внеклассное мероприятие Моя гордость-Россия
классный час по алгебре (8 класс) на тему

Кулешова Татьяна Николаевна

внеклассное мероприятие "Моя гордость -Россия"  - о великих учёных-математиках России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_gordost_-rossiya.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦУКАНОВО–БОБРИКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Льговского района Курской области

МОЯ

ГОРДОСТЬ –

РОССИЯ

ВЫПОЛНИЛА: учитель математики

Кулешова Татьяна Николаевна

Цели и задачи:

  • Познакомить с историческими сведениями о развитии математики в России; познакомить с информацией о математических открытиях, сделанных русскими и  современными российскими учёными.

  • Развивать познавательный интерес к историческому наследию прошлого России, чувства любви и гордости к Отечеству. 

  • Способствовать  воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России.

  • Довести до сознания учащихся, что Россия- это действительно великая страна, с колоссальным потенциалом.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Ребята, что объединяет всех присутствующих сегодня в классе?

(Слайд 1)

Распростерлись в дымке синей

Величавые края, -

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя! (А. Прокофьев)

Мы живем в России! Россия - наша родина, наше Отечество, потому что мы родились в этой стране, в ней жили испокон веку наши отцы и деды, в ней говорят на родном русском языке и все вокруг для нас родное: леса и луга, реки и озера, города и села. Наша Россия  -  очень богатая, красивая, большая страна! 

1 ученик: (Слайд 3)

Россия… Как велика она, как многолика! Величаво раскинула свои просторы от океанского побережья Дальнего Востока до цветущих земель Украины, от побережья Ледовитого океана до благоухающего под теплым южным солнцем Черноморского побережья Кавказа!.. На этих необозримых просторах живут и трудятся россияне. Живут, радуясь мирным восходам и закатам, любуясь красотами вечнозеленой тайги и величием сияющих в поднебесье золотых куполов храмов, зачарованно всматриваются в набегающие волны желтеющего пшеничного поля или в раздумье задерживают взор на седых горных вершинах.

Учитель: Огромная добрая земля. Таких стран больше нет. На этой огромной территории у каждого  есть своя маленькая Родина. А в целом – это наше Отечество. Часто можно слышать о загадочной русской душе. Почему русские отличаются от других народов? Древнегреческий историк Геродот утверждал, что развитие народа и ход исторических событий подчиняются природным условиям. Условия, в которых формировался русский народ, являлись уникальными. Ни один народ в мире не развивался в таких тяжелых условиях и не создал при этом великого государства. Поэтому мы и отличаемся от других европейских народов. Мы не лучше и не хуже, мы – другие.

2 ученик:       (Слайд 4)

 "Родина” - мы произносим тихо, 
И в глазах задумчивых у нас 
Медленно качается гречиха,
И дымится луч в рассветный час. 
Речка вспоминается, наверное, 
Чистая, прозрачная до дна, 
И сережки светятся на вербе, 
И в траве тропинка не видна. 
Родина! Отечество святое! 
Перелески. Рощи. Берега. 
Поле, от пшеницы золотое, 
Голубые от луны стога. 
Сладкий запах скошенного сена, 
Разговор в деревне нараспев, 
Где звезда на ставенку присела, 
До земли чуть-чуть не долетев.

Учитель:  Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

3 ученик: (Слайд 5, 6)

Люблю тебя, моя Россия! 
Горжусь тобой, моя страна! 
Я чувствую себя счастливой, 
Ведь воспитала ты меня…. 

Всё потеряв, ты не сломалась 
Прошла обрыв, не сорвалась. 
Врагу людскому не досталась, 
На лесть и ложь не повелась. 

Сражалась ты и победила .
Пусть через множество смертей, 
Но ты врагов к нам не пустила 
И это стоит тех потерь! 

Народ сражался диким зверем 
Ведь на кону – своя страна .
Он не отчаялся…. Он верил, 
За это честь ему, хвала

Ты в трудный час их не бросала,
Своей кольчугой сберегла,
Стальным мечом ты убивала,
Своим щитом ты помогла. 

Твои леса, поля и степи 
Так дороги и любы мне, 
Про подвиг твой и песни спеты, 
Сложились мифы о тебе. 

Ах, как люблю тебя, Россия! 
Ах, как горжусь тобой, страна! 
Ты – моя родина, ты – сила! 
Моя священная земля!

Учитель : (Слайд 7,8 )

На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в "этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями.

Многие русские ученые добились успехов, признанных на международном уровне. Нередко их главной сферой становились точные науки, например, математика.

Лучшие специалисты в этом направлении сделали множество важнейших открытий, их изобретения используются в разных странах мира.

Выступления учащихся:

4 ученик: (Слайд 9) Михаил Васильевич Ломоносов

Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики, заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог , поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения,  науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.

  1. Ученик: (Слайд 10) Николай Иванович Лобачевский

Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики, заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог , поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения,  науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.

Учитель: (Слайд 11) 

На экране вы можете увидеть фамилии учёных-математиков, награждённых премией имени Н. И. Лобачевского

1897 — Мариус Софус Ли (норв. Sophus Lie), золотая медаль вручена рецензенту Феликсу Клейну.

1900 — Вильгельм Киллинг, золотые медали вручены рецензентам Фридриху Энгелю и Роберту Боллу (англ.).

1904 — Давид Гильберт, золотая медаль вручена рецензенту Анри Пуанкаре.

1906 — премия не присуждалась. Представленная работа Беппо Леви удостоена почётного отзыва.

1909, вручена 1912 — Людвиг Шлезингер (нем.).

1912 — Фридрих Шур (нем.).

1927 — Герман Вейль

1937 — Эли Картан

1937 — Владимир Александрович Фок (за работы, расширяющие идеи Н. И. Лобачевского)

1937 — Вагнер Виктор Владимирович

1951 — Ефимов Николай Владимирович

1951 — Александров Александр Данилович

1959 — Погорелов Алексей Васильевич

1966 — Понтрягин Лев Семёнович

1969 — Хайнц Хопф

1972 — Александров Павел Сергеевич

1977 — Делоне Борис Николаевич

1981 — Новиков Сергей Петрович

1984 — Герберт Буземанн (англ.)

1986 — Колмогоров, Андрей Николаевич

1990 — Фридрих Хирцебрух

1992 — Арнольд Владимир Игоревич

1996 — Маргулис Григорий Александрович

2000 — Решетняк Юрий Григорьевич

Награждённые медалью имени Н. И. Лобачевского от КГУ

1992 — Норден Александр Петрович

6 ученик: (Слайд 12)   Пафнутий Львович Чебышев

Пафнутий Львович начальное образование получил дома. В 1837 поступил в Московский университет, в 1846 защитил магистерскую диссертацию Опыт элементарного анализа теории вероятностей

В 1847 был приглашен в Петербургский университет на кафедру математики, где читал лекции по алгебре и теории чисел.

В 1849 вышла книга Чебышева Теория сравнений, по которой он в том же году защитил докторскую диссертацию в Петербургском университете.

 Чебышев сумел создать новые направления в разных областях: теории вероятностей, теории приближения функций многочленами, интегральном исчислении, теории чисел и т.д.

 Известны работы ученого в области математического анализа.Среди прикладных задач, которыми занимался Чебышев, — построение точных географических карт, вопросы деформации поверхностей, вопросы теоретической и практической механики. 

В 1878 Чебышев изобрел счетную машину нового типа (хранится в Музее искусств и ремесел во Франции).

7 ученик: (Слайд13)    Александр Михайлович Ляпунов

Краткий очерк о развитии математики в России и наиболее выдающихся ее представителях я закончу изложением жизни и деятельности гениального ученика Чебышева – Александра Михайловича Ляпунова.

Начальное образование Ляпунов получил дома и в гимназию поступил только в 1870 г. сразу в третий класс.

Окончил ее в 1876 г. с золотой медалью. В том же году он поступил на физико-математический факультет Петербургского университета.

В 1880 г., будучи студентом четвертого курса, Ляпунов за первое свое научное сочинение был награжден факультетом золотой медалью и оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию по механике.

В 1884 г. Ляпунов защитил магистерскую диссертацию. Его магистерская диссертация, а также все работы, написанные им, начиная с 1901 г., посвящены одной единственной задаче – построению теории фигур равновесия однородной вращающейся жидкости.

Другой большой темой, поглотившей на свою разработку добрый десяток лет его жизни, было создание общей теории устойчивости движения, до Ляпунова, можно сказать, совершенно не существовавшей.

 В теории вероятностей Ляпунову удалось доказать центральную предельную теорему в исключительно широких условиях. Для доказательства этой замечательной теоремы Ляпунов разработал новый метод, явившийся зародышем современного, очень мощного метода теории вероятностей – метода так называемых характеристических функций.

В математической физике Ляпунов исследовал так называемую задачу Дирихле, к которой сводятся основные проблемы движения жидкости, электричества и др.

Последний период его жизни насыщен научными открытиями первостепенной важности, исключительными по яркости руководящих идей, виртуозности аналитических выкладок и тонкости употребленных методов.

1 ученик:  (Слайд 14)   Софья Васильевна Ковалевская

В 1888 году получила престижную премию Бордена за открытие третьего классического случая разрешимости задачи о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки. В виду серьезности открытия премия была увеличена с 3 до 5 тысяч франков. И сегодня четыре алгебраических интеграла существуют лишь в трех классических случаях: Леонарда Эйлера, Лагранжа и Ковалевской.

Доказала существование аналитического решения задачи Коши для систем дифференциальных уравнений с частными производными.

Исследовала задачу Лапласа о равновесии кольца Сатурна и получила второе приближение.

2 ученик:     (Слайд 15)      Алексей Николаевич Крылов

Советский кораблестроитель, механик, математик, академик  Петербургской АН / РАН / АН СССР (с 1916 года; член-корреспондент с 1914 года). 

Был выдающимся инженером и изобретателем, замечательным педагогом и популяризатором научных знаний.

Крылов читал лекции по теории кораблестроения будущим инженерам.

Крылов излагал сложные вещи простыми словами. Перевод трёх законов Ньютона принадлежит именно Крылову.

Также Крылов писал научно-популярные книги. Хотя книги были предназначены для специалистов, изложены они были в научно-популярном стиле.

Благодаря Крылову, широкие массы инженеров и техников повышали свою специальную подготовку, приобщались к высокой культуре и становились новаторами в своей области деятельности.

  1. Ученик:    (Слайд 16)   Вениамин Фёдорович Каган

Российский и советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ.

Труды по неевклидовой геометрии и дифференциальной геометрии, особенно в области римановой геометрии, в которой создал свою научную школу.

В.Ф. Каган интересовался также математической физикой и стал одним из пионеров преподавания общей теории  относительности в СССР, где эти лекции слушали Н. Д. Папалекси, И. Е. Тамм и А. Н. Фрумкин

В.Ф. Каган был редактором математического отдела первого издания Большой Советской энциклопедии и автором многих её статей. Он был издателем собрания сочинений  Лобачевского и написал о нём популярную книгу.

Его учениками были П.К. Рашенвский, И.М. Яглом и В.В. Вагнер.

Внуки — математик Я.Г.Синай  и механик Г.И. Баренблатт.

4 ученик:      (Слайд 17)     Виктор Владимирович Вагнер

Широкую известность В.В.Вагнеру дали его работы по основаниям дифференциальной геометрии и теории геометрических объектов

Он впервые четко определил понятие касательного пространства высшего порядка и понятие дифференциально-геометрического объекта, построил их общую теорию и выяснил роль этих понятий для дифференциальной геометрии.

В последующих своих работах В.В.Вагнер провел обширные исследования различных геометрических систем в связи с задачей алгебраизации оснований дифференциальной геометрии.

Премию имени Н.И.Лобачевского за 1937 год присуждена Казанским университетом В.В.Вагнеру за цикл работ по геометрии неголономных многообразий.

5 ученик:      (Слайд 18)      Алексей Васильевич Погорелов

Советский математик, писатель-составитель учебников по геометрии. Специалист в области выпуклой и дифференциальной геометрии, теории  дифференциальных уравнений и теории оболочек.

Одним из хорошо известных результатов его педагогической деятельности стал учебник геометрии для 6—10 классов средней школы, впервые опубликованный в 1982 году (на основе написанного им ранее пособия для учителей) и неоднократно издававшийся с того времени.

Награждён в1959 году премией им.Н.И. Лобачевского за работу: «Некоторые вопросы геометрии в целом в римановом пространстве»

6 ученик:     (Слайд 19)          Михаил Алексеевич Лаврентьев

Математик, механик, педагог, общественный деятель, воспитатель молодежи, депутат Верховного Совета СССР пяти созывов; профессор, академик, вице-президент АН СССР, член ряда иностранных академий и научных обществ, вице-президент Международного математического союза; лауреат Ленинской, дважды Сталинской премии, кавалер пяти орденов Ленина и других высших отечественных и зарубежных наград, Герой Социалистического Труда, Михаил Алексеевич Лаврентьев (1900–1980) знаменит своими работами по теории множеств, теории функций, дифференциальным уравнениям, вариационному исчислению, математическим методам в механике. Грандиозным вкладом в развитие советской науки стала организация Лаврентьевым Сибирского отделения АН   СССР. В годы Великой Отечественной войны математик построил классическую теорию кумуляции при взрыве, положенную в основу создания эффективных противотанковых стальных кумулятивных снарядов, полуторакилограммовых бомб-«малюток» и мин. «Малютки», прожигавшие броню немецких танков насквозь, склонили чашу весов в нашу пользу во время битвы на Орловско-Курской дуге.

7 ученик:      (Слайд20)      Андрей Николаевич Колмогоров  

В 1926 году получил закон больших чисел, имеющий огромное значение для приложения математических задач к естествознанию, — это условие несколько десятилетий пытались получись многие математики, но удалось это аспиранту Колмогорову.

В 1932 году в своих работах по безгранично делимым числам дал исчерпывающий ответ на проблему Бруно де Финетти.

В 1933 году опубликовал на русском и немецком «Основные понятия теории вероятностей», заложившие фундамент современной теории вероятностей.

1 ученик:      (Слайд 21)  Лев Семенович Понтрягин

Математик, педагог, общественный деятель, публицист, , лауреат Международной премии им. Н.И. Лобачевского, кавалер четырех орденов Ленина, орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», Герой Социалистического Труда, Лев Семенович Понтрягин (1908–1988) прославился на весь мир своими трудами по теории дифференциальных игр и теории размерности, теории непрерывных групп и теории обыкновенных дифференциальных уравнений, теории колебаний и регулирования, теории оптимального управления техническими и производственными процессами. Главным научным достижением математика стали его работы по топологии и топологической алгебре.  

 По словам академика П.С. Александрова, 33 года возглавлявшего Московское математическое общество, Понтрягин, создавший свое собственное направление в математике, был «самым крупным (в международном масштабе) представителем… топологической алгебры».

Соотнесение Понтрягина с Л. Эйлером не случайно. Они оба были математиками от Бога, оба изучали топологию, оба были незрячие. Свыше 150 теоретических работ, насыщенных сложнейшими исследованиями, громоздкими формулами и выражениями, Понтрягин создал «в уме», не прибегая к бумаге.

 Достижения Понтрягина в топологии сегодня востребованы повсюду – во многих разделах математики, в математической физике, химии, в интегральных микросхемах, локальных сетях соединений компьютеров и т. д.

 В прошлом веке имя Понтрягина знал весь математический мир.

2 ученик: (Слайд 22)     Мстислав Всеволодович Келдыш

Математик, механик, государственный деятель, организатор науки, профессор МГУ, директор Института прикладной математики АН СССР; академик и президент АН СССР, член 17 иностранных академий и научных обществ, почетный доктор 6 зарубежных университетов, кавалер 7 орденов Ленина, трех орденов Трудового Красного Знамени, Золотой медали им. К.Э. Циолковского АН СССР, Большой золотой медали им. М.В. Ломоносова АН СССР, высших орденов и медалей других стран, трижды Герой Социалистического Труда, Мстислав Всеволодович Келдыш (1911–1978) является автором многих открытий, послуживших основой для современной аэродинамики, вычислительной математики, ядерной и вычислительной техники. Главным научным достижением ученого стали его труды по развертыванию и проведению космических исследований, а также работы по ракетно-космической технике.

3 ученик: (Слайд 23)         Людвиг Дмитриевич Фаддеев

Математик, профессор СПбГУ, академик-секретарь Отделения математических наук РАН, иностранный член девяти европейских и американских академий, почетный профессор ряда зарубежных университетов, член редколлегий многих научных журналов, организатор и директор Международного математического института им. Л. Эйлера РАН, глава Национального комитета математиков России, лауреат четырех Государственных премий СССР, РСФСР, РФ и еще десятка самых престижных международных наград в области математики, почетный гражданин Санкт-Петербурга, Людвиг Дмитриевич Фаддеев (род. 1934) является основоположником собственной научной школы и одним из создателей современной математической физики, которой он посвятил более 200 своих научных трудов и 5 монографий.

«Я родился в России, – говорит академик Фаддеев. – Хочу жить и работать в моей стране. Я люблю людей, которые живут здесь. Особенно простых людей. Среди тех, кто называет себя интеллигенцией, много предателей»

Все методы Фаддеева применяются ныне в разных областях математики, в квантовой механике, в теории конденсированного состояния и теории элементарных частиц. Самого ученого «физики считают… одним из крупнейших физиков-теоретиков мирового уровня, а математики – математиком мировой величины».

Учитель:        (Слайд 24, 25)      Олейник Ольгa Apсеньевнa и Ольга Александровна Ладыженская – советские учёные-математики и авторы учебников и многих математических изданий.

Ольга Александровна Ладыженская

Почетный доктор Боннского университета (Германия). Член Европейской Академии наук. Член Национальной академии деи Линчеи (Италия). Иностранный член Немецкой академии естественных наук Леопольдина и Американской академии наук и искусств в Бостоне.

Награждена большой золотой медалью имени М.В. Ломоносова

XXI век показывает, что в России живут по истине гениальные умы. Это

Перельман Григорий Яковлевич, Чесноков Сергей Валерианович, Смирнов  Станислав Константинович                           (Слайд 26)

  1. ученик: (Слайд 27)  Сергей Валерианович Чесноков

Российский ученый, математик, социолог, культуролог, музыкант,

специалист по методам анализа данных и применению математических

методов в гуманитарных исследованиях и проектах.

Известен как создатель детерминационного анализа и детерминационной

логики, исследователь гуманитарных оснований точных наук, активный

участник песенного движения и артистического андерграунда в СССР

современной России.

5 ученик:   (Слайд 28)   Григорий Яковлевич Перельман

 

Выдающийся российский математик, первым доказавший гипотезу Пуанкаре.

В 1996 году был удостоен премии Европейского математического общества для молодых математиков, но отказался её получать.

В 2006 году Григорию Перельману за решение гипотезы Пуанкаре присуждена международная премия «Медаль Филдиса» (официальная формулировка при награждении: «За вклад в геометрию и его революционные идеи в изучение геометрической и аналитической структуры потока Риччи»), однако он отказался и от неё.

В марте 2010 года Математический институт Клэя присудил Григорию Перельману премию в размере одного миллиона долларов США за доказательство гипотезы Пуанкаре, что стало первым в истории присуждением премии за решение одной из Проблем тысячелетия

  1. ученик:   (Слайд 29) Станислав Константинович Смирнов

Российский математик, Лауреат Филдовской премии (2010), входит в состав Общественного совета при Минобрнауки (2012).

Лауреат нескольких премий:

премия Санкт-Петербургского математического общества (1997)

премия Математического института Клея (2001)

Премия Салема (2001)

премия Грана Густафсона (2001)

премия Европейского математического общества (2004).

Премия Филдса (2010)

грант в размере 95 млн рублей на создание лаборатории от Минобрнауки

Учитель:   (Слайд 30)            Современные математические открытия

  • пространств Александрова для анализа поДостижения в математической теории перколяций.
  • Описание возникновения бесконечных связных структур.
  • Доказательство гипотезы Виттена об эквивалентности двух моделей квантовой гравитации .
  • Нахождение лучшего инварианта узлов с помощью придуманного интеграла.
  • Создана математическая теория правил, получаемых из опыта, известная как детерминационный анализ.
  • Доказательство формулы Карди для перколяций на треугольной решётке.
  • Доказательство конформной инвариантности для различных двумерных моделей
  • Доказательство теоремы Пуанкаре
  • Развита и применена теория токов Риччи.

И,заканчивая наше мероприятие, хочется сказать словами великого русского   учёного Михаила Васильевича Ломоносова      (Слайд 31)

       

Дерзайте, ныне ободренны, 
 Раченьем вашим показать,   
 Что может собственных Платонов   
  И быстрых разумом Невтонов     
  Российская земля рождать. 

  1. ученик:  (Слайд 32)

- Любите Россию

Всем сердцем, душой!

Под взгляды косые,

При буре большой.

Пусть то говорили

Уже и не раз,

Но я про Россию,

Что с нами сейчас!

Любите Россию

Желаньем помочь

В годины лихие,

Когда ей невмочь!

Не ждите «спасибо»,

Победу трубя.

Любите Россию,

Сильней, чем себя!

Учитель:  (Слайд 33)

Берегите Россию

Нет России другой!

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без нее нам не жить!

Берегите ее, чтобы вечно нам быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЫН ЗЕМЛИ ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.

СЫН  ЗЕМЛИ  ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.Сценарий торжественной линейки  памяти  бывшего  ученика  школы  Героя России  Андрея  Теперика. Цель:...

СЫН ЗЕМЛИ ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.

СЫН  ЗЕМЛИ  ЛИПЕЦКОЙ – ГОРДОСТЬ РОССИИ.Сценарий торжественной линейки  памяти  бывшего  ученика  школы  Героя России  Андрея  Теперика. Цель:...

"Озеро Байкал - гордость России и нашего края!"

Данная презентация содержит материал для проведения классного часа о Байкале, предназначена для учащихся среднего звена....

"Будущая гордость России"

Текст к презентации  "Будущая гордость России"...

Положение о Всероссийской молодежной программе "Моя гордость-Россия!"

Задачами Программы являются:- воспитание гражданственности и патриотизма;- воспитание в молодёжи духовно-нравственных ценностей;- актуализация гордости за Россию и её территории;- создание и обобщение...

"Молодежь - гордость России" - досуговое мероприятие

Сценарий досугового мероприятия для летних каникул...