методический семинар
учебно-методический материал по теме
конкурсное задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.docx | 15.95 КБ |
metodicheskiy_seminar.pptx | 74.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Применение документально-методического комплекса на уроках истории»
Способствовать получению учащимися достоверной и полной информации учитель выполняет с помощью документально-методических комплексов. Комплексы источников целесообразно использовать на уроках-исследованиях или при закреплении учебного материала.
Применение документально-методического коплекса способствует формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами и формирования коммуникативной компетенции учащихся.
В настоящее время стремительно расширяется источниковая база, что напрямую связано с облегчением доступа к раннее закрытым для историков архивным фондам и появлением новых документальных публикаций. Существуют различные виды документов:
- фотодокументы
- официальные документы
- свидетельства очевидцев
- периодическя печать
- аудиодокументы
- видеодокументы
Изучение этих источников учитель должен организовать с целью развивать навыки работы с документами разных типов, продолжить формирование умений оценивать исторические факты, различать факт, мнение, оценку.
При выборе документа, которые можно использовать на уроке, нужно руководствоваться следующими вопросами:
- Происхождение источника (дата, автор, место публикации)
- Цель создания
- Значимость данного источника для изучения темы
- Ограниченность источника
- Какие факторы могут повлиять на искажение истинного представления о событиях?
- Какие источники могли бы помочь уточнить информацию, вызывающую у вас сомнения?
Использование исторических источников и документов позволяет решить ряд взаимосвязанных задач:
- разработать оптимальные пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся;
- повысить качество обученности;
- формировать более полные и прочные знания, конкретизировать и углубить их;
- проиллюстрировать изучаемые вопросы, обеспечить доказательность теоретических положений, идей;
- развить мышление учащихся, научить самостоятельно делать правильные выводы и обобщения.
Результатом применения документально-методического комплекса будет повышение результатов обучения и осознанности усвоения учебного материала, развитие внимания, памяти, логического мышления; повышение у учащихся интереса и желания работать над решением поставленных задач; вырабатывается умение творчески анализировать и оценивать исторические события и явления; развивается фантазия у учащихся; вырабатываются навыки письменного изложения своих мыслей, работа с документами помогает в развитии навыков совместной работы и коллективного познания учащихся; развивает у учащихся более глубокий подход к обучению, и, следовательно, помогает в формировании более глубокого понимания учебного материала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками Объект : процесс работы с историческим текстом как средством формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Виды источников фотодокументы официальные документы свидетельства очевидцев периодическя печать аудиодокументы видеодокументы
Алгоритм выбора исторических источников Происхождение источника (дата, автор, место публикации) Цель создания Значимость данного источника для изучения темы Ограниченность источника Какие факторы могут повлиять на искажение истинного представления о событиях? Какие источники могли бы помочь уточнить информацию, вызывающую у вас сомнения?
Использование исторических источников и документов решает задачи: разработать оптимальные пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся; повысить качество обученности ; формировать более полные и прочные знания, конкретизировать и углубить их; проиллюстрировать изучаемые вопросы, обеспечить доказательность теоретических положений, идей; развить мышление учащихся, научить самостоятельно делать правильные выводы и обобщения.
Результатом применения документально-методического комплекса будет повышение результатов обучения и осознанности усвоения учебного материала, развитие внимания, памяти, логического мышления; повышение у учащихся интереса и желания работать над решением поставленных задач; вырабатывается умение творчески анализировать и оценивать исторические события и явления; развивается фантазия у учащихся ;, помогает в формировании более глубокого понимания учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...