"Греки и критяне"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Салмина Людмила  Александровна

Разработка урока истории  5 класс "Греки и критяне"

  Древнейшая  Греция.  Миф  о  Тесее и  Минотавре. На   Древнем  Крите.  Гибель Критского государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Греки и критяне 5 класс780.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева г. Тайшета»

Муниципальный смотр-конкурс

методических разработок

«Его Величество Урок!»

Урок по истории Древнего мира в 5 классе

« Греки и критяне»

Выполнила:

учитель истории и  обществознания

МКОУ «СОШ № 85»

Салмина  Людмила  Александровна

Тайшет, 2016 г.

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Греки и критяне»

Выполнила: учитель истории и  обществознания

МКОУ «СОШ № 85» г. Тайшета

Салмина  Людмила  Александровна

Цели: 

  • дать представление  о местоположении и природных  условиях  Древней Греции, ее  населении и основных занятиях  жителей, о древнейшем  периоде   греческой истории;
  • формирование  умений: читать  карту, работать   с  текстом  учебника и его  иллюстрациями, сравнивать   природные   условия   разных   стран,
  • решение  проблемные   задачи;
  • подведение учащихся  к  пониманию роли Древней Греции в  мировой культуре.

Планируемые  результаты: 

предметные:

работать  с исторической картой, анализировать  и  обобщать  ее  данные;

 устанавливать связь между  жителей Крита и природно-географическими условиями   страны;  

формулировать собственные  гипотезы по  дискуссионным  вопросам  истории;

получить  представление   о  мифах  как  об  ограниченной   форме  мышления и познания  людей в  Древнем мире и  специфическом   историческом  источнике для  изучения  прошлого;

метапредметные   УУД:

организовывать  учебное  взаимодействие   в  группе;

самостоятельно  обнаруживать  и формулировать  учебную проблему;

выбирать  средства достижения цели из  предложенных , а  также  искать  их  самостоятельно;

давать  определения  понятий;  

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  факты и  явления;

применять  таблицы, схемы, модели для получения информации;

анализировать мифы, выделять в  их  содержании  факты, подтвержденные   археологическими раскопками;  

личностные   УУД:

 обрести   мотивацию  к  изучению нового материала;

осмысливать  роль и значение памятников  истории  и культуры.

Тип урока: урок открытия  новых  знаний.

Ход  урока

  1. Организационный  момент
  2. Мотивационно-целевой этап

Прекрасные  эти  античные  вазы

Понравились нам  почему-то  не  сразу  

«Подумаешь, вазы!» - подумали мы.

Другим  были  заняты  наши  умы.

Сначала на  них мы  взглянули, скучая,

Потом  мы  к  одной  пригляделись  случайно,

Потом загляделись… И,  может быть, час

Никак не  могли  оторваться  от ваз.

То вазы-гиганты, то карлики-вазы,

И каждая  ваза – с  рисунком-рассказом!

…Герой в колеснице  летит на войну.

Плывут аргонавты   в чужую страну.

Персей убивает   Медузу Горгону.

Афина  Паллада  диктует законы.

Сражается  с  Гектором    грозный   Ахилл.

А  вот  Артемида, богиня  охоты,

Из  меткого  лука стреляет  в кого-то.

А  это  на   лире  играет   Орфей.

A  это   вручают   спортивный трофей.

А  вот – Одиссей, подающий советы.

А это – кентавры… А это… А  это…

Но  мы  описать  и не  пробуем  враз

Крупнейшую в  мире   коллекцию ваз.

                                                      (О. Тарутин «Античные  вазы»)

- Как вы  думаете, с историей  какого государства  мы  начнем   наше  знакомство? Почему?

- Правильно. Вы узнали героев Древней Греции.

- Сегодня на  уроке  мы  с вами отправимся в  Древнею Грецию. Это небольшая страна   дала  человечеству очень многое:  театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олимпийские  игры. В русском  языке  множество  слов   греческого  происхождения, например: школа, география, арифметика, тетрадь,  кино  и  даже  история. Все   это  греческие  слова! Многие наши имена   также  пришли из  Греции, например: Екатерина, Елена, Галина, Марина, Александр и др.

  • Как вы  думаете, с  чего   лучше  начать  путешествие   в  Древнюю Грецию?
  • Что надо  узнать  о новой  стране  в  первую  очередь?

Тема  урока: «Греки и критяне».

План  урока

  1. Древнейшая  Греция
  2. Миф  о  Тесее и  Минотавре. На   Древнем  Крите.
  3. Гибель Критского государства.

Проблемные вопросы. Почему  на Крите  возникла   такая  богатая  на  исторические  события  цивилизация? Что  сказочного  в мифе о  Тесее  и  Минотавре? Что  могло   соответствовать   исторической  действительности?

  1. Работа  по теме  урока
  1. Древнейшая  Греция

Первая  остановка  в  ходе  нашего путешествия – на  станции Исследовательская. Восточные  народы  жили  по  берегам   больших рек, а  греки   расселились вокруг Эгейского моря. Пришли они  в   эти края  во  2-м  тысячелетии до н. э. с севера, примерно в  то же  время, когда на  востоке   возникло  Вавилонское царство. Эгейское море разделяет   Европу  и  Азию, на  его  европейской  стороне  греки  заняли   полуостров.

А  теперь  выполним  задание. (Ученики  делятся на  две  группы.)

Задания для  первой группы (приложение №1)

 Первая группа, работая с картой  «Древнейшая Греция» (приложение №1),  отвечает на  следующие  вопросы

-  В какой части света  находится  Греция?

-  В какой части  Европы она  располагается?

-  На каком  полуострове  находится Греция?

-  С  каким  полуостровом   Греция   граничит на  востоке?

-  Какое  море  омывает  Грецию с   юга?

-  Какое  море  омывает  Грецию с   запада?

-  Какое  море  омывает  Грецию на  востоке?

-  Как  называется  самый  большой из греческих  островков?

Задания для  второй группы

Вторая группа работает   с  дополнительным материалом  и выполняет задания.

Дополнительный материал

         Природа   разделили  Грецию на  три части: Северную, Среднюю, Южную. Морские  заливы   отделяют   Южную Грецию, или Пелопоннес, от  Средней Греции. Только  узкий  перешеек  связывает их  друг  с другом. Горные   хребты разделяют Среднюю и  Северную  Грецию. Лишь на  побережье    между   горами  и морем  расположен   узкий  Фермопильский проход.  Горы  делят каждую часть  Греции  на  мелкие   области. Из  одной   области в  другую можно  было проплыть  по морю  или  пройти по горным  тропинкам.

         Важнейшая   природная  особенность  Греции состоит в  том, что  с запада, востока и  юга она  окружена морями. С востока  ее берега омывает   Эгейское  море, с  запада  - Ионическое, с  юга  - Критское. Там  множество  островов (Эвбея, Делос, Саламин), самый  крупный из них  - Крит. В  жизни  древних греков   море  играло громадную роль.

         Во многих местах   побережья море  глубоко  вдается  в  сушу, образую заливы и удобные  бухты. Еще  будучи  детьми, греки учились  плавать, грести, ставить парус. Считалось, что  этот народ  умел  строить  корабли.

         В  древности   греки   плавали   вдоль берегов, избегая  выхода в открытое  море. На  то  были причины. Во-первых, штормы и  бури   опасны  для  деревянных  судов. Во-вторых,  без  компаса, который был  изобретен  только   китайцами, легко  было  заблудиться. В-третьих,  постоянно нужно  было пополнять  запасы  воды  и продовольствия.

         Другая  важная  особенность  природы  Греции состоит в  том, что  это  горная  страна. Горы  покрывают значительную часть  Греции, поэтому земель, пригодных  для  хлебопашества   и пастбищ, здесь немного.  Горные  хребты пересекают   страну  вдоль и поперек. Самая  высокая  гора  - Олимп. Как и всякая страна, где есть горы, Греция   богата  полезными ископаемыми. Это  медная, железная, серебряные  руды, большие  запасы хорошей глины, разнообразные породы  камня. Лесов  в  Греции  было  мало, каменистые  склоны  гор  были   голы и покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривленными стволами. Такой  лес не  годится  для построек.

         Третья  особенность  природы  Греции  заключается в том, что  здесь нет полноводных  рек, как Нил, Евфрат, Инд. Когда   в  марте  в  горах  тают  снега, реки переполняются  водой  и бурлят. Но  уже  в мае  они  мелеют, а  в  июле   стоит  сильная жара, достигающая  сорока  градусов  в  тени, когда  выгорает  трава, склоны   гор   приобретают  желтоватый  оттенок. Эти природные  условия во  многом повлияли на  основные  занятия жителей Греции.

                 Там сама  природа  заставляла  человека овладеть   всеми видами хозяйственной   деятельности на  суше и на  море.  В  долинах занимались  земледелием. На  склонах гор пасли  овец и коз, охотились на  кабанов, оленей  и  лисиц.  На  побережье занимались   рыболовством, ремеслом  и торговлей.  На каменистых   холмах и равнинах в  поте  лица   трудились земледельцы, возделавшие  виноградники, оливковые  сады и  хлебные  поля. Три растения -  виноградная  лоза, масличное дерево и пшеничный  колос – были  священны для  греческого крестьянина. Они  дарили ему  главные  продукты  питания  -  вино, оливковое масло и хлеб.

  Вопросы и  задания к  тексту

- Назовите  и  охарактеризуйте  особенности природы   Древней Греции.

- Заполните   таблицу «Особенности   природно-климатических условий  Древней Греции»

-  Какие  занятия  были  характерны   для  греков?

Особенности   природно-климатических условий   Древней Греции (таблица)

Особенности

Значение

Извилистое   морское  побережье

Наличие  заливов  и  бухт, условий  для мореплавания

Горный  рельеф страны, недостаточное количество земли для  пастбищ  и  выращивания зерновых культур

Полезные  ископаемые (залежи  строительного камня, глины  и  руд  различных  металлов), благоприятные условия   для выращивания  винограда  и  оливок.

Отсутствие   плодородных речных долин

Отсутствие внутреннего судоходства  и  орошения

Работа  в  группах  оценивается  следующими  критериями

Критерии для оценивания работы группы (таблица для учителя):

№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

I

II

Физкультминутка. Учащиеся  выполняют   в  положении  сидя, то есть   непосредственно  за  столом.

«Голова-мяч»

Положить голову  на  правое  плечо. Сделать  толчок  плечом  - «бросить» голову на  левое  плечо (6-8 раз)

2.  Миф о  Тесее и Минотавре. На  Древнем  Крите.

         Самое  первое  государство   в Европе  образовалось на   острове  Крит, когда  в  долине   Инда  возник ли  древнейшие  города.

          Крит – остров  в  восточной части Средиземного моря,  протянувшийся  с  запада на  восток   более  чем на  200 км. Большую часть  острова  занимают горы. В северной  части  горы  плавно   переходят  в равнину, а   берег  имеет   много  заливов  и  бухт, удобных для  захода и стоянки  кораблей. Жизнь  критян зависела от моря: полей, пригодных  для  сельского хозяйства, было  мало. Средства к  существованию давали  рыбная ловля  и  морская  торговля. Могущество Крита было основано на  стиле его  флота. Города на   острове   не  были  окружены   стенами – ими  были  корабли.

  На  Крите  существовала так   называемая   минойская  цивилизация. Ее название   происходит  от  имени легендарного царя Миноса, который, согласно   преданию, был   первым и самым  могучим  правителем  Крита. Государи  жили  в  огромных благоустроенных  дворцах, самый  знаменитый  из которых  найден  археологами в городе  Кноссе. Греки   привозили с Крита  разнообразную посуду и  утварь  из  золота, серебра, бронзы, стекла  и  слоновой  кости.

  Древнегреческий  поэт   Гомер   так описал   остров  Крит в поэме  «Одиссея»:

Есть  такая страна   посреди  цветного  моря,

Крит  прекрасный, богатый, волнами  отовсюду  омытый.

В нем  городов  -  девяносто, а людям  так  нету  и  счета…

Кносс – между  всех городов величайший  на  Крите.

Царил в нем  девятилетьями  мудрый  Минос…

   Мы  продолжаем  наше  путешествие. Следующая   остановка – станция  Проектная.

- Разделитесь на  три  группы. Название  первой – «Мудрые  совы», второй – «Археологи», третьей – «Ученые». Работая  в  группах, вы должны  будете  составить учебные мини-проекты  по  теме   урока

Задание для  первой  группы (приложение №2)

- Самостоятельно  прочитайте  в учебнике   миф  о  Тесее и Минотавре.

- Дайте  краткую характеристику героев  мифа.

- Восстановите  последовательность  событий и пронумеруйте  их.

Гибель  царя  Эгея

4

Решения  Тесея отправиться на Крит

2

Поединок Тесея с Минотавром

3

Уплата Афинами дани  царю Миносу

1


- Допишите  название   сооружения,  построенного  Дедалом на  Крите.
(Лабиринт.)

И

И

- Найдите  и  вычеркните   лишнее(ие) имя(ена) в  логическом ряду.

Эгей, Тесей, Ашока, Минос, Тутмос, Минотавр. (Ашока, Тутмос.)

- Назовите   основные  занятия древних  греков. ( Мореплавание,  торговля, ремесло.)

- Объясните,  почему   море названо  Эгейским. (Царь Эгей бросился с  обрыва в  это  море.)

- Что  сказочного в   этом  мифе, а  что  могло   соответствовать  исторической  действительности?

- Какие  мудрые  мысли  сокрыты  в этом  мифе?

Задание для  второй  группы

- Работая  с историческими источниками, дайте характеристику  цивилизации Древнего Крита.

Находки  археологов.

  В  1900 г. на остров Крит  прибыл английский  археолог Артур  Эванс. Его внимание  привлек  большой холм  Кефал недалеко от  древнего города Кносс. Эванс   предполагал, что здесь  тоже  может  располагаться  древний  город, но в  результате   исследований он обнаружил  там  огромный  дворец.  Как  и сказочный   Лабиринт, он  имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъемов. Окон  в нем  было мало, свет  проникал   через  световые колодцы – отверстия в крыше.  Стены  дворца художники украсили росписями. Одна из них  изображает  игры с  быком,  которого на  Крите  почитали, как  священное животное. На  острове также найдено несколько глиняных дисков, содержащих критские письмена, но по сей день ни одному  ученому  не удалось их расшифровать. Критская  письменность до сих пор  тайна, которую, может  быть, удастся в  будущем   раскрыть кому-то из вас. Зато ученые разгадали другую загадку Крита. В  результате раскопок   археологи обнаружили на острове древние  дворцы  с множеством   помещений.  Вокруг дворцов располагались города,  которые, в  отличии от греческих, не  имели оборонительных стен. Среди  раскопок  также были  обнаружены необычайной красоты   кубки, сосуды с  изображением осьминогов, рыб и морских звезд, бронзовое оружие изящные  статуэтки, золотые украшения.

(Ю.С. Крушкол «Хрестоматия  по истории Древнего мира»)

- Как вы  думаете, почему   критские   города  не  имели оборонительных стен?        

- Вспомните, как называют   предметы,  найденные во время  археологических раскопок и выставленные  в   музее. (Музейные экспонаты.)

- Каковы  основные  занятия  жителей  острова  Крит? (Ремесло: гончарное, ювелирное, строительное, оружейное.)

(На доске  изображение  древнегреческой  посуды, приложение  № 2)

- Рассмотрите  изображение. Какие  выводы об уровне развития  гончарного  ремесла  можно  сделать?

(Изображение  росписи на стене «Игры  с  быком», приложение  № 2)

- Рассмотрите  следующие  изображения. Какие  выводы  можно  сделать на  основе исследования данной росписи?

Задание для  третьей  группы

- В истории  Древней  Греции  до  сих пор  остались белые  пятна. Представьте, что  вы  ученые-историки. Разгадайте загадки  Кносского дворца. Для каких целей  в нем  был построен  Лабиринт?

- В  чем смысл   фресок  Кносского дворца?

Работа  в  группах  оценивается  следующими  критериями

Критерии для оценивания работы группы (таблица для учителя):

№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

I

II

III

3. Гибель Критского царства

- Познакомьтесь   с  материалом  п.4 параграфа 24. Почему  погибло Критское  царство?

IV. Закрепление   изученного материала

Подошло к концу  наше  путешествие.  Подведем итоги.

- Где  расположена  Греция?

- Какие  моря омывают   Балканский  полуостров?

- Какие  особенности  природных  условий  Греции  вы  можете   назвать?

- Назовите  основные  занятия населения?

   Игра  «Верю – не верю»

Вам предлагаются  несколько  утверждений  по пройденной  теме. Среди них есть верные  и неверные. Напротив  каждого утверждения  вы  должны  поставить значок  «+»(согласен) или  «-» (не согласен).

Климат  в Греции  холодный, так как с трех сторон она омывается морями

-

В Греции, как в  Египте и Междуречье, есть полноводные  реки

-

В  Греции жаркое, засушливое  лето   и  мягкая, дождливая зима

+

Два  месяца в году  в  Греции льют   дожди реки  выходят  из берегов

-

Земли, пригодной  под пашню, в  Греции немного

+

Почти все греческие города расположены у  моря

+

V.Подведение итогов урока

Рефлексия.

В конце учебного занятия учащимся  предлагается устно закончить следующие предложения.

Варианты:

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Я понял, что…";
  • "Я научился…";
  • "Меня удивило…"  и т.п. 

Домашнее задание

Параграф №24. Дифференцированное задание на выбор:

  1. Подготовить презентацию на  тему «Мифы – способ исследования истории».
  2. Выполнить задания в  рубрике «Подумайте».
  3. Ответить на вопросы  в  рубрике «Проверь себя».

Материал для  групп.

Задания для  первой группы

 Первая группа, работая с картой  «Древнейшая Греция»,  отвечает на  следующие  вопросы

-  В какой части света  находится  Греция ?

-  В какой части  Европы она  располагается?

-  На каком  полуострове  находится Греция?

-  С  каким  полуостровом   Греция   граничит на  востоке?

-  Какое  море  омывает  Грецию с   юга?

-  Какое  море  омывает  Грецию с   запада?

-  Какое  море  омывает  Грецию на  востоке?

-  Как  называется  самый  большой из греческих  островков?

Приложение №1. Карта  Древней Греции

Материал для  групп

Задания для  второй группы

Вторая группа работает   с  дополнительным материалом  и выполняет задания.

Дополнительный материал

 Природа   разделили  Грецию на  три части : Северную , Среднюю, Южную. Морские  заливы   отделяют   Южную Грецию, или Пелопоннес, от  Средней Греции. Только  узкий  перешеек  связывает их  друг  с другом . Горные   хребты разделяют Среднюю и  Северную  Грецию. Лишь на  побережье    между   горами  и морем  расположен   узкий  Фермопильский проход.  Горы  делят каждую часть  Греции  на  мелкие   области. Из  одной   области в  другую можно  было проплыть  по морю  или  пройти по горным  тропинкам.

 Важнейшая   природная  особенность  Греции состоит в  том, что  с запада, востока и  юга она  окружена морями. С востока  ее берега омывает   Эгейское  море, с  запада  - Ионическое, с  юга  - Критское. Там  множество  островов (Эвбея, Делос, Саламин), самый  крупный из них  - Крит. В  жизни  древних греков   море  играло громадную роль.

 Во многих местах   побережья море  глубоко  вдается  в  сушу, образую заливы и удобные  бухты. Еще  будучи  детьми, греки учились  плавать, грести, ставить парус. Считалось, что  этот народ  умел  строить  корабли.

 В  древности   греки   плавали   вдоль берегов, избегая  выхода в открытое  море. На  то  были причины. Во-первых, штормы и  бури   опасны  для  деревянных  судов. Во-вторых,  без  компаса, который был  изобретен  только   китайцами  , легко  было  заблудиться. В –третьих,  постоянно нужно  было пополнять  запасы  воды  и продовольствия.

 Другая  важная  особенность  природы  Греции состоит в  том , что  это  горная  страна. Горы  покрывают значительную часть  Греции, поэтому земель, пригодных  для  хлебопашества   и пастбищ, здесь немного.  Горные  хребты пересекают   страну  вдоль и поперек. Самая  высокая  гора  - Олимп. Как и всякая страна, где есть горы, Греция   богата  полезными ископаемыми. Это  медная, железная, серебряные  руды, большие  запасы хорошей глины, разнообразные породы  камня. Лесов  в  Греции  было  мало, каменистые  склоны  гор  были   голы и покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривленными стволами. Такой  лес не  годится  для построек.

 Третья  особенность  природы  Греции  заключается в том, что  здесь нет полноводных  рек, как Нил, Евфрат, Инд. Когда   в  марте  в  горах  тают  снега, реки переполняются  водой  и бурлят. Но  уже  в мае  они  мелеют, а  в  июле   стоит  сильная жара, достигающая  сорока  градусов  в  тени, когда  выгорает  трава  , склоны   гор   приобретают  желтоватый  оттенок. Эти природные  условия во  многом повлияли на  основные  занятия жителей Греции.

  Там сама  природа  заставляла  человека овладеть   всеми видами хозяйственной   деятельности на  суше и на  море.  В  долинах занимались  земледелием. На  склонах гор пасли  овец и коз, охотились на  кабанов, оленей  и  лисиц.  На  побережье занимались   рыболовством, ремеслом  и торговлей.  На каменистых   холмах и равнинах в  поте  лица   трудились земледельцы, возделавшие  виноградники, оливковые  сады и  хлебные  поля. Три растения -  виноградная  лаза, масличное дерево и пшеничный  колос – были  священны для  греческого крестьянина. Они  дарили ему  главные  продукты  питания  -  вино, оливковое масло и хлеб.

  Вопросы и  задания к  тексту

- Назовите  и  охарактеризуйте  особенности природы   Древней Греции.

- Заполните   таблицу «Особенности природно-климатических условий  Древней Греции»

-  Какие  занятия  были  характерны   для  греков?

Материал для  групп

Задание для  первой  группы

- Самостоятельно  прочитайте  в учебнике   миф  о  Тесее и Минотавре.

- Дайте  краткую характеристику героев  мифа.

- Восстановите  последовательность  событий и пронумеруйте  их.

Гибель  царя  Эгея

Решения  Тесея отправиться на Крит

Поединок Тесея с Минотавром

Уплата Афинами дани  царю Миносу


- Допишите  название   сооружения,  построенного  Дедалом на  Крите.

И

И

- Найдите  и  вычеркните   лишнее(ие) имя(ена) в  логическом ряду.

Эгей, Тесей, Ашока, Минос, Тутмос, Минотавр.

- Назовите   основные  занятия древних  греков.

- Объясните,  почему   море названо  Эгейским. 

- Что  сказочного в   этом  мифе, а  что  могло   соответствовать  исторической  действительности?

- Какие  мудрые  мысли  сокрыты  в этом  мифе?

Материал для  групп

Задание для  второй  группы

- Работая  с историческими источниками, дайте характеристику  цивилизации Древнего Крита.

Находки  археологов.

  В  1900 г. на остров Крит  прибыл английский  археолог Артур  Эванс. Его внимание  привлек  большой холм  Кефал недалеко от  древнего города Кносс. Эванс   предполагал, что здесь  тоже  может  располагаться  древний  город, но в  результате   исследований он обнаружил  там  огромный  дворец.  Как  и сказочный   Лабиринт , он  имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъемов. Окон  в нем  было мало, свет  проникал   через  световые колодцы – отверстия в крыше.  Стены  дворца художники украсили росписями. Одна из них  изображает  игры с  быком,  которого на  Крите  почитали, как  священное животное. На  острове также найдено несколько глиняных дисков, содержащих критские письмена, но по сей день ни одному  ученому  не удалось их расшифровать. Критская  письменность до сих пор  тайна, которую, может  быть, удастся в  будущем   раскрыть кому-то из вас. Зато ученные разгадали другую загадку Крита. В  результате раскопок   археологи обнаружили на острове древние  дворцы  с множеством   помещений.  Вокруг дворцов располагались города,  которые, в  отличии от греческих, не  имели оборонительных стен. Среди  раскопок  также были  обнаружены необычайной красоты   кубки, сосуды с  изображением осьминогов, рыб и морских звезд, бронзовое оружие изящные  статуэтки, золотые украшения.

(Ю.С. Крушкол «Хрестоматия  по истории Древнего мира»)

- Как вы  думаете, почему   критские   города  не  имели оборонительных стен?        

- Вспомните, как называют   предметы,  найденные во время  археологических раскопок и выставленные  в   музее.

- Каковы  основные  занятия  жителей  острова  Крит? (На доске  изображение  древнегреческой  посуды.)

- Рассмотрите  изображение. Какие  выводы об уровне развития  гончарного  ремесла  можно  сделать?(Изображение  росписи на стене «Игры  с  быком».)

- Рассмотрите  следующие  изображение. Какие  выводы  можно  сделать на  основе исследования данной росписи?

Приложение  №2. Изображение древнегреческой  посуды

        

Изображение  росписи на стене «Игры  с  быком»

Материал для  групп

Задание для  третьей  группы

- В истории  Древней  Греции  до  сих пор  остались белые  пятна. Представьте, что  вы  ученые-историки. Разгадайте загадки  Кносского дворца. Для каких целей  в нем  был построен  Лабиринт?

- В  чем смысл   фресок  Кносского дворца?

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Урок истории в 6 классе...

Тест по теме "Греки и критяне"

Тест по теме "Греки и критяне" для проверки знаний учащихся в 5-м классе...

Урок. Греки и критяне.

Урок в 5 классе по истории древнего мира с использованием КОЗ....

Материал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Греки и критяне"

Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств ...

«ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ. ГРЕКИ И КРИТЯНЕ. МИФОЛОГИЯ»

ПЛАН -  КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ...

Греки и Критяне

Презентация для 5 класса по истории по теме "Греки и Критяне". В Презентации рассказывается о мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, История острова Крит и Кносского дворца...

Греки и критяне

Презентация, в которой используется проверка домашнего задания  с эелементом самооценки учащимися своих знаний. Новый материал включает в себя работу с историческим документом, картами, самоанали...