х гг.: годы международной разрядки и напряженности. Эпоха Л.И.Брежнева. Духовная жизнь в 1960-х – начале 80-х гг. CCCР в эпоху перемен. Политика перестройки в 1980-е гг. Кризис советского социалистического общества и распад СССР. Социально-экономическое развитие России в 1990-е гг. Политическое развитие России в 1990-е гг. Россия на современном этапе развития. Культура России и мира во второй половине ХХ в.
Календарно-тематическое планирование
История Древнего мира 5 класс
(70 часов)
Дата урока | № урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводный урок «Откуда мы знаем, как жили наши предки» | 1 | |
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6 ч) | |||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч) | |||
2 | Древнейшие люди | 1 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч) | |||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | |
6 | Появление неравенства и знати | 1 | |
Тема 3. Счет лет в истории (1 ч) | |||
7 | Счет лет в истории | 1 | |
8 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (18 ч) | |||
Тема 4. Древний Египет (7 ч) | |||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | |
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | |
12 | Военные походы фараонов | 1 | |
13 | Религия древних египтян | 1 | |
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | |
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | |
16 | Обобщение знаний по теме «Древний Египет» | 1 | |
Тема 5. Западная Азия в древности (7 ч) | |||
17 | Древнее Двуречье | 1 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | |
20 | Библейские сказания | 1 | |
21 | Древнееврейское царство | 1 | |
22 | Ассирийская держава | 1 | |
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 | |
Тема 6. Индия и Китай в древности (4 ч) | |||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | |
25 | Индийские касты | 1 | |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | |
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | |
28 | Обобщение знаний по теме «Древний Восток» | 1 | |
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20 ч) | |||
Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов) | |||
29 | Греки и критяне | 1 | |
30 | Микены и Троя | 1 | |
31-32 | Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада» | 2 | |
33 | Религия древних греков | 1 | |
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) | |||
34 | Земледельцы Аттики теряют свободу | 1 | |
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | |
36 | Древняя Спарта | 1 | |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | |
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | |
40 | Нашествие персидских войск | 1 | |
Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии (5 ч) | |||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | |
42 | В городе богини Афины | 1 | |
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | |
44 | В театре Диониса | 1 | |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | |
Тема 10. Македонские завоевания в IV веке до н. э. (3 ч) | |||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | |
48 | В Александрии Египетской | 1 | |
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | 1 | |
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (17 ч) | |||
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | |||
50 | Древнейший Рим | 1 | |
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | |
52 | Устройство Римской республики | 1 | |
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | |||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | |
55 | Рабство в древнем Риме | 1 | |
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 ч) | |||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | |
57 | Восстание Спартака | 1 | |
58 | Единовластие Цезаря | 1 | |
59 | Установление империи | 1 | |
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч) | |||
60 | Соседи Римской империи | 1 | |
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | |
62 | Первые христиане и их учение | 1 | |
63 | Расцвет империи во II веке н. э. | 1 | |
64 | Вечный город и его жители | 1 | |
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 ч) | |||
65 | Римская империя при Константине | 1 | |
66 | Взятие Рима варварами | 1 | |
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим» | 1 | |
68 | Обобщение и проверка знаний по теме «Историческое и культурное наследие Древнего мира» | 1 | |
69 - 70 | Итоговое повторение за курс истории Древнего мира | 2 | |
Всего | 70 часов |
Календарно-тематическое планирование
История Средних веков 6 класс
(30 часов)
Дата урока | № урока | Тема урока | Количество часов |
I. Становление средневековой Европы в VI – XI вв. (5ч) | |||
1 | Введение. Что изучает история Средних веков? | 1 | |
2 | Древние германцы и Римская империя. | 1 | |
3 | Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. | 1 | |
4 | Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад. | 1 | |
5 | Западная Европа в IX-XI вв. | 1 | |
6 | Культура Западной Европы в эпоху раннего Средневековья | 1 | |
II. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. (3ч) | |||
7 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 1 | |
8 | Культура Византии. | 1 | |
9 | Образование славянских государств. | 1 | |
III. Арабы в VI – XI вв. (2ч) | |||
10 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 | |
11 | Культура стран халифата. | 1 | |
IV. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (2ч) | |||
12 | Рыцарский замок и средневековая деревня. | 1 | |
13 | Возникновение средневековых городов. | 1 | |
V. Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы. (2ч) | |||
14 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | |
15 | Крестовые походы. | 1 | |
VI. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV вв.) (5ч) | |||
16 | Как происходило объединение Франции? | 1 | |
17 | Что англичане считают началом своих свобод? | 1 | |
18 | Столетняя война | 1 | |
19 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | |
20 | Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и в Англии. | 1 | |
VII. Германия и Италия в XII – XV вв. (1ч) | |||
21 | Усиление власти князей в Германии и расцвет итальянских городов. | 1 | |
VIII. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2ч) | |||
22 | Гуситское движение в Чехии | 1 | |
23 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | |
IX. Культура Западной Европы в XI – XV вв. (3ч) | |||
24 | Культура Западной Европы в XI-XVвв. | 1 | |
25 | Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | |
26 | Научные открытия и изобретения | 1 | |
X. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века. (2ч) | |||
27 | Средневековый Китай. Индия - государство и культура. | 1 | |
28 | Государства и народы доколумбовой Америки и Африки. | 1 | |
29 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
30 | Итоговый урок. Наследие Средних веков в истории человечества. | 1 | |
Календарно-тематическое планирование История России 6 класс (40 часов) | |||
Дата урока | № урока | Тема урока | Количество часов |
Введение (1 ч). | |||
31 | Наша Родина - Россия | 1 | |
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) | |||
32 | Древнейшие люди их стоянки на территории современной России | 1 | |
33 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | 1 | |
34 | Образование первых государств | 1 | |
35 | Восточные славяне и их соседи | 1 | |
36 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (11 ч) | |||
37 | Первые известия о Руси | 1 | |
38 - 39 | Становление древнерусского государства | 2 | |
40 | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | 1 | |
41 | Русское государство при Ярославе Мудром. | 1 | |
42 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 1 | |
43 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 | |
44 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | 1 | |
45 | Повседневная жизнь населения. | 1 | |
46 | Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
47 | Урок истории и культуры родного края в древности. | 1 | |
Тема III. Русь в середине XII — начале XIII в. (5 ч) | |||
48 | Политическая раздробленность на Руси | 1 | |
49 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | |
50 | Новгородская республика | 1 | |
51 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | |
52 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. (10 ч) | |||
53 | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | 1 | |
54 | Батыево нашествие на Русь | 1 | |
55 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | |
56 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. | 1 | |
57 | Литовское государство и Русь. | 1 | |
58 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. | 1 | |
59 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | 1 | |
60 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв. | 1 | |
61 | Родной край в истории и культуре Руси | 1 | |
62 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч). | |||
63 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | |
64 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | |
65 | Распад Золотой Орды и его последствия. | 1 | |
66 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в | 1 | |
67 | Русская православная церковь в XV - начале XVI в. | 1 | |
68 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | 1 | |
69 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 1 | |
70 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
Всего | 70 часов |
Календарно-тематическое планирование
«Всеобщая история. История нового времени» 7 класс
(28 часов)
Дата урока | № урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение. Что изучает новая история? | 1 | |
Раздел I. Мир в начале нового времени. ВГО. Возрождение. Реформация. (9ч) | |||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | |
3 | Встреча миров. ВГО и их последствия. | 1 | |
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | |
6 | Новые ценности преобразуют общество. | 1 | |
7 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе. | 1 | |
8 | Рождение новой европейской науки. | 1 | |
9 - 10 | Реформация и контрреформация в Европе. | 2 | |
11 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |
Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. (5ч) | |||
12 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. | 1 | |
13 - 15 | Буржуазная революция в Англии | 3 | |
16 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. Тридцатилетняя война. | 1 | |
17 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |
Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (10ч) | |||
18 | Век Просвещения. | 1 | |
19 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | 1 | |
20 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | |
21 - 22 | Образование США | 2 | |
23 - 25 | Великая Французская Буржуазная революция | 3 | |
26 | Основные черты традиционного общества | 1 | |
27 | Страны Востока в XV-XVI вв. | 1 | |
28 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
Тематическое планирование История России 7 класс (42 часа) | |||
Дата урока | № урока | Тема урока | Количество часов |
Тема 1. Россия в XVI в. (20 ч). | |||
29 | Введение | 1 | |
30 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | |
31 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | |
32 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | |
33 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | |
34 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | |
35 - 36 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | 2 | |
37 - 38 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 2 | |
39 - 40 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 2 | |
41 - 42 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 2 | |
43 - 44 | Опричнина | 2 | |
45 | Россия в конце XVI в. | 1 | |
46 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | |
47 - 48 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | 2 | |
49 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых. (22 ч) | |||
50 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в. | 1 | |
51 - 52 | Смута в Российском государстве. | 2 | |
53 | Окончание Смутного времени. | 1 | |
54 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | |
55 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. | 1 | |
56 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | |
57 | Народные движения в XVII в. | 1 | |
58 - 59 | Россия в системе международных отношений | 2 | |
60 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | |
61 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | |
62 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | |
63 - 64 | Культура народов России в XVII в. | 2 | |
65 | Сословный быт и картина мира в XVII в. | 1 | |
66 - 67 | Повседневная жизнь народов России в XVII в. | 2 | |
68 - 69 | Повторительно-обобщающий урок | 2 | |
70 | Итоговый урок | 1 | |
Всего | 70 часов |
Календарно-тематическое планирование
«Всеобщая история. История нового времени» 8 класс
(28 часов)
Дата урока | № урока | Тема урока | Количество часов | |
1 | Введение. От традиционного общества к индустриальному. | 1 | ||
Тема 1. Становление индустриального общества (5 часов) | ||||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | ||
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | ||
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | ||
5 | Наука: создание научной картины мира | 1 | ||
6 | Культура первой половины XIX в. | 1 | ||
Тема 2. Строительство новой Европы (10 часов) | ||||
7 | Консульство и образование Наполеоновской империи. | 1 | ||
8 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | ||
9 | Политическое и экономическое развитие Франции (1815-1847) | 1 | ||
10 | Экономическое и политическое развитие Англии в первой половине XIX в. | 1 | ||
11 | Общественно-политическое учение XIX в. | 1 | ||
12 | Революция 1848 – 1849 гг. в Европе. | 1 | ||
13 | Объединение Германии. | 1 | ||
14 | Объединение Италии. | 1 | ||
15 | Франко-прусская война. Парижская коммуна. | 1 | ||
16 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||
Тема 3. Европа: время революций и колониальных захватов (3 часа) | ||||
17 | Германская империя в конце XIX – начале XX в. | 1 | ||
18 | Великобритания. | 1 | ||
Тема 4. Две Америки (3 часа) | ||||
19 - 20 | США | 2 | ||
21 | Латинская империя | 1 | ||
Тема 5. Художественная культура (2 часа) | ||||
22 - 23 | Художественная культура | 2 | ||
Тема 6. Традиционные общества в XIX веке (3 часа) | ||||
24 | Япония | 1 | ||
25 | Индия. Китай. | 1 | ||
26 | Африка | 1 | ||
Тема 7. Международные отношения (1 час) | ||||
27 | Международные отношения | 1 | ||
28 | Итоговое повторение и обобщение | 1 | ||
Календарно - тематическое планирование История России 8 класс (42 часа) | ||||
Дата урока | № урока | Тема урока | Количество часов | |
29 | Введение | 1 | ||
Раздел I. Россия в первой половине XIX в. | ||||
30 | Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв. | 1 | ||
31 | Внутренняя политика Александра I | 1 | ||
32 | Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг. | 1 | ||
33 | Отечественная война 1812 г. | 1 | ||
34 | Внешняя политика России в 1813 – 1825 гг. | 1 | ||
35 | Политика правительства Александра I в 1815 – 1825 гг. | 1 | ||
36 - 37 | Движение декабристов | 2 | ||
38 | Николаевская Россия | 1 | ||
39 | Экономическое развитие в первой половине XIX в. | 1 | ||
40 - 41 | Внешняя политика Николая I | 2 | ||
42 | Крымская война (1853 – 1856 гг.) | 1 | ||
43 | Общественное движение 1830 – 1850 гг. | 1 | ||
44 | Наука и образование первой половины XIX в. | 1 | ||
45 | «Золотой век» российской культуры первой половины XIX в. | 1 | ||
46 | Перемены в быту | 1 | ||
47 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||
Раздел II. Россия во второй половине XIX в. | ||||
48 | Накануне отмены крепостного права | 1 | ||
49 - 50 | Отмена крепостного права | 2 | ||
51 | Реформы 1860 – 70-х гг. | 1 | ||
52 | Социально-экономическое развитие | 1 | ||
53 | Либеральное и консервативное общественные движения в 1860-70-х гг. | 1 | ||
54 | Радикальные общественные движения 1860-нач.70-х гг. | 1 | ||
55 | Радикальные общественные движения 1870-нач.80-х гг. | 1 | ||
56 | Видные представители народнического движения | 1 | ||
57 | Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг. | 1 | ||
58 - 59 | Внешняя политика Александра II | 2 | ||
60 | Внутренняя политика Александра III | 1 | ||
61 | Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг. | 1 | ||
62 | Новые течения общественно-политической жизни в 1880-1890-е гг. | 1 | ||
63 | Внешняя политика Александра III | 1 | ||
64 | Образование и наука во второй половине XIX в. | 1 | ||
65 - 66 | Художественная культура второй половины XIX в | 2 | ||
67 | Быт и образ жизни в городе и деревне. | 1 | ||
68 - 69 | Повторительно-обобщающий урок «Россия во второй половине XIX в.» | 2 | ||
70 | Итоговый урок | 1 | ||
Всего | 70 часов |
Календарно - тематическое планирование
«Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс
(24 часа)
Дата урока | № урока | Тема урока | Количество часов |
Страны Европы, Северной Америки, Азии в первой половине XX века. | |||
1 | Индустриальное общество и политическое развитие в начале XX в. | 1 | |
2 | «Новый империализм». | 1 | |
3 | Первая мировая война 1914 – 1918 гг. | 1 | |
4 | Версальско-Вашингтонская система и последствия войны. | 1 | |
5 | Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. | 1 | |
6 | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. | 1 | |
7 | США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. | 1 | |
8 | Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. | 1 | |
9 | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Германия, Италия | 1 | |
10 | Восток в первой половине XX в. | 1 | |
11 | Культура и искусство первой половины ХХ в. | 1 | |
12 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
13 | Международные отношения в 1930-е гг. | 1 | |
14 | Вторая мировая война 1939 – 1945 гг. | 1 | |
15 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» и завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг. | 1 | |
16 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
Новейшая история: вторая половина XX века. | |||
17 | Становление информационного общества и политическое развитие во второй половине ХХ в. | 1 | |
18 | США | 1 | |
19 | Великобритания, Франция во второй половине ХХ в. | 1 | |
20 | Италия | 1 | |
21 | Германия: раскол и объединение | 1 | |
22 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. | 1 | |
23 | Международные отношения | 1 | |
24 | Повторительно-обобщающий урок: Новая история в первой половине ХХ в. | 1 | |
Календарно - тематическое планирование История России 9 класс (46 часов) | |||
Дата урока | № урока | Тема урока | Количество часов |
Российская империя в первые десятилетия XX века. | |||
25 | Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века | 1 | |
26 | Общественно-политическое развитие России | 1 | |
27 | Внешняя политика. Русско-японская война | 1 | |
28 | Первая Российская революция 1905-1907 гг. | 1 | |
29 | Экономические реформы | 1 | |
30 | Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. | 1 | |
31 | Духовная жизнь Серебряного века | 1 | |
32 | Россия в Первой мировой войне | 1 | |
Россия в годы революции и гражданской войны | |||
33 - 35 | Великая российская революция | 3 | |
36 | Формирование Советской государственности | 1 | |
37 - 39 | Гражданская война в России и ее итоги. Экономическая политика красных и белых | 3 | |
40 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
Россия- CCCР в 1920-1930-е гг. | |||
41 | Новая экономическая политика | 1 | |
42 | Внешняя политика СССР в 20-е годы. Образование СССР | 1 | |
43 - 44 | Политическое развитие СССР в 20-е - 30-е годы | 2 | |
45 - 46 | Экономическая система СССР в 30-е годы | 2 | |
47 | Внешняя политика СССР в 30-е годы | 1 | |
48 | Духовная жизнь в СССР в 20-30-е годы | 1 | |
49 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
СССР в годы Великой Отечественной войны | |||
50 | СССР накануне войны: внутренняя и внешняя политика | 1 | |
51 | Начало В.О.В. Первый этап военных действий | 1 | |
52 | СССР и союзники в решающих битвах В.О.В. | 1 | |
53 | СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма | 1 | |
54 | Великая Отечественная война: итоги и уроки | 1 | |
55 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
CCCР в 1945-начале 1980-х гг. | |||
56 | Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны» | 1 | |
57 | Послевоенное восстановление н/х. Создание политического и экономического союза социалистических стран. | 1 | |
58 | XX съезд КПСС и начало реформ в СССР | 1 | |
59 | Углубление противоречий в развитии советского общества и попытки реформ 1960-х гг. | 1 | |
60 | Внешняя политика СССР во II половине 1960-70-х гг.: годы международной разрядки и напряженности | 1 | |
61 | Эпоха Л.И.Брежнева | 1 | |
62 | Духовная жизнь в 1960-х – начале 80-х гг. | 1 | |
CCCР в эпоху перемен | |||
63 | Политика перестройки в 1980-е гг. Кризис советского социалистического общества и распад СССР | 1 | |
64 | Социально-экономическое развитие России в 1990-е гг. | 1 | |
65 | Политическое развитие России в 1990-е гг. | 1 | |
66 | Россия на современном этапе развития | 1 | |
67 | Культура России и мира во второй половине ХХ в. | 1 | |
68 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |
69 - 70 | Итоговое повторение | 2 | |
Всего | 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...