Рабочие программы по истории (5-11 классы), обществознанию (5-7 классы) ,МХК(10,11 классы)
рабочая программа по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рабочие программы по истории и обществознанию ФГОС 5-7 классы. Рабочие программы по истории 8-11 классы, МХК 10,11 классы с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_4.zip | 561.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жукова Т.Б.
Приказ № 211/1-од от 31 августа 2016 г.
Решение педагогического совета
№ 1 от 30 августа 2016 г.
Рабочая программа
ПРЕДМЕТ ИСТОРИЯ
УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ
Класс 10
Составитель: Лебедева Марина Александровна
учитель истории
категория высшая
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена к учебникам: Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Ч. 1- М.; ООО «Русское слово-учебник», 2013.; Сахаров А.Н., Боханов А.Н. история России. XVIII - XIXвека. Ч. 2: учебник для 10 класса -М.: ООО «Русское слово-учебник»,2013. Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIXвека. 10 класс.- М.: Мнемозида,2013.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47);
- Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарт, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089)
- Перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утверждённым Приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с изменениями, внесёнными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015г. №576, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016г. №38;
- Приказом Минобрнауки РФ от 24.01.2012 N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089:
- Авторской программой курса «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений Сахарова А.Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. (4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013 года);
- Аторской программой «Всеобщая история» Л.Н. Алексашкиной (М.: Мнемозина, 2013) для 10-11 класса общеобразовательных учреждений.
-Уставом МБОУ «Щетиновская СОШ»;
-Образовательной программой 0ОО МБОУ «Щетиновская ;
-Учебным планом МБОУ «Щетиновская СОШ».
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю): история России – 68 часов (2 часа в неделю), всеобщая история – 34 часа (1 час в неделю)
Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089
В части II «Среднее (полное) общее образование»:
1.В подразделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» раздела «Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень):
а) позицию «история как наука» дополнить абзацем следующего содержания:
«Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний».
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
-периодизацию всемирной и отечественной истории;
-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-историческую обусловленность современных общественных процессов;
-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
уметь:
-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
История России | 68 | |
1 | История России – часть всемирной истории | 1 |
2 | Русь изначальная | 5 |
3 | Расцвет Руси. XI – первая треть XII в. | 3 |
4 | Политическая раздробленность Руси | 2 |
5 | Борьба Руси за независимость в XIII - начале XIVв. | 4 |
6 | Образование Русского централизованного государства | 9 |
7 | Повторение «История России с древнейших времен до конца XVI века». | 1 |
8 | Смутное время. | 3 |
9 | Новые черты старой России | 6 |
10 | Повторение «Россия в XVII веке» | 1 |
11 | Эпоха Петра I. | 4 |
12 | Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в. | 5 |
13 | Повторение « Россия в XVIII веке» | 1 |
14 | Россия в первой четверти XIX века | 5 |
15 | Российская империя в годы правления Николая I | 6 |
16 | Повторение « Россия в первой половине XIX века» | 1 |
17 | Россия в эпоху преобразований | 7 |
18 | Повторение « Россия во второй половине XIX века» | 1 |
20 | Итоговое повторение | 2 |
Всеобщая история | 34 | |
21 | История как наука | 1 |
22 | Древнейшая история человечества | 2 |
23 | Цивилизации Древнего мира | 8 |
24 | Цивилизация Средневековья | 7 |
25 | Повторение«Цивилизация Средневековья» | 1 |
26 | Контрольный зачет | 1 |
27 | Новое время: эпоха модернизации. | 12 |
28 | Повторение по теме «Новое время: эпоха модернизации» | 1 |
29 | Контрольный зачет | 1 |
Итого: | 102 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до начала XVII века. Ч.1: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений - 11-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 г.
Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVIII – XIX века. Ч.2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений - 11-е изд. – М.:ООО «Русское слово - учебник», 2013 .
Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в.: 10 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2013
Дополнительная литература для учителя и учащихся.
Анисимов Е. Анна Иоанновна. — М., 2002.
Анисимов Е. Елизавета Петровна. — М., 2002.
Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX века. —
М., 1994.
Античные государства Северного Причерноморья. — М., 1984.
Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.
Боханов А. Н. Николай II. - М., 1997.
Булдаков В. Красная смута: природа и последствия революционного насилия. — М.,
1997.
В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в. - М., 1988.
Введение христианства на Руси. — М., 1987.
Великие социальные революции XVII—XVIII вв. — М., 1990.
Галкина Е. С, Родригес А. М. Кочевая периферия восточных славян и Руси
(этнополитические процессы). — М., 2003.
Горский А. А. Древнерусская дружина. — М., 1989.
Горский А. А. Москва и Орда. — М., 2005.
Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. — М., 1992.
Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.).
— М., 2001.
Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIV
вв.). - М., 2001.
Деникин А. И. Очерки русской смуты. — М., 1991.
Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии. — М., 1985.
Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в XIII-ХIV вв. - М., 1985.
Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. — М.,
1997.
Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. - М., 1958.
Захаров В. Ю. «Всемилостивейшая жалованная грамота российскому народу» 1801
г. в контексте развития конституционных идей в России во второй половине XVIII—
началеXIX в. - М., 2002.
Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России: 1856—1861 гг.
— М., 1984.
Зимин А. А. Витязь на распутье: феодальная война в России XV в. - М., 1991.
Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. — М., 1960.
Зимин А. А. Россия на рубеже XV—XVI столетий. — М., 1982.
Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. — М., 1982.
История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.
Каменский А. Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация. — М.,
1999.
Каргалов В. В. Монголо-татарское нашествие на Русь: XIII в. - М., 1966.
Каргалов В. В. Конец ордынского ига. — М., 1984.
Кобрин В. Б. Иван Грозный. — М., 1989.
Козляков В. Михаил Федорович. — М., 2004.
Козляков В. Марина Мнишек. — М., 2005.
Крещение Руси в трудах русских и советских историков. - М., 1988.
Культура России: IX—XXвв.: учебное пособие. — М., 1996.
Кучкин В. А. Русь под игом; как это было. — М., 1991.
Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в
X—XIV вв. — М., 1984.
Левандовский А. А. Время Грановского: у истоков формирования русской
интеллигенции. — М., 1990.
Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762— 1914 гг. - М., 1995.
Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки социально-политической
истории. — М., 1987.
Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась
реформаторская альтернатива. — М., 1991.
Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.
Магомедов М. Г. Образование Хазарского каганата. — М., 1983.
Молчанов Я. Я. Дипломатия Петра Первого. — М., 1984.
Мыльников А. Петр III. — М., 2002.
Павленко Н. И. Петр Великий. — М., 1990.
Павленко Н. И. Птенцы гнезда Петрова. — М., 1988.
Пантин И. К., Плимак Е. Г., Хорос В. Г. Революционная традиция в России: 1783—
1883. — М., 1986.
Песков А. М. Павел I. — М., 2003.
Пирумова Н. М. Земская интеллигенция и ее роль в общественной борьбе до начала
XX в. — М., 1986.
Рапов О. М. Русская церковь в IX—первой трети XII в.: принятие христианства. —
М., 1988.
Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI—XIII вв.
— Л., 1966.
Российские консерваторы. — М., 1997.
Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1991.
Россия XV—XVII вв. глазами иностранцев. — Л., 1986.
Румянцева М. Ф. Методология истории. — М., 2002.
Русская художественная культура второй половины XIX в.: диалог с эпохой. — М.,
1996.
Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII— XIII вв. - М., 1982.
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.
Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси (IX—первая половина X в.). — М., 1980.
Седов В. В. Восточные славяне в У1--ХШ вв. — М., 1982.
Скрынников Р. Г. Иван Грозный. — М., 1975.
Скрынников Р. Г. Три Лжедмитрия. — М., 2003.
Скрынников Р. Г. Царство террора. — СПб., 1992.
Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э.—пер вой половине I тысячелетия
н.э. — М., 1993.
Терещенко А. В. Быт русского народа. В 2 ч. — М., 1997.-Ч. 1.
Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М., 1956.
Тихомиров М. Н. Древняя Русь. — М., 1975.
Томсинов В. А. Аракчеев. — М., 2003.
Томсинов В. А. Временщик (А. А. Аракчеев). — М., 1996.
Троцкий И. III Отделение при Николае I. — Л., 1990.
Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.
Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997.Фроянов И. Я.
Киевская Русь: очерки социально-политической истории. — Л., 1980.
Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-экономической истории. — Л.,
1974.
Цымбаев Н. И. Славянофильство. — М., 1986.
Черепнин Л. В. Земские соборы Российского государства в ХУ1-ХУ11 вв. - М., 1978.
Черепнин Л. В. Образование русского централизованного
государства в XIV—XV веках: очерки социально-экономической и политической
истории Руси. — М., 1960.
Что нужно знать о народах России: справочник. — М., 1999.
Энциклопедия купеческих родов. — М., 1995.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________( Кипелова Е.К.)
« » _____________ 2016 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
гуманитарного цикла
Протокол № 1 от « » августа 2016 г.
______________ (Щукина Т.В.)
Календарно – тематическое планирование по истории
10 класс (102 часа)
История России (68 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки | Фактические сроки | ||
1 | История России – часть всемирной истории.Источники истории России. | 29.08 – 02.09 | |||
Русь изначальная (5 часов) | |||||
2 | Индоевропейцы. Исторические корни славян. | 29.08 – 02.09 | |||
3 | Восточные славяне в VIII-IX вв. | 29.08 – 02.09 | |||
4 | Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья | 05.09 – 09.09 | |||
5 | Правление Святослава. | 05.09 – 09.09 | |||
6 | Древнерусское государство при Владимире | 05.09 – 09.09 | |||
Расцвет Руси. XI – первая треть XII в.( 3 часа) | |||||
7 | Правление Ярослава Мудрого | 12.09 – 16.09 | |||
8 | Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. | 12.09 – 16.09 | |||
9 | Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 12.09 – 16.09 | |||
Политическая раздробленность Руси (2 часа) | 29.09-03.10 | ||||
10 | Политическая раздробленность Руси. | 19.09 – 23.09 | |||
11 | Культура Руси X – начала XIII в. | 19.09 – 23.09 | |||
Борьба Руси за независимость в XIII - начале XIVв. (4 часа) | |||||
12 | Монголо-татарское нашествие на Русь. | 19.09 – 23.09 | |||
13 | Экспансия с Запада. | 26.09 – 30.09 | |||
14 | Русь и Золотая орда при Александре Невском. | 26.09 – 30.09 | |||
15 | Возвышение новых русских центров. Начало собирания земель вокруг Москвы. | 26.09 – 30.09 | |||
Образование Русского централизованного государства (10 часов) | |||||
16 | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. | 03.10 – 07.10 | |||
17 | Междоусобная война на Руси. | 03.10 – 07.10 | |||
18 | Образование Русского централизованного государства | 03.10 – 07.10 | |||
19 | Образование Русского централизованного государства | 10.10 – 14.10 | |||
20 | Социально-экономическое развитие Московской Руси в XVI веке. | 10.10 – 14.10 | |||
21 | Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х годов. | 10.10 – 14.10 | |||
22 | Внешняя политика Ивана IV. | 17.10 – 21.10 | |||
23 | Опричнина. Последние годы Грозного царя. | 17.10 – 21.10 | |||
24 | Культура и быт в XIV–XVI вв. | 17.10 – 21.10 | |||
25 | Обобщающее повторение «История России с древнейших времен до конца XVI века». | 24.10 – 28.10 | |||
Смутное время (3 часа) | |||||
26 | Начала Смуты. | 24.10 – 28.10 | |||
27 | Кризис общества и государства. | 24.10 – 28.10 | |||
28 | Спасители Отечества. | 07.11 -11.11 | |||
Новые черты старой России (7 часов) | |||||
29 | Россия после Смуты. | 07.11 -11.11 | |||
30 | Внешняя и внутренняя политика царя Алексея Михайловича. | 07.11 -11.11 | |||
31 | «Бунташный» век. | 14.11 – 18.11 | |||
32 | Экономическое и общественное развитие России в XVII веке. | 14.11 – 18.11 | |||
33 | Народы России в XVII веке. Присоединение и освоение Сибири и Дальнего Востока. | 14.11 – 18.11 | |||
34 | Россия накануне преобразований. | 21.11 – 25.11 | |||
35 | Культура и быт России вXVII веке. | 21.11 – 25.11 | |||
36 | Обобщающее повторение «Россия в XVII веке» | 21.11 – 25.11 | |||
Эпоха Петра I (4 часа ) | 26.01-30.01 | ||||
37 | Эпоха Петра I. Северная война. | 28.11 – 02.12 | |||
38 | Реформы Петра. | 28.11 – 02.12 | |||
39 | Реформы Петра. | 28.11 – 02.12 | |||
40 | Государство и общество в эпоху Петровских реформ. | 05.12 -09.12 | |||
Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в.(6 ч.) | |||||
41 | Эпоха дворцовых переворотов. | 05.12 -09.12 | |||
42 | Эпоха дворцовых переворотов | 05.12 -09.12 | |||
43 | Внешняя политика России во второй половине XVIII века. | 12.12 – 16.12 | |||
44 | Экономика и население России во второй половине XVIII века. | 12.12 – 16.12 | |||
45 | Культура и быт России XVIII века. | 12.12 – 16.12 | |||
46 | Обобщающее повторение по теме « Россия в XVIII веке» | 19.12 – 23.12 | |||
Россия в первой четверти XIX века.( 5 часов ) | 02.03-06.03 | ||||
47 | Тревожное окончание века. | 19.12 – 23.12 | |||
48 | Первые годы правления АлександраI . | 19.12 – 23.12 | |||
49 | Отечественная война 1812 года. | 26.12 – 30.12 | |||
50 | Россия в послевоенный период. | 26.12 – 30.12 | |||
51 | Движение декабристов. | 26.12 – 30.12 | |||
Российская империя в годы правления Николая I (7 часов) | 16.03-20.03 | ||||
52 | Внутренняя политика Николая I. | 16.01 – 20.01 | |||
53 | Внутренняя политика Николая I | 16.01 – 20.01 | |||
54 | Внешняя политика Николая I. Крымская война. | 16.01 – 20.01 | |||
55 | Общественная и духовная жизнь России. | 23.01 – 27.01 | |||
56 | Русская культура в первой половине XIX в. | 23.01 – 27.01 | |||
57 | Русская культура в первой половине XIX в. | 23.01 – 27.01 | |||
58 | Обобщающее повторение по теме « Россия в первой половине XIX века» | 30.01 – 03.02 | |||
Россия в эпоху преобразований ( 8 часов ) | |||||
59 | Александр II. Реформы 1860 – 1870-х гг. | 30.01 – 03.02 | |||
60 | Экономическое развитие России после отмены крепостного права. | 30.01 – 03.02 | |||
61 | Общественно – политическое развитие России в 1860 – 1880-е гг. | 06.02 – 10.02 | |||
62 | Общественно – политическое развитие России в 1860 – 1880-е гг. | 06.02 – 10.02 | |||
63 | Внешняя политика России в 1860 – 1880гг. | 06.02 – 10.02 | |||
64 | Русская культура во второй половине XIX века. | 13.02 – 17.02 | |||
65 | Русская культура во второй половине XIX века. | 13.02 – 17.02 | |||
66 | Обобщающее повторение по теме « Россия во второй половине XIX века» | 13.02 – 17.02 | |||
67-68 | Итоговое повторение. | 20.02 – 22.02 20.02 – 22.02 |
Всеобщая история (34 часа)
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
1(69) | Введение. История как наука. | 20.02 – 22.02 | ||||
Древнейшая история человечества ( 1 час) | ||||||
2(70) | Первобытное общество. | 27.02 – 03.03 | ||||
Цивилизация Древнего мира (8 часов) | ||||||
3 (71) | Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье. | 27.02 – 03.03 | ||||
4 (72) | Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье. | 27.02 – 03.03 | ||||
5 (73) | Древний Восток: Иран, Индия, Китай. | 06.03 -10.03 | ||||
6 (74) | Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса. | 06.03 -10.03 | ||||
7 (75) | Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям. | 06.03 -10.03 | ||||
8 (76) | Древний Рим: от основания города до падения республики. | 13.03 – 17.03 | ||||
9 (77) | Римская империя. | 13.03 – 17.03 | ||||
10 (78) | Римская империя. | 13.03 – 17.03 | ||||
Цивилизация Средневековья (9 часов) | ||||||
11 (79) | Средние века: понятие, периодизация. Раннее средневековье | 20.03 – 22.03 | ||||
12 (80) | Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки. | 20.03 – 22.03 | ||||
13 (81) | Средневековое европейское общество | 20.03 – 22.03 | ||||
14(82) | Средневековое европейское общество | 03.04 – 07.04 | ||||
15 (83) | Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе | 03.04 – 07.04 | ||||
16 (84) | Культура средневековой Европе | 03.04 – 07.04 | ||||
17 (85) | Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья. | 10.04 – 14.04 | ||||
18 (86) | Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества. | 10.04 – 14.04 | ||||
19(87) | Обобщающее повторение по теме «Цивилизация Средневековья» | 10.04 – 14.04 | ||||
20(88) | Контрольный зачет по разделу с древнейших времен до конца XVII века | 17.04 – 21.04 | ||||
Новое время: эпоха модернизации (13 часов) | 09.02 – 13.02 | |||||
21 (89) | Понятие «Новое время». Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. | 17.04 – 21.04 | ||||
22 (90) | Реформация и контрреформация в Европе. | 17.04 – 21.04 | ||||
23 (91) | Абсолютизм. Английская революция 1640-1660 годов. | 24.04 -28.04 | ||||
24(92) | Идеология Просвещения. Конституционализм.Становление гражданского общества. | 24.04 -28.04 | ||||
25 (93) | Великая французская революция XVIII века. | 24.04 -28.04 | ||||
26 (94) | Страны Европы и США в первой половине XIX века | 02.05 – 05.05 | ||||
27(95) | Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века. | 02.05 – 05.05 | ||||
28 (96) | Страны Азии, Латинской Америки в XVI – XIXвеках. | 02.05 – 05.05 | ||||
29(97) | Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. | 10.05 – 12.05 | ||||
30(98) | Культурное наследие Нового времени | 10.05 – 12.05 | ||||
31 (99) | Культурное наследие Нового времени | 10.05 – 12.05 | ||||
32(100 | Международные отношения в Новое время. | 10.05 – 12.05 | ||||
33(101 | Обобщающее повторение по теме «Новое время: эпоха модернизации» | 10.05 – 12.05 | ||||
34(102 | Контрольный зачет по разделу «Новое время» | 10.05 – 12.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян
1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики
1.Рабочая прграмма "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы
Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...