Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Селиванов Владимир Юрьевич

Рабочая программа по истории 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_9_kl.docx65.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области

РАССМОТРЕНО:

на заседании школьного методического

объединения

протокол №___

от «____» _________ 201_ г.

руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания

__________ Л. А. Бекетова

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

___________ /Т.И. Надеина/

от «___» __________ 201__ г

УТВЕРЖДАЮ:

директор МКОУ «Кировская СОШ» ___________ /В.Г. Пигорева/

приказ № _____

от «______» _________ 201___ г.

Рабочая программа

по истории

(наименование учебного предмета, курса)

для 9 класса

2016 - 2017 учебный год

СОСТАВИЛ:

учитель истории и обществознания Селиванов Владимир Юрьевич

п. Кировский - 2016 г.

Содержание

№ п/п

Название раздела

Номер страницы

1

Пояснительная записка

3-4

2

Требования к уровню подготовки обучающихся

4

3

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

4-6

4

Содержание учебного курса

6-11

5

Календарно-тематическое планирование

12-14

6

Контроль уровня обучения

15-17

7

Материально-техническое обеспечение

17-18

Пояснительная записка

Настоящая программа по истории составлена на основе:

  1. Закон  Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  2. авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.
  3. программы и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов,. — М. : Просвещение, 2013
  4. Учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».

          В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.        

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека,
  • демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место и роль курса в обучении: 

Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы познания окружающего мира, миропонимания и мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны между собой прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом.

Место учебного предмета

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 9 классе  2 часа в неделю, 68 часов в год:

УМК по предмету: 

  1. Загладин Н. В. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
  2. А. А. Данилов и История России 9 класс. М., Просвещение 2014 г.

Требования к уровню подготовки обучающихся

     В результате изучения истории ученик должен

знать  \понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию отечественной и всемирной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России и ее роль в мировом сообществе.
  • уметь:
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Критерии оценки ЗУН обучающихся

 Устный, письменный ответ.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• читает легенду карты;

• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты;

• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.

Содержание учебного курса

№ п/п темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

1

Всеобщая история

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. Вторая мировая война

 Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Мировое развитие во второй половине ХХ в. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Мир на рубеже ХХ-XXI вв.   Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.  Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Культурное наследие ХХ в. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

31

2

История России

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание расной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. СССР в 1920-е гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.ьВеликая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий. СССР в 1953-1964 гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское  руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Советское общество в 1985-1991 гг. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно – информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

32

3

Повторение пройденного

2

4

Проверочные работы

2

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

1

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

1

2

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

3

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

4

Мировой экономический

кризис 1929-1932 гг. и

«Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

1

5

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

1

6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

1

7

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

1

8

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

1

9

Антигитлеровская коалиция.

1

10

Трудный путь к победе.

1

11

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

1

12

Истоки«холодной войны» и создание военно-политических блоков.

1

13

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1

14

Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики

«холодной войны» и её завершение.

1

15

Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США.

1

16

Политические кризисы в индустриальном обществе.

1

17

Эволюция политической мысли в странах Запада.

1

18

Возникновение информационного общества  стран Запада на рубеже XX-XXI вв.

1

19

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

1

20

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

1

21

Содружество Независимых государств в мировом сообществе.

1

22

Япония и новые индустриальные страны.

1

23

Китай на пути модернизации и реформирования.

1

24

Индия во второй половине XX – начале XXI в.

1

25

Исламский мир: единство и многообразие.

1

26

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

1

27

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

1

28

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль.

1

29

Основные направления в искусстве и массовая культура.

1

30

Глобальные проблемы современности.

1

31

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

1

32

Повторение пройденного.

1

33

Полугодовая проверочная работа за I полугодие.

1

34

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века. Экономическое развитие.

1

35

Общественно-политическое развитие России в 1894-1905 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

36

Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы.

1

37

Политическая жизнь в 1907-1914 гг. духовная жизнь Серебряного века.

1

38

Россия в Первой мировой войне.

1

39

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.

1

40

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

1

41

Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.

1

42

Экономическая политика красных и белых. Кризис начала 20-х гг.переход к нэпу. Образование СССР.

1

43

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в. Политическое развитие и духовная жизнь в XX в.

1

44

Социалистическая индустриализация. Коллективизация крестьянских хозяйств.

1

45

Политическая система СССР в 30-е гг. XX в.

1

46

Духовная жизнь. Внешняя политика в 30-е гг. XX в.

1

47

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

48

Начало Великой Отечественной войны.

1

49

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

1

50

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

51

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

52

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

53

СССР на завершающем этапе Второй Отечественной войны.

1

54

Восстановление экономики. Политическое развитие.

1

55

Идеология и культура. Внешняя политика.

1

56

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1

57

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

1

58

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

1

59

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в. политика разрядки.

1

60

Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

61

Политика гласности. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

1

62

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

1

63

Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации.

1

64

Геополитическое положение и внешняя политика России. Политическое развитие.

1

65

Экономика России в 2000-2007 гг. Повседневная и духовная жизнь общества.

1

66

Внешняя политика России. Путь к инновационному развитию.

1

67

Повторение пройденного.

1

68

Итоговая проверочная работа за год.

1

Контроль уровня обучения

Для контроля уровня обучения используются:

- устные развернутые ответы;

- творческие работы (эссе)

- работа с терминами (устно и письменно);

- тестирование.

Контрольная работа

Важные имена

1. Возглавили наступление воинских частей на Петроград в конце октября 1917 г.:

а)        Л. Г. Корнилов и Е, К. Миллер

б)        А. Ф. Керенский и П. Н. Краснов

в)        П. Н. Милюков и М. В. Родзянко

2. Новым председателем ВЦИК после отставки JI. Б. Каменева стал:

а)        В. П. Ногин

б)        Я. М. Свердлов

в)        А. И. Рыков

3. В спорах по вопросу о Брестском мире победила точка зрения:

а)        Н. И. Бухарина

б)        JI. Д. Троцкого

в)        В. И. Ленина

4. Первым Председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии стал:

а)        Ф. Э. Дзержинский

б)        М. С. Урицкий

в)        Н. Осинскин

а)        В. И. Ленин

б)        Л. Д. Троцкий

в)        Л. Б. Каменев

  1. Председателем Учредительного собрания был избран:

а)        большевик Я. М. Свердлов

б)        меньшевик Л, Мартов

в)        эсер В. М. Чернов

  1. Во главе крупнейших крестьянских восстаний во время Гражданской войны стояли:

а)        Миронов и Думенко

б)        Фрунзе и Каменев

в)        Махно и Антонов

  1. Первым наркомом просвещения является:

а)        М. Н. Покровский

б)        А. В. Луначарский

в)        Н. К. Крупская

  1. Видный военный деятель советской власти9 маршал М 1, руководитель Красной урмии в войне с Польшей, руководитель подавления Кронштадтского восстания:

а) А. И. Егоров

б)        В. К. Блюхер

в)        М. Н. Тухачевский

Важные даты и события

1. Совместите события и даты:

а) Декрет о печати        

б) Декрет о национализации крупной промышленности

в) образование ВЧК

1)  27 октября 1917 г.

2)  7 декабря 1917 г.

3)  28 июня 1918 г.

2.  Созыв и роспуск Учредительного собрания:

а)         2—12 декабря 1917 г.

б)         5—6 января 1918 г.

в)         15—17 января 1918 г.

3. Подписание Брестского мира состоялось:

а)         3 января 1918 г.

б)         3 февраля 1918 г.

в)         3 марта 1918 г.

4 Расстрел царской семьи в Екатеринбурге произошел:

а)         6 июля 1917 г.

б)         14 августа 1918 г.

в)         17 июля 1918 г.

  1. Начало голода, поразившего большинство областей советской республики:

а) 1919 г.        б) 1920 г.        в) 1921 г.

  1. Кронштадтское восстание:

а)         1—18 марта 1921 г.

б)         1—30 марта 1921 г.

в)         14—27 марта 1922 г.

Важные термины и понятия

  1. Всероссийская чрезвычайная комиссия — это:

а)        центральный карательный орган советской республики, образованный в декабре 1917 г. и наделенный полномочиями от ареста до приведения приговора в исполнение

б)        центральная большевистская комиссия по выработке основ конституции

в)        центральная комиссия, в состав которой вошли все социалистические партии для подготовки и проведения выборов в Учредительное собрание

  1. Высший законодательный орган власти, избранный всеобщим голосованием, не утвердивший политику и декреты большевиков и распущенный при помощи военной силы, — это:

а)        Всероссийский центральный исполнительный комитет

б)        Учредительное собрание

в)        III съезд Советов

  1. Брестским миром называется:

а)        мир, подписанный 3 марта 1918 г. между Германией и Антантой, по условиям которого Германия выплачивала контрибуцию

б)        сепаратный мир России с Германией, подписанный 3 марта 1918 г., по которому Россия лишалась значительных территорий и выплачивала контрибуцию

в)        мир без аннексий и контрибуций, заключенный между Россией и Германией 3 марта 1918 г.

  1. Гражданская война в России — это:

а)        вооруженная борьба между сторонниками и противниками советской власти, охватившая все основные регионы страны с 1917 по 1920 г.; завершилась победой сторонников советской власти

б)        борьба между различными политическими партиями на выборах в Учредительное собрание

в)        борьба российского населения в 1917—1920 гг. против вторжения армии европейских стран на территорию бывшей Российской империи

  1. Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны, имеющая целью сосредоточение всех трудовых и материальных ресурсов в руках государства для победы и укрепления своей власти, — это:

а)        «красногвардейская атака на капитал»

б)        «военный коммунизм»

в)        новая экономическая политика

  1. Продразверстка — это:

а)        обязанность крестьян засевать и выращивать необходимое для содержания армии количество зерна

б)        обязанность крестьян сдавать государству все излишки зерна и другой сельскохозяйственной продукции

в)        обязанность крестьян обеспечивать армию лошадьми и фуражом

  1. Крупнейшее восстание моряков против диктатуры большевиков и политики «военного коммунизма», проходившее с 1 по 18 марта 1921 г. и завершившееся поражением:

а)        корниловское восстание

б)        Кронштадтское восстание

в)        Антоновское восстание

Материально-техническое обеспечение

Учебники:

  1. Загладина Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. IX кл – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 ;
  2. Авторского коллектива Загладина Н.В. Минаков С.Т. Козленко С.И. Петров Ю.А.  История России.  XX век.  IX кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011;
  3. А. А. Данилов История России XX век 9 класс. М.: Прорсвещение, 2013

Пособия для учителя:

1. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран. XX - начало XXI века. – М.: ВАКО, 2006;

2. Арасланова О.В.  Поздеев А.В. Поурочные разработки по Истории Отечества. XX век. IX кл. / О.В. Арасланова  А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2005;

3. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования: Методическое пособие для учителя / И.М. Фокеева. – Казань: Татарское Республиканское издательство «Хэтер», 2003.

4. Современный словарь по общественным наукам. / под общ. Редакцией О.Г. Данильяна, Н.И.Панова. – М.: изд. Эксмо, 2005.

5. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. – М.: Гум. изд. центр.

ВЛАДОС, 2000.

6. Андронников В.М. Буриков П.Д. Кривошеев Г.Ф.  Филомошин М.В.  Великая   Отечественная война, цифры и факты. М.: Просвещение, 1995.

7. Новейшая отечественная история. XX в. 1-2 части. – М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

8.Татарстан балалары сугыш елларында (брошюра).

9. Филлипов А.В. История России 1945 – 2008 гг. - М.: Просвещение, 2008.        

Настенные карты:

1. Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

2.  Первая русская революция 1905–1907 гг.

3. Россия в 1907-1914 гг.

4. Первая мировая война.

5. Великая Октябрьская революция.

6. Первая мировая война.

7. Вторая мировая война.

8. Великая Отечественная война Советского Союза (1941 – 1945 гг.)

9. Битва за Ленинград.

10. Развитие промышленности в СССР (1928-1980 гг.)

11. Культурное строительство в СССР за годы советской власти.

12. Индустриальное развитие СССР в годы предвоенных пятилеток. 1928 – 1940 гг.

13. Вторая мировая война.

14. Россия в 1907-1914 гг. и подготовка к Великой Отечественной войне.

15. Восстановление и развитие народного хозяйства СССР (1946-1960).  

16. Народное хозяйство СССР в 1959 – 1980 гг.

17. Европа в 50 - 60-е XII-XIX века.

18. Западная Европа после первой мировой войны (1918-1923).

19. Западная Европа с 1924-1939 гг.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...