Патриотическое воспитание в образовательном учреждении
проект по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Патриотическое воспитание в образовательном учреждении. Материал для конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание модели работы | 10.81 КБ |
План работы | 34.21 КБ |
Сопроводительные документы | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание модели работы
Работа туристско-патриотического объединения «Память» базируется на материалах музея военно-боевой славы МКОУ «Кировская СОШ» Пристенского района Курской области. Программа работы составлена на основе всероссийского туристско-патриотического движения «Отечество». Запланированные занятия и мероприятия в течении учебного года скорректированы под историческое наследие поселка Кировский и Пристенского района. Программа отражает работу объединения по памятным датам поселка и района, боевых действиях, героях, исторических памятниках и культурных объектах, организации экскурсий в музей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Пристенского района Курской области
Утверждаю И. о. директора ДОД «ДДД» ________________/М. А. Шумакович/ от________________________ |
Рабочая программа
по туристско-краеведческому направлению
на уровне основного общего образования
объединения «Память»
Разработал учитель истории и обществознания МКОУ «Кировская СОШ», руководитель кружка Селиванов В. Ю. |
п. Кировский
2015 год
Содержание
№ | Название раздела | Страницы |
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по гражданско-патриотическому направлению | 4 |
3 | Описание места занятий в расписании и сроки реализации программы | 4 |
4 | Содержание курса | 4-5 |
5 | Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка | 5-6 |
6 | Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы кружка | 6-7 |
7 | Учебно-тематический план | 7-8 |
8 | Перечень учебно-методического обеспечения. | 8 |
Пояснительная записка
Данная программа реализует туристско-краеведческое направление дополнительного образования детей в соответствии с программой всероссийского движения «Отечество»; Законом «Об образовании в Российской Федерации»; планом воспитательной работы МКОУ «Кировская СОШ» Пристенского района Курской области.
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному образованию и современных образовательных технологий. А так же в том, что она содействуют сохранению духовного здоровья детей.
Программа содержит пояснительную записку, где обосновывается актуальность данного курса, календарно – тематическое планирование.
Актуальность:
В современном информационном мире одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией и овладение знаниями о прошлом, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании – формирование уровня патриотической культуры, соответствующего требованиям гражданского общества.
Умение обрабатывать и понимать информацию о прошлом для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика.
Основа занятий объединения «Память» – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с экспонатами, самостоятельно ставить задачи, отбирать, анализировать информацию.
Данная программа является наиболее актуальной. Так как изменения последних лет в социально- экономической жизни страны и в общественном сознании вынуждают общество опираться на то, что устоялось, не искажено временем имеет ценность не для одного, двух, трёх, а для десятков поколений людей, то есть искать опору в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого, в своей природе.
Содержание программы предусматривает развитие навыков у обучающихся работы с мультимедийными презентациями и конструктором мультфильмов. Так как данный кружок предлагается преподавать для обучающихся 5-9 классов, то необходимо учитывать возможности и особенности обучающихся данного возраста. Поэтому занятия в кружке включают в себя, сначала практическое освоение техники создания мультипликационных фильмов, затем компьютерных игр, и только после этого на основе полученных знаний и умений, создание мультимедийных слайдов и презентаций. Каждый обучающийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие мультипликационные фильмы, затем компьютерные игры, далее слайды, и только потом целостные презентации.
В результате освоения программы кружка «От мультфильмов к презентации» ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Курс «От мультфильмов к презентациям» поможет в деловой жизни, как ученику, так и взрослому человеку при создании сообщений, рекламы, «живых» объявлений, анимированных поздравительных открыток, заинтересует обучающихся таким увлекательным предметом как информатика.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития
Цели кружка: развивать у обучающихся интерес к истории родного края, поселка; формировать чувство ответственности за сохранение исторических источников для будущих поколений.
Задачи кружка: привести в порядок и систематизировать исторические источники, материалы, собранные в школьном музее; продолжить сбор материалов об истории и современности родного поселка, оформить памятные альбомы; продолжить сбор материалов об истории и современности п. Кировский; продолжить сбор информации и материала о воинах-интернационалистах, учившихся в Кировской школе; подготовить лекторов для проведения экскурсий в музее.
Описание места кружка в расписании и сроки реализации программы
Программа рассчитана на обучающихся с 5 по 9 классы.
На реализацию курса отводится 102 часа в год (3 часа в неделю). Занятия проводятся по 45 минут в соответствии с нормами СанПина.
Ведущей формой организации занятий является групповая. Некоторые занятия целесообразно проводить со всем составом объединения, например, лекции, беседы, походы. Для подготовки мероприятий и экскурсий более продуктивной будет работа в подгруппах.
Преобладающий тип занятий – практикум. Большинство занятий проводится в музее, при работе с экспонатами и материалами, фондами и учетной документацией. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.
Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности обучающихся.
Содержание курса
Сбор материала на тему «История школы». Подготовка материала на тему «История школы» Издание памятного альбома «История школы». Сбор материала к 70-летию Победы. Экскурсии в музей для обучающихся школы. Экскурсии в музей для жителей поселка. Подготовка лекционного материала к 70-летию Победы. Сбор материала на тему «Женщины – строители железной дороги». Подготовка материала на тему «Женщины – строители железной дороги». Издание памятного альбома «Женщины – строители железной дороги». Сбор материала на тему «Войны –интернационалисты». Подготовка материала на тему «Войны –интернационалисты». Издание памятного альбома «Войны –интернационалисты». Сбор информации на тему «Памятники ВОВ на территории Пристенского района». Подготовка материала на тему «Памятники ВОВ на территории Пристенского района». Издание памятного альбома «Памятники ВОВ на территории Пристенского района». Сбор материала к акции «Ищу героя». Подготовка материала к акции «Ищу героя». Оформление материала к акции «Ищу героя». Проведение экскурсий и лекций к 70-летию Победы.
Планируемые результаты
Результатом деятельности обучающихся являются проекты на различные темы. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета. Обучающиеся в результате кружковых занятий научатся оформлять стенды, памятные альбомы, вести экскурсию, научатся находить и обрабатывать исторические источники.
В результате курса занятий обучающиеся должны знать:
- основные экспозиции музея;
- правила работы с экспонатами;
- технологию работы с каждым объектом;
- способы оформления памятных альбомов;
Обучающиеся должны уметь:
- создавать памятные альбомы на различные темы;
- собирать информацию по интересующим темам;
- создавать презентации из нескольких слайдов;
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;
- целостность взгляда на мир;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при работе с экспонатами, проводить сравнение выполненной работы;
- понимать и применять полученные знания при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности в работе.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
В результате занятий обучающиеся научатся работать с фондами музея.
Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
1. Текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
2. Промежуточный – презентации, занятия-зачеты, конкурсы ;
3. Итоговый – открытые занятия
Формой подведения итогов необходимо считать: издание буклета, календаря, изданный памятный альбом, проведенную экскурсию в музее.
Анкетирование.
Анкета как метод педагогической диагностики широко применяется при изучении и оценки результатов образовательного процесса. Для составления анкеты надо знать возрастные особенности учащихся, их субъектный опыт. Иногда проводится анонимное анкетирование, где учащиеся убеждены, что авторство каждого не будет установлено, за любой ответ не придется отвечать. Это направлено на получение более объективных данных с помощью анкет.
Индивидуальная беседа.
Индивидуальная беседа с учеником предполагает прямые или косвенные вопросы о мотивах, смысле, цели учения. Лучше, если беседа проводится в профилактических целях, а не после выявления неблагополучия в мотивации. Умело проведённая обучающая беседа с элементами проблемного изложения обладает большой диагностической ценностью. Для её усиления необходимо заранее заложить в структуру беседы комплексы диагностических заданий и вопросов, продумать формы и средства фиксации, обработки и анализа ответов учащихся.
Тесты.
Тест - краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Сам термин “тест” происходит от английского test - испытание, проверка, проба, мерило, критерий, опыт. Тестирование – наиболее подходящая измерительная технология – самая эффективная в ситуациях массового оценивания учебных достижений. Существует три этапа тестирования:
- выбор теста;
- его проведение;
- подсчёт баллов с последующей интерпретацией результатов.
Наблюдение.
Наблюдение как метод педагогической диагностики необходимо для сбора фактов в естественной обстановке. Научно обоснованное наблюдение отличается от обычной фиксации фактов:
- оно сочетается с воздействием на ребёнка, с его воспитанием (фиксируется прежде всего реакция обучающего на различные воспитательные влияния);
- наблюдение осуществляется в определённой системе с учетом ведущей педагогической задачи;
- в фиксации фактов нужна система, определенная последовательность в течение длительного срока, поскольку разовые наблюдения могут оказаться случайными, не отражающими истинный уровень воспитанности ученика;
- наблюдение не должно быть субъективным, исследователь обязан фиксировать все факты, а не те, которые его устраивают.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Организационное занятие. | 3 | 1 | 2 |
2 | Разработка плана работы кружка. | 2 | 1 | 1 |
3 | Сбор материала на тему «История школы» | 5 | 2 | 3 |
4 | Подготовка материала на тему «История школы» | 3 | 1 | 2 |
5 | Издание памятного альбома «История школы» | 4 | 2 | 2 |
6 | Сбор материала к 70-летию Победы. | 5 | 2 | 3 |
7 | Экскурсии в музей для обучающихся школы | 5 | 2 | 3 |
8 | Экскурсии в музей для жителей поселка | 3 | 1 | 2 |
9 | Подготовка лекционного материала к 70-летию Победы | 5 | 1 | 4 |
10 | Сбор материала на тему «Женщины – строители железной дороги» | 6 | 1 | 5 |
11 | Подготовка материала на тему «Женщины – строители железной дороги» | 4 | 1 | 3 |
12 | Издание памятного альбома «Женщины – строители железной дороги» | 3 | 1 | 2 |
13 | Сбор материала на тему «Войны –интернационалисты» | 5 | 2 | 3 |
14 | Подготовка материала на тему «Войны –интернационалисты» | 4 | 2 | 2 |
15 | Издание памятного альбома «Войны –интернационалисты» | 5 | 1 | 4 |
16 | Сбор информации на тему «Памятники ВОВ на территории Пристенского района». | 6 | 1 | 5 |
17 | Подготовка материала на тему «Памятники ВОВ на территории Пристенского района». | 5 | 1 | 4 |
18 | Издание памятного альбома «Памятники ВОВ на территории Пристенского района». | 3 | 1 | 2 |
19 | Сбор материала к акции «Ищу героя». | 7 | 2 | 5 |
20 | Подготовка материала к акции «Ищу героя». | 6 | 1 | 5 |
21 | Оформление материала к акции «Ищу героя». | 3 | 1 | 2 |
22 | Проведение экскурсий и лекций к 70-летию Победы. | 7 | 1 | 6 |
23 | Подведение итогов работы музея за год. | 3 | 1 | 2 |
Итого | 102 | 30 | 72 |
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
- Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
- Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Предварительный просмотр:
Название конкурса: «Растим патриотов России»
Номинация: «Патриотическое воспитание в образовательных организациях»
Год проведения: 2015
Полное наименование МКОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Пристенского района Курской области
Почтовый адрес с индексом: 306200, Курская область, Пристенский район, поселок Пристень, Советская, 24
Телефон МКОУ: (47-134) 2-14-81
Ф. И. О. директора: Шумакович Марина Александровна
Ф. И. О. руководителя детского объединения: Селиванов Владимир Юрьевич
Должность: учитель истории и обществознания МКОУ «Кировская СОШ»
Рабочий телефон: (47-134) 2-43-57, (47-134) 2-43-37
Полное наименование объединения: туристско-краеведческое объединение «Память»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-нравственное и патриотическое воспитание школьников в учреждении дополнительного образования
Этот материал представлен в аттестационную папку. Тема инновационного опыта "Гражданско-нравственное и патриотическое воспитание школьников в учреждении дополнительного образовании"....
Опытно-экспериментальная программа по теме: "Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении"
Педагогический совет:"Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении" Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки.Цель:воспитание патриотизма,...
Опытно-экспериментальная программа по теме: "Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении"
Педагогический совет:"Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении" Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки.Цель:воспитание патриотизма,...
Опытно-экспериментальная программа по теме: "Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении"
Педагогическтй совет:"Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении" Итоги работы муниципальной опытно-эксперименталтной площадки.Цель:воспитание патри...
Статья "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА СЕГОДНЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО)"
Сегодня очень много говорят о патриотизме. На современном этапе развития нашей страны это чувство должно стать, наверное, тем стержнем в жизни каждого человека, который поможет нам построить новое общ...
Основные аспекты патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях.
СТАТЬЯ "Основные аспекты патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях"....
Тезисы к выступлению "Российское движение школьников в патриотическом воспитании учащихся образовательных учреждений (из опыта работы)"
Тезисы к выступлению на республиканской НПК «Патриотическое воспитание детей и молодежи: состояние и перспективы» Российское движение школьников в патриотическом ...