Рабочая программа по истории 7 класс.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории 7 класс. 70 часов в год.
Учебники:
1. А.Я Юдовская. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. М.: 2012.
2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России (конец CVI-XVIII век.)
3. Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, А.В.Репин, В.А.Рогожкин. Всеобщая история 7 класс. М.: «Баласс»,2007
4. А.Н.Сахаров История России XVII-XVIIIв. М: Просвещение. 2010.
5. Е.В.Пчелов История России XVI-XVIII века. М. Русское слово, 2006
6. Гилязов И.А., Пискарев В. И. История Татарстана вторая половина XVI-XVIII века. 7. Учебное пособие для 7 класса основной школы. - Казань: «Тарих», 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 69.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными документами для разработки рабочей программы, являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089;
- Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ№1312 от 09.03.2004.
- Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 13.12.2007. №349, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- Образовательная программа МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2019 учебные годы
- Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в МБОУ «гимназия №5 ЗМР РТ»
Всего 70_часов, в неделю 2 часа
Учебники:
- А.Я Юдовская. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. М.: 2012.
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России (конец CVI-XVIII век.)
- Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, А.В.Репин, В.А.Рогожкин. Всеобщая история 7 класс. М.: «Баласс»,2007
- А.Н.Сахаров История России XVII-XVIIIв. М: Просвещение. 2010.
- Е.В.Пчелов История России XVI-XVIII века. М. Русское слово, 2006
- Гилязов И.А., Пискарев В. И. История Татарстана вторая половина XVI-XVIII века. 7. Учебное пособие для 7 класса основной школы. - Казань: «Тарих», 2012
В рабочей программе отражены цели и задачи изучения курса «Всеобщая история» и «История России» на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.
Основной задачей курса является формирование исторического мышления:
– дать представление учащимся об общих и особенных чертах при характеристике общества в эпоху Нового времени;
– показать отличия Всеобщей истории Нового времени от современной мировой истории.
Цели:
– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;
– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;
– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;
– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;
– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
№ | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Ожидаемые результаты освоения материала | Дата | Примечание | ||
План | Факт | ||||||
1 | Кереш дәрес Введение | Работа со схемами «Реконструкция всеобщей истории», «Ценности | Знать: отличия исторической карты от географической. Уметь: работать со схемами и таблицами, исторической картой, самостоятельно извлекать и анализировать информацию, определять хронологические рамки Нового времени Понятие «Новая история». | ||||
I. НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ В ЕВРОПЕ (конец XV – середина XVII в.) | |||||||
2 | Бөек географик ачышлар Великие | Заполнение контурной карты «Великие географические открытия». Индивидуальная работа по вопросам | Уметь: показывать | ||||
3 | Колониаль империяләр-дөньяда яңа тәртип Колониальные империи – новый | Фронтальный опрос. Работа | Уметь: работать с исторической картой, текстом источника и выделять информацию; оценивать события с точки зрения их современников, принадлежащих к разным группам интересов, давать оценку историческим персонажам. Порабощение населения завоёванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. Ф. Дрейк | ||||
4 | Европа мәдәниятендә Тергезу һәм гуманизм Возрождение и гуманизм в Европе – новый взгляд на человека | Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа. Работа | Знать: что искусство Возрождения и философия гуманизма изменили взгляд человека на его место в мире. Уметь: называть имена представителей эпохи Возрождения; сравнивать взгляды разных представителей философско-этических направлений, находить общее и различия. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир | ||||
5 | Реформация –чиркәугә һәм Аллага яңа караш Реформация – новое отношение к Богу и церкви | Работа с текстом учебника. Беседа. Фронтальный опрос. Индивидуальные задания для работы с фрагментами исторических документов. | Знать: основные даты и события Реформации, имена идеологов и представителей реформационного движения. Уметь: определять основные причины Реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; характеризовать особенности лютеранского движения | ||||
6 | XVI-.XVII гасыр башында Европа илләренең икътисади үшесе Экономическое развитие стран Европы в XVI- нач.XVII в. Судьба европейской цивилизации | Работа с исторической картой, фрагментом | Знать: причины возникновения мануфактур и развития товарного производства. Начало процесса модернизации в Европе. | ||||
7 | Фән һәм техника усеше Развитие науки и техники | Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, с текстовым источником, работать со схемами и таблицами составление таблицы | Уметь: Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы. | ||||
8 | Европа илләрендә чикләнмәгән монархия Абсолютные монархии в странах Европы в XVI- нач.XVII в. | Составить исторические портреты: Испанская империя при Карле V | Уметь: характеризовать государственный строй в европейских государствах XVI–XVII вв.; работать со схемами и таблицами, с исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать события с точки зрения их современников: Испанская империя при Карле V | ||||
II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (конец XVI – начало XVIII в.) | |||||||
9 | Нидерланд инкыйлабы Нидерландская революция | Работа со схемами, исторической картой и историческим источником | Знать: причины борьбы Нидерландов за независимость от Испании. Создание Уметь: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов; называть основные этапы и события Нидерландской революции | ||||
10 | Англиядә монархия Английская монархия | Работа со схемой Работа с учебником, | Знать: особенности английского абсолютизма. Уметь: характеризовать основные направления политики Англии; работать со схемами, извлекать информацию из текстовых источников | ||||
11 | Англиядә инкыйлаб Английская революция | Работа с учебником, со схемой. Заполнение таблицы «Этапы Английской революции». Охарактеризовать причины. | Знать: основные события Английской революции. Уметь: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значения революции; работать со схемами; сравнивать цели и личные качества исторических личностей; находить общее и различия при сравнении двух эпох | ||||
12 | Көнбатыш Европа лидерлары Лидеры | Работа с учебником. Аналитическая работа с исторической картой и статистическим источником | Уметь: характеризовать причины централизации государств Западной | ||||
13 | Дәүләтара мөнәсәбәтләр Международные отношения. Борьба | Работа с учебником, с исторической картой. Фронтальная беседа. Индивидуальные задания | Знать: причины Тридцатилетней войны. Уметь: характеризовать итоги войны и условия | ||||
14 | Европалыларның колонияләр өчен көрәше Борьба европейцев за колонии | Работа с учебником, с исторической картой. Объяснять причины конфликтов и превосходства Запада | Знать: отличия в мировоззрениях людей Запада и Востока. Уметь оценивать достижения разных цивилизаций | ||||
III. НОВЫЕ ВРЕМЕНА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕВРОПЫ (XVI–XVIII вв.) | |||||||
15 | Европа куршесе-ислам дөньясы Исламский мир – сосед Европы | Раскрывать причины ослабления Османской империи. Работа с картой и схемой «Государственное управление в Османской империи». | Уметь: характеризовать государственные порядки в Османской империи; | ||||
16 | Индия:империядән колониягә Индия: от империи к колонии | Работа с картой и схемой «Основные касты Индии». Подготовить тематическое сообщение | Знать: мировоззрение, мотивы поведения людей изучаемой эпохи. Уметь: сравнивать цивилизации Запада и Востока по указанным признакам, делать выводы об уровне развития цивилизации | ||||
17 | «Ябык» ерак Кончыгыш «Закрытый» Дальний Восток | Работа с картой и со схемой «Китайская империя эпохи Мин Тематическое | Уметь: характеризовать особенности экономического, политического, общественного и культурного развития восточной (японской, китайской) цивилизации; выделять важные признаки, явления, находить подтверждение их наличия/отсутствия; давать оценку историческим событиям с точки зрения современного | ||||
IV. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ (XVIII в.) | |||||||
18 | Мәгариф чоры идеялары һәм стиле Идеи и стиль эпохи Просвещения | Работа с учебником, с картой и схемой «Научная картина мира в эпоху Просвещения». Раскрывать значения понятий. Индивидуальные задания | Знать: характерные черты эпохи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм» Уметь: определять своё отношение к философско-нравственным идеям представителей изучаемой эпохи; выделять важные признаки, доказывать их наличие/отсутствие; аргументировать взгляды на культуру и искусство с точки зрения представителей различных течений, современников изучаемой эпохи | ||||
19 | Конбатыш дөньясы эйдәп баручысы-Англия Англия – лидер западного мира | Беседа. Работа с учебником. Охарактеризовать особенности политического строя в Англии, последствия промышленного переворота | Знать: особенности Уметь: характеризовать последствия промышленного переворота; работать с историческими схемами; сравнивать личные качества исторических деятелей по их делам и оценкам современников | ||||
20 | Америкада революция, АКШ Революция в Америке – образование США | Работа с картой. Составление хронологической таблицы: «Возникновение США» | Знать: основные черты политического устройства США. Уметь: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г | ||||
21 | Бөек француз революциясе Начало Великой французской революции | Работа с учебником, картой и схемой «Французское государство по Конституции 1791 года». Заполнение таблицы «Этапы Великой французской революции» | Знать: основные этапы революции. Уметь: анализировать основные положения | ||||
22 | Франция: монархиядән республикага Франция: от монархии к республике | Работа с понятиями. Работа с картой и схемой. «Якобинская диктатура». Заполнение таблицы «Этапы Великой французской революции» | Знать: основные даты и события. Уметь: выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции; определять причины и признаки исторических | ||||
23 | Бонапарт диктатурасы Конец революции – диктатура Бонапарта | Работа с текстом учебника, схемой «Вторая Французская республика» Заполнение таблицы «Этапы Великой французской революции» | Знать: причины падения якобинской диктатуры. Уметь: характеризовать режим Директории, основные события революции; определять причины событий и основные важные признаки исторических явлений. Раскрывать итоги и значение Великой французской революции, её влияние на страны Европы | ||||
24 | Конбатыш һәм Кончыгыш илләренең усеш юллары Общий взгляд на пути время | Составить сравнительную таблицу - власть императоров Цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов | Знать: важные исторические события Нового времени и их признаки. Уметь: работать с понятиями, высказывать оценочные суждения и подтверждать их фактами; | ||||
25 | Кабатлау Мир в первый период Нового времени | Обобщение, дискуссия | Знать: основные процессы происходивших в мире в 16-18 веках. | ||||
26 | Кабатлау Итоговый урок. | Итоговое обобщение, решение тестовой контрольной работы | Знать: основные Уметь: работать со схемами и таблицами, текстовыми источниками, исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать | ||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ- (34Ч. ) | |||||||
1 | Кереш дәрес Вводный урок. Россия в конце ХVI века | Вводная | Знать: природные зоны России, основные понятия темы; условия Уметь: работать с исторической картой; сравнивать территорию государства в разные периоды существования; выделять важные признаки исторического явления, доказывать его наличие/отсутствие фактами; работать со схемами и таблицами, с текстовыми источниками; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами; сравнивать исторические явления в Европе и России | ||||
2 | Борис Годуновның эчке һәм тышкы сәясәте Действия правительства Бориса Годунова | Заполнение таблицы «Освоение новых территорий Российского государства». Охарактеризовать причины становление крепостного права. Конец династии Рюриковичей. Действия правительства Бориса Годунова. Сравнение итогов правления Ивана Грозного и Бориса Годунова | Уметь: сравнивать цели и результаты внешней политики на Западе, делать выводы; описывать исторические события с точки зрения их современников-участников, принадлежащих к разным общественным группам. Знать: к какой трагедии привело пресечение династии Рюриковичей. Действия правительства Бориса Годунова. Социальные и международные причины Смуты. Исторический портрет Бориса Годунова | ||||
3 | Фетнә Начало Смуты: гражданская война в Российском государстве | Работа с фрагментом исторического документа. Заполнение таблицы «Этапы Смуты». Работа с исторической картой. Охарактеризовать причины Смуты. Составить исторический портрет Лжедмитрия I, Василия Шуйского. Рассказать о восстании И. Болотникова. Раскрыть причины интервенции феодалов Речи Посполитой и Швеции | Знать: причины и основные события Смутного времени; особенности правления Лжедмитрия I. Уметь: характеризовать особенности политики В. Шуйского, вмешательство в российские дела иностранных государств, объяснять социальные и политические причины Смуты. | ||||
4 | Фетнәле заманның ахыры Окончание Смутного времени: спасение Отечества. Михаил Романов-исторический | Работа с фрагментом исторического документа. Работа с исторической картой. Характеризовать борьбу против внешней экспансии. Составить исторический портрет: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Михаил Романов. Оценить итоги Смуты. Рассказать об освобождении Москвы и об избрании царя Михаила Романова | Знать: причины установления Уметь: работать | ||||
РОССИЯ В XVII в.: УСИЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ | |||||||
5 | Икътисадта яңа күренешләр Восстановление и развитие Российского государства после Смуты. Новые явления в экономике в XVII веке. | Работа с фрагментом исторического документа, с исторической картой. Характеризовать последствия Смуты и значение восстановления органов власти, экономики страны. Рассказать о территории и хозяйстве России в первой половине XVII в. Назвать причины окончательного оформления крепостного права. Охарактеризовать начало складывания всероссийского рынка | Знать: социально-экономические последствия Смуты. Уметь: характеризовать экономическую специализацию различных районов страны, усиление закрепощения крестьян, превращение ремесла в мелкотоварное производство, специфику формирование всероссийского рынка, предпосылки роста городов, подтверждать фактами | ||||
6 | Алексей Михайлович идарәсе. Илнең сәяси усеше. Самодержавие Алексея Михайловича Тишайшего | Работа с текстовым документом, схемами «Общественный строй России в XVII веке» , «Российское государство в XVII веке». Составить исторические портреты: Царь Алексей Михайлович, Федор Алексеевич. Охарактеризовать центральное и местное управление, приказную систему. Объяснить причины отмены местничества, причины и итоги социальных бунтов | Знать: основные направления работы Земского собора и основные положения Соборного уложения 1649 г. Уметь:объяснять смысл понятия «Новое время». Составить исторический портрет царей: Алексей Михайлович и Федор Алексеевич. Центральное и местное управление. Знать суть государственных реформ: приказная система, отмена местничества. Знать причины становления абсолютизма. Знать значение Соборного уложения 1649 г. , причины социальных движений второй половины XVII в. (Медный бунт) | ||||
7 | Тышкы сәясәт Внешняя политика: расширение Российского царства в Европе и Азии в XVII в. | Работа по учебнику, -Вхождение Левобережной Украины в состав России. –Русско-польская война. -Русско-шведские и -русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. | Знать: территориальные приобретения Российского государства, освоение Сибири, Дальнего Востока | ||||
8 | Россия җәмгыятенең төп сословиеләре Российское государство и его население в XVII в. | Фронтальный опрос. Работа с текстовым документом, исторической картой. Называть народы, населявшие Российское государство в XVII в. Охарактеризовать освоение российских окраин: Казачество, организация войска Донского. Раскрывать причины, этапы, итоги восстания под руководством С. Разина | Знать: причины и особенности Уметь: характеризовать образ жизни народов, населявших государство в XVII в.; работать Знать значение освоения | ||||
9 | Хәкимият һәм чиркәү Судьба Русской православной церкви | Работа с фрагментом исторического документа, текстом учебника. Объяснять смысл понятий, причину и последствия раскола. Составить исторический портрет: патриарх Никон, протопоп Аввакум. | Знать: причины церковного раскола. Уметь: характеризовать причины усиления разногласий между церковной и светской | ||||
10 | Катлауларның көн куреше. Гореф гадәтләр, йолалар Традиции и новшества в культуре России XVII в. | Работа с фрагментом исторического документа, Рассказать о расширении культурных связей с Западной Европой. Объяснять значение открытия Славяно-греко-латинской академии. Новые жанры в литературе. Составить ролевую экскурсию по русскому городу для сообщения о достижениях культуры («Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. «Парсуна»). Последние летописи. Симон Ушаков | Знать: особенности развития образования в XVII в. Уметь: характеризовать историческое значение великих русских географических открытий XVII в.; работать с исторической картой. Указывать причины расширения культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Новые жанры в литературе. Составлять описание: «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. «Парсуна». | ||||
11 | Кабатлау. Контроль эш Общий взгляд. Контрольная работа 1: «Россия в начале Нового времени» | Фронтальный опрос. Тестовые задания | Знать понятия по темам: «Россия в начале Нового времени (середина XVI – начало XVII в.)», «Россия в XVII в.: усиление связей с западной цивилизацией» | ||||
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА | |||||||
12 | Петр 1 үзгәртеп коруларының алшартлары Предпосылки и начало реформ Петра I | Работа с текстовым документом, картой. Называть предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Рассказать о детстве Петра, о царевне Софье. Раскрывать причины и значение стрелецких восстаний. Рассказать о воцарении Петра I, о создании регулярной армии. Великое посольство. | Знать: особенности формирования личности Петра I; причины и последствия двоевластия и регентства Софьи. Знать цели и итоги первых Азовских Уметь: характеризовать деятельность Петра I в начале царствования; работать со схемами и историческими источниками | ||||
13 | Төньяк сугышы Начало | Работа с текстовым документом. Заполнение таблицы «Основные этапы Северной войны». Раскрывать причины неудач войны. Рассказать о создании флота и регулярной армии. Первые победы русского флота. Основание Петербурга. | Знать: причины Уметь: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе | ||||
14 | Россиянең бөек державага әверелуе Превращение России в великую европейскую державу | Заполнение таблицы «Территориальные приобретения». Работа с картой. | Знать: значение Полтавской битвы. Уметь: выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы | ||||
15 | Петр 1 реформалары Реформы Петра I в экономике и общественном строе | Работа с фрагментом исторического документа, схемами: Хозяйство России , Петровские | Знать: экономические, политические и социальные черты развития России в эпоху преобразований. Петровские Уметь: соотносить факты и общие процессы в развитии экономики России | ||||
16 | Сәяси реформалар Реформы государственного строя – абсолютизм при Петре | Работа с текстовым источником; со схемой «Российское государство при Петре I». Объяснять превращение дворянства в господствующее, привилегированное | Знать: историческое значение петровской модернизации; особенности государственного строя Российской империи. Уметь: анализировать последствия реформ Петра I для России; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами | ||||
17-18 | Россия мәдәниятендәге үзгәрешләр Европейский переворот в культуре России при Петре Великом | Фронтальный опрос. Работа | Знать: основные направления развития русской Уметь: характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры: Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве | ||||
19 | Петр заманы. Йомгаклау дәресе Общий взгляд на эпоху Петра I | Фронтальный опрос. Работа в группах. Индивидуальные задания. | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
20 | Контроль эш Контрольная работа 2: «Российское государство в эпоху Петра Великого» | Повторение. Подготовка к контрольной работе | Знать: основные Уметь: работать со схемами и таблицами, текстовыми источниками, исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать | ||||
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В СЕРЕДИНЕ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. (1725–1800 гг.) | |||||||
21 | Сарай переворотлары Эпоха дворцовых переворотов | Работа с историческим документом. Заполнение таблицы: «Причины дворцовых переворотов». Раскрывать роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Рассказать о причинах расширения прав и привилегий дворянства. | Знать: основные этапы, даты и участников дворцовых переворотов. Уметь: характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов и внешней политики. | ||||
22-23 | Екатерина Икенченең идарә итуе Начало правления «просвещённой государыни» Екатерины II | Работа с текстовым источником, с понятиями, исторической картой. Составить портрет Екатерина II. Раскрывать значение понятий-«Просвещённый абсолютизм», Уложенная комиссия. Называть причины социальных движений второй половины XVIII в. | Знать: характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в. Уметь: раскрывать сущность политики «просвещённого абсолютизма», «Золотой век» русского дворянства. | ||||
24 | Россия империясенең 18 гасыр ахырына халкы һәм территориясе Территория и население Российской империи | Работа с учебником, с фрагментом исторического документа, картой. Заполнение таблицы «Территориальные приобретения Российского государства» | Знать: основные сословия, населявшие Российскую империю. Уметь: работать с таблицей, историческим документом; высказывать оценочные суждения Русский народ в XVIII столетии. Колонисты и жители южных окраин Российской империи. Развитие | ||||
25 | “Мәгърифәтле абсолютизм” «Просвещённый абсолютизм» Екатерины | Работа с учебником, с фрагментом исторического документа, схемой «Российская империя во второй половине XVIII века». | Знать: раскрывать сущность политики «просвещённого абсолютизма». Уметь: работать со схемой и с текстовыми источниками; высказывать Охарактеризовать губернскую | ||||
26 | Екатерина Икенченең тышкы сәясәте Внешняя политика Екатерины II. | Опрос. Письменные задания Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение территорий. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. | Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774, русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины II, участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика «вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины II с революционной Францией. | ||||
27 | Россия Павел 1 заманында Закат «просвещённого абсолютизма» в России: от Екатерины II к Павлу I | Работа с фрагментом исторического документа, картой. Раскрывать суть крепостничества, критики А. Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Рассказать о Манифесте «о трёхдневной барщине». | Знать: особенности формирования личности Павла I; основные направления его внутренней политики. Уметь: характеризовать особенности внешней политики императора, её результативности Знать суть критики А. Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. | ||||
28-29 | Мәдәният Культура России в «просвещённый» XVIII век – часть общеевропейской культуры | Работа с учебником,с текстовым источником, работать со схемами и таблицами | Знать: цели и задачи создания Российской академии наук; личность М. В. Ломоносова, его значение для российской науки. Уметь: характеризовать особенности развития культуры и общественной мысли во второй половине XVIII в. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусствах. | ||||
30 | Көндәлек тормыш һәм йолалар Быт и жизнь во второй половине XVIII в. | Составление таблицы «Быт народов России» Опрос. Письменные задания. работа в группах | Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека. Уметь: объяснять почему основые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века. | ||||
31 | Йомгаклау дәресе Общий взгляд на Россию и мир в ранее Новое время | Фронтальный опрос. Работа в группах Повторение. Подготовка к контрольной работе. Индивидуальные творческие работы | Знать: основные Уметь: работать со схемами и таблицами, текстовыми источниками, Обобщение и систематизация знаний. Россия в начале Нового времени (середина XVI – начало XVII в.). Россия в XVII в.: усиление связей с западной цивилизацией. Преобразование России в правление Петра I. Российская империя в середине и второй половине XVIII в. (1725–1800 гг.) | ||||
32 | Контроль эш Контрольная работа 3: «Российское | Контрольная работа | Знать: основные Уметь: работать со схемами и таблицами, текстовыми источниками. Знать основные понятия курса по темам: «Россия в Новое временя: | ||||
33-34 | Резерв |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ТАТАРСТАНА
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | Примечание | ||
План | Факт | ||||||
1 | Азат иту сугышлары В пламени освободительной войны | Беседа, работа по карте | Называть причины и основные этапы освободительной борьбы народов края | ||||
2 | XVI гасырның икенче яотысында Казан ханлыгы бн идарә иту Управление Казанским краем во 2-й половине XVI века | Беседа, работа со схемами, по учебнику | Сравнивать особенности управления в Казанском крае и Российском государстве | ||||
3 | XVII гасыр башында халык чыгышлары Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения в начале XVII века | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Раскрывать политику христианизации в крае, знать основные цели политики царизма в ходе колонизации края | ||||
4 | Өлкә XVII гасырда Край в XVII веке | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Характеризовать национальный и социальный состав населения, называть изменения в положении различных групп | ||||
5 | Петр 1заманында Во времена петровских преобразований | Работа с терминами, по учебнику, беседа | Знать особенности проведения петровских реформ в крае | ||||
6. | Петр1 заманыннан сон Социально-экономическое развитие края в после петровскую эпоху | Дискуссия, презентация, беседа | Определять главное, что происходило в социально-экономическом развитии края в после петровскую эпоху | ||||
7 | Дини сэясәт Религиозная политика в крае: от принуждения к терпимости | Беседа, работа по учебнику, работа с терминами | Характеризовать религиозную политику царизма, называть ее особенности на разных этапах развития России | ||||
8- 9 | Культура края в XVIII веке | Беседа | Рассказывать об особенностях развития татарской культуры | ||||
10 | XVI-XVIII гасырларда Казан олкәсе Казанский край в XVI-XVIII вв. | Письменный опрос | |||||
Резерв | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...