Курские фехтовальщицы – гордость России
классный час по истории на тему
Внеклассное мероприятие (классный час), посвященный развитию курской школы фехтования. В разработке кратно описывается биография двух курских чемпионок - Евгении Ламоновой и Инны Дериглазовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курские фехтовальщицы - гордость России | 183.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
«Курские фехтовальщицы – гордость России»
Выполнил:
учитель истории
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Горохова Нина Владимировна
КУРСК – 2016 г.
Внеклассное мероприятие для проведения в 6-8 классах
Классный час на тему «Курские фехтовальщицы – гордость России»
Цели и задачи:
1)образовательные: расширить представление детей об истории отечественного спорта; формировать положительную нравственную оценку спортивных достижений страны, позитивное отношение к героям отечественного спорта; умение работать с разными источниками информации;
2) воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну; побуждать к участию в спортивных кружках, секциях; воспитание будущего поколения на примере олимпийских чемпионов; повышение мотивации на здоровый образ жизни; воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам;
3) развивающие: развивать умение слушать одноклассников и учителя; овладение монологической контекстной речью в устной форме, развивать интерес к истории своего края.
Оборудование: проектор, мультимедиа, фотографии, флаг России, олимпийские знаки.
Цитата классного часа:
«Достаточно мгновения, чтобы стать героем, Но необходима целая жизнь, Чтобы стать достойным человеком…» слова Поля Брюла
Ход классного часа
1.Организационное начало
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на сегодняшнем классном часе. Как обычно, собравшись, мы побеседуем на актуальную тему, обсудим ее, поделимся своими мыслями и знаниями в области данной темы. Наш классный час я начну со стихотворения. Вы его послушаете и скажите, о ком пойдет речь, что нового мы сможем узнать.
Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
- Так о ком пойдет речь? ( Ответ: Речь на классном часе пойдет о спорте, спортсменах, о здоровом образе жизни)
- Верно. Но речь пойдет не о пользе здорового образа жизни и спорта, а о самих курских спортсменах, принявших участие в олимпийских играх.
2. Вопросы к ученикам:
1.Вспомните, какие олимпийские виды спорта вы знаете? (Ответ: Летние (гимнастика, фехтование, футбол, тяжелая атлетика) Зимние (фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, керлинг)
2. Какими видами спорта занимаетесь вы?
3. Какие виды спорта развиты у нас в городе? (Гимнастика, хоккей, футбол, фехтование)
4. Кто знает девиз олимпийских игр?
Быстрее! Выше! Сильнее!
Девиз Олимпиады
- Об одном из них мы сейчас узнаем более подробно. Чтобы узнать о каком виде спорта пойдет речь, послушайте стихотворение
Читает ученица:
Бой на рапирах
"Готовы? - Начали!". И началось сраженье.
По залу раздаётся звон металла.
И тянутся рапиры к пораженью,
Как будто бы их в жизни очень мало!
Как будто в жизни мало наступлений,
И редко жизнь решается минутой!
Медлительность подобна преступленью.
Укол! - рапира на груди согнута!
Противник очень поздно взял защиту.
И я колю, ловя момент удобный.
Колю - и всё! А он? Стоит, молчит он.
И в жизни много случаев подобных.
И в жизни всё бывает очень круто.
Вдруг полюбил, не смог ответить ложью.
Но сердце злой рапирою проткнуто.
Воспоминания по телу дрожью...
И я ищу удобного момента,
Закрывшись маской, чтоб не видеть боли.
Чужое сердце проколю зачем-то.
Ну что ж, моё-то тоже прокололи!
- О каком спорте мы будем говорить? ( Ответ: о фехтовании, о рапиристах)
3. Рассказ учителя «История фехтования»
Боевое фехтование — в первую очередь это искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, ножом, секирой и пр. Преподавали фехтование и новобранцам-легионерам, и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование было одной из основных дисциплин для детей граждан, с самого младшего возраста (с 7-9 лет). В Средние века фехтование было одной из основных дисциплин дворянина-рыцаря. Первоначально при фехтовании на боевых шпагах, представлявших собою длинные тонкие мечи со сложной гардой, использовались щиты, а затем и кинжалы. Только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в вид спорта.
В средние века фехтование носило ярко выраженный классовый характер: им занимались преимущественно представители аристократии феодальных княжеств и государств. Простой люд — горожане и крестьяне — фехтовали на палках, обитых железом.
Фехтование как искусство владения шпагой и рапирой зародилось в Испании в XV веке.
В XVI веке в Италии впервые были определены принципы фехтования, выразившиеся в классификации приемов и действий. Итальянские преподаватели создали курс изучения фехтования и теоретически обосновали его принципы.
В 1567 году в Париже создаётся Академия преподавателей фехтования. В XVII веке во Франции появляется рапира с кожаным наконечником – оружие более лёгкое и удобное для обучения. В XVIII веке опять же французы вводят фехтовальные маски, и с этого момента начинается небывалый взлёт фехтовального искусства.
В XIX веке фехтование формируется как вид спорта. Наиболее активно спортивное фехтование развивается во Франции, Италии, Австро-Венгрии и Германии.
Фехтование как вид спорта было включено в программу первых Олимпийских игр современности 1896 года.
9 ноября 1913 года в Париже представителями национальных федераций было провозглашено создание Международной федерации фехтования (ФИЕ).
Вопросы:
- Когда зародилось фехтование?
- В каких государствах оно было распространено в Новое время?
- Когда фехтование было включено в Олимпийские игры?
- Как вы думаете, в нашем городе есть места для обучения фехтованию?
4. Рассказ о школах фехтования в г. Курске
В Курской области есть школа, где занимаются фехтованием и тренируются на рапирах.
- Кто знает, где она находятся?
Перед вами на фотографии представлена школа фехтования г. Курск. 29 декабря 2013 г. в Курске открылся новый центр фехтования, где для спортсменов оборудовано десять фехтовальных дорожек и восемь вспомогательных, тренажерный зал, для зрителей построены трибуны на 328 мест. Одна из главных особенностей комплекса – отделение адаптационной физкультуры, оснащенное необходимым оборудованием и инвентарем для занятий фехтованием людей с ограниченными возможностями.
Но впервые в Курской области была создана школа фехтования в городе Курчатове.
В последние годы курская фехтовальная школа зарекомендовала себя как одна из лучших в стране: Евгения Ламонова стала олимпийской чемпионкой в Пекине, Инна Дериглазова на Олимпиаде в Лондоне завоевала серебряную медаль, а в 2016 году завоевала золотую медаль в личном первенстве на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в фехтовании на рапирах.
5. Презентация проектов
Проектные задания были получены за 2 недели до внеклассного мероприятия. В классе были выделены 2 группы обучающихся, котороые работали на протяжении данного времени и составили сообщения, презентации по темам.
Тема первого проекта «Гордость курского спорта – Евгения Ламонова».(Приложение 1)
Тема второго проекта « Золотые награды Инны Дериглазовой». (Приложение 2)
После презентации первого проекта, следует просмотр видеоролика «СТС-Курск. Городские истории. Евгения Ламонова. 7 февраля 2014» Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=qoKMhzFVk-M
Опрос:
- Какими качествами обладает рапиристка?
- Что ей помогло одержать победы на олимпийских играх?
-Кто помогал фехтовальщице добиться высоких успехов?
- Что необходимо уметь, чтобы выйти в олимпийский резерв?
Презентация о рапиристке Инне Дериглазовой сопровождается видео-фрагментом, где чемпионка дает интервью сразу же после победы.
Ссылка на сайт : http://www.1tv.ru/news/2016/08/11/307793-olimpiada_2016_zolotuyu_medal_rossiyskoy_sbornoy_prinesla_rapiristka_inna_deriglazova
Опрос:
- Что вы узнали о золотой чемпионке?
- Кого она благодарит за победу?
- Какие чувства испытывала Инна Дериглазова после победы?
Чтение стихотворения об Инне Дериглазовой
Инна Дериглазова, знай!
Как радость бьётся через край,
Когда с тобою вся страна,
Цена победы высока.
Восстала духом вся страна
С надеждой вспряла за тебя.
– А ты её не подвела:
С щитом победу принесла!
В этот самый лучший день
Ты награды все надень
В день победы для страны,
Возвратившейся из тьмы.
И узнаешь, как страна,
Пробудившись ото сна,
За победу, как стена
Духом вспряла за тебя.
В этот день, как стена, как стена
Вся страна всей душой за тебя.
Ты – знамение, гордость страны
Вознесла нас победой из тьмы!
Вся страна, вся страна, как стена
Всей душой, всей душой за тебя.
Ты – знамение, гордость страны
Вознесла нас победой из тьмы!
- Какие чувства вы испытали, прослушав стихотворение?
6. Рефлексия.
Вернемся к цитате нашего классного часа «Достаточно мгновения, чтобы стать героем, Но необходима целая жизнь, Чтобы стать достойным человеком…»
-Как вы понимаете эти слова?
- Что необходимо иметь, чтобы стать настоящим чемпионом?
- О каких героях современной России мы сегодня узнали?
- В каком виде спорта они одержали победы?
- Что нового вы узнали на внеклассном мероприятии?
- Чтобы вы хотели узнать на следующем классном часе?
- Я надеюсь, что вы будете гордиться нашими курскими и российскими спортивными героями!
Приложения
Приложение 1
Тема первого проекта «Гордость курского спорта – Евгения Ламонова»
Евгения Ламонова родилась 9 августа 1983 году в городе Курчатове.
Евгения Ламонова в детстве всерьез увлекалась конным спортом. В 9 лет она решила попробовать себя в фехтовании. Родители Евгении обрадовались, узнав, что их дочь решила заняться рапирой.В одном из интервью она говорила: «Нужно было направить мою энергию в мирное русло, – смеется Евгения. – Примерным ребенком назвать меня было сложно. Отличницей не была, в куклы не играла. Интереснее было побегать на улице, забраться на дерево... Даже драться приходилось – и с мальчиками, и с девочками. За справедливость боролась!»
Тренеры быстро заметили талант новой воспитанницы. Когда со своих первых соревнований, проходивших в Воронеже, Евгения привезла сразу четыре золотые медали, выиграв не только у ровесников, но и у соперников постарше, появился интерес и желание тренироваться дальше.
Сейчас Евгения Ламонова является Депутатом Курской областной Думы шестого созыва по спискам партии «Единая Россия», директором специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по фехтованию.
Награды и звания
- олимпийская чемпионка 2008 года,
- чемпионка мира 2011 года
- чемпионка Европы 2007 года
- Орден Дружбы — за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на Играх XXIX Олимпиады 2008 года в Пекине
- Заслуженный мастер спорта России
Приложение 2
Тема второго проекта « Золотые награды Инны Дериглазовой»
И́нна Васи́льевна Деригла́зова родилась 10 марта 1990 года в городе Курчатове. Она является российской фехтовальщицей на рапирах. Инна Дериглазовастала известна на весь мир благодаря победы в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 года в личном первенстве.
Впервые в фехтовальный зал Инна пришла в восьмилетнем возрасте. Родители девушки были не рады увлечением дочери, постоянно говорили, что это мужской вид спорта. Но победы дочери заставили их взглянуть на этот вид спорта совсем с другой стороны. И сейчас ее мама самый главный ее помощник и болельщик.
Инна одна из трёх олимпийских чемпионок в личных дисциплинах женского фехтования за всю историю советского/российского спорта, серебряный призёр Олимпийских игр 2012 года в команде, чемпионка мира 2015 года в личном первенстве и двукратная чемпионка мира в командных соревнованиях (2011 и 2016 годов), двукратная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России. Старший лейтенант Вооружённых Сил Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЫН ЗЕМЛИ ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.
СЫН ЗЕМЛИ ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.Сценарий торжественной линейки памяти бывшего ученика школы Героя России Андрея Теперика. Цель:...
СЫН ЗЕМЛИ ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.
СЫН ЗЕМЛИ ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.Сценарий торжественной линейки памяти бывшего ученика школы Героя России Андрея Теперика. Цель:...
"Озеро Байкал - гордость России и нашего края!"
Данная презентация содержит материал для проведения классного часа о Байкале, предназначена для учащихся среднего звена....
Проект « Гордость России». Инсценирование отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Материал для учащихся 7 класса...
"Будущая гордость России"
Текст к презентации "Будущая гордость России"...
внеклассное мероприятие Моя гордость-Россия
внеклассное мероприятие "Моя гордость -Россия" - о великих учёных-математиках России...
Положение о Всероссийской молодежной программе "Моя гордость-Россия!"
Задачами Программы являются:- воспитание гражданственности и патриотизма;- воспитание в молодёжи духовно-нравственных ценностей;- актуализация гордости за Россию и её территории;- создание и обобщение...
- Мне нравится (1)