Рабочая программа по истории 7 класс.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории 7 класс.
Настоящая рабочая программа курса «История», 7 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе программы общеобразовательных учреждений. На основе программы образовательных учреждений 6 – 11 классы 4-е издание. М., «Просвещение» 2009 год. Автор А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
Пояснительная записка.
Цели курса:
- освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами;
- раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до конца XVIII века; раскрытие специфики власти;
- раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI - XVIII вв.;
- раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Задачи:
- Формирование ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Нового времени;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала русской литературы, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Нового времени;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве древнерусского общества и различных государств для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Изменения в программе: (история нового времени) преподавание синхронного курса история России и Всеобщей истории предоставляет по государственному стандарту и программе 68 часов (40 и 28) при двух часах в неделю.
Изменения внесенные в историю Нового времени:
№ п\п | Раздел | Количество часов | |
Раб. программа | Гос. програма | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Европа в начале нового времени | 15 | 17 |
3 | Эпоха просвещение. Время преобразований | 8 | 8 |
4 | Традиции общества в раннее новое время | 3 | 3 |
5 | Повторение | 1 | 1 |
ИТОГО: | 28 | 30 |
Убрано 2 часа из раздела: «Европа в начале нового времени» за счет объединения двух тем в одну.
Изменения в программе: (история нового времени) преподавание синхронного курса история России и Всеобщей истории предоставляет по государственному стандарту и программе 68 часов (40 и 28) при двух часах в неделю.
Изменения внесенные в историю России:
№ п\п | Раздел | Количество часов | |
Раб. программа | Гос. програма | ||
1 | Россия на рубеже 16-17 вв. | 4 | 4 |
2 | Россия в 17 веке. | 9 | 9 |
3 | Россия в первой четверти 18 века. | 11 | 11 |
4 | Российская империя 1725-1762 гг. | 4 | 4 |
5 | Российская империя 1762-1800 гг. | 10 | 10 |
6 | Повторение | 3 | 3 |
7 | Краеведение | 0 | 2 |
ИТОГО: | 40 | 42 |
Убрано 2 часа из раздела: «Краеведение»
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7-м классе
знать:
- даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- уметь дискутировать;
- анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;
- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
- сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
- сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
быть способны решать следующие жизненно практические задачи:
- высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России;
- использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю всего 68 часов за учебный год.
Предусмотрены различные типы и виды уроков:
- Изложение нового материала;
- Комбинированные уроки;
- Уроки – практикумы;
- Уроки – семинары;
- Уроки – конференции;
- Повторительно – обобщающие уроки.
Учебно-тематический план.
История Нового времени.
№ п\п | Раздел | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Европа в начале нового времени | 15 |
3 | Эпоха просвещение. Время преобразований | 8 |
4 | Традиции общества в раннее новое время | 3 |
5 | Повторение | 1 |
ИТОГО: | 28 |
История России.
№ п\п | Раздел | Количество часов |
Раб. программа | ||
1 | Россия на рубеже 16-17 вв. | 4 |
2 | Россия в 17 веке. | 9 |
3 | Россия в первой четверти 18 века. | 11 |
4 | Российская империя 1725-1762 гг. | 4 |
5 | Российская империя 1762-1800 гг. | 10 |
6 | Повторение | 3 |
7 | Краеведение | 0 |
ИТОГО: | 40 |
Основное содержание курса
Новая история. 1500-1800гг.
Что изучает новая история. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Мир в начале Нового времени.
Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
Великие географические открытия
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.
Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.
Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Европа в начале Нового времени
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождение
От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.
Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.
Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения.
Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
Реформация и контрреформация в Европе
Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.
Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Ранние буржуазные революции.
Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии
Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.
Революция в Англии. Установление парламентской монархии
Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Международные отношения в XYI-XYIIIвв.
Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.
Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.
Семилетняя война, ее участники и значение.
Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Западноевропейская культура XYIII
Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.
Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
Промышленный переворот в Англии
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость.
Образование Соединенных Штатов Америки
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.
Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.
Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Великая французская революция XVIII в.
Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.
Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.
Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.
Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока
Начало европейской колонизации
Колониальный период в Латинской Америке. Особенности Латиноамериканского общества
Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.
Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
РОССИЯ на рубеже XVI-XVII вв.
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.
Россия в XVII в.
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.
Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.
Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
оха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.
Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Россия во второй половине XVIII в.
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.
Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.
Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Русская культура второй половины XVIII в.
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
Календарно – тематическое планирование.
История 7 класс (2 часов в неделю, всего 68 часов)
№ | Содержание материала | Дата | |
План | Факт | ||
НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 часов) | |||
1 | Что изучает история нового времени. | ||
2 | Эпоха великих географических открытий. | ||
3 | Абсолютизм в Европе. | ||
4 | Хозяйственная жизнь Европы в 16-17 вв. | ||
5 | Социальная структура Европейского общества. | ||
6 | Философия гуманизма. | ||
7 | Живопись Высокого Возрождения. Наука. | ||
8 | Начало Реформаций в Европе. | ||
9 | Распространение Реформации в Европе. Контер реформация. | ||
10 | Англия в 16 веке. | ||
11 | Франция в 16 первой половине 17 века. | ||
12 | Нидерландская революция. | ||
13 | Великая Английская революция. | ||
14 | Международные отношения в 16-18 вв. | ||
15 | Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения. | ||
16 | Промышленный переворот в Англии. | ||
17 | Английские колонии в Северной Америке. | ||
18 | Война за независимость и образование США. | ||
19 | Франция в 18 веке. Начало Великой Французской революции. | ||
20 | Великая Французская революция. | ||
21 | |||
22 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. | ||
23 | Государства Востока в эпоху раннего нового времени. | ||
24 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | ||
25 | |||
26 | Мир в эпоху раннего Нового времени. | ||
27 | |||
28 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «Всеобщей истории» | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ коне 16-18 вв. (40 часов) | |||
29 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | ||
30 | Смута. | ||
31 | Окончание смутного времени. | ||
32 | Новые явления в экономике. | ||
33 | Основные сословия российского общества. | ||
34 | Политическое развитие страны. | ||
35 | Власть и церковь. Церковный раскол. | ||
36 | Народные движения. | ||
37 | Внешняя политика. | ||
38 | Образование и культура в 17 веке. | ||
39 | Сословный быт обычаи и нравы. | ||
40 | Россия в 17 веке. | ||
41 | Предпосылки петровских преобразований. | ||
42 | Петр 1. Россия на рубеже веков. | ||
43 | Северная война. | ||
44 | Реформы Петра 1. | ||
45 | Экономика России в первой четверти 18 века. | ||
46 | Народные движения первой четверти 18 века. | ||
47 | Изменения в культуре и быте первой четверти 18 века. | ||
48 | Дворцовые перевороты. | ||
49 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | ||
50 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | ||
51 | Россия в первой половине 18 века. | ||
52 | Внутренняя политика Екатерины 2. | ||
53 | |||
54 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. | ||
55 | Экономическое развитие России во второй половине 18 века. | ||
56 | |||
57 | Внешняя политика Екатерины 2. | ||
58 | |||
59 | Россия при Павле 1. | ||
60 | Наука и образование. | ||
61 | Художественная культура. | ||
62 | |||
63 | Быт и обычаи. | ||
64 | Россия во второй половине 18 века. | ||
65 | |||
66 | Россия и мир на рубеже 18-19 вв. | ||
67 | |||
68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...
- Мне нравится (1)