Рабочая программа по истории 9 класс.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по истории 9 класс. 68 часов в год.
Учебники:
1. Алексашкина. Л. Н. Всеобщая история. XX - начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2012.
2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век, 9 класс, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rab_programma.docx | 46.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основана на:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089;
- Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ№1312 от 09.03.2004.
- Авторская программа Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года
- Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 13.12.2007. №349, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- Образовательная программа МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2019 учебные годы
- Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в МБОУ «гимназия №5 ЗМР РТ»
Учебники:
1. Алексашкина. Л. Н. Всеобщая история. XX - начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2012.
2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век, 9 класс, 2009.
Особенности преподавания курса:
Курс состоит из 2 частей:
Всеобщая история (История нового времени) – 24 часов
История России XIX век- История Татарстана XIX век – 44 часов
Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.
Изучение Всеобщей истории в 9 классе предполагает достижение следующих целей обучения:
- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящим;
- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем;
- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.
Курс Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:
- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события;
- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий;
- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.
В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.
В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:
— определять и объяснять понятия;
— уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;
— рассматривать общественные явления в развитии;
— анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;
— определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;
— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
— определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
— осуществлять самоконтроль и самооценку
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ (XX В. - НАЧАЛО XXI В.) - 24 ЧАСА
№ | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Ожидаемые результаты освоения материала | Дата проведения План/ Факт | Примечание | |
1 | Дөнья ике гасыр чигендә Мир на стыке двух веков. XIX - нач. ХХвв. | Объяснять значение понятий: цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, колонии, метрополии, миграции. Излагать основания для периодизации. Осмысленное чтение для классификации стран по важным признакам. | Знать: хронологических рамок, понимание связи эпох, работа с понятиями. Уметь: находить отличие нового этапа НТП (открытия быстро находили практическое применение). Знать, что такое мир империй. | |||
2 | ХХ гасыр башында Европа һәм АКШ илләре Страны Европы и США в начале ХХвека. | Раскрывать значение понятий: монополия, социальные движения, буржуазный реформизм. Объяснять причины усиления монополий в начале века. Характеризовать содержание и значение социальных реформ. Называть причины неравномерности темпов развития стран. | Знать основные понятия. Знать причины активации социальных движений. Уметь объяснять, что такое концентрация производства и капитала, к чему стремятся монополии. | |||
3 | ХХ гасыр башында Азия һәм Латин Америкасы илләре Страны Азии и Латинской Америки в начале ХХв. | Объяснять понятия: Модернизация, реформы «сверху», социалистическая революция. Сравнивать, находить общее, различия для составления таблицы. Работать с текстом, обобщать для характеристики путей модернизации традиционных обществ. | Знать и понимать причины «пробуждения» Азии и Латинской Америки, также причины выбора именно такого пути. | |||
4 | Беренче Ботендөнья сугышы башлану Начало I мировой войны | Объяснять понятия: Антанта, Тройственный союз, блицкриг. Осмысленное чтение для характеристики причины, участников, основные этапы Первой мировой войны. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Знание событий, чтение по карте. Уметь составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны | |||
5 | Версаль- Вашингтон системасы Новая карта Европы. Версальско- Вашингтонская система. | Объяснять понятия: Репарация, контрибуция, 14 пунктов В.Вильсона. Осмысленное чтение и беседа по вопросам, обмен знаниями, раскрытие сути Версальско- Вашингтонской системы. | Знать основные понятия. Уметь находить ответы на проблемные вопросы. Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе. | |||
6 | 1918-20 елларда Революция вакыйгалары Революционные события 1918-20гг. В Европе | Объяснять понятия: пролетариат, социал-демократия, Веймерская республика. Осмысленное чтение, беседа по вопросам. Высказывать суждения о причинах активного участия различных слоев, объяснение итогов. | Знать основные понятия. Знать причины и степень участия в революции различных слоев. Понимание понятия «подлинная демократия». Уметь характеризовать радикализм как опасное явление. | |||
7 | Фашизм, нацизм барлыкка килуе Зарождение фашизма и нацизма. Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов. | Объяснять понятия: фашизм, национализм, тоталитарное государство, «Майн кампф». Характеризовать фашистскую и нацистскую идеологию. Излагать, как происходил выбор между демократией и авторитаризмом. | Знать основные понятия. Характеризовать идеологию, ее основные направления. Умение объяснять, чем опасен фашизм. Знание и рассказ о средствах и методах достижения целей фашистами | |||
8 | 1929-39 елларда Европа һәм АКШ илләре Страны Европы и США в 1929-39гг. | Раскрытие понятие понятий: мировой кризис, «новый курс», нацизм, фашизм. Охарактеризовать опыт социальных конфликтов. | Знать основные понятия: «новый курс», авторитаризм, фюрерство. Анализ важнейших проблем, возникающих в связи с глобализацией, знание путей достижения социальной стабилизации. Уметь рассказывать о важнейших событиях данного периода. | |||
9 | 1918 - 39елларда Азия илләре Страны Азии в 1918 — 39гг. | Работа над понятиями: Доминион, «ненасильственное сопротивление злу», Ганди, «Японский дух, европейское знание». Охарактеризовать задачи и пути модернизации в разных странах. Раскрыть особенности и объяснить итоги модернизации. Работа с текстом для составления исторических портретов. | Сформировать на уровне фактов, представлений, понятий, закономерностей знания о странах Азии. Знать культурно-цивилизационные особенности. Уметь объяснять особенности освободительного движения в Индии. Рассказывать о кемалистской революции, как способе модернизации страны. | |||
10 | Икенче ботендонья сугышы алдыннан милләт ара мөнәсәбәтләр Международные отношения накануне Второй мировой войны | Работа над понятиями: Государства-агрессоры, коллективная безопасность, политика умиротворения, геополитика, «аншлюс», «Мюнхенский сговор». Охарактеризовать причины ухудшения международных отношений. | Уметь анализировать изменения в международной обстановке, умение вести дискуссию. Уметь объяснять причины краха Версальско-Вашингтонской системы. Знать суть политики «умиротворения агрессора» и невмешательства. | |||
11 | Икенче ботендонья сугышы Вторая мировая война 1939-45гг. | Работа с основными понятиями: «План Барбаросса», блицкриг, коренной поворот, капитуляция, новый порядок. Характеризовать причины, цели войны. Рассказывать о крупнейших операциях по карте. Раскрывать итоги войны. Высказывать суждения о цене Победы. | Знать причины и характер войны, цели агрессора, видеть глубину опасности, нависшей над миром. Иметь представление об основных периодах войны, ориентироваться в основных датах, понятиях. Знать суть планов «Барбаросса» и «ост», сущность оккупационного движения. Уметь подводить итоги войны и определять цену Победы. | |||
12 | XX гасыр икенче яртысында дөнья.Сәяси узгәрешләр Мир во второй половине XX века. Политическое развитие. | Объяснение значения основных терминов: «Железный занавес», план Маршала, «холодная война», НТР. Сопоставление фактов и раскрытие причин начала холодной войны. Высказывать суждения о сущности и цене общественного прогресса. | Показать, как складываются послевоенные отношения. Знать причины появления международного документа- «Всеобщей декларации прав человека», 1948г. Знать причины формирования биполярного мира, последствия. | |||
13 14 | Конбатыш Европа иллэре XX гасырның икенче яртысында Страны Западной Европы во второй половине ХХвека: «государство благосостаяния». | Работа с терминами: Национализация, денацификация, индустриализация, «социализм с человеческим лицом». Раскрывать тенденции экономического развития. Раскрывать предпосылки экономической интеграции. | Уметь критически подходить к программам развития и раскрывать их суть. Уметь использовать материал для сравнения с современностью. Находить общие черты, особенности социально-экономического и политического развития стран. | |||
15 | XX гасырның икенче яртысында АКШ США во второй половине ХХв. | Работа с терминами: «Новые рубежи», дискриминация, сегрегация. Охарактеризовать основные тенденции развития, особенности строительства «государства благоденствия». Давать характеристику партиям власти, раскрывать различия, суть их политики. Называть причины активизации движения социального протеста. | Знать основные тенденции развития, особенности строительства «государства благоденствия». Давать характеристику партиям власти, видеть различия, суть их политики. Знать причины активизации движения социального протеста. | |||
16 | Конбатыш Европа илләрнең сәяси усеше Политическое развитие стран Западной Европы. Гражданское общество. | Работа над понятийным аппаратом: антивоенное движение, движение молодежи, студентов, Гринпис, феминизм. Характеризовать новые тенденции экономического развития. Объяснить причины социальных движений. Составлять характеристики государственных лидеров. | Уметь высказывать свое суждение о событиях, процессах. Раскрывать тенденции экономического процесса, понимать проблемы эпохи. | |||
17 | Сугыштан сонгы чорда Кончыгыш Европа илләредә узгәрешләр Послевоенное развитие стран Восточной Европы в 1945-1970гг. | Раскрывать значение понятий: Индустриализация, национализация, «социализм с человеческим лицом». Охарактеризовать социализм, показывать причины кризиса социалистической модели и поиск путей выхода из него. | Знать характеристику социализма.
Знать причины кризиса социалистической модели и поиск путей выхода из него. Уметь объяснять особенности исторического выбора. | |||
18 | Кончыгыш Европа илләредә модернизация Новая ситуация и модернизация в странах Восточной Европы. 1970- 2000гг. | Раскрывать значение понятий: «Пражская весна», приватизация, солидарность, «бархатная революция», «шоковая терапия». Проводить поиск информации для сообщений, характеризовать основные этапы модернизации. | Уметь анализировать, находить причинно - следственные связи событий. Знать особенности модернизации. | |||
19 | Колонияләргә азатлык Освобождение колоний. Азия и Африка. Пути развития, выбор вариантов. | Раскрывать значение понятий: Деколонизация, модернизация, страны третьего мира, религиозный фундаментализм, «новые индустриальные страны». Составлять обзор развития отдельных стран, характеризовать политические режимы. | Овладение новыми понятиями, анализ особенностей выбора путей развития и вариантов модернизации. | |||
20 | ХХ гасырның икенче яртысында Латин Америкасы илләре Страны Латинской Америки во второй половине ХХ века. Пути развития. | Раскрывать значение понятий: Латифундия, импортозамещающая индустриализация, национализация, хунта. Характеризовать политические режимы, сопоставлять различные пути решения проблем. Высказывать суждение о результативности реформ. | Овладение новыми понятиями, анализ особенностей выбора путей развития и вариантов модернизации. Иметь представления о результативности. | |||
21 | ХX – ХХI гасырлар чигендә милләт ара мөнәсәбәтләр Международные отношения в конце ХX -нач.ХХI века. Глобализация. | Раскрывать значение понятий и терминов: Глобализация, биполярная модель, интеграция, дезинтеграция. Характеризовать основные тенденции развития международных отношений. Раскрывать суть глобальных проблем. | Ориентироваться в проблемах мира, в направлениях деятельности ООН. Знать и понимать причины становления новой структуры миропорядка. Знать карту мира. Уметь раскрывать суть глобальных проблем. | |||
22-23 | Мәдәият усеше Развитие культуры | Работа с понятийным аппаратом: Постмодернизм, хай- тек, элитарная культура, технократизм в массовом сознании. Охарактеризовать достижения в науке и технике и их социальные последствия. | Иметь представление о социальном, этническом, цивилизационном многообразии стран и народов. Уметь составлять тематические подборки материалов о современной культуре. | |||
24 | Йомгаклау дәресе Итоговое обобщение и контроль знаний. | Выполнение тестовых заданий. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ И ТАТАРСТАНА ХХ-НАЧ. XXI ВЕКА»
№ | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Ожидаемые результаты освоения материала | Дата проведения План/Факт | Примечание | |
ГЛАВА I. РОССИЯ В 1900- 1916ГГ.-6ч. | ||||||
1 | Россия 20 гасыр башында. Икътисад Россия в начале ХХв. Экономическое развитие. | Объяснить значение терминов: геополитика, индустриализация, модернизация, монополистический капитализм, аграрная проблема - оскудение деревни, монополии Давать характеристику геополитического положения и экономического развития, сравнивать темпы модернизации в России и других странах. Раскрывать сущность аграрного вопроса. | Знать особенности экономического развития России. Уметь характеризовать противоречия и специфику российского капитализма. | |||
2 | Сәясәт. Рус-Япон сугышы Политическое развитие России. Внешняя политика и Русско- японская война. | Объяснить значение терминов: политическая система, охранительная политика, Порт Артур, Портсмутский мир. Объяснять необходимость политических реформ. Раскрывать содержание планов и опыта реформ в России. Излагать ход боевых действий, объяснять причины и поражения в войне. | Знать политическую обстановку в стране и политическую систему. Уметь давать характеристику политическим деятелям эпохи и сравнивать их результаты деятельности. Знать хронологию войны. | |||
3 | Беренче Россия инкыйлабы Первая российская революция 1905-1907гг. | Объяснить значение терминов: Полицейский социализм, Государственная дума, кадеты, движущие силы революции, ограниченная монархия. Работа с понятийным аппаратом, рассказывать об основных событиях революции. Характеризовать причины, итоги революции. Аргументировать свою оценку событий. | Знать степень участия в революции различных социальных сил. Уметь объяснять причины и итоги революции. Составлять рассказ об участниках революции и их требованиях. | |||
4 | Дәуләт сәясәтендә узгәрешләр. Инкыйлаб тәмамлануы. Изменения в политической системе. Конец революции. | Работа с понятийным аппаратом: Конституционная монархия, парламентаризм, плюрализм, думская деятельность, манифест 17 октября Характеризовать особенности становления парламентаризма в России. Формулировать свою оценку событий. | Знать основные положения Манифеста 17 октября. Уметь анализировать изменения политической системы, показать роль многопартийности. | |||
5 | Столыпин реформасы Реформа Столыпина: «тихая революция». | Объяснить значение терминов: Отруб, хутор, переселенческая политика, кооперация. Подготовить сообщение на тему личности Столыпина. Осмыслить прочитанное, излагать основные положения аграрной реформы. Составлять характеристику исторических личностей, оценивать итоги реформ. | Уметь раскрывать причины реформ, уметь показывать возможные альтернативы развития. Знать основные понятия. Указывать хронологические рамки. | |||
6 | 19-20 гасырларда Туган як Родной край (в XIX – начале ХХ вв.) | Охарактеризовать общественно-политическую жизнь Казанской губернии, культурную жизнь татар | Знать общественно-политическую жизнь Казанской губернии, культурную жизнь татар. | |||
ГЛАВА II. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ-10ч. | ||||||
7 | Февраль революциясе Февральская революция: двоевластие. | Объяснять причины обострения социальных противоречий в условиях модернизации. Давать характеристику политическим силам, лидерам. революционного начала века, сходство и отличия всех революционных событий. Подводить итоги революций, последствия для исторического развития | Представлять полное описание ключевых событий. Уметь разбираться в причинах, типах революций. Знать основные революционные события 1- й, 2-й революций. Уметь объяснять характер основных событий в России | |||
8 | Яңа Совет власте урнашу На пути к Октябрьской революции 1917г. | Составить схему урока, и исторический портрет Ленина, формулировать цели занятия, беседа по вопросам, дать оценку первым декретам Советской власти | Знать степень участия в революции различных социальных сил. Уметь объяснять причины и итоги революции. Составлять рассказ об участниках революции и их требованиях | |||
9 | Граңданнар сугышы башлану Начало Гражданской войны | Раскрывать и объяснять причины гражданской войны. Давать характеристику этапам войны. Характеризовать противодействующие силы. Предоставлять информацию о событиях в различном виде и об исторических личностях войны. Работа с терминами: военная интервенция, террор, белые, красные. Итоги войны. | Знать понятие «Гражданская война». Владеть показом по карте. Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории | |||
10 | Гражданнар сугышы Гражданская война: основные события, организаторы действий | Характеризовать поэтапные события войны. Аргументировать причины перестройки на военный лад (обоих движений). Объяснять особенности каждого этапа. Составлять устные портреты Деникина, Юденича, Врангеля. | Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии) | |||
11 | Сугыш вакытында икътисад Экономическая политика в годы войны | Работа над терминами: «Военный коммунизм», продразверстка, красный террор. Объяснять суть политики «Военного коммунизма». Анализировать итоги политики. | Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны | |||
12 | Яңа икътисади сәясәт Переход к нэпу | Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г Выявлять причины перехода к нэпу и охарактеризовать НЭП. Характеризовать решения X съезда РКП(б). Объяснять причины рождения плана ГОЭЛРО. Подвести итоги нэпа, выявить противоречия. | Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками | |||
13 | Политика большевиков в области национально- государственного строительства | Охарактеризовать принципы построения СССР, национальной политики. Изучить альтернативные проекты государственного строительства. | Знатъ исходящие документы образования СССР. Уметь раскрывать причины внутрипартийной борьбы разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства | |||
14 | Рухи тормышта узгәрешләр Коренные изменения в духовной жизни | Работать с терминами: Ликвидация безграмотности, система народного образования, метод социалистического реализма, волна эмиграции. Характеризовать основные направления и итоги культурной революции. Представлять описание произведений рассматриваемого периода. | Знать направления перестройки образования, взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви, изменения психологии людей. Уметь объяснять причины и характер культурной революции | |||
15 | Казан губернасы инкыйлаб һәм граңданнар сугышында Казанская губерния в годы революций и гражданской войны | Сопоставлять события в крае в период февральской , октябрьской революции, гражданской войны Охарактеризовать причины, ход вооруженного восстания в Казанской губерниии итоги | Уметь сопоставлять события в крае в период февральской , октябрьской революции, гражданской войны Знать причины, ход вооруженного восстания в Казанской губернии и итоги этих событий | |||
16 | ТАСР 20нче елларда Татарская республика в 20-ые годы | Выделять причины перехода к НЭПу в крае. Характеризовать национальную политику большевиков, принципы построения государства. Раскрывать особенности восстановительного периода в крае | Уметь Выделять причины перехода к НЭПу в крае. Характеризовать национальную политику большевиков, принципы построения государства. Знать особенности восстановительного периода в крае | |||
ГЛАВА III. СТАЛИНСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ-6ч. | ||||||
17 | Индустриялләштерү Индустриализация | Объяснить причины, охарактеризовать задачи, мероприятия, итоги. Сформировать оценку итогов. Представлять информацию в различном виде. | Уметь объяснять причины, перечислять источники. Уметь сравнивать особенности модернизации в СССР и в запад. странах | |||
18 | Колхозлар барлыкка килу Коллективизация сельского хозяйства | Работа с терминами: раскулачивание, депортация, МТС, колхозы, совхозы. Объяснять причины, характер, итоги коллективизации в СССР, рассказывать о ходе коллективизации, о судьбе участников этого процесса, Показать трагедию крестьянства, используя местный материал. Сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса. | Знать причины, суть, итоги коллективизации. Уметь раскрывать формы и методы, последствия модернизации села Проводить поиск необходимой информации по нескольким источникам | |||
19 | Сталин шәхес культы Формирование культа личности Сталина | Работа над терминами: структурные звенья, советская тоталитарная система, ВКП(б), репрессии, идеология, тоталитаризм, карательная система, культ личности. Охарактеризовать и раскрывать сущность политических процессов 30-х годов и их последствия, высказывать суждения и оценки последствий установления культа личности. Представлять информацию по теме в различном виде. | Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью. Знать этапы установления тоталитарной системы | |||
20 | СССР дәүләтара мөнәсәбәтләрдә СССР в системе международных отношений в 20- 30-е г | Работа с терминами: Лига наций, система коллективной безопасности, Советско-германский пакт 1939 г. Характеризовать направление и важнейшие события внешней политики. Составлять рассказ об основных участниках, объяснять причины сближения СССР с Германией. | Знать советскую внешнеполитическую доктрину. Владеть понятиями, уметь сопоставлять политику СССР и европейских стран, приводить различные оценки истори | |||
21 | Татарстан республикасы яңарыш шартларында Татарская республика в условиях ускоренной модернизации | Выделять причины ускоренной модернизации в крае, роль края в экономике Особенности индустриализации, коллективизации и культурного строительства в республике СССР | Знать причины ускоренной модернизации в крае, особенности индустриализации, коллективизации и культурного строительства в республике СССР. | |||
22 | Татариядә зур террор Время большого террора в Татарии | Раскрыть итоги развития республики к концу 30-х.г. Работа с исторической картой и историческими документами | Знать итоги развития края к концу 30-х. г | |||
ГЛАВА IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА-6ч. | ||||||
23 | Бөек Ватан сугышы башлану Начало Великой Отечественной воины | Работа над понятиями: Советская доктрина, вероломное нападение, блицкриг, превентивные удары, план «Барбаросса». Называть хронологические рамки, охарактеризовать основные периоды. Объяснять причины поражений в начальный период воины. | Знать хронологические рамки, основные периоды. Уметь объяснять причины поражений в начальный период войны | |||
24 | “Тамырдан борылыш” Коренной перелом в ходе Великой Отечественной воины | Работа над понятиями: «Странная» война, широкомасштабное наступление, коренной перелом, оккупационный режим, партизанское движение Раскрывать роль тыла, характеризовать жизнь людей. Представлять биографические справки об участниках, объяснять значение понятий. | Знать роль тыла и перестройки на военный лад Уметь приводить и сравнивать точки зрения оценки об этих событиях, сопоставлять потери СССР и Германии | |||
25 | Сугыш тәмамлануы Освобождение советской территории Завершающий этап воины. | Работа над понятиями: Депортация, Берлинская операция, капитуляция. Представлять информацию по теме в различном виде. Заполнить таблицу хронологическую, раскрывать причины успехов в завершающем этапе войны. | Знать основные понятия, представлять биографическую информацию, излагать оценки действия союзников. Уметь раскрывать особенности завершающих операций и значение победы | |||
26 | Бөек Ватан сугышы нәтиҗәләре Итоги и цена победы в Великой Отечественной войне | Работа над понятиями: Потсдамская конференция, репатриация, конверсия, Нюрнбергский процесс. Называть факты великого подвига народа, объяснять причины победы, характеризовать обстоятельство и последствие войны. Представлять биографические справки о полководцах, участниках. | Уметь анализировать причины потерь, объяснять значения понятий, высказывать оценочные суждения о цене победы | |||
27 | Бөек Ватан сугышында республика Республика в годы Великой Отечественной войны | Рассказать о соединениях, сформированных на территории республики, их участие в сражениях Великой Отечественной войны. Ррассказать о героизме наших земляков на фронтах ВОВ: М. Джалиль, Г. Гафиатуллин, М. Девятаев и о многихдругих | Знать соединения, сформированные на территории республики, их участие в сражениях Великой Отечественной войны Уметь объеснять истоки героизма наших земляков на фронтах ВОВ. М. Джалиль, Г. Гафиатуллин, М. Девятаев-ГСС. | |||
28 | “Бырысы да фронт очен!” Экономика республики на службе фронту | Характеризовать перевод промышленности на военные рельсы, причины массового героизма, вклад сельского хозяйства республики в продовольственный фонд армии и страны, участия граждан республики в создании фондов военного времени Рассказать о массовом движении по сбору стредств на вооружение армии и флота. | Знать как происходил перевод промышленности на военные рельсы, причины массового героизма, вклад сельского хозяйства республики в продовольственный фонд армии и страны, участия граждан республики в создании фондов военного времени Уметь объяснять о массовом движении по сбору стредств на вооружение армии и флота. | |||
ГЛАВА V. СССР В 1945 – 1953ГГ-6ч. | ||||||
29 | Сугыштан соң икътисад Послевоенное восстановление экономики | Работа над понятиями: репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, диспропорция, холодная война. Охарактеризовать особенности, итоги восстановления экономики. Рассказать о героическом трудовом подвиге населения. Объяснять противоречивость развития. Характеризовать усиление роли государства | Знать основные понятия, представлять условия и образ жизни людей той эпохи. Аргументировать свое отношение к данным событиям. | |||
30 | Республика сугыштан соң Республика в послевоенный период | Характеризовать атмосферу духовной жизни в стране и крае, характеризовать идеологическую кампанию конца 40-х начала 50-х г.г. в республике. Раскрыть основные методы для послевоенного восстановления экономики | Уметь характеризовать атмосферу духовной жизни в республике, характеризовать идеологическую кампанию конца 40-х начала 50-х г.г. Знать основные методы для послевоенного восстановления экономики в республике | |||
31 | Тоталитаризм | Работа над понятиями: «Железный занавес», Кибернетика, дело «врачей». Характеризовать данное явление, раскрывать суть и причины новых репрессий, рассказывать об особенностях общественно-политической атмосферы в обществе | Знать хронологические рамки, основные периоды. Уметь сравнивать различные режимы по характеру, быть готовым применять исторические знания в новой ситуации, уметь определять свое отношение и свою оценку. | |||
32 | СССР 1950-60 елларда СССР в середине 1950-х60-х годов: Изменение политической системы. Н. С. Хрущев | Работа над понятиями: «Оттепель», «культ личности», реабилитация, ротация, волюнтаризм. Характеризовать внутреннее политическое развитие страны, раскрывать суть и последствия десталинизации, проводить поиск информации об этих событиях. | Уметь сравнивать, высказывать оценочные суждения, знать причины и последствия десталинизации, сравнивать возможные варианты развития страны в 60-е годы. Уметь определять свое отношение и свою оценку. | |||
33 | Тышкы сәясәт Внешняя политика Экономическое развитие. | Работа над понятиями: «Холодная война», Мораторий, Варшавский договор, Венгерский и Карибский кризисы, Интенсификация, Экстенсивный путь, социальная напряженность. Характеризовать внешнюю политику и ее последствия, раскрывать суть кризисов и значение нового подхода «мирного сосуществования» государств с различным государственным строем | Уметь сравнивать направления внешней политики разных эпох, высказывать оценочные суждения. Представлять значение и роль личности в истории страны. Уметь сравнивать явления и высказывать оценочные суждения. | |||
34 | 1950- 1980 елларның икенче яртысында республика Республика в сер. 50-ых. – п. пол. 80-ых гг гг. | Охарактеризовать особенности протекания процессов оттепели, застоя в республике. Раскрывать причины успехов и проблем в экономическом и политическом развитии | Знать особенности протекания процессов оттепели, застоя в республике Уметь выделять успехи и проблемы в развитии | |||
ГЛАВА VI. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-Х –СЕР. 80-Х ГГ-4ч. | ||||||
35 | Торгынлык чоры Период «Застоя” Л.И. Брежнев | Стагнация. Диссидент, товарный голод, коррупция и теневая экономика, ресталинизации. Рассказывать о наиболее значительных событиях внутренней жизни общества, раскрывать причины ухудшения экономического положения. Усиление позиции партийной номенклатуры. | Знать суть политики ресталинизации. объяснять причины и признаки товарного голода. Излагать суждения о возможных следствиях продолжения консервативной политики. Уметь сравнивать, высказывать оценочные суждения о внутренней политики | |||
36 | Иктисади усеш Экономика «развитого социализма» | Дать определение явлению и раскрывать суть понятий: «развитой социализм», интенсификация, экстенсивный путь. Рассказывать о противоречивости развития экономики, высказывать суждения о причинах неэффективности экономической модели, подготовить сообщение о вариантах развития экономики. | Овладение целостным представлением об эпохе, уметь сравнивать данные разных источников, характеризовать образ жизни советских людей 70-е годы, высказывать оценочные суждения | |||
37 | СССР 1985-1991 нче елларда Внутренняя и внешняя политика СССР в 1985-91 годы. М.С. Горбачев | Характеризовать нормализацию отношений с Западом, процесс разоружения. Рабата над понятиями: перестройка, ускорение, либерализм, программа «500дней» оппозиция. Объяснять причины перехода политики перестройки, раскрывать значение понятий, характеризовать сущность и значение преобразования политической системы Составить политический портрет Горбачева М.С. | Знать направления и ключевые события внешней политики и уметь анализировать. Знать этапы перестройки. Уметь разбираться в противоречиях, выяснить причины реформ, анализировать итоги и высказывать оценочные суждения | |||
38 | 1985-1991 елларда икътисади реформалар Экономические реформы 1985- 1991гг | Рабата над понятиями: арендный подряд, децентрализация, акционирование. Охарактеризовать суть реформ. Анализировать воспоминания членов семьи и представить в виде устного сообщении, рассказывать о проблемах и итогах экономических реформ | Уметь сравнивать изменения с предыдущими преобразованиями Знать причины кризиса и суть концепции регулируемого рынка. Высказывать оценочные суждения | |||
ГЛАВА VIII. НОВАЯ РОССИЯ В 1991-2000-Е-7ч. | ||||||
39 | Ельцин властька килуе Переход к рынку. Б.Н. Ельцин | Работа над понятиями: рыночная экономика, шоковая терапия, ваучеризация, приватизация, макроэкономическая. Охарактеризовать особенности перехода, стабилизация социальной структуры. Дать определение явлению, раскрыть суть экономических преобразований, составить политический портрет Б. Н. Ельцина анализировать их результаты. | Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать трудности перехода к рыночной экономике. Высказывать оценочные суждения о политике «шоковой терапии» | |||
40 | 1992-1999 елларда сәясәт Развитие политической системы в 1992-1999 годы. Строительство новой федерации | Работа над понятиями: ГКЧП, правовое государство, Федеративный договор, парад суверенитетов. Охарактеризовать события, ознаменовавшие становление новой России. Анализировать суть политических кризисов. Рассказывать о параде суверенитетов. Объяснять успехи и прочеты национальной политики. | Понимать причины и сущность кризисов 1991 и 1993 гг. Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой Российской государственности. Уметь высказывать оценочные суждения об итогах политических преобразований | |||
41 | Республика в 1985-2000г. | Характеризовать политическое и культурное развитие Татарстана 1985-2000 гг. Особенности национальной политики. Формирование Федеративного государства.Роль Татарстана в этих событиях. | Уметь характеризовать политическое и культурное развития Татарстана 1980-2000 гг. Знать особенности национальной политикиполитики в РТ. | |||
42 | Тышкы сәясәт Внешняя политика новой России до 2000 г | Характеризовать завершение холодной войны. Прозрачность границ, геополитика, СНГ Систематизировать материал об основных направлениях внешней политики в 90-е годы, составлять обзорную характеристику. | Усвоить знания о новом геополитическом положении России, знать основные направления внешней политики в 90-е годы, уметь составлять обзорную характеристику по теме. | |||
43 | Россия 21 гасыр чигендә Россия на пороге 21 века. В.В. Путин. | Охарактеризовать основные направление политики, укрепление государственности и вертикали власти. Характеризовать ключевые события внутренней политики в 2000-2008 годы, представлять характеристику политических партий и деятелей. | Знать основные направления политики В. В. Путина, сложности установления гражданского согласия. Уметь анализировать и давать оценку итогам преобразований | |||
43 | Крымнын Россиягә кушылуы Россия в мировом сообществе. Присоединение Крыма к России. | Охарактеризовать геополитику, проводить обзор информации о внешнеполитической деятельности страны и давать оценку ключевым событиям. | Уметь систематизировать материалы печати и телевидения. Представлять их в виде презентаций | |||
44 | Кабатлау дәресе Итоговое повторение | Урок контроля знаний | Тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...