Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа составленная для учебники Вигасина "История Древнего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya5_a.docx | 49.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Маливская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Маливской
средней общеобразовательной школы
____________________ Комолова Н.В.
Приказ № ____от 01.09.2016 г.
Рабочая программа
по истории (всеобщей истории) (ФГОС)
(базовый уровень)
для обучающегося 5 «А» класса
Составитель
Монахова Ирина Сергеевна,
учитель второй квалификационной категории
Коломенский муниципальный район
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории разработана для обучающихся 5 «Б» класса составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 ;
- -Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897» ;
- Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Приказ Управления образования администрации Коломенского муниципального района «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме» от 27.06.2016 № 296-ОД;
- Образовательная программа основного общего образования МОУ Маливской средней общеобразовательной школы.
- Приказ МОУ Маливской СОШ «О переходе на пятидневную учебную неделю» №181-од от 03.06.2016г.
- Авторской программы по предмету под редакцией А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпа и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», «Просвещение», 2014 г
- Учебник «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных заведений /Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2015 г, рекомендованный к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год
Указанная программа входит в состав УМК под редакцией А.А. Вигасина и О.ССороко-Цюпы. Авторская программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса или рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программы содействуют реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курса истории и проявления творческой инициативы учителей. Основной направленностью программы является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыте, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультырном, полиэтническом обществе.
В учебнике, ориентированном на данную программу, содержится грамотный подбор учебного материала, в них включены дополнительные развивающие материалы, что позволяет наиболее полно активизировать познавательную активность учащихся, сохранить преемственность курса родной истории для учащихся 6-9 класса и интегрировать полученные знания с курсов всеобщей истории.
Рабочая программа по истории (всеобщая история) в 5 классе полностью соответствует содержанию Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Маливской средне общеобразовательной школы.
Цели и задачи обучения
Курс «История древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представления об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемам исторических понятий и терминов.
Цель изучения:
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности
В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мужества;
Овладеть умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
Задачи изучения:
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
-формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;
историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
-освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации
Базисный учебный план МОУ Маливской средней общеобразовательной школы и ФГОС ООО предусматривает обязательное изучение истории (всеобщей истории) в 5 «Б» классе. На изучение предмета отводится 2 час в неделю, итого 68 часа за учебный год.
Планируемые результаты освоения учебной программы «История»
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
• применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
• характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.
3. Работа с историческими источниками:
• читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
4. Описание (реконструкция):
• рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
5. Анализ, объяснение:
• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
• раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
• сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;
• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
• давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
• оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.
Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );
- способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
- готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметными результатами изучения курса истории являются:
- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
- составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;
- понимание вклада древних народов в мировую культуру.
Содержание учебного предмета «История»
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов | Контрольные работы | Творческие работы | |
в авторской программе | в рабочей программе | ||||
Жизнь первобытных людей | 7 | 7 | |||
Древний Восток | 19 | 20 | |||
Древняя Греция | 21 | 21 | 1 | ||
Древний Рим | 18 | 20 | 1 | ||
Итого | 65 | 68 |
Жизнь первобытных людей. Первобытное общество 7 часов
Предки человека , расселение. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда, родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелие и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Представление об окружающем мире. Первобытны верования
Древний Восток 19 часов
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники, рабы. Религия древних египтян.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.
Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Верования.
Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Касты. Религиозные верования.
Древний Китай: природные условия, население. Император и его подданные. Религиозно-филосовские учения. Конфуций. Научные знания и изобретения.
Древняя Греция и эллинический мир 21 часов
Древняя Греция : природные условия, население и его занятия. Древнегреческая мифология. Поэмы «Илиада» и «Одиссея». Полис. Аины. Афинская демократия.
Демос и знать. Спарта. Колонии . греко-персидские войны.
Македония . Завоевание Александра Македонского.
Олимпийские игры. Школа и образовании. Литература и театр.
Культурное наследие Древней Греции.
Древний Рим 18часов
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы, трибуны. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство. Восстание рабов, Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Императорская власть. Римская империя: территория, управление. Римское право.
Возникновение и распространении христианства. Библия . гонения на христиан. Христианские мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи.
Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п\п | Тема | Плановые сроки проведения урока | Скорректированные сроки проведения урока | |
Жизнь первобытных людей 7 ч | ||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч) | ||||
1. | Древнейшие люди | |||
2 | Родовые общины охотников и собирателей | |||
3 | Возникновение искусства и религиозных верований | |||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (4 ч) | ||||
4 | Возникновение земледелия и скотоводства | |||
5 | Появление неравенства и знати | |||
6 | Счет лет в истории. | |||
7 | Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». | |||
Древний Восток – 20 ч. | ||||
Тема 1. Древний Египет (8 ч) | ||||
1/8 | Государство на берегах Нила | |||
2/9 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | |||
3/10 | Жизнь египетского вельможи | |||
4/11 | Военные походы фараонов | |||
5/12 | Религия древних египтян | |||
6/13 | Искусство Древнего Египта | |||
7/14 | Письменность и знания древних египтян | |||
8/15 | Повторение | |||
Тема 2. Западная Азия в древности (7ч) | ||||
1/16 | Древнее Двуречье | |||
2/17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | |||
3/18 | Финикийские мореплаватели | |||
4/19 | Библейские сказания | |||
5/20 | Царство Давида и Соломона | |||
6/21 | Ассирийская держава | |||
7/22 | Персидская держава «Царя царей» | |||
Тема 3. Индия и Китай в древности (5ч) | ||||
1/23 | Природа и люди Древней Индии | |||
2/24 | Индийские касты | |||
3/25 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | |||
4/26 | Первый властелин единого Китая | |||
5/27 | Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток». | |||
Раздел III. Древняя Греция (21 ч ) | ||||
Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч) | ||||
1/28 | Греки и критяне | |||
2/29 | Микены и Троя | |||
3/30 | Поэма Гомера «Илиада» | |||
4/31 | Поэма Гомера «Одиссея» | |||
5/32 | Религия древних греков | |||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) | ||||
1/33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | |||
2/34 | Зарождение демократии в Афинах | |||
3/35 | Древняя Спарта | |||
4/36 | Основание греческих колоний | |||
5/37 | Победа греков над персами в Марафонской битве | |||
6/38 | Олимпийские игры в древности | |||
7/39 | Нашествие персидских войск на Элладу | |||
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч) | ||||
1/40 | В гаванях афинского порта Пирей | |||
2/41 | В городе богини Афины | |||
3/42 | В афинских школах и гимнасиях | |||
4/43 | В театре Диониса | |||
5/44 | Афинская демократия при Перикле | |||
Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч) | ||||
1/45 | Города Эллады подчиняются Македонии | |||
2/46 | Поход Александра Македонского на Восток | |||
3/47 | В древней Александрии Египетской | |||
4/48 | Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция». Проверочная работа. | |||
Раздел IV. Древний Рим 20 ч | ||||
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | ||||
1/49 | Древнейший Рим | |||
2/50 | Завоевание Римом Италии | |||
3/51 | Устройство Римской республики | |||
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (4 ч) | ||||
1/52 | Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) | |||
2/53 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | |||
3/54 | Рабство в Древнем Риме | |||
4/55 | Земельный закон братьев Гракхов | |||
Тема 3. Гражданские войны в Риме (3ч) | ||||
56 | Восстание Спартака | |||
57 | Единовластие Цезаря в Риме | |||
58 | Установление империи в Риме | |||
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч) | ||||
1/59 | Соседи Римской империи | |||
2/60 | В Риме при императоре Нейроне | |||
3/61 | Первые христиане и их учение | |||
4/62 | Расцвет империи во 2 –м веке | |||
5/63 | Жизнь в Римской империи. | |||
Тема 5. Падение Западной Римской империи (5 ч) | ||||
1/64 | Римская империя при Константине | |||
2/65 | Взятие Рима Готами | |||
3/66 | Обобщающее повторение по разделу: «Древний Рим» | |||
4/67 | Контрольная работа по курсу: «История Древнего мира» | |||
5/68 | Анализ контрольной работы. Защита проекта по теме «Семь чудес света» |
Материально-техническое обеспечение
- Основная образовательная основного общего образования МОУ Маливской средней общеобразовательной школы
- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2013
- История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.- М.: Просвещение, 2015 г.
Интернет – ресурсы. Сайты для учителей и учащихся по истории Древнего мира
- История Востока (Восток в древности) (l1ttр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)
- Эллада (httр://www.hе1lаdоs.гu) снабжена алфавитным Указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам-
- Античная мифология ( http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index/htm) предполагает не только изучение материала, но и возможность on-line тестирования, а Мифология (http://mifologia.cjb.net) содержит статьи, очерки, библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле, рецензии на книги (научные и художественные), тексты песен, статьи по музыке и т.д.
- Основные Интернет-ресурсы
- http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
- http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
- http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
- http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
- http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
- http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
- http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
- http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
- http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
- http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
- http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
- http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...