Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 7 класс | 48.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
РАССМОТРЕНО: на заседании школьного методического объединения протокол №___ от «____» _________ 201_ г. руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания __________ Л. А. Бекетова | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе ___________ /Т.И. Надеина/ от «___» __________ 201__ г | УТВЕРЖДАЮ: директор МКОУ «Кировская СОШ» ___________ /В.Г. Пигорева/ приказ № _____ от «______» _________ 201___ г. |
Рабочая программа
по истории
(наименование учебного предмета, курса)
для 7 «А» класса
2016 - 2017 учебный год
СОСТАВИЛ:
учитель истории и обществознания Селиванов Владимир Юрьевич
п. Кировский - 2016 г.
Содержание
№ п/п | Название раздела | Номер страницы |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Требования к уровню подготовки обучающихся | 4 |
3 | Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся | 4-6 |
4 | Содержание учебного курса | 6-7 |
5 | Календарно-тематическое планирование | 8-10 |
6 | Контроль уровня обучения | 11-14 |
7 | Материально-техническое обеспечение | 14-15 |
Пояснительная записка
Настоящая программа по истории составлена на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.
- программы и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016
- Учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».
Курс «История Нового времени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.
Преподавание курса «История России с конца ХУI до конца XVIII века» предполагает детальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.
Цели курса:
- Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
- Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.
Задачи курса:
- Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
- Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.
- Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).
- Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.
- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.
Место учебного предмета
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 7 классе 2 часа в неделю, 70 часов в год:
УМК по предмету:
- Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
- Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс. М., Просвещение 2015 г.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории ученик должен знать:
- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 годов и истории России конца XVI-XVIII века;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
- важнейшие исторические события и их участников;
- даты важнейших исторических событий;
- периодизацию исторических событий;
уметь:
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;
- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;
- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- выявлять существенные черты исторических процессов;
- группировать исторические события по заданному признаку;
- определять причины и следствия основных исторических событий;
- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.
Критерии оценки ЗУН обучающихся
Устный, письменный ответ.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе;
• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• установил тип источника и время (дату) его появления;
извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)
для объяснения содержания исторического источника;
• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• определил тип источника и историческую эпоху его появления;
• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;
• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
• пересказал текст источника без его комментирования;
• или дал ответ не в контексте задания.
Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• читает легенду карты;
• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• допускает неточности при чтении легенды карты;
• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;
• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
• не соотносит историческую информацию с картой;
• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не умеет читать легенду карты;
• не распознает историческую информацию, представленную на карте;
• отказался работать с контурной картой.
Содержание учебного курса
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов |
1 | Всеобщая история | Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Освободительная война в Нидерландах. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв. Международные отношения в XVI-XVIII вв. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эры. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. причины и начало Французской революции. Французская революция. От монархии к республики. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 30 |
2 | История России | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Народы России во второй половине XVI в. Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол. Народы России в XVII в. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа. | 36 |
3 | Повторение пройденного | 2 | |
4 | Проверочные работы | 2 | |
Итого: | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
1 | Технические открытия и выход к мировому океану. | 1 | ||
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | ||
3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | ||
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | ||
5 | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | ||
6 | Повседневная жизнь. | 1 | ||
7 | Великие гуманисты Европы. | 1 | ||
8 | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | ||
9 | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | ||
10 | Рождение новой европейской науки. | 1 | ||
11 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | ||
12 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | ||
13 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | ||
14 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | ||
15 | Освободительная война в Нидерландах. | 1 | ||
16 | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | ||
17 | Путь к парламентской монархии. | 1 | ||
18 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | ||
19 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | ||
20 | Великие просветители Европы. | 1 | ||
21 | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | ||
22 | На пути к индустриальной эры. | 1 | ||
23 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | ||
24 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 1 | ||
25 | Франция в XVIII в. причины и начало Французской революции. | 1 | ||
26 | Французская революция. От монархии к республики. | 1 | ||
27 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | ||
28 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 | ||
29 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | ||
30 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | ||
31 | Повторение пройденного. | 1 | ||
32 | Полугодовая проверочная работа за I полугодие. | 1 | ||
33 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. | 1 | ||
34 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. | 1 | ||
35 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | ||
36 | Формирование единых государств в Европе и России. | 1 | ||
37 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | ||
38 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | ||
39 | Начало правления Ивана IV. | 1 | ||
40 | Реформы Избранной рады. | 1 | ||
41 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | ||
42 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 1 | ||
43 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 1 | ||
44 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». | 1 | ||
45 | Народы России во второй половине XVI в. | 1 | ||
46 | Опричнина. | 1 | ||
47 | Россия в конце XVI в. | 1 | ||
48 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | ||
49 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | 1 | ||
50 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в. | 1 | ||
51 | Смута в Российском государстве. | 1 | ||
52 | Смута в Российском государстве. | 1 | ||
53 | Окончание смутного времени. | 1 | ||
54 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | ||
55 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. | 1 | ||
56 | Изменения в социальной структуре российского общества. | 1 | ||
57 | Народные движения в XVII в. | 1 | ||
58 | Россия в системе международных отношений. | 1 | ||
59 | Россия в системе международных отношений. | 1 | ||
60 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. | 1 | ||
61 | Русская православная церковь в XVII в. | 1 | ||
62 | Реформа патриарха Никона и Раскол. | 1 | ||
63 | Народы России в XVII в. | 1 | ||
64 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | ||
65 | Культура народов России в XVII в. | 1 | ||
66 | Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | ||
67 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа. | 1 | ||
68 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа. | 1 | ||
69 | Повторение пройденного. | 1 | ||
70 | Итоговая проверочная работа за год. | 1 |
Контроль уровня обучения
Для контроля уровня обучения используются:
- устные развернутые ответы;
- творческие работы (эссе)
- работа с терминами (устно и письменно);
- тестирование.
Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс
Первый вариант
Выберите правильный ответ.
1. Указ об «урочных летах»:
а) запрещал свободный переход крестьян от одно-
го хозяина к другому
б) устанавливал пятилетний срок сыска беглых
крестьян
в) определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день
г) установил бессрочный розыск беглых крестьян
2. Началом конца Смутного времени можно считать:
а) освобождение Москвы от интервентов
б) избрание Земским собором на царствование Михаила Романова
в) возращение из плена Филарета и становление соправителем при Михаиле Романове
г) вступление на престол Алексея Михайловича
3. Главное направление внешней политики России
на протяжении всего XVII в.:
а) борьба за выход в Балтийское море
б) получение выхода в Черное море
в) отношения с Речью Посполитой
г) отношения с Турцией
4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?
Суровый был в науке славы
Ей дан учитель: не один
Урок нежданный и кровавый
Задал ей шведский паладин
а) о выходе Дании из войны со Швеции
б) о снятии осады польскими войсками Риги
в) о поражении русских войск под Нарвой
г) о Прутском походе
5. Высший церковный орган при Петре I:
а) Монастырский приказ
б) Главный магистрат
в) Правительствующий сенат
г) Синод
6. Россия стала империей после:
а) Азовского похода
б) подавления восстания под предводительством К. А. Булавина
в) Прутского похода
г) Северной войны
7. Усиление роли дворянской гвардии в 1725—1762 гг.
в государственных делах:
а) способствовало укреплению самодержавия
б) стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов
в) привело к ограничению абсолютной власти российских императоров
г) привело к конфликтам и потрясениям
8. Все привилегии, данные дворянству после смерти
Петра I, были подтверждены в правление:
а) Елизаветы Петровны в) Екатерины II
б) Петра III г) Павла I
9. Усиление власти и произвола помещиков над
крестьянами в период царствования Екатерины II
привели к:
а) Медному бунту
б) восстанию под предводительством К. А. Булавина
в) восстанию под предводительством С. Разина
г) крестьянской войне под предводительством
Е. И. Пугачева
Выберите правильные ответы.
10. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию ЕкатериныII:
а) секуляризация церковных земель
б) отмена указа о единонаследии
в) восстановление полномочий Правительствующего сената
г) «Жалованная грамота дворянству»
д) губернская реформа
е) «Манифест о вольности дворянства»
ж) «Жалованная грамота городам»
з) образование Канцелярии тайных розыскных дел
и) введение свободы предпринимательства
к) созыв Уложенной комиссии
11. Установите правильное соответствие:
- 1632—1634 гг. а) русско-турецкая война
- 1700—1721 гг. б) участие России в войне за
«польское наследство»
- 1733—1735 гг. в) Смоленская война
- 1768—1774 гг. г) Северная война
12. Установите правильное соответствие:
- Б. Годунов а) Крымские походы
- Алексей Михайлович б) Прутский поход
в)Азовские походы
- В. В. Голицын г) учреждение патриаршества
- Петр I д) воссоединение Украины с Россией
е) Соборное уложение
13. Установите правильное соответствие:
- Симон Ушаков а) архитектор
- А. Ф. Зубов б) поэт
- А. П. Сумароков в) иконописец
- Г. Р. Державин г) портретист
- Ф. С. Рокотов д) мастер гравюры
- М. Ф. Казаков е) автор трагедий и комедий
14.Укажите , в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра 1 :
1) Петр 3 ,
2) Анна Иоанновна ,
3) Петр 2 ,
4) Елизавета Петровна
5) Екатерина I
Второй вариант
Выберите правильный ответ.
1. В период Смутного времени в Россию вторглись
войска:
а) Османской империи, Крымского ханства
б) Пруссии и Дании
в) Польши и Швеции
г) Саксонии и Пруссии
2. Соборное уложение утвердило:
а) полное право феодала на землю и зависимых
крестьян
б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и
на каторгу
в) 15-летний сыск беглых крестьян
г) прикрепление к земле государственных крестьян
3. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:
а) конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
б) церковной реформы середины XVII в.
в) упразднения патриаршества
г) секуляризации церковных земель
4. Главной отличительной чертой развития культуры XVII в. стало:
а) активное проникновение и насаждение западноевропейских образцов
б) возрождение и дальнейшее развитие каменного
зодчества
в) значительное расширение системы образования
г) начало процесса уменьшения зависимости отечественной культуры от церкви
5. При Петре I армия формировалась на основе:
а) всеобщей воинской повинности
б) сбора дворянского ополчения
в) рекрутской повинности
г) наемного войска
6. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:
а) ликвидации местничества
б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе
в) определении правил поведения чиновников
г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения
7. Основное значение победы русской армии под
Полтавой:
а) изгнание шведов с территории России
б) восстановление Северного союза
в) присоединение к Северному союзу Пруссии
г) перелом в войне в пользу России
8. Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении
на престол:
а) Екатерины I
б) Анны Иоанновны
в) Елизаветы Петровны
г) Екатерины II
9. К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:
а) созыв Уложенной комиссии
б) генеральное межевание земли
в) губернская реформа
г) указ о единонаследии
Выберите правильные ответы:
10. Из перечисленных мероприятий к царствованию
Петра I относятся:
а) роспуск Верховного тайного совета
б) учреждение Сената
в) отказ от вынесения смертных приговоров
г) создание системы коллегий
д) созыв Уложенной комиссии
е) принятие «Табели о рангах»
ж) установление подушной подати
з) создание Кабинета министров
и) разделение страны на губернии
к) учреждение Святейшего Правительствующего синода
Установите правильное соответствие.
11. 1) 1654—1667 гг. а) участие России в Семилетней войне
- 1741—1743 гг. б) русско-турецкая война
- 1757—1762 гг. в) русско-польская война
- 1787—1781 гг. г) русско-шведская война
12.Установите правильное соответствие.
1) Алексей Михайлович а) « Манифест о вольности дворянства»
2) Петр I б) раскол русской православной церкви
3) Петр III в) Смоленская война
4) Екатерина II г) Гангутское сражение
д) присоединение к России Крыма
е) Великое посольство в страны Западной
Европы
13.Установите соответствие между деятелем культуры и сферой его творчества.
- И. Н. Никитин а) композитор
- Д. Трезини б) скульптор
- Н. М. Карамзин в) портретист
- Д. И. Фонвизин г) историк, писатель
- Э. М. Фальконе д) драматург, автор комедий
- Д. С. Бортнянский е) архитектор
14. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра1 :
1) Азовские походы,
2) «Великое посольство»
3) регентство царевны Софьи
4) заключение Северного союза
5) провозглашение России империей
Материально-техническое обеспечение
1. Список литературы для учителя.
- Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.
- История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-СОСТ. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.
- История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
- История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград: Учитель, 2012.
- Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: ЭксмоПресс, 2011.
- Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.
- Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвещение, 2007.
- Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.
- Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.
- Список литературы для учащихся.
- Булгаков, М А. Жизнь господина де Мольера / М. А. Булгаков. - СПб. : Азбука, 2012.
- Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. - СПб. : Азбука-классика, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...