Рабочая программа по истории 11 класс.
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Рабочая программа по истории 11 класс. 68 часов в год.
Учебники:
1. Алексашкина, Л. Н. Новейшая история, XX век-начало XXI века, 11 класс, – М.: Мнемозина, 2005
2. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: "Русское слово - РС", 2006.
3. Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основана на:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089;
- Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ№1312 от 09.03.2004.
- Программа и тематическое планирование для общеобразоват. учреждений: Всеобщая история: История России: 10–11 классы / авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. – М.: Мнемозина, 2009.
- Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 13.12.2007. №349, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- Образовательная программа МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2019 учебные годы
- Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ»
Учебники:
- Алексашкина, Л. Н. Новейшая история, XX век-начало XXI века, 11 класс, – М.: Мнемозина, 2005
- Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: "Русское слово - РС", 2006.
- Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.
Особенности преподавания курса:
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). На всеобщую историю запланирован-24 часа, на историю России и Татарстана-44.
Курс «Всемирная история. История России и Татарстана XX - начало XXI века» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с конца XIX века до конца ХХ в. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину РФ, поэтому материал по отечественной истории занимает большое место в учебнике.
Изучение истории ХХ в. В старших классах – важная и существенная ступень в познании учащимися исторического пути своего Отечества, в их обращении к насущным проблемам современной России с её многонациональным населением, разными конфессиями, различными в уровне экономического развития отдельных регионов.
Для нашей страны история ХХ в. Распадается на несколько четко выраженных этапов: прорыв в социально-экономическом развитии в начале ХХ в. ; три революции, представлявшие собой единый процесс ломки традиционных российских устоев; Гражданская война; строительство социалистической модели общества; грозные военные годы; противостояние социализма и капитализма в период «холодной войны»; попытка либерализации существующего режима; исчерпание потенциала сложившейся общественной системы; крушение первого в мире социалистического государства; становление суверенной демократической России.
Проблемный подход к изучению курса «Всеобщая история XX- нач. XXI вв.» и «История России и Татарстана XX в.» позволяет не только показать базовые тенденции изменения облика мировой цивилизации, но и раскрыть специфику их проявления на территории нашей страны, показать её вклад в решение глобальных, общечеловеческих проблем.
В курсе последовательно выдержан принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через её специфику, особенности мировосприятия её проблем современниками.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 11 классе:
Цели курса:
- способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
- углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
- помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- расширение и обобщение знаний по истории;
- изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
- рассмотрение истории как многофакторного процесса.
В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:
— определять и объяснять понятия;
— уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;
— рассматривать общественные явления в развитии;
— анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;
— определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;
— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
— определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
— осуществлять самоконтроль и самооценку
Методические пособия для учителя:
1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории [Текст]: пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М.: ВЛАДОС, 2005.
2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 10 класс [Текст]: пособие для учителя / Е. Борзак. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
3. Брант, М. Ю. История древнего мира: тесты [Текст]: пособие дл учителя / М. Ю. Брант. – М.: Дрофа, 2001.
4. Белоусова, Л. С. Всеобщая история. Новая история [Текст]: книга для учителя / Л. С. Белоусова, О. Н. Докучаева, В. П. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.
5. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства [Текст]: практическое пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ-24ч.
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Ожидаемые результаты освоения материала | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||
1 | Иң яңа заман Новейшее время | Осмысленное чтение, составление текста выступления по карте мира в начале XX века, излагать проблемы периодизации новейшей истории, характеризовать ключевые процессы и проблемы развития | Применять знание фактов для характеристики эпохи, относится объективно к наиболее значимым политическим переменам в мире в XX веке; периодизацию новейшей истории. Уметь: объяснять, почему XX век называют переломным; доказывать, какой рубеж начала новейшей эпохи считается наиболее обоснованным | |||
2 | Яңа заман бусагасында На пороге новейшей | Работа с картой: "Государства и народы". Составление таблицы "Научно-технический прогресс". Раскрывать значение новых понятий: Индустриализация, Империализм. | Использовать историческую карту как источник информации и представлять в различных формах описание империй. Знать: какие государства создали многонациональные и колониальные империи. Уметь: высказывать свое отношение к наиболее значительным социальным последствиям НТП в начале XX в.; объяснять, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX – начале XX в., Проблемы модернизации | |||
3 | ХХ гасыр башында Европа һәм АКШ илләре Страны Европы и США в начале | Характеризовать ключевые процессы и проблемы развития мира на пути индустриализации. Словарная работа над понятиями: Миграция. Социальные движения. Консерваторы, либералы, радикалы в начале XX в. Подготовить выступление о социальных реформах в Великобритании, США, Италии | Знать причины противоречий и негативных последствий индустриального развития. в начале XX века, представлять в различных формах описание образа мышления разных политических сил. Уметь объяснять, почему монополии появились в конце XIX – начале XX века в странах, находившихся на разных уровнях экономического развития; составлять таблицу, сопоставляя развитие стран, давать оценку личностям эпохи. | |||
4 | Азиянең уянуы Пробуждение Азии: | Характеризовать ключевые процессы и проблемы подъема освободительных движений. Характеризовать причины и альтернативы трансформации стран Востока. Ролевые выступления от имени участников. | Знать причины борьбы народов Востока против национального и социального гнета; смысл понятия «пробуждение»; обстоятельства, в силу которых задачи модернизации стали особенно актуальными для большинства стран в начале XX в.; раскрывать причины революций первых десятилетий начала века и какие задачи в них решались. Уметь составлять сравнительную характеристику революционных событий в Турции 1908 г. и в Китае 1911–1913 гг. | |||
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА | ||||||
5 | Беренче Ботендөнья сугышы Первая мировая война: | Называть причины, пути к Первой мировой войне. Первая мировая война: начало войны; военные действия на Западном и Восточном фронтах. Война | Знать: в чем выражалась связь боевых действий на Западном и Восточном фронтах войны. Уметь: характеризовать методы и средства ведения Первой мировой войны, чем они отличались от известных ранее; объяснять то обстоятельство, что в начале войны националистические настроения взяли верх над всеми иными идейными и нравственными принципами | |||
6 | Яңа дөньяга К новому миру | Образование новых государств. Революционные события 1918 – начала 1920-х годов. Версальско-Вашингтонская система. Начало складывания международно-правовой системы | Знать: какие последствия имело размежевание в ходе событий 1918–1919 гг. двух течений в социал-демократическом движении; в чем заключались расхождения в позициях участников «большой тройки» во время Парижской конференции. Уметь: характеризовать предпосылки и значение образования новых государств в Европе после Первой мировой войны; объяснять, почему провозглашение многих независимых государств сопровождалось обострением внутриполитической борьбы; | |||
МИР МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ | ||||||
7 | 1918–1939 елларда Көнбатыш демократиясе Демократии Запада | Этапы межвоенной истории. Лейбористы в Великобритании: путь к власти. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Франция: выбор между демократией и авторитаризмом | Знать: в связи с какими событиями в 1920–1930-е гг. в разных странах возникали Уметь: давать оценку значения | |||
8 | Тоталитаризм барлыкка килу Утверждение тоталитаризма | Возникновение Испания в 1930 г.: между демократией | Знать: причины возникновения фашистских и нацистских движений в Европе в 1919 г.; причины, по которым Гитлеру не удалось прийти к власти в 1923 г. и удалось сделать это в 1933 г.; причины гражданской войны в Испании. Уметь: определять общие черты и особенности итальянского фашизма и германского | |||
9 | Азия илләрендә азатлык очен көрәш Борьба за освобождение и обновление в странах Азии | Беседа, проблемные задания Успехи модернизации в Турции. Новый путь Монголии. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии. | Знать: как повлияли события Первой мировой войны и послевоенных лет на освободительное движение в странах Азии. Уметь: объяснять, что способствовало модернизации Турции в 1920–1930 гг., причины, по которым Монголия избрала путь к социализму, минуя капитализм; характеризовать изменения, произошедшие в освободительной борьбе в Китае в 1920 г. по сравнению с началом века; сравнивать освободительную борьбу в Китае и Индии; | |||
10 | Узгәрүче дөньяда мәдәният Культура | Сообщения, беседа. В начале эпохи. Новые времена. Культура в «массовом обществе». Тоталитаризм и культура. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. | Знать: в чем состояли основные различия между художественными течениями реализма и модернизма. Уметь: приводить примеры художественных течений; характеризовать отдельные направления в европейской литературе послевоенных десятилетий; определять влияние собственного жизненного опыта писателей на их идейно-художественные позиции, в чем выражалось новаторство мексиканской школы монументальной живописи; | |||
11 | Икенче ботендонья сугышы алдыннан милләт ара мөнәсәбәтләр Международные отношения в 1920– 1930-е годы: мир между войнами | Беседа, работа с документами. Тест. Эра «пацифизма». | Знать: почему вторую половину 1920-х годов назвали временем стабилизации международных отношений; в чем заключалось и чем объяснялось различие позиций Великобритании и Франции по отношению к Германии в послевоенные годы. | |||
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА | ||||||
12 | Икенче ботендонья сугышы На фронтах Второй мировой войны | Работа с контурными | Знать: положение Польши после нападения на нее Германии; причины быстрых побед Германии над европейскими странами в 1939–1940 гг. Уметь: характеризовать внешнеполитическую позицию СССР в начальный период | |||
13 | Оккупациядәге тормыш Жизнь в оккупации. Сопротивление | Сообщение, беседа. Новый порядок. Движение Сопротивления. Германия в тотальной войне. На пути к освобождению | Знать: как был связан «новый порядок», установленный гитлеровцами на оккупированных территориях, с их политикой в самой Германии в годы, предшествовавшие войне; почему в Польше существовало большое число организаций и групп Сопротивления, что затрудняло их объединение. Уметь: сравнивать положение в советском и германском тылу в годы войны (что было общего и в чем различия, | |||
ПОСЛЕВОЕННЫЙ МИР | ||||||
14 | XX гасыр икенче яртысында дөнья.Сәяси узгәрешләр Послевоенный мир. | Тезисный план. Большие перемены. Двухполюсный мир. Крушение колониальной системы | Знать: что определяло страны Европы в «Западном» и «Восточном» блоках. Уметь: определять основные причины крушения мировой колониальной системы во второй половине XX века | |||
15 | Җәмгыять усеше Общество | Составление таблицы.Тест. Динамика экономического развития. Новые рубежи НТП. Изменения в обществе. Социальные движения. Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. | Знать: в чем выразилась связь между развитием производственной сферы и социальной структуры общества; причины расширения спектра социальных движений; каковы основные результаты социальных выступлений во второй половине Уметь: характеризовать развитие науки и техники во второй половине XX века на примере одной из научных отраслей; высказывать суждение по проблеме «Должны ли существовать ограничения научных исследований по нравственно-этическим, экологическим или иным соображениям?»; | |||
МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА | ||||||
16 | XX - XXI гасырда АКШ США во второй половине XX – начале | Составлять характеристику одного из президентов США, составление таблицы. Путь сверхдержавы. Политическое развитие: демократы | Знать: что способствовало превращению США в сверхдержаву Второй мировой войны в лидера Западного мира, сверхдержаву; причины возникновения различных социальных выступлений и движений. Уметь: характеризовать позиции США в политической, экономической, культурной сферах жизни; показывать на примере деятельности одного из президентов, чем определяется внутренний и внешнеполитический курс США; | |||
17 | Конбатыш Европа унышсызлыклары һәм унышлары Успехи и проблемы западноевропейского общества | Составление схемы «Консерваторы и либералы в конце XX века» От восстановления Консерваторы и либералы в конце XX века | Знать: причины перехода от авторитарного к демократическому режиму в Испании; причины прихода к власти консерваторов. Уметь: характеризовать расстановку политических сил в странах Западной Европы во второй половине 1940-х годов, политику социал-демократических правительств в 1960 – начале 1970-х годов, ее достижения и недостатки; определять, в чем заключались наиболее значительные демократические завоевания в странах Западной Европы; объяснять причины и результаты «экономического чуда» 1950-х гг. | |||
18 | Узәк һәм Конбатыш Европа иллэре XX гасырның икенче яртысында Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути | Беседа. Работа | Знать: в чем заключался исторический выбор в странах Восточной Европы в второй половине 1940 г., каковы Второй мировой войны в лидера Западного мира, сверхдержаву; причины возникновения различных социальных выступлений и движений. Уметь: характеризовать позиции стран Центральной Европы в политической, экономической, культурной сферах жизни; показывать на примере деятельности одного из президентов, чем определяется внутренний и внешнеполитический курс стран; | |||
19 | Колонияләргә азатлык Страны Азии | Работа с картой, беседа | Знать: в чем заключался выбор Уметь: давать оценку значения реформ конца 1970–1980 гг. в Китае; показывать, в чем состояло сходство и различие исторических судеб народов Вьетнама и Кореи во второй половине XX века; высказывать суждение об уроках афганских событий 1970–1980 гг.; | |||
20 | Латин Америкасы илләренең модернизация юллары Пути модернизации стран Латинской Америки | Заполнение таблицы. Беседа, опрос ,высказывать собственное отношение к концепции «справедливого общества» Х. Д. Перона (чем объяснялся переход от общедемократических к более радикальным преобразованиям в ходе революций в ряде латиноамериканских стран) | Знать: причины падения правительства Народного единства в Чили; отстранения от власти А. Пиночета; что относится к основным достижениям латиноамериканских стран на пути модернизации во второй половине XX в. Уметь: характеризовать особенности социально-экономического и политического положения в латиноамериканских странах в середине XX в.; сравнивать курс Х. Д. Перона с поисками собственного пути в других странах; | |||
21 | Мәдәият усеше Культура во второй | Сообщения, беседа. Обновление или упадок культуры во второй половине XX – начале XXI века. | Знать: как отразились события Уметь: высказывать собственное отношение к массовой культуре, к философским и художественным положением экзистенционализма, что они дают человеку; | |||
22 | ХX – ХХI гасырлар чигендә милләт ара мөнәсәбәтләр Международные отношения в 1945– 2008 гг. | Составление тезисов. На новом этапе развития международных отношений. Составить таблицу: «Основные периоды и проблемы международных отношений во второй половине XX века» | Знать: основные периоды в развитии международных отношений второй половины Уметь: выявлять главные события | |||
23-24 | Кабатлау Повторение: Государства мира в новейшее время | Проверочная работа. Тест | Знать: основные положения курса всеобщей истории |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И ИСТОРИИ ТАТАРТАНА И ТАТАРСКОГО НАРОДА
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Ожидаемые результаты освоения материала | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||
ГЛАВА1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВВ. | ||||||
1 | Илнең социаль-икътисади усеше Социально-экономическое развитие страны. | Работа с историческими источниками, составить таблицу «Экономическая политика реформаторов» | Знать особенности российского монополистического капитализма. Уметь определять основные черты государственной политики России в области промышленности; характеризовать экономическую политику реформаторов, | |||
2 | Самодержавие һәм модернизация процесслары Самодержавие и модернизационные процессы в политической и социальной системе. | Составлять характеристику политических партий и оформить в виде таблицы: «Политические партии и движения России». Объяснять причины запаздывания реформ, необходимость их проведения разъяснять | Знать политическую систему империи, идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков и дать панораму российского оппозиционного движения. Уметь: проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности; выражать отношение к террору; определять его последствия. | |||
3 | Витте, Столыпин реформалары Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, их результаты | Эссе «Роль России в мировой экономике начала ХХ века» | Знать особенности российского монополистического капитализма. Уметь определять основные черты государственной политики России в области промышленности. Уметь охарактеризовать политику С.Ю.Витте. и П.А.Столыпина. Уметь доказать, что Россия вступила в фазу перехода к аграрно-индустриальному обществу. | |||
4 | Сәяси партияләр һәм җәмгыять агымнары Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков | Составление таблицы» Политические партии и движения России». | Знать идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Уметь назвать признаки общественно-политической жизни, которые обусловлены форсированной модернизацией. | |||
5 | Социаль-икътисади киеренкелекнең көчәюе Нарастание экономических и социальных противоречий. | Составить хронограф революции 1905-1907г.г.» | Знать основные противоречия, возникшие на рубеже веков. Знать определение понятий и терминов: революция, Кровавое воскресение. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Уметь давать оценку хода и итогов русско-японской войны. Высказывать суждения об обоснованности различных версий и оценок. Уметь охарактеризовать особенности становления парламентаризма в России | |||
6 | Белем биру системасының усуе Развитие системы образования. Наука. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в | Подготовить сообщения по теме, презентации | Знать какие исторические события повлияли на духовную жизнь первой половины XXв. Уметь характеризовать особенности отображения действительности в изобразительном искусстве, архитектуре, литературе, музыке. | |||
7 | Россия Беренче Бөтендөнья сугышында “Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в Первой мировой войне. | Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны» | Знать основные сражения первой мировой войны, суть восточного вопроса. Уметь выявлять причины войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон до начала войны. Оценивать степень готовности России к войне. | |||
8 | XX гасырда Казан губернасы Казанская губерния в н. XX столетия | Составить развернутый план «Казанская губерния в модернизационных процессах» | Знать особенности населения Казанской губернии. Знать динамику, темпы, масштабность социально-экономической модернизации в регионе. Уметь рассказать о противоречиях социально-экономического развития Казанской губернии. | |||
ГЛАВА2. РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ | ||||||
9 | 1917елгы революцияләр Революция 1917 г | Проблемное задание. Реферат (презентация) «Жизнь и деятельность последнего русского императора» | Знать признаки кризиса1916\1917г; определить его характер. Знать цели и задачи второй революции. Уметь называть экономические, политические, социокультурные факторы, определившие выбор России в 1917г.; объяснить понятия: «корниловский мятеж», Временное правительство, Советы, двоевластие. | |||
10 | Яңа Совет власте урнашу Большевики и провозглашение Советской власти | Дискуссия, работа в группах контрольные вопросы | Знать причины взятия большевиками власти. Знать преобразования, которые провели большевики. Уметь дать оценку роспуску Учредительного собрания. Уметь рассказать о о заключении Брестского мира; объяснить понятия: СНК, ВЦИК, ВСНХ, ВЧК, сепаратный мир. | |||
11 | Гражданнар сугышы Гражданская война и иностранная интервенция | Подготовить реферат «Бои за Царицын» | Знать причины победы большевиков в гражданской войне. Уметь выделять причины Гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Поводить синтез информации из различных источников. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. | |||
12 | Яңа икътисади сәясәт Переход к новой экономической политике. Новая экономическая политика и причины ее свертывания. | Составить сравнительную таблицу «НЭП и Военный коммунизм» | Знать причины недовольства населения политикой большевиков после Гражданской войны; основные мероприятия новой экономической политики; причины отказа от Нэпа. Уметь сравнивать политику Нэпа с политикой военного коммунизма. Уметь дать характеристику противоречиям Нэпа. | |||
13 | ТАСР 20нче елларда Республика в годы НЭПа | Составить план, дискуссия: НЭП в республике и в стране | Знать особенности восстановительного периода в республике. Знать проявления НЭП в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Уметь выявлять особенности национального строительства в республике. Уметь выявлять противоречия социально-экономических результатов Нэпа. | |||
СССР в 1922-1991 гг. | ||||||
14 | СССр балыкка килү Образование СССР. Выбор путей объединения. | Сравнительная таблица «Пути построения единого советского государства» | Знать период образования СССР. Выбор путей объединения. Советский тип государственности. Национально-государственное строительство. | |||
15 | Социалистик модернизация турында партиядәге дискуссияләр Партийные дискуссии о методах социалистической модернизации общества. | Составление тезисного плана «Достижения и издержки модернизации в СССР». | Знать цели модернизации, ее источники и методы проведения; особенности модернизации советского периода. Уметь сопоставлять различные точки зрения на происходившие события. | |||
16 | Татарстан республикасы яңарыш шартларында Республика в условиях социалистической модернизации | Составление таблицы «Индустриализация: цели, средства, итоги.» | Знать факты, указывающие на то, что коллективизация была форсированной и насильственной. Уметь выявить общее и особенное в индустриализации республики в каждой из трех довоенных пятилеток; объяснить волнообразный характер коллективизации. | |||
17 | Сталин шәхес культы Установление культа личности И.В. Сталина. | Составить развернутые предложения со словами: закрытая, сверх централизованная. Карательно- репрессивная, тоталитарная. Народная, пролетарская. Бюрократическая. | Знать особенности советской политической системы к сер. 1930-х г.г.; определение понятия «советская командная система», причины создания этой системы. Уметь выделить направления и объекты репрессивной политики государства в 1920-1930г.г. Уметь называть этапы и тенденции репрессивной политики; охарактеризовать рычаги власти и методы, использованные Сталиным в борьбе за власть. | |||
18 | Индустриялләштерү, Колхозлар барлыкка килу Индустриализация и коллективизация. «Культурная революция». | Творческое задание: выяснить каковы цели и основное содержание школьных учебников, создание под Личным контролем Сталина. | Знать источники проведения индустриализации страны, итоги первых пятилеток; способы воспитания «советского человека». Уметь объяснить почему советскую культуру называли тоталитарной; уметь охарактеризовать политику коллективизации; называть положительные и отрицательные итоги социального развития СССР в 1920-1930-хг.г. | |||
19 | СССР сугыш алдыннар СССР накануне войны | Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками | Знать направления, по которым советское руководство вело подготовку к войне с Германией. Уметь охарактеризовать роль СССР в создании системы коллективной безопасности в Европе; составлять хронологическую таблицу развития международных событий накануне Второй мировой войны. | |||
20 | Бөек Ватан сугышы Великая Отечественная война. Основные этапы и коренной перелом в ходе военных действий. Советское военное искусство | Составлять развернутый план ответа «Героизм народа на фронте и в тылу» Презентация «Сталинградская битва и ее значение» | Знать и объяснять причины неудач на начальном этапе войны. Сравнивать соотношения сил СССР и Германии в сражениях под Москвой, Сталинградом и Курском. Уметь характеризовать значение битв с позиций военно-стратегических, морально-политических и международных; различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. | |||
21 | Совет халкының батырлыгы Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. | Составить развернутый план «мобилизация СССР на победу над фашистской Германией» | Знать какие задачи ставила война перед культурной и идеологической сферой советского общества. Знать о взаимоотношениях государства и церкви; понятия и термины: «рельсовая война», «план Ост», «концерт». Уметь охарактеризовать роль партизанского движения в годы войны; охарактеризовать процесс перестройки советской экономики, социальных отношений и идеологии с началом и в ходе войны. | |||
22 | СССР Гитлерга каршы коалициядә СССР в антигитлеровской коалиции. | Охарактеризовать роль поставок по ленд-лизу в СССР. | Знать причины разногласий между СССР в период борьбы с фашистской Германией; что такое антигитлеровская коалиция. Уметь характеризовать и оценивать политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов. | |||
23 | Республика сугыш елларында Республика в суровую годину | Составить план. | Знать основные направления научных исследований оборонного значения, которые велись в годы войны. Уметь рассказать о работе промышленности республики в годы войны; рассказать о подвигах Героев Советского Союза, связанного с Татарстаном. | |||
24 | Дөньяви социаль система формалашу Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Складывание мировой социалистической системы | Подготовить вопросы «Альтернативы послевоенного развития мирового сообщества» | Знать, как внешнеполитическая обстановка повлияла на внутреннюю политику СССР в 1945-1953г.г.; основные положения, сделавшие возможным раскол мира на два лагеря. Уметь объяснить смысл понятия «апогей сталинизма». Уметь объяснить почему во второй пол. 1940-х г. репрессии достигли своего пика | |||
25 | «Салкын сугыш» «Холодная война» и ее влияние на экономику страны | Заполнить таблицу «Отношения СССР и западных держав после Второй мировой войны» | Знать причины «холодной войны»; экономические проблемы промышленности послевоенного периода; какие меры были созданы для ускорения работы над созданием бомбы Уметь охарактеризовать состояние экономики СССР после окончания войны. | |||
26 | Сугыштан сонгы 10 еллыкта Республика в послевоенное десятилетие | Исследовательский проект «Мы так жили после войны» | Знать какие отрасли промышленности получили преимущественное развитие в республике в послевоенное десятилетие. Уметь рассказать о политических репрессиях послевоенного периода; рассказать о художественном творчестве в послевоенный период. | |||
27 | 1950-1960еллардагы икътисади реформалар Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг. Причины их неудач. | Написать авторский текст «Вклад советской науки в развитие экономики 50-60г.г.» | Знать главные экономические проблемы промышленности СССР 1953-1964г.г.; какие меры были приняты для развития сельского хозяйства. Уметь указать положительные и отрицательные стороны освоения целины; оценить последствия повсеместных посевов кукурузы. | |||
28 | ТАССР в середине 1950-начале 1960-ых гг. | Контрольные вопросы. Дискуссия | Знать два основных направления в индустриальном развитии республики в сер.50-нач.60-х гг.; основные причины кризиса в сельском хозяйстве. Уметь рассказать о процессе реабилитации 50-х гг.; называть основные направления художественных произведений, созданных в республике50-60-х гг. | |||
29 | Шәхес культы нәтиҗәләре Борьба с последствиями культа личности | Работа с частью текста Конституции СССР 1977г. | Знать какие явления политической жизни 70-80-х г. отразились в идеологии советского общества и нашли закрепление в Конституции СССР 1977г. Уметь сопоставлять факты и анализировать документы, работать с различными источниками получения информации по данной теме. | |||
30 | СССРда фән һәм белем биру Наука и образование в СССР Диссидентское и правозащитное движение. | Составить список запрещенных произведений искусств 1953-1964г.г. | Знать, что такое самиздат, тамиздат. Раскрывать влияние условий разрядки на рост идеологических оппозиций в стране; сравнивать методы борьбы с инакомыслием в 1970-80-е гг. с предшествующими периодами государства. Уметь объяснить понятие диссидентское движение; сопоставлять факты и анализировать документы, работать с различными источниками получения информации по данной теме. | |||
31 | Торгынлык чоры Замедление темпов экономического роста. «Застой». | Найти примеры, иллюстрирующие благосостояние городских жителей. | Знать отрицательные и положительные стороны советской экономической модели; задачи и результаты «косыгинской реформы». Уметь объяснить в каких сферах общественной жизни наблюдался «застой»; называть факторы, которые способствовали замедлению развития экономики СССР в 70-80-х г.г. | |||
32 | 1960- 1980 елларның икенче яртысында республика Республика в середине 1960-середине 1980-х гг. | Сообщения, работа в парах | Знать две тенденции, существовавшие в литературе и искусстве 60-8—хг.г. Уметь охарактеризовать индустриальное развитие республики в сер 60-80-хг.г.; рассказать о противоречиях в развитии социальной сферы республики. | |||
33 | СССР 1985-1991 нче елларда Эпоха перестройки. Формирование многопартийности. «Гласность». Кризис коммунистической идеологии | Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении | Знать: факторы, действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке. Уметь: характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны; сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные из различных источников. Перечислять причины, приведшие к обострению межнациональных конфликтов | |||
34 | Вторая половина 1980-х гг. Курс на экономическую и политическую модернизацию в республике. | Составить план ответа. | Знать особенности экономической модернизации во IIпол.80-х г.г.; основные тенденции общественно-политического развития республики на этапе перестройки. Уметь охарактеризовать Декларацию о государственном суверенитете республики. | |||
35 | Йомшару сәясәте Политика разрядки. СССР в глобальных и региональных конфликтах. Афганская война. | Составить план ответа» отражение внешнеполитических событий на внутренней политике СССР». | Знать причины ввода советских войск в Афганистан; причины заинтересованности СССР в международных связях с ближневосточными странами. Уметь рассказать о локальных конфликтах в которых участвовали СССР и США в данный период; объяснить понятия и термины: стратегический паритет, «пражская весна», ПРО, ОСВ-1. «разрядка», СБСЕ | |||
36 | СССР таркалу Межнациональные конфликты. Причины распада СССР | Составить схему «отрицательные последствия для экономики России от разрыва с предприятиями других республик» | Знать этапы кризиса центральной власти СССР; результаты национальных конфликтов. Уметь показать на карте. Определять причины усиления сепаратистских стремлений и национализма в России начала 1990-х гг.; охарактеризовать меры государства для решения проблем межнациональных конфликтов. | |||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (1991-2003 ГГ.) | ||||||
37 | 1991 елгы август вакыйгалары Августовские события 1991 г. Становление новой российской государственности | Эссе «Можно ли считать распад СССР закономерным явлением» | Знать какие проблемы возникли после распада СССР в области формирования органов власти; причины конфликта между президентом и оппозицией. Уметь охарактеризовать положение России после распада СССР; объяснить понятия: ГКЧП, СНГ. | |||
38 | Россия федерациясенең конституциясе События октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г | Составить схему гос. устройства России по конституции | Знать итоги выборов 1993г.Знать главные политические проблемы в 90-е г., противостояние Президента и оппозиции в октябре 1993г. Уметь охарактеризовать Конституцию 1993г. объяснить структуру органов власти; рассказать о преимуществах и недостатках крупнейших политических партий России в 90-г. | |||
39 | Милләтара, дини мөнәсәбәтләр Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. | Составить сборник статей по проблемам Северного Кавказа. | Знать, как экономическая и политическая обстановка в России повлияла на возникновение нового вооруженного конфликта на Северном Кавказе. Уметь рассказать о последствиях открытого вооруженного противостояния федерального Центра и руководства Чечни в 1994-1996г.г. | |||
40 | Бәйсез дәүләтләр берләшмәсе Содружество независимых государств. Союз России и Беларуси | Рассмотреть историческую ситуацию, сделать вывод. | Знать на каких принципах предполагалось построение Союза Белоруссии и России, дать характеристику. Уметь рассказать о подготовке нового союзного договора, о создании СНГ. | |||
41 | Базар икътисадына кучу Переход к рыночной экономике Россия в условиях становления информационного общества. Современная российская культура. | Авторский текст «Духовная жизнь общества на современном этапе». | Знать мероприятия перехода страны к рыночной экономике; факторы, которые снижали эффективность экономических реформ. Уметь объяснить понятия и термины: «ваучерная приватизация» «шоковая терапия», федеративный договор; определить положительные и отрицательные изменения, которые произошли в условиях резкого объема информации; рассказать об одном из новых направлений искусства в этот период. | |||
42 | Россия в интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализма. | Подготовить вопросы для дискуссии «Достижения и потери России в международной политике» | Знать основные понятия и термины: «энергетическая дипломатия», «цветные революции», Евросоюз, Шанхайская организация сотрудничества, Евразийское экономическое сообщество. Уметь охарактеризовать внешнеполитическое положение России | |||
43 | 2000 елгы президент сайлаулары Выборы Президента России в 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем | Составить план «результаты проведенных реформ в нач. XXIв.» | Знать какие задачи были объявлены Путиным приоритетными для государства; изменения в структуре государственного управления в нач. XXIв.; суть налоговой политики. Уметь охарактеризовать экономическую ситуацию в России на момент начала президентства В.В.Путина. | |||
44 | Татарстан XX XXI гасырлар чигендә Татарстан на рубеже XX XXI вв. | Составить план «Татарстан в системе федеративных отношений сегодня и завтра» | Знать этнокультурные процессы, значимость Договора 1994 г. Уметь формулировать обобщающие выводы по теме; выделять социальные приоритеты Татарстана; определять особенности экономической и социальной политики Татарстана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...