Тест История России 11 класс
тест по истории (11 класс) на тему

Флоря Аделина Константиновна

Представленные тесты составлены по структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Цель тестирования – организация контроля знаний учащихся по изученному периоду Отечественной истории. Они могут быть использованы  для текущей проверки и закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест "Россия в 1900-1916"30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тест История России 11 класс

Россия в 1900-1916

1.Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Октябрьская политическая стачка  2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье»  4) нота Милюкова

5) созыв I Государственной думы 6) режим «двоевластия»

2. Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая II? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва 2) аграрная реформа П. А. Столыпина

3) денежная реформа Е. Ф. Канкрина 4) учреждение Государственной думы

5) денежная реформа С. Ю. Витте 6) создание Высшего совета народного хозяйства

3. Какие три из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала XX в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) кадеты

2) нечаевцы

3) народовольцы

4) петрашевцы

5) октябристы

6) эсеры

4. Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией (1905 г.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) выплата Японией крупной контрибуции России 2) признание Кореи сферой японских интересов

3) передача Японии права аренды Порт-Артура 4) закрепление за Россией прав на Курильские острова

5) передача Японии южной части Сахалина 6) признание Маньчжурии сферой русских интересов

5. Выберите из списка три события, относящихся к русско-японской войне, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.

1) сражение в порту Чемульпо 2) Брусиловский прорыв 3) сражение на р. Халхин-Гол

4) Цусимское сражение 5) сражение в Синопской бухте 6) оборона Порт-Артура

6. Какие три из перечисленных понятий связаны со Столыпинской аграрной реформой? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) отруб 2) переселенческая политика  3) хутор 4) мировой посредник 5) национализация 6) вольные хлебопашцы

7.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) аграрная реформа П. А. Столыпина2) Брусиловский прорывГ) Цусимское сражение манифест об учреждении Государственной Думыманифест о начале войны с Германией

8. Прочтите отрывок из политической речи и укажите фамилию автора, событие, год

«Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны,

какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе... (голоса: "Верно"), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.

Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: "Измена"). Выбирайте любое. Последствия те же».

9.Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название войны, о которой идет речь в отрывке.

«Парадный обед в честь Пуанкаре состоялся в Большом Петергофском дворце. Стоял чудный тёплый вечер, через открытые окна зала доносился шум воды, извергавшейся могучим «Самсоном». В виде особой бестактности, а может быть, просто по недомыслию, меня посадили за обедом рядом с германским военным атташе. Разговор, естественно, ограничивался обменом впечатлений о сравнительных красотах Петергофа и Потсдама. Но когда Николай II встал и начал свою речь, мне хотелось тут же провалиться на месте. Я никак не мог предполагать, что вопрос войны уже настолько назрел».

10. Прочтите отрывок из источника и укажите фамилию погибшего государственного деятеля.

«1 сентября в 9 часов вечера начался в городском театре, в Высочайшем присутствии, парадный спектакль. В 11.30, в антракте, после второго акта, (-----------), сидевший в первом ряду близ Государевой ложи, поднялся с места и стал спиной к сцене, разговаривая с подходившими к нему лицами. Вдруг раздались в зале один за другим два выстрела... Раненный двумя пулями (-----------) сохранил присутствие духа. Он осенил крестным знамением себя и царскую ложу, в которой стоял Государь, после чего, мертвенно бледный, стал падать».

11. Прочтите отрывок из воззвания и напишите пропущенное название собрания, в нём упоминаемое.

О какой революции идёт речь?

«В Петрограде революция! Солдаты присоединились к рабочим. На сторону народа перешли Преображенский, Волынский, Павловский и Семёновский полки... Восстание победоносно растёт. Восставшие захватили арсенал, артиллерийское управление и выборгскую тюрьму (Кресты), из которой выпустили политических заключённых. После двух часов осады взята восставшими Петропавловская крепость. По последним известиям взорвана охранка, восставшие приближаются к департаменту полиции.

Товарищи, бросайте работу! ...Все на улицы! Все под красные знамена революции!

Наша задача – создать временное революционное правительство для созыва ___________________ собрания.

Да здравствует Революция!

Да здравствует Демократическая Республика!

Долой войну!».

12. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нём события.

«Представлялось избрать один из двух путей — назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь — предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

13. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите имя председателя Государственной Думы, о котором в нем говорится.

«Получив телеграмму о том, что государь отрекся от престола в пользу великого князя Михаила Александровича, в Ставке стало ясно, что на этом дело не кончится... Председатель Государственной Думы прислал телеграмму, что надо задержать приказ, объявляющий о вступлении на престол великого князя Михаила Александровича, чтобы не произошло путаницы».

  1. П. Н. Милюков 2) Г. Е. Львов 3) М. В. Родзянко 4) А. И. Гучков

14. Прочтите отрывок, назовите имя полководца «26 августа генерал прислал ко мне члена Государственной. думы Вл. Ник. Львова с требованием передачи Временным Правительством генералу… всей полноты гражданской и военной власти с тем, что им, по личному усмотрению, будет составлено новое правительство для управления страной… Временное правительство признало необходимым для спасения родины, свободы и республиканского строя уполномочить меня принять скорые и решительные меры, дабы в корне пресечь все попытки посягнуть на верховную власть в государстве, на завоеванные революцией права граждан».

1) А. А. Брусилов 2) Л. Г. Корнилов 3) М. В. Алексеев 4) П. Н. Врангель

15.Прочтите отрывок, назовите имя государственного деятеля

«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости значительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей <...> промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов».

1) С. Ю. Витте 2) П. А. Столыпин 3) В. К. Плеве 4) К. П. Победоносцев

16. Прочтите отрывок, назовите имя полководца «Если бы я гнался только за своей собственной славой, то я должен был бы быть спокойным и довольным таким оборотом действий 1916 года, ибо по всему миру пронеслась весть о "[моём] наступлении". Вся Россия ликовала... Что касается меня, то я как воин, всю свою жизнь изучавший военную науку, мучился тем, что грандиозная победоносная операция, которая могла осуществиться при надлежащем образе действий нашего верховного главнокомандования в 1916 году, была непростительно упущена».

1) П. С. Нахимов 2) И. В. Гурко 3) Л. Г. Корнилов 4) А. А. Брусилов

17.Прочтите отрывок, назовите имя государственного деятеля

 «Своими <...> реформами [он] открыл перед каждым крестьянином возможность выйти из общины ("мира") и приобрести, и возделывать с помощью правительства собственную землю. Созданием широкой сети зерновых элеваторов, принадлежавших государственному банку, он дал крестьянам возможность хранить зерно и с помощью достаточных государственных кредитов продавать его за выгодную цену».

 1) К. П. Победоносцев 2) П. А. Столыпин 3) М. М. Сперанский 4) П. Н. Милюков

18. Прочтите отрывок из дневника политического деятеля и укажите год, когда была сделана эта дневниковая запись.«Утром пришёл Рузский и прочёл свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что-либо сделать, так как с ним борется социал-демократическая партия в лице рабочего комитета. Нужно моё отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев – всем главнокомандующим. К 2 1/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии, нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого.

Кругом измена и трусость и обман!»

1) 1914 г. 2) 1916 г. 3) 1917 г. 4) 1918 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты. История России 9 класс.тема"Великая Отечественная война Советского Союза"

Материал содержит тестовые задания к 8-ми  урокам темы, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сложности, ключи к ним. Способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Тесты. История России 9 класс.Тема "СССР в середине 60-х - середине 80-х гг"

Материал содержит тестовые задания к 4-м урокам темы. Содержит  задания разного уровня сложности, ключи к ним. Рекомендуется использовать и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Тесты. История России. 6 класс . Тема "Народы и государства на территории нашей страны в 13-14 вв."

Материал содержит тестовые задания к 11-ти урокам, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сложности. ключи к ним....

Тесты: "История России 10 класс 18-19 век"

Тесты помогает быстро освоить материал, помогает проверить знания учеников....

Тест. История России. 9 класс.

Тестирование составлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета « История» ,на основе пособия-Контрольно-измерительные материалы. История России: 9класс...

Тест История России. 10 класс

Тест с целью проверить знание учеников по Истории России....

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...