В гаванях афинского порта Пирей
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.К уроку прилагается технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_drevnego_mira.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе «В гаванях афинского порта Пирей».
Автор учитель истории и обществознания ХАРЧЕНКО Людмила Николаевна
Цель урока:
1.Способствовать ознакомлению обучающихся с военной и торговой гаванью Пирей, составом населения, рабством в Афинах;
2.Создать условия для раскрытия противоречивого и ограниченного характера афинской демократии.
Тип и вид урока:
Изучение и первичное закрепление новых знаний/урок – путешествие.
Планируемы результаты
Предметные- Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность.
Личностные результаты- Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление желания больше узнать, внимания;
Метапредметные результаты- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Военная и торговая гавань. Граждане и негражданское население Афин. Рабство в Греции. Продажа рабов. Длинные стены, граждане, амфора, пошлина, налог, переселенцы, верфь.
Образовательные ресурсы
Учебник. Карта «Древняя Греция».
Рабочая тетрадь.Ч.2;
Схема «План Пирея в V в. до н.э.»;
Учебные картины: «В торговой гавани Пирей», «На рынке рабов».
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
Фронтальный опрос:
- 1.С каким событием в истории Греции вы познакомились на прошлых уроках?
- 2.Предлагает назвать важнейшие сражения греко-персидских войн, назвать даты сражений.
Учитель или хорошо подготовленный учениик:После победы греков при Саламине и Платеях жители Афин отстроили свой город, сожжённый Ксерксом заново. Постепенно от персов были освобождены захваченные ими города. Для борьбы с персами Афины создали военный союз греческих государств, который назвали Афинским морским союзом. Именно этот союз смог окончательно разбить войска персов. По договору между противоборствующими сторонами персам и их военным кораблям было запрещено плавать в Эгейском море. Во многих освобожденных полисах была установлена власть демоса – демократия. Наибольшего расцвета она достигла в Афинах.
Сегодня, я вам предлагаю сесть на корабль на побережье Черного моря. Проследим по карте наш путь. Мы подплываем к берегам Аттики (Какая это часть Греции? Средняя ) остановимся в гаванях афинского порта Пирей.
- Давайте сформулируем задачи нашего путешествия в Пирей.
План урока.
1.Военные и торговая гавань
2. Тяжелая участь рабов
Запишите в рабочие тетради.
Рассказ учителя: Главным портом Афинского государства в V в. до н.э. стал Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин. Афиняне тщательно его укрепили. В Пирее находились две военные и одна торговая гавани. В военных гаванях находилось около 400 триер, служили на них только граждане.
Ребята давайте мы с вами вспомним: Каково было положение населения в Афинах? (Опираясь на схему, предложенную учителем)
Итак, мы с вами оказались в Пирее. Мы с вами разделились на 3 группы.
Задание группам:
- Знакомятся с военными гаванями
- Знакомятся с торговой гаванью
- Знакомятся с положением афинских граждан, переселенцев и рабов
Вам необходимо составить рассказ об увиденном. В работе группы участвует каждый ученик. 1 представитель от группы представит ваш рассказ всем нам.
По ходу работы групп учитель подходит к каждой из них, направляет , координирует работу.
По прошествию отведённого времени.
Предлагает группам представить результаты своей работы
-Вспомните определение демократия – власть демоса или народовластие
Предлагает охарактеризовать демократию в Афинах.
Мы с вами знаем, что после реформ Солона все граждане (свободные жители Афин) получили право участвовать в выборах Народного собрания, обращаться в суд, присутствовать на судебных заседаниях, после 30 лет любой порядочный гражданин Афин мог быть выбран судьей Однако никаких политический прав не было у женщин, рабов и чужеземцев.
Подводит к мысли, что демократия в Афинах носила ограниченный характер, с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, другой – демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам.
Рефлексия.
Вопросы:
1.Какой город был соединен с портом Пирей специальной укреплённой дорогой? (Афины)
2.Какие гавани были в порту Пирей?
3.На какие группы делилось население порта?
4.какая из групп была самая бесправная? Докажите.
5.Чем занималась эта группа?
Заполняют таблицу из трех граф.
В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу “М” – “минус записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
+ (плюс) | - (минус) | (интересно) |
|
|
|
Комментирует задание
Написать письмо другу из порта Пирей.
Домашнее задание.
Параграф 36
Составьте письменный рассказ от имени жителей Пирея или путешественника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"
Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....
презентация "В гаванях афинского порта Пирей"
Презентация к конспекту урока "В гаванях афинского порта Пирей"...
В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)
Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...
Разработка урока истории в 5 классе «В гаванях афинского порта Пирей»
Разработка урока для учащихся 5 класс...
В гаванях афинского порта Пирей.
конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс...
02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей
Урок истории в 5 классе по теме"В гаванях афинского порта Пирей"...
02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей прил
02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей приложение...