Парламентский урок
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Методическая разработка парламентского урока "Гражданин. Общество. Государство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parlamentskiy_urok.docx | 6.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Парламентского урока по теме
«Гражданин. Общество. Государство» Валитовой З.К., учителя истории МБОУ «Гимназия №10» Авиастроительного района г. Казани
Цели:
- Познавательные- способствовать осознанию значимости и необходимости гражданства, показать пути и формы участия граждан в развитии общества .
- Развивающие- развивать правовую грамотность через изучение источников.
- Воспитательные-воспитывать чувство патриотизма.
Ход урока:
- Игра «Согласие»
Разыграть в ролях басню Л.Н. Толстого «Отец и сыновья»
Басня «Отец и сыновья»
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; если вы будете ссориться, да все врозь - вас всякий погубит.
Вопросы для обсуждения игры
-Почему необходимо согласие между людьми?
- Приведите примеры, когда вам помогали дружба и согласие.
Наша Родина – многонациональное государство, это очень здорово, если все граждане живут в согласии и дружбе друг с другом.
- Конституция РФ и Закон «О гражданстве РФ» определяют гражданство как устойчивую правовую связь лица и государства, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Куиз-куиз-трейд
Шаг 1. Каждая группа получает по 1 карточке с извлечениями из Закона «О гражданстве РФ» от 19.11.2003 года. В течение 4-5 мин. Учащиеся изучают материалы и обучают друг-друга. (Статьи 4, 8,12,13,14)
Шаг 2. Группы получают по 1 казусу, обсудив, предлагают варианты ответа.
Казусы
- Звезда шоу-бизнеса Е. собирается замуж за иностранца. Может ли он получить гражданство России, если он нигде не работает и живет за счет богатых женщин?
- Гражданин Украины О., покинувший страну в 2014 году, обратился с заявлением о приеме его в гражданство РФ в виду того, что на Украине идут боевые действия. Что говорит закон?
- Семья Ивановых проживает в одной из восточных стран , где родители работают по контракту. Ивановы опасаются, что со временем их дети потеряют гражданство РФ. Что говорит закон?
- В августе 2005 года в американском городе Новый Орлеан произошло стихийное бедствие. Ураган «Катрин» разрушил город. Среди пострадавших были студенты из России. Кто должен помочь гражданам России за рубежом?
3. Государство, где обеспечены и защищены права граждан, называется правовым.
Граждане имеют право активно участвовать в жизни общества. Демократия –это самая популярная форма правления. В период развития современной демократии развиваются две мощные социальные силы:
- правовое государство
- Гражданское общество.
Французский просветитель Жан-Жак Руссо писал, что демократия требует большей зрелости народа. Это должен быть народ, осознающий свои права и уважающий чужие, понимающий свои обязанности и способный к самоограничению. Демократия возможна, если поднять нравственный уровень народа.
Игра.
-Какие качества народа, «созревшего для управления самим собой» вы могли бы назвать?
Если вы хотите ответить «да» - поднимите руку.
- толерантность;
-активность и высший уровень участия на выборах;
-правовой нигилизм;
-абсентизм;
-политическая и правовая культура;
-самостоятельность общественных организаций.
Мы можем говорить о гражданском обществе.
Тимбилдинг
- Каждая группа должна написать письмо в редакцию газеты, описывая ситуацию из их жизни, где были нарушены , т.е. несправедливо ограничены их права и спросить мнение редакции. Запечатать письмо в конверт.
- Обменявшись письмами, учащиеся становятся журналистами – работают над короткой статьей, отвечая на письмо.
- Спикер группы зачитывает письмо и ответ из газеты классу. Следует выяснить , насколько ответ из газеты устраивает группу, которая писала письмо.
Контрольные вопросы
- Как вы понимаете выражения «правовое государство» и «гражданское общество»?
- Каковы формы участия граждан в государственных делах?
Выводы
- Защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
- Полная реализация прав и свобод возможна только в условиях правового государства и гражданского общества.
Рефлексия
- Я прошу вас по очереди положить руку на плечо соседа и , вспомнив те знания, что вы приобрели на данном занятии, сказать о вашем понимании слова «Родина»
Спасибо.
Литература: Т.А. Фалькович . По законам добра. Изд. «5 за знания», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парламентский урок 2011
Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему "Я ребенок! Я граждагин!"...
Парламентский урок
Круглый стол. Встреча учащихся с депутатами села. Цель встречи обсудить очень много важных и актуальных вопросов, касающихся роли парламента в нашем демократическом обществе.Учащиеся получают общее пр...
Парламентский урок
Парламентский урок "Где рождаются законы". Урок знакомит с парламентом РФ и Адыгеи....
Парламентский урок.
Актуальность этой темы велика в наши дни. Рекомендуется проводить для 9-11 классов....
Парламентский урок
С 23 по 30 сентября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Мензелинска РТ в рамках правового воспитания школьников прошли мероприятия...
Парламентский урок "Государственная Дума - главный законодательный орган России"
Данный материал - методическая разработка открытого парламентского урока для 10 классов. Расчитан материал на один урок, тема - Государственная Дума главный законодательный орган России. Материал пред...
Парламентский урок, конспект урока
Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....