Курские фехтовальщицы – гордость России
классный час по истории на тему

Горохова Нина Владимировна

Внеклассное мероприятие (классный час), посвященный развитию курской школы фехтования. В разработке кратно описывается  биография двух курских чемпионок - Евгении Ламоновой и Инны Дериглазовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

«Курские фехтовальщицы – гордость России»

Выполнил:

учитель истории

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Горохова Нина Владимировна

КУРСК – 2016 г.

Внеклассное мероприятие для проведения в  6-8 классах

Классный час на тему «Курские фехтовальщицы – гордость России»

Цели и задачи: 

1)образовательные: расширить представление детей об истории отечественного спорта; формировать положительную нравственную оценку спортивных достижений страны, позитивное отношение к героям отечественного спорта;  умение работать с разными источниками информации;

2) воспитательные:  способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну; побуждать к участию в спортивных кружках, секциях; воспитание будущего поколения на примере олимпийских чемпионов; повышение мотивации на здоровый образ жизни; воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам;

3) развивающие: развивать умение слушать одноклассников и учителя; овладение монологической контекстной речью в устной форме, развивать интерес к истории  своего края.

Оборудование: проектор, мультимедиа, фотографии, флаг России, олимпийские знаки.

Цитата классного часа:

«Достаточно мгновения, чтобы стать героем, Но необходима целая жизнь, Чтобы стать достойным человеком…»  слова Поля Брюла

Ход классного часа

1.Организационное начало

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на сегодняшнем классном часе. Как обычно, собравшись, мы побеседуем на актуальную тему, обсудим ее, поделимся своими мыслями и знаниями в области данной темы. Наш классный час я начну со стихотворения. Вы его послушаете и скажите, о ком пойдет речь, что нового мы сможем узнать.

Всегда полезно спортом заниматься,

Беречь здоровье, правильно питаться.

Ходить в бассейн не просто покупаться,

А закаляться и оздоровляться.

С утра пробежку делать непременно

С гантелями в руках одновременно,

Ведь это помогает несомненно

Быть крепким, сильным, мегасовременным.

- Так о ком пойдет речь? ( Ответ: Речь на классном часе пойдет о спорте, спортсменах, о здоровом образе жизни)

- Верно. Но речь  пойдет не о пользе здорового образа жизни и спорта, а о самих курских  спортсменах, принявших участие в олимпийских играх.

2.  Вопросы к ученикам:

1.Вспомните,  какие олимпийские виды спорта вы знаете? (Ответ: Летние (гимнастика, фехтование, футбол, тяжелая атлетика) Зимние (фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, керлинг)

2. Какими видами спорта занимаетесь вы?

3. Какие виды спорта развиты у нас в городе? (Гимнастика, хоккей, футбол, фехтование)

4. Кто знает девиз олимпийских игр?

   Быстрее! Выше! Сильнее!

Девиз Олимпиады

- Об одном из них мы сейчас узнаем более подробно. Чтобы узнать о каком виде спорта пойдет речь, послушайте стихотворение

Читает ученица:

Бой на рапирах

"Готовы? - Начали!". И началось сраженье.
По залу раздаётся звон металла.
И тянутся рапиры к пораженью,
Как будто бы их в жизни очень мало!

Как будто в жизни мало наступлений,
И редко жизнь решается минутой!
Медлительность подобна преступленью.
Укол! - рапира на груди согнута!

Противник очень поздно взял защиту.
И я колю, ловя момент удобный.
Колю - и всё! А он? Стоит, молчит он.
И в жизни много случаев подобных.

И в жизни всё бывает очень круто.
Вдруг полюбил, не смог ответить ложью.
Но сердце злой рапирою проткнуто.
Воспоминания по телу дрожью...

И я ищу удобного момента,
Закрывшись маской, чтоб не видеть боли.
Чужое сердце проколю зачем-то.
Ну что ж, моё-то тоже прокололи!

- О каком спорте мы будем говорить? ( Ответ: о фехтовании, о рапиристах)

3. Рассказ учителя «История фехтования»

Боевое фехтование — в первую очередь это искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, ножом, секирой и пр. Преподавали фехтование и новобранцам-легионерам, и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование было одной из основных дисциплин для детей граждан, с самого младшего возраста (с 7-9 лет). В Средние века фехтование было одной из основных дисциплин дворянина-рыцаря. Первоначально при фехтовании на боевых шпагах, представлявших собою длинные тонкие мечи со сложной гардой, использовались щиты, а затем и кинжалы. Только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в вид спорта.

В средние века фехтование носило ярко выраженный классовый характер: им занимались преимущественно представители аристократии феодальных княжеств и государств. Простой люд — горожане и крестьяне — фехтовали на палках, обитых железом.

Фехтование как искусство владения шпагой и рапирой  зародилось в Испании в XV веке.

В XVI веке в Италии впервые были определены принципы фехтования, выразившиеся в классификации приемов и действий. Итальянские преподаватели создали курс изучения фехтования и теоретически обосновали его принципы.

В 1567 году в Париже создаётся Академия преподавателей фехтования. В  XVII веке во Франции появляется рапира с кожаным наконечником –  оружие более лёгкое и удобное для обучения. В XVIII веке опять же  французы вводят фехтовальные маски, и с этого момента начинается  небывалый взлёт фехтовального искусства.

В XIX веке фехтование формируется как вид спорта. Наиболее  активно спортивное фехтование развивается во Франции, Италии, Австро-Венгрии и Германии.

Фехтование как вид спорта было включено в программу первых Олимпийских игр современности 1896 года.

9 ноября 1913 года в Париже представителями национальных федераций было провозглашено создание Международной федерации фехтования (ФИЕ).

Вопросы:

- Когда зародилось фехтование?

- В каких государствах оно было распространено в Новое время?

- Когда фехтование было включено в Олимпийские игры?

- Как вы думаете, в нашем городе есть места для обучения фехтованию?

4. Рассказ о школах фехтования в г. Курске

 В Курской области есть школа, где занимаются фехтованием и тренируются на рапирах.

- Кто знает, где она находятся?

http://kursktv.ru/sites/default/files/rus_6659.jpg

Перед вами на фотографии представлена школа фехтования г. Курск. 29 декабря 2013 г. в Курске открылся новый центр фехтования, где для спортсменов оборудовано десять фехтовальных дорожек и восемь вспомогательных, тренажерный зал, для зрителей построены трибуны на 328 мест. Одна из главных особенностей комплекса – отделение адаптационной физкультуры, оснащенное необходимым оборудованием и инвентарем для занятий фехтованием людей с ограниченными возможностями.

Но впервые в Курской области была создана школа фехтования в городе Курчатове.

В последние годы курская фехтовальная школа зарекомендовала себя как одна из лучших в стране: Евгения Ламонова стала олимпийской чемпионкой в Пекине, Инна Дериглазова на Олимпиаде в Лондоне завоевала серебряную медаль, а в 2016 году  завоевала золотую медаль в личном первенстве на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в фехтовании на рапирах.

5. Презентация проектов

Проектные задания были получены за 2 недели до внеклассного мероприятия. В классе были выделены 2 группы обучающихся, котороые работали на протяжении данного времени и составили сообщения, презентации по темам.

Тема первого проекта «Гордость курского спорта – Евгения Ламонова».(Приложение 1)

Тема второго проекта « Золотые награды Инны Дериглазовой». (Приложение 2)

После презентации первого проекта, следует  просмотр видеоролика «СТС-Курск. Городские истории. Евгения Ламонова. 7 февраля 2014»  Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=qoKMhzFVk-M

Опрос:

- Какими качествами обладает рапиристка?

- Что ей помогло одержать победы на олимпийских играх?

 -Кто помогал фехтовальщице добиться высоких успехов?

- Что необходимо уметь, чтобы выйти в олимпийский резерв?

Презентация о рапиристке Инне Дериглазовой  сопровождается видео-фрагментом, где чемпионка дает интервью сразу же после победы.

Ссылка на сайт : http://www.1tv.ru/news/2016/08/11/307793-olimpiada_2016_zolotuyu_medal_rossiyskoy_sbornoy_prinesla_rapiristka_inna_deriglazova

Опрос:

- Что вы узнали о золотой чемпионке?

- Кого она благодарит за победу?

- Какие чувства испытывала Инна Дериглазова после победы?

Чтение стихотворения об Инне Дериглазовой

Инна Дериглазова, знай!

Как радость бьётся через край,

Когда с тобою вся страна,

Цена победы высока.

Восстала духом вся страна

С надеждой вспряла за тебя.

– А ты её не подвела:

С щитом победу принесла!

В этот самый лучший день

Ты награды все надень

В день победы для страны,

Возвратившейся из тьмы.

И узнаешь, как страна,

Пробудившись ото сна,

За победу, как стена

Духом вспряла за тебя.

В этот день, как стена, как стена

Вся страна всей душой за тебя.

Ты – знамение, гордость страны

Вознесла нас победой из тьмы!

Вся страна, вся страна, как стена

Всей душой, всей душой за тебя.

Ты – знамение, гордость страны

Вознесла нас победой из тьмы!

- Какие чувства вы испытали, прослушав стихотворение?

6. Рефлексия.

Вернемся к цитате нашего классного часа «Достаточно мгновения, чтобы стать героем, Но необходима целая жизнь, Чтобы стать достойным человеком…»  

-Как вы понимаете эти слова?

- Что необходимо иметь, чтобы стать настоящим чемпионом?

- О каких героях современной России мы сегодня узнали?

- В каком виде спорта они одержали победы?

- Что нового вы узнали на внеклассном мероприятии?

- Чтобы вы хотели узнать на следующем классном часе?

- Я надеюсь, что вы будете гордиться нашими курскими и российскими спортивными героями!

Приложения

Приложение 1

Тема первого проекта «Гордость курского спорта – Евгения Ламонова»

Евгения Ламонова родилась 9 августа 1983 году в городе Курчатове.  

Евгения Ламонова в детстве всерьез увлекалась конным спортом.  В 9 лет она решила попробовать себя в фехтовании. Родители Евгении  обрадовались, узнав, что их дочь решила заняться рапирой.В одном из интервью она говорила:  «Нужно было направить мою энергию в мирное русло, – смеется Евгения. – Примерным ребенком назвать меня было сложно. Отличницей не была, в куклы не играла. Интереснее было побегать на улице, забраться на дерево... Даже драться приходилось – и с мальчиками, и с девочками. За справедливость боролась!»

Тренеры быстро заметили талант новой воспитанницы. Когда со своих первых соревнований, проходивших в Воронеже, Евгения привезла сразу четыре золотые медали, выиграв не только у ровесников, но и у соперников постарше, появился интерес и желание тренироваться дальше.

Сейчас Евгения Ламонова является Депутатом Курской областной Думы шестого созыва по спискам партии «Единая Россия», директором специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по фехтованию.

Награды и звания

- олимпийская чемпионка 2008 года,

- чемпионка мира 2011 года

- чемпионка Европы 2007 года

- Орден Дружбы — за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на Играх XXIX Олимпиады 2008 года в Пекине

- Заслуженный мастер спорта России

        

Приложение 2

Тема второго проекта « Золотые награды Инны Дериглазовой»

И́нна Васи́льевна Деригла́зова родилась  10 марта 1990 года в городе  Курчатове. Она является  российской фехтовальщицей  на рапирах. Инна Дериглазовастала известна на весь мир благодаря победы  в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 года в личном первенстве.

Впервые в фехтовальный зал Инна пришла в восьмилетнем возрасте. Родители девушки были не рады увлечением дочери, постоянно говорили, что это мужской вид спорта. Но победы дочери заставили их взглянуть на этот вид спорта совсем с другой стороны. И сейчас ее мама самый главный ее помощник и болельщик.

Инна одна из трёх олимпийских чемпионок в личных дисциплинах женского фехтования за всю историю советского/российского спорта, серебряный призёр Олимпийских игр 2012 года в команде, чемпионка мира 2015 года в личном первенстве и двукратная чемпионка мира в командных соревнованиях (2011 и 2016 годов), двукратная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России. Старший лейтенант Вооружённых Сил Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЫН ЗЕМЛИ ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.

СЫН  ЗЕМЛИ  ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.Сценарий торжественной линейки  памяти  бывшего  ученика  школы  Героя России  Андрея  Теперика. Цель:...

СЫН ЗЕМЛИ ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.

СЫН  ЗЕМЛИ  ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.Сценарий торжественной линейки  памяти  бывшего  ученика  школы  Героя России  Андрея  Теперика. Цель:...

"Озеро Байкал - гордость России и нашего края!"

Данная презентация содержит материал для проведения классного часа о Байкале, предназначена для учащихся среднего звена....

"Будущая гордость России"

Текст к презентации  "Будущая гордость России"...

внеклассное мероприятие Моя гордость-Россия

внеклассное мероприятие "Моя гордость -Россия"  - о великих учёных-математиках России...

Положение о Всероссийской молодежной программе "Моя гордость-Россия!"

Задачами Программы являются:- воспитание гражданственности и патриотизма;- воспитание в молодёжи духовно-нравственных ценностей;- актуализация гордости за Россию и её территории;- создание и обобщение...