План-конспект урока в 5 классе «Финикия - страна мореплавателей»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
3-ий урок в теме "Западная Азия в древности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Финикия - страна мореплавателей»
- Ахметзянов Сальман Музагитович
- МБОУ «Яна Булякская основная общеобразовательная школа»Тукаевского муниципального района Р.Т
- Учитель истории
- История
- 5 класс
- 3-й урок в теме « Западная Азия в древности»
- Учебник «История Древнего мира» 5 класс. Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер
- Цель урока: формирование у учащихся общего представления о Финикии, стране мореплавателей.
- Задачи: - познакомить учащихся с географическим положением Финикии;
- дать общее представление о занятиях финикийцев;
- познакомить с важнейшими открытиями финикийцев;
- развивать умение работать в группах;
- формировать умения работать с картой, историческими источниками;.
10. Тип урока: ознакомление с новым материалом.
11. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
12 Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
13. Структура урока:
1. Мотивационная беседа
2. Изучение нового материала
3. Закрепление изученного материала
4. Рефлексия
14. План урока:
1. Природные особенности Финикии.
2. Что позволило финикийским мореплавателям совершать далекие путешествия.
3. Изобретения финикийцев.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Этап мотивации к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по странам Древнего мира.
- Какие страны мы уже изучили?
- Какие страны существуют на карте мира и сейчас?
- А сегодня мы отправимся на восток Средиземноморья и узнаем о стране с красивым названием, которой уже нет на карте мира.
Беседа с элементами дискуссии
Ответы учащихся.
Египет, Древнее Двуречье
Ответы учащихся
Знакомство с многообразием мира
Готовность применять исторические знания
Готовность к сотрудничеству
Этап актуализации и фиксирование индивидуальных затруднений
- На прошлом уроке мы с вами побывали в городе Вавилоне, познакомились с царем Хаммурапи.
- Чем он прославился?
- А вы знаете, царь Хаммурапи нам прислал письмо. Интересно, о чем он нам написал?
- Давайте прочтем письмо.
Он создал законы.
Применение своих знаний
Чтение с выделением необходимой информации.
Формирование затруднения.
Этап построения проекта выхода из затруднений
- О чем нас просит царь?
- Какая же тема нашего урока?
- Сделайте предположение, почему царь заинтересовался Финикией?
- Поможем царю?
- Что же мы с вами должны выяснить о Финикии?
Ответы учащихся.
Узнать о Финикии: географическое положение, занятия ее свободных жителей, лучшие они мореплаватели или нет, куда они плавают, торгуют ли и чем.
Предлагают тему урока (Финикия - страна мореплавателей)
Чем прославилась Финикия, действительно ли финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока?
Умение изучать и систематизировать результат
Учет разных мнений в ситуации затруднения. Выдвижение версий.
Формулирование проблемы
Этап реализации
Построения проекта
- Скажите, а что нам поможет найти ответ на наш вопрос?
- Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы решить учебную задачу?
- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть карту «Древний Восток», «Финикийские колонии». Изучить легенду карты.
- Опираясь на географическое положение Финикии, предположите, чем могли заниматься ее жители?
- Что было необходимо финикийцам для того, чтобы заниматься мореплаванием и торговлей?
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Дайте характеристику финикийским судам.
= Хоть финикийцы и были торговцами, но многие люди их боялись.
- Я предлагаю прочитать документ «Как финикийцы похитили женщин» ( по рассказу древнегреческого историка Геродота) -учебник - стр. 72
- Почему финикийцев в городах боялись?
- Как вы думаете, какая слава могла распространиться о финикийцах?
- Как вы относитесь к морским разбойникам? Пиратство существует сейчас?
- Что позволило финикийцам отправляться в далекие плавания?
- Финикийцы были не только торговцами и мореплавателями. Они были изобретателями. Что изобрели финикийцы?
- Я предлагаю вам образовать четыре группы.
Каждая группа получит документ. Прочитав его, вы должны догадаться, что открыли финикийцы.
- Назовите изобретения?
- Какое из открытий было главным для финикийцев?
- Почему алфавит был нужен финикийским торговцам.
Каковы природные особенности Финикии?
Что позволило
финикийским мореплавателям отправиться в далекие путешествия? Зачем финикийцам нужны были изобретения?
Самостоятельно определяют местоположение Финикии.
( Находится на восточном побережье Средиземного моря, занимает небольшую территорию, по всей территории простираются Ливанские горы, нет плодородных почв, крупные города Финикии Библ, Сидон, Тир; финикийцы основывали свои колонии по берегам Средиземного моря;
Ответы учащихся (Скудная природа, недостаток хлеба, расположение страны на пересечении важных путей заставлял финикийцев заниматься мореплаванием, ремеслом и торговлей.)
Ответы учащихся
(Хорошие морские суда.)
(Прочные, быстроходные.)
Ответы учащихся.
стремление торговать, получать прибыль, наличие хороших судов, природные условия Финикии.
Групповая работа.
Ответы учащихся
1 группа - стекло
2 группа - Африка омывается морем.
3 группа - пурпурная краска.
4-я группа - алфавит
Алфавит-Упрощало ведение торговли.
Планирование работы с помощью учителя.
Извлечение информации ( работа с картой)
Выдвижение версий
Работа с иллюстрацией
Поиск и выделение информации
Материал перерабатывается,
Синтез информации
Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности
Умение работать с информацией
Формулирование и аргументация своего мнения
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
- Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока?
Ответы учащихся
(Занятия торговлей и ремеслом; наличие хороших кораблей; расположение Финикии на перекрестке торговых путей; изобретение алфавита - все это упрощало ведение торговли.)
Оценивание усвоенного материала
Систематизация знаний
Анализ объектов с целью выделения признаков и составление целого из частей (синтез)
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
- Предлагаю поработать с рабочей тетрадью
( страница 50, задание 62.)
Впишите недостающие буквы и слова.
Самостоятельная работа по рабочей тетради.
Проверка в парах.
Оценивание себя
Повторение материала
Самостоятельная работа по эталону.
Взаимодействие с партнером по обсуждению задания
Этап включения в систему знаний и повторение
- Ребята! Так что же мы ответим царю Хаммурапи?
Ответы учащихся.
(Финикийцы - лучшие мореплаватели.)
Давать оценку событиям, преломляя через себя
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке и домашнее задание
Беседа по вопросам.
Что нового вы узнали? Что было интересным? Что оказалось сложным?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
Ответы учащихся
Оценивание себя
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учет разных мнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
Урок истории в 5 классе. Финикия - страна мореплавателей.
Разработка урока по истории Древнего мира. Финикия - страна мореплавателей....