информационная карта урока
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Информационная карта урока истории в 9 классе. Тема: "Февральская революция 1917 г".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
revolyutsiya.docx | 199.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1" (МАОУ "СОШ №1)
Учитель: Эккардт Галина Анатольевна
Тема: "Февральская революция 1917 г".
Цель урока: Сформировать представления о причинах, приведших к Февральской революции 1917г.
Задачи:
Образовательная:
Охарактеризовать основные события Февральской революции 1917 г.
Развивающая:
Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.
Формировать умение работать с понятием, таблицей, устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями.
Развивать монологическую речь, ведение диалога.
Воспитательная:
Формирование гражданской и нравственной позиции.
Планируемые результаты:
- определять или давать определения основным понятиям темы, перечислять, формулировать, давать характеристику или характеризовать, называть основные причины, выделять главное, отличать, использовать понятийный аппарат, сравнивать - выделять общее и различия;
- давать развёрнутую характеристику источника или документа, вырабатывать правила дискуссии и соблюдать их, высказывать свою точку зрения, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему или тему, задавать вопросы разных типов, переводить информацию из одного формата в другой (из графического в текстовый);
- понимать смысл, уважать мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу, проявить интерес, признавать право, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, признавать право на несогласие, толерантно относиться к мнению других.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя | Быстрое включение в работу |
2.Актуализация знаний. Постановка учебных задач. | 1.Фронтальная беседа: Ученикам предлагается иллюстративный ряд (события первой русской революции) Слайд 2. 2.Беседа по вопросам: 1.С каким событием истории связаны данные иллюстрации? 2.Что такое революция? 3.Чем закончилась первая русская революция? 4.Как вы думаете, почему спустя 10 лет в стране снова происходит революция? - Действительно, необходимо проанализировать ситуацию в стране, которая сложилась к началу 1917 года. | 1.Отвечают на вопросы. - события первой русской революции 1905 г. - Революция – коренные перемены во всех сферах общества. - была создана Государственная дума; - были даны политические права и свободы; -решался крестьянский вопрос; - в стране сложилась сложная ситуация, возникли проблемы. | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу, принимают учебную задачу. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
3.Усвоение новых знаний | 1.Ученикам предлагается поработать с учебником и выписать причины революции (работа в группах). Параграф 10, пункт 1. Слайд 3. 1 группа – политические причины; 2 группа – экономические причины; 3 группа – социальные причины; 4 группа – работа с источником (приложение №1); 5 группа – работа с источником (приложение №2). 2.Беседа по прочитанному. Выделение причин. - Проанализируйте информацию и сделайте вывод. (причины выводятся на слайд 4). 3.Слово учителя. С 18 февраля в Петрограде начинаются забастовки. Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к существованию.23 февраля женщины вышли на демонстрацию с требованием хлеба и возвращения мужчин с фронта. 25 февраля экономические требования переросли в в политические под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». 26 февраля Николай II распустил Государственную думу. 27 февраля восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения. 28 февраля министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость. (информация на слайде 5) В ходе всех этих событий сформировались новые органы власти. 4.Работа с учебником. Пункт 2. Заполнение таблицы « Новые органы власти». -Данная системы управления получила название «Двоевластие» и должны была просуществовать до созыва Учредительного собрания. В этот период Николай II выехал из ставки, но поезд был остановлен. 2 марта царь отрёкся от престола. Слайд 6. 5.Просмотр видеоролика об отречении Николая II. -Можно ли назвать отречение добровольным? 6.Первые мероприятия новой власти. Стр.77 – 79 выписать в тетрадь. 1 группа – политические. 2 группа – экономические. 3 группа – социальные. 4,5 группа – национальный. - Были ли решены проблемы, которые сложились в стране к февралю 1917 г.? | 1.Работают в группах. 2.1 группа: политические причины. -падение авторитета власти царя; -усиление недовольства правительства. 2 группа: экономические причины. - рост цен, спекуляция, очереди; -нерешённость крестьянского вопроса. 3 группа: социальные причины. -голод, разруха, очереди. 4 группа: - недовольство своим положением основной массы народонаселения России – крестьянства; - разложение верхов и вырождение чиновничье-бюрократической организации власти. 5 группа: -народ, общество не привлекалось к руководству. Вывод: в стране к февралю 1917 году сложилась сложная политическая, социально- экономическая ситуация, которая привела к революции. 4. Заполнили таблицу « Новые органы власти». (Приложение №3). 5.-Однозначного ответа дать сложно, т.к. 1.обстоятельства сложились не в пользу царя. 2.Николай II сам принял решение. 6. Первые мероприятия новой власти. 1 группа – политические. - свобода слова, печати, союзов; -полная амнистия политических заключённых; 2 группа – экономические. -введение рабочего контроля на заводах, - введение монополии на продажу хлеба; 3 группа – социальные. - отмена сословных ограничений 4, 5 группа – национальный - предоставление гражданских прав всем народам империи; -восстановлена автономия Финляндии; -создание Центральной рады на Украине. Вывод: не все проблемы решены, т.к их решение было отложено до созыва Учредительного собрания. | Регулятивные: в сотрудничестве находят решение учебной задачи. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материала учебника; создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: умеют работать в группе, понимают речь других учащихся |
4.Рефлексия знаний. | Предлагается текст с пропусками. Слайд 7. Записать пропущенные слова в тетрадь. 1.К февралю 1917 г. …. царя упал. 2.Женщины выдвинули … требования. 3.2 марта Николай II …. от престола. 4.В состав Петроградского совета вошли …. и … . 5.Князь Львов …. Временного правительства. 6….. – система управления сложившаяся после отречения царя. 7.Документ, принятый совместно новыми органами власти - ….. . 8.Решение всех проблем было отложено до созыва … … . | 1.упал 2.экономические 3.отрёкся 4.меньшевики, эсеры 5.председатель 6.двоевластие 7.Декларация 8.Учредительное собрание | Познавательные: используют знаково -символические средства для решения учебных задач; осуществляют анализ , сравнение, делают выводы. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; понимают речь других |
5.Подведение итогов. Домашнее задание. | 1.Скажите, где могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили на уроке? 2.Домашнее задание: параграф 10, стр.80, вопросы 2,4,5. Индивидуальные задания: подготовить сообщение о событиях февраля 1917 г. в Тобольской губернии. | 1.Ученики отвечают на вопрос: где пригодятся полученные знания на уроке. 2.Записывают домашнее задание. | Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблемы; осуществляют анализ; проводят сравнение |
Приложение №1.
Причины Февральской революции
Глубинные причины Февральской революции были в недовольстве своим положением основной массы народонаселения России – крестьянства. Крестьяне требовали землю, передать ее тем, кто трудится на ней, и это требование крестьян не было удовлетворено властью, защищающей интересы дворянства.
Еще одна причина, сделавшая возможной Февральскую революцию, – разложение верхов и вырождение чиновничье-бюрократической организации власти.
Итак, к началу XX века в различных слоях российского общества (особенно среди крестьянства) сложилась критическая, так сказать, масса недовольства. Однако социального взрыва можно было еще избежать. И лишь столыпинские “преобразования” в русской деревне и война сделали этот взрыв неотвратимым. Нужны были только “поджигатели”. А в них недостатка не было. На почве народного недовольства свой “танец” совершали либеральные и революционные деятели. Они умело использовали это недовольство, как это часто бывало раньше во время революций в других европейских странах: не идти наперекор истории против объективного хода событий, а встать во главе их повести в нужном направлении – вот испытанная международными организациями тактика, которая была осуществлена либеральными и революционными силами в 1917 году. (Игорь Яковлевич Фроянов.)
Приложение №2.
“Несчастье России и главная причина катастрофического характера русской революции и состоит именно в том, что народ, население, общество (назовите как хотите) не было в надлежащей постепенности привлечено и привлекаемо к активному и ответственному участию в государственной жизни и государственной власти…Слишком поздно свершилась в России политическая реформа; слишком поздно произошла отмена крепостного права. И поэтому, когда наступил в России конституционный строй, между образованным классом и государством, то есть государственностью, лежала длинная историческая полоса взаимной отчужденности, тем более роковая, что за это время образованный класс изменил уже свой состав и свою природу. В то же время массы населения еще слишком недавно вышли из рабского состояния…”. (Петр Бернгардович Струве, деятелей кадетской партии).
Приложение №3.
Орган власти | Орган власти | |
Название органа власти | Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов | Временное правительство |
Ф.И.О. председателя | Н.С.Чхеидзе | Г.Е.Львов |
Партийный состав | Меньшевики, эсеры | Кадеты, октябристы |
Социальный состав | Рабочие, солдаты | Буржуазия, государственные служащие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта урока
Информационная карта урока по физике и информатике в 7-9 классах по теме "Дорога в космос"...
Информационная карта урока
Информационная карта урока...
Информационная карта урока. Тема:"Telling Stories. What did you do yesterday?" (4 класс)
Информационная карта урока с описанием деятельности учителя и учащихся на уроке....
Информационная карта урока по теме "Общая характеристика элементов 5А группы"
Этот материал поможет с методической точки зрения подготовиться к уроку по данной теме в 9 классе....
Информационная карта урока-мастерской по теме "Wild and Domestic Animals"
информационная карта урока-мастерской по теме "Дикие и домашние животные" в 6 классе...
Информационная карта урока урока по теме "Houses and Furniture"
информационная карта урока по теме "Дома и обстановка" в 6 классе...
Информационные карты уроков по технологии Монахова 9 класс по теме Металлы
Информационная карта урока включает тему урока, задачи по обучению, воспитанию и развитию, краткое содержание, методический инструментарий, предполагаемые результаты. Такой метод планирования позволяе...