Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
РАССМОТРЕНО: на заседании школьного методического объединения протокол №___ от «____» _________ 201_ г. руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания __________ Л. А. Бекетова | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе ___________ /Т.И. Надеина/ от «___» __________ 201__ г | УТВЕРЖДАЮ: директор МКОУ «Кировская СОШ» ___________ /В.Г. Пигорева/ приказ № _____ от «______» _________ 201___ г. |
Рабочая программа
по истории
(наименование учебного предмета, курса)
для 6 «А» класса
2016 - 2017 учебный год
СОСТАВИЛ:
учитель истории и обществознания Селиванов Владимир Юрьевич
Пояснительная записка
Настоящая программа по истории составлена на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г.).
- Примерная программа основного общего образования по истории (Просвещение,2010) и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008г.
- Программа курса «История России» 6-9 классы, А. А. Данилов. Просвещение
- Учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цель изучения курса «История Средних веков»:
- освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в мировой цивилизации.
Общие задачи изучения предмета «История Средних веков» следующие:
Показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь учащимся не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Формировать понимание истории как цепи событий и деяний исторических лиц, в результате которых меняется мир.
Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
Осветить экономическое, политическое, социальное и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
Охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделяя при этом особое внимание истории мировых религий – христианства, ислама.
Цель изучения курса «История России»:
Развитие понятийного аппарата, характерно формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
- овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVI века, понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значение наследия этого периода для современного общества;
- воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;
- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях, правовых документах, публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.
го для данной эпохи.
УМК по предмету:
1. История средних веков. В.А. Ведюшкин. М.: Просвещение, 2012.
2.История России. Н. М. Арсеньев. М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год и 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:
Формулировки личностных результатов во ФГОС
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Формулировки
метапредметных результатов по ФГОС
Регулятивные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные
1) смысловое чтение;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
4) формирование и развитие в области использования информационно- коммуникативных технологий (далее ИКТ- компетенции)
5) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и социальной ориентации.
Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения
История России. Всеобщая история:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им
опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых
национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также
представлениями о закономерностях развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного,
цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных
глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для
осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности, миропонимания и познания современного
общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё
отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России;
восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском
государстве.
Выпускник 6 класса научится:
-локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств;
-использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
-проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
-составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
-объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
-сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков;
-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;
-изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
-давать оценку исторической личности;
-применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI века
Выпускник 6 класса получит возможность научиться:
-давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
-сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
-составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
Содержание учебного предмета, курса
История Средних веков
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.
Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.
Средневековое европейское общество.
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.
Цехи и гильдии.
Византия и арабский мир. Крестовые походы.
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Государства Европы в XIV-XV вв.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Культурное наследие Средневековья.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
История России с древности до XV в
Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.
Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.
Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Древнерусское государство (IX - начало XII в.)
Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.).
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Культура Руси в домонгольское время.
Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.
Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Борьба с внешней агрессией в XIII в.
Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.
Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.).
Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.
Русская культура второй половины XIII-XV вв.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Название темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | 2 |
Живое Средневековье | 1 |
Становление средневековой Европы (VI-XI веках). | 5 |
Византийская империя и славяне в VI-XI веках. | 3 |
Арабы в VI-XI веках. | 2 |
Феодалы и крестьяне. | 2 |
Средневековый город в в Западной и Центральной Европе. | 3 |
Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. | 2 |
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века). | 6 |
Славянские государства и Византия в XIV-XI веках. | 2 |
Культура Западной Европы в Средние века. | 5 |
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | 2 |
Народы и государства на территории нашей страны в древности. | 5 |
Русь в IX - первой половине XII в. | 9 |
Русь в середине XII – начале XIII в. | 4 |
Русские земли в середине XIII-XIV в. | 8 |
Формирование единого Русского государства. | 7 |
Повторение материала | 2 |
Контрольные работы | 2 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1 | Живое Средневековье. | ||
2 | 1 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках. | ||
3 | 2 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | ||
4 | 3 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | ||
5 | 4 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках. | ||
6 | 5 | Англия в раннее Средневековье. | ||
7 | 1 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | ||
8 | 2 | Культура Византии. | ||
9 | 3 | Образование славянских государств. | ||
10 | 1 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | ||
11 | 2 | Культура стран халифата. | ||
12 | 1 | Средневековая деревня и ее обитатели. | ||
13 | 2 | В рыцарском замке. | ||
14 | 1 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. | ||
15 | 2 | Торговля в Средние века. | ||
16 | 3 | Горожане и их образ жизни. | ||
17 | 1 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | ||
18 | 2 | Крестовые походы. | ||
19 | 1 | Как происходило объединение Франции. | ||
20 | 2 | Что англичане считают началом своих свобод. | ||
21 | 3 | Столетняя война. | ||
22 | 4 | Усиление королевской власти в конце XI века во Франции и Англии. | ||
23 | 5 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | ||
24 | 6 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках. | ||
25 | 1 | Гуситское движение в Чехии. | ||
26 | 2 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | ||
27 | 1 | Образование и философия. | ||
28 | 2 | Средневековая литература. | ||
29 | 3 | Средневековое искусство. | ||
30 | 4 | Культура раннего Возрождения в Италии. | ||
31 | 5 | Научные открытия и изобретения. | ||
32 | 1 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. | ||
33 | 2 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | ||
34 | 1 | Наследие Средних веков в истории человечества. | ||
35 | 1 | Полугодовая проверочная работа за I полугодие. | ||
36 | 1 | Наша Родина – Россия. | ||
37 | 2 | Древнейшие люди и их стоянки на территории современной России. | ||
38 | 3 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | ||
39 | 4 | Образование первых государств. | ||
40 | 5 | Восточные славяне и их соседи. | ||
41 | 1 | Первые известия о Руси. | ||
42 | 2 | Становление Древнерусского государства. | ||
43 | 3 | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | ||
44 | 4 | Русское государство при Ярославе Мудром. | ||
45 | 5 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | ||
46 | 6 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | ||
47 | 7 | Место и роль Руси в Европе. | ||
48 | 8 | Культурное пространство Европы и культура Руси. | ||
49 | 9 | Повседневная жизнь населения. | ||
50 | 1 | Политическая раздробленность на Руси. | ||
51 | 2 | Владимиро-Суздальское княжество. | ||
52 | 3 | Новгородская республика. | ||
53 | 4 | Южные и юго-западные русские княжества. | ||
54 | 1 | Монгольская империя и изменение политической карты мира. | ||
55 | 2 | Батыево нашествие на Русь. | ||
56 | 3 | Серо-Западная Русь между Востоком и Западом. | ||
57 | 4 | Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. | ||
58 | 5 | Литовское государство и Русь. | ||
59 | 6 | Усиление Московского княжества. | ||
60 | 7 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | ||
61 | 8 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV в. | ||
62 | 1 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | ||
63 | 2 | Московское княжество в первой половине XV в. | ||
64 | 3 | Распад Золотой Орды и его последствия. | ||
65 | 4 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | ||
66 | 5 | Русская православная церковь в XV – начале VI в. | ||
67 | 6 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | ||
68 | 7 | Формирование культурного пространства единого российского государства. | ||
69 | 2 | Повторение пройденного. | ||
70 | 2 | Итоговая контрольная работа за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...