Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
РАССМОТРЕНО: на заседании школьного методического объединения протокол №___ от «____» _________ 201_ г. руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания __________ Л. А. Бекетова | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе ___________ /Т.И. Надеина/ от «___» __________ 201__ г | УТВЕРЖДАЮ: директор МКОУ «Кировская СОШ» ___________ /В.Г. Пигорева/ приказ № _____ от «______» _________ 201___ г. |
Рабочая программа
по истории
(наименование учебного предмета, курса)
для 9 класса
2016 - 2017 учебный год
СОСТАВИЛ:
учитель истории и обществознания Селиванов Владимир Юрьевич
п. Кировский - 2016 г.
Содержание
№ п/п | Название раздела | Номер страницы |
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Требования к уровню подготовки обучающихся | 4 |
3 | Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся | 4-6 |
4 | Содержание учебного курса | 6-11 |
5 | Календарно-тематическое планирование | 12-14 |
6 | Контроль уровня обучения | 15-17 |
7 | Материально-техническое обеспечение | 17-18 |
Пояснительная записка
Настоящая программа по истории составлена на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.
- программы и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов,. — М. : Просвещение, 2013
- Учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека,
- демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Место и роль курса в обучении:
Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы познания окружающего мира, миропонимания и мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны между собой прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом.
Место учебного предмета
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 9 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год:
УМК по предмету:
- Загладин Н. В. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
- А. А. Данилов и История России 9 класс. М., Просвещение 2014 г.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории ученик должен
знать \понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России и ее роль в мировом сообществе.
- уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Критерии оценки ЗУН обучающихся
Устный, письменный ответ.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе;
• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• установил тип источника и время (дату) его появления;
извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)
для объяснения содержания исторического источника;
• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• определил тип источника и историческую эпоху его появления;
• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;
• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
• пересказал текст источника без его комментирования;
• или дал ответ не в контексте задания.
Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• читает легенду карты;
• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• допускает неточности при чтении легенды карты;
• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;
• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
• не соотносит историческую информацию с картой;
• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не умеет читать легенду карты;
• не распознает историческую информацию, представленную на карте;
• отказался работать с контурной картой.
Содержание учебного курса
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов |
1 | Всеобщая история | Мир в 1920-1930-е гг. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. Вторая мировая война Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Мировое развитие во второй половине ХХ в. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Мир на рубеже ХХ-XXI вв. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Культурное наследие ХХ в. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества. | 31 |
2 | История России | Россия в годы революции и гражданской войны Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание расной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. СССР в 1920-е гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. СССР в 1930-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.ьВеликая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий. СССР в 1953-1964 гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Советское общество в 1985-1991 гг. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно – информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. | 32 |
3 | Повторение пройденного | 2 | |
4 | Проверочные работы | 2 | |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
1 | Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. | 1 | ||
2 | Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны | 1 | ||
3 | Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг. | 1 | ||
4 | Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. | 1 | ||
5 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. | 1 | ||
6 | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. | 1 | ||
7 | Милитаризм и пацифизм на международной арене. | 1 | ||
8 | Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления. | 1 | ||
9 | Антигитлеровская коалиция. | 1 | ||
10 | Трудный путь к победе. | 1 | ||
11 | Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. | 1 | ||
12 | Истоки«холодной войны» и создание военно-политических блоков. | 1 | ||
13 | Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. | 1 | ||
14 | Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение. | 1 | ||
15 | Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США. | 1 | ||
16 | Политические кризисы в индустриальном обществе. | 1 | ||
17 | Эволюция политической мысли в странах Запада. | 1 | ||
18 | Возникновение информационного общества стран Запада на рубеже XX-XXI вв. | 1 | ||
19 | Восточная Европа: долгий путь к демократии. | 1 | ||
20 | Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. | 1 | ||
21 | Содружество Независимых государств в мировом сообществе. | 1 | ||
22 | Япония и новые индустриальные страны. | 1 | ||
23 | Китай на пути модернизации и реформирования. | 1 | ||
24 | Индия во второй половине XX – начале XXI в. | 1 | ||
25 | Исламский мир: единство и многообразие. | 1 | ||
26 | Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. | 1 | ||
27 | Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. | 1 | ||
28 | Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. | 1 | ||
29 | Основные направления в искусстве и массовая культура. | 1 | ||
30 | Глобальные проблемы современности. | 1 | ||
31 | Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества. | 1 | ||
32 | Повторение пройденного. | 1 | ||
33 | Полугодовая проверочная работа за I полугодие. | 1 | ||
34 | Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века. Экономическое развитие. | 1 | ||
35 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1905 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | ||
36 | Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. | 1 | ||
37 | Политическая жизнь в 1907-1914 гг. духовная жизнь Серебряного века. | 1 | ||
38 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | ||
39 | Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. | 1 | ||
40 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности. | 1 | ||
41 | Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. | 1 | ||
42 | Экономическая политика красных и белых. Кризис начала 20-х гг.переход к нэпу. Образование СССР. | 1 | ||
43 | Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в. Политическое развитие и духовная жизнь в XX в. | 1 | ||
44 | Социалистическая индустриализация. Коллективизация крестьянских хозяйств. | 1 | ||
45 | Политическая система СССР в 30-е гг. XX в. | 1 | ||
46 | Духовная жизнь. Внешняя политика в 30-е гг. XX в. | 1 | ||
47 | СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 | ||
48 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | ||
49 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. | 1 | ||
50 | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | 1 | ||
51 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 | ||
52 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. | 1 | ||
53 | СССР на завершающем этапе Второй Отечественной войны. | 1 | ||
54 | Восстановление экономики. Политическое развитие. | 1 | ||
55 | Идеология и культура. Внешняя политика. | 1 | ||
56 | Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг. | 1 | ||
57 | «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | 1 | ||
58 | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». | 1 | ||
59 | Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в. политика разрядки. | 1 | ||
60 | Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991 гг. | 1 | ||
61 | Политика гласности. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. | 1 | ||
62 | Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999 гг. | 1 | ||
63 | Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации. | 1 | ||
64 | Геополитическое положение и внешняя политика России. Политическое развитие. | 1 | ||
65 | Экономика России в 2000-2007 гг. Повседневная и духовная жизнь общества. | 1 | ||
66 | Внешняя политика России. Путь к инновационному развитию. | 1 | ||
67 | Повторение пройденного. | 1 | ||
68 | Итоговая проверочная работа за год. | 1 |
Контроль уровня обучения
Для контроля уровня обучения используются:
- устные развернутые ответы;
- творческие работы (эссе)
- работа с терминами (устно и письменно);
- тестирование.
Контрольная работа
Важные имена
1. Возглавили наступление воинских частей на Петроград в конце октября 1917 г.:
а) Л. Г. Корнилов и Е, К. Миллер
б) А. Ф. Керенский и П. Н. Краснов
в) П. Н. Милюков и М. В. Родзянко
2. Новым председателем ВЦИК после отставки JI. Б. Каменева стал:
а) В. П. Ногин
б) Я. М. Свердлов
в) А. И. Рыков
3. В спорах по вопросу о Брестском мире победила точка зрения:
а) Н. И. Бухарина
б) JI. Д. Троцкого
в) В. И. Ленина
4. Первым Председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии стал:
а) Ф. Э. Дзержинский
б) М. С. Урицкий
в) Н. Осинскин
а) В. И. Ленин
б) Л. Д. Троцкий
в) Л. Б. Каменев
- Председателем Учредительного собрания был избран:
а) большевик Я. М. Свердлов
б) меньшевик Л, Мартов
в) эсер В. М. Чернов
- Во главе крупнейших крестьянских восстаний во время Гражданской войны стояли:
а) Миронов и Думенко
б) Фрунзе и Каменев
в) Махно и Антонов
- Первым наркомом просвещения является:
а) М. Н. Покровский
б) А. В. Луначарский
в) Н. К. Крупская
- Видный военный деятель советской власти9 маршал М 1, руководитель Красной урмии в войне с Польшей, руководитель подавления Кронштадтского восстания:
а) А. И. Егоров
б) В. К. Блюхер
Важные даты и события
1. Совместите события и даты:
а) Декрет о печати
б) Декрет о национализации крупной промышленности
в) образование ВЧК
1) 27 октября 1917 г.
2) 7 декабря 1917 г.
3) 28 июня 1918 г.
2. Созыв и роспуск Учредительного собрания:
а) 2—12 декабря 1917 г.
б) 5—6 января 1918 г.
в) 15—17 января 1918 г.
3. Подписание Брестского мира состоялось:
а) 3 января 1918 г.
б) 3 февраля 1918 г.
в) 3 марта 1918 г.
4 Расстрел царской семьи в Екатеринбурге произошел:
а) 6 июля 1917 г.
б) 14 августа 1918 г.
в) 17 июля 1918 г.
- Начало голода, поразившего большинство областей советской республики:
а) 1919 г. б) 1920 г. в) 1921 г.
- Кронштадтское восстание:
а) 1—18 марта 1921 г.
б) 1—30 марта 1921 г.
в) 14—27 марта 1922 г.
Важные термины и понятия
- Всероссийская чрезвычайная комиссия — это:
а) центральный карательный орган советской республики, образованный в декабре 1917 г. и наделенный полномочиями от ареста до приведения приговора в исполнение
б) центральная большевистская комиссия по выработке основ конституции
в) центральная комиссия, в состав которой вошли все социалистические партии для подготовки и проведения выборов в Учредительное собрание
- Высший законодательный орган власти, избранный всеобщим голосованием, не утвердивший политику и декреты большевиков и распущенный при помощи военной силы, — это:
а) Всероссийский центральный исполнительный комитет
б) Учредительное собрание
в) III съезд Советов
- Брестским миром называется:
а) мир, подписанный 3 марта 1918 г. между Германией и Антантой, по условиям которого Германия выплачивала контрибуцию
б) сепаратный мир России с Германией, подписанный 3 марта 1918 г., по которому Россия лишалась значительных территорий и выплачивала контрибуцию
в) мир без аннексий и контрибуций, заключенный между Россией и Германией 3 марта 1918 г.
- Гражданская война в России — это:
а) вооруженная борьба между сторонниками и противниками советской власти, охватившая все основные регионы страны с 1917 по 1920 г.; завершилась победой сторонников советской власти
б) борьба между различными политическими партиями на выборах в Учредительное собрание
в) борьба российского населения в 1917—1920 гг. против вторжения армии европейских стран на территорию бывшей Российской империи
- Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны, имеющая целью сосредоточение всех трудовых и материальных ресурсов в руках государства для победы и укрепления своей власти, — это:
а) «красногвардейская атака на капитал»
б) «военный коммунизм»
в) новая экономическая политика
- Продразверстка — это:
а) обязанность крестьян засевать и выращивать необходимое для содержания армии количество зерна
б) обязанность крестьян сдавать государству все излишки зерна и другой сельскохозяйственной продукции
в) обязанность крестьян обеспечивать армию лошадьми и фуражом
- Крупнейшее восстание моряков против диктатуры большевиков и политики «военного коммунизма», проходившее с 1 по 18 марта 1921 г. и завершившееся поражением:
а) корниловское восстание
б) Кронштадтское восстание
в) Антоновское восстание
Материально-техническое обеспечение
Учебники:
- Загладина Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. IX кл – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 ;
- Авторского коллектива Загладина Н.В. Минаков С.Т. Козленко С.И. Петров Ю.А. История России. XX век. IX кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011;
- А. А. Данилов История России XX век 9 класс. М.: Прорсвещение, 2013
Пособия для учителя:
1. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран. XX - начало XXI века. – М.: ВАКО, 2006;
2. Арасланова О.В. Поздеев А.В. Поурочные разработки по Истории Отечества. XX век. IX кл. / О.В. Арасланова А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2005;
3. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования: Методическое пособие для учителя / И.М. Фокеева. – Казань: Татарское Республиканское издательство «Хэтер», 2003.
4. Современный словарь по общественным наукам. / под общ. Редакцией О.Г. Данильяна, Н.И.Панова. – М.: изд. Эксмо, 2005.
5. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. – М.: Гум. изд. центр.
ВЛАДОС, 2000.
6. Андронников В.М. Буриков П.Д. Кривошеев Г.Ф. Филомошин М.В. Великая Отечественная война, цифры и факты. М.: Просвещение, 1995.
7. Новейшая отечественная история. XX в. 1-2 части. – М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
8.Татарстан балалары сугыш елларында (брошюра).
9. Филлипов А.В. История России 1945 – 2008 гг. - М.: Просвещение, 2008.
Настенные карты:
1. Русско – японская война 1904 – 1905 гг.
2. Первая русская революция 1905–1907 гг.
3. Россия в 1907-1914 гг.
4. Первая мировая война.
5. Великая Октябрьская революция.
6. Первая мировая война.
7. Вторая мировая война.
8. Великая Отечественная война Советского Союза (1941 – 1945 гг.)
9. Битва за Ленинград.
10. Развитие промышленности в СССР (1928-1980 гг.)
11. Культурное строительство в СССР за годы советской власти.
12. Индустриальное развитие СССР в годы предвоенных пятилеток. 1928 – 1940 гг.
13. Вторая мировая война.
14. Россия в 1907-1914 гг. и подготовка к Великой Отечественной войне.
15. Восстановление и развитие народного хозяйства СССР (1946-1960).
16. Народное хозяйство СССР в 1959 – 1980 гг.
17. Европа в 50 - 60-е XII-XIX века.
18. Западная Европа после первой мировой войны (1918-1923).
19. Западная Европа с 1924-1939 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...