Первая мировая война.
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Первая мировая война.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalo_mervoy_mirovoy.ppt | 2.79 МБ |
prichinny_pervoy_mirovoy_voyny.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок истории в 8 классе по теме "Начало Первой мировой войны"
Цель урока: изучить причины и повод к началу Первой мировой войны, последовательность вступления в войну основных стран-участниц, рассмотреть боевые действия сторон на начальном этапе и их итог.
Задачи урока.
- быстро и четко работать с таблицами соответствия;
- анализировать сгруппированные данные;
- формирование собственного взгляда на события, проявление гражданской позиции;
- понимать, что война – это всегда великое горе, ужас, страдания и
только потом цели, интересы и т.п;
- научиться делать предположения и выводы на их основе, т.е. формировать
умения мыслить гипотетически.
Оборудование к уроку: компьютер; мультимедийный проектор; презентация ; учебник Н.В.Загладина «Всеобщая история» 8 класс; четыре карточки с заданиями.
Основные понятия: причины войны, повод к началу войны, ультиматум, морская блокада, план Шлиффена.
Ход урока.
Этап
| Время | Деятельность учителя | Деятельность |
Организационный | 2 | (Слайд №1).Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока «Начало первой мировой войны». |
|
Актуалазация знаний. | 6 | Для того, чтобы перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал. Взяликарточку №1(Приложение 1).(Слайд№2)Соотнесите название государств и их внешнеполитические цели. В течение двух минут заполните таблицу. Посмотрите на экран.(Слайд №4) Вспомним какие два военно-политических блока сформировались накануне войны. Изображение гербов могут послужить подсказкой. Кто готов? | Учащиеся приступают к выполнению задания. Ученики дают ответы по заданию, называя страны и их внешнеполитчес-
Учащиеся на зывают Антанту и Союз Центральных держав. |
Изучение | 6 | Антанта и Союз Центральных держав являлись противоборствующими блоками.(Слайд №5)Обострившиеся противоречия между ними стали причинами войны. Можете ли вы определить эти причины? | Учащиеся |
Первичное закрепление. | 4 | (Слайд №9)Выполните задание покарточке №2(Приложение 2), найдите и исправьте ошибки в тексте. | Ученики нахо Зачитываются тексты с ис правлениями. |
Изучение нового материала (продолжение). | 6 | (Слайд №11) 3 августа немецкие войска начали наступление на Францию. |
|
Первичное закрепление (работа с учебником). | 3 | Откройте учебник на странице 250. Выполняем задание по таблице «Соотношение сил к началу войны». После выполнения этого задания мы продолжим нашу беседу по событиям начала войны. К каким выводам вы пришли? | Учащиеся ана лизируют данные приведен ные в таблице, сравнивая потенциалы сторон перед войной. |
Изучение нового ма- териала(продолжение). | 6 | (Слайд №14) В первый месяц войны события развивались по плану Шлиффена. Германские войска через территорию Бельгии подошли к Парижу на расстояние в 30-40 км. В результате грандиозной битвы на Марне ( с 5 по 9 сентября) немецкое наступление было остановлено. Большую помощь в спасении Парижа оказала российская армия, которая начала наступление в Галиции и Восточной Пруссии. Чтобы удержать фронт, Германия перебросила часть сил с Западного фронта на Восточный. Молниеносная война, задуманная немецким Генеральным штабом, провалилась.Германия вступила в войну на два фронта. |
|
Первичное закрепление (Блиц-тест и задание на карточке №4 – работа с источником). | 4 | На этом мы заканчиваем рассмотрение основного материала по новой теме. | Класс выполняет задание. |
Дополнительная | 5 | (Слайд №16, №17, №18, №19) |
|
Подведение итогов | 2 | Сегодня мы рассмотрели важнейшее событие начала XX века, которое повлияло на всю последующую историю человечества. Знание и понимание этого материала важно для осмысления и понимания исторических событий вплоть до наших дней. В целом вашей работой на уроке я довольна. Очень хорошо работали (кто-то), а (кому-то) следует обратить внимание … |
|
Информация о домашнем | 1 | (Слайд №20) (Кому-то) подготовить сообщение о генерале А.А.Брусилове. Спасибо за урок. До свидания. |
|
Приложение 4
Карточка №4 (В – 1)
Напишите название страны, представителю которой, принадлежит следующее высказывание. Устно обоснуйте ваш выбор.
Высказывание | Страна |
«Мир с Францией мы можем заключить, лишь одновременно заключив его с Англией. Ибо колониальные завоевания, которые мы должны сделать за счет Франции и Бельгии, будут носить иллюзорный характер, пока мировые морские пути не будут вновь свободны и мы не овладеем вновь своими старыми колониями». |
________________________________________________________________________
Карточка №4 (В – 2)
Напишите название страны, представителю которой, принадлежит следующее высказывание. Устно обоснуйте ваш выбор.
Высказывание | Страна |
«В этой борьбе, которая ведется не за овладение Сербией и в которой дело идет о цели Германии установить свое полити- ческое господство в Европе и желании держав сохранить свою индивидуальную свободу, в этой борьбе наши интересы связаны с интересами Франции и России». |
Приложение 2
Карточка №2
Найдите ошибки в тексте. Прочитайте в исправленном варианте.
Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ
союзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию.
__________________________________________________________________________
Правильный текст ( к заданию в карточке №2).
Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Боснии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено сербским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому , после предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ союзник Сербии – Россия – начала всеобщую мобилизацию.
Приложение 3
Карточка №3 (Блиц-тест)
Вариант I
1. События на Восточном фронте:
а) спасли Лондон;
б) спасли Белград;
в) спасли Париж.
2. В Первой мировой войне Германия:
а) избежала войны на два фронта;
б) воевала на два фронта;
в) стремилась к войне на два фронта.
3. Антанта оформилась в:
а) 1904 году;
б) 1894 году;
в) 1914 году.
4. Русская армия воевала на:
а) Восточном фронте;
б) Западном фронте;
в) Средиземноморском театре военных действий.
___________________________________________________
Карточка №3 (Блиц-тест)
Вариант II
1. План Шлиффена предусматривал разгром:
а) Франции и России одним ударом;
б) сначала Франции, потом России;
в) сначала России, потом Франции.
2. Спровоцировало войну убийство:
а) Франца Иосифа;
б) Фердинанда Фоша;
в) Франца Фердинанда;
3. Первая мировая война началась:
а) 28 июля 1915 года;
б) 28 июля 1914 года;
в) 28 августа 1914 года.
4. Германию с моря блокировал:
а) флот США;
б) английский королевский флот;
в) русско-французская объединенная эскадра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».
Предмет – историяКласс – 11Цель урока- создать условия для формирования у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ. Забытая война
Материал посвящён героям войны....
"Забытая война" к 100-летию первой Мировой войны
Кроссворд на конкурс...
учебная презентация "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны
В представленной учебной презентации, рассказывается об основных событиях Первой мировой войны и добавлен краеведческий материал об участниках Владимирской земли. Первая мировая война действительно уж...
Всероссийский конкурс "Забытая Война". Кубань в годы Первой Мировой войны.
История-сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (М. Сервантес)...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...