«За страницами учебника истории» (Великая Отечественная война: факты, события, люди)
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область
р.п. Усть-Донецкий
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа № 2
«Утверждено»
Директор МБОУ УДСОШ №2
Приказ от___________№____
__________С.А. Лисицына
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«За страницами учебника истории»
(Великая Отечественная война: факты, события, люди)
Количество часов: 17
Составитель: учитель истории и обществознания
Завгородняя Наталья Михайловна
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошлого.
Данная программа рассчитана на 68 часов для учащихся 9-х 10-11 классов. Предполагается одно занятие в неделю.
Цель программы:
1)Познакомить учащихся с событиями и фактами Великой Отечественной войны, не вошедшими в используемые учебники истории.
2)Развивать у учащихся способности рассматривать события и явления Великой Отечественной войны, пользуясь приёмами исторического анализа, определять своё отношение к ним.
Достижение целей осуществляется с помощью специальных средств: приёмов, содержания, форм, методов обучения.
Задачи курса:
1.Создание условий для овладения учащимися определённого уровня исторических знаний о Великой Отечественной войне.
2. Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с историческим материалом.
3. Формировать у учащихся чувство патриотизма, взаимопонимания между народами, гражданскую ответственность, уважительное отношение к историческому прошлому своего народа и других народов.
Программа актуальна, поскольку на изучение раздела «Великая Отечественная война» отводится в программе очень мало времени. Она нацелена на помощь учащимся в выборе соответствующего профиля.
Содержание программы сочетает теоретическую и практическую деятельность учащихся. В программе предусмотрены следующие формы и методы работы с детьми:
-экскурсии; походы.
-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
-написание творческих работ: рефератов, сообщений, докладов.
-конкурсы.
В основу программы заложены следующие принципы:
-компетентностный подход к определению целей и содержания исторического материала о Великой Отечественной войне
-системный подход к анализу событий Великой Отечественной войны
- деятельностный подход к отбору материала и формирование собственной позиции при оценке событий Великой Отечественной войны.
-государственный подход в воспитании у школьников патриотизма и уважения к своему Отечеству на примерах личностей и событий Великой Отечественной войны.
По окончании курса учащиеся должны овладеть знаниями
- о событиях Великой Отечественной войны, не вошедших в учебники истории
умениями:
- извлекать необходимую информацию о фактах из истории Великой Отечественной войны,
-уметь самостоятельно работать с несколькими источниками информации по определённой тематике.
-определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям Великой Отечественной войны.
Данная программа направлена на углубление знаний по предмету. Будет способствовать глубокому осмыслению и пониманию значимости исторического события в мировом масштабе.
Тематическое планирование программы
№п/п | Тема | Всего часов |
1 | Выдающиеся личности Великой Отечественной войны | 6 |
2 | Подвиги юных | 3 |
3 | Лётчики-герои | 3 |
4 | Концентрационные лагеря | 3 |
5 | Герои Земли Усть-Донецкой | 4 |
6 | Нюрнбергский процесс | 1 |
7 | Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны | 2 |
8 | Великая Отечественная война в стихах и песнях. | 4 |
9 | Просмотр кинофильмов о войне | 4 |
Структура программы
№п/п | Содержание темы | Количество часов |
1. | Выдающиеся личности Великой Отечественной войны | 6 |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
2. | Подвиги юных | 3 ч |
| 1ч | |
| 1 ч | |
| 1ч | |
3 | Лётчики-герои | 3ч |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
4. | Концентрационные лагеря | 3 ч |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
5. | Герои земли Усть - Донецкой | 4 ч |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
6. | Нюрнбергский процесс. | 1ч |
| 1ч | |
7. | Партизанское движение в годы ВО войны | 2ч |
| 1ч | |
| 1ч | |
8. | Великая Отечественная война в стихах и песнях. | 4ч |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
9 | Просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне | 4ч |
| 1ч | |
| 3 ч |
-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема и тип урока | К-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Выдающиеся личности Великой Отечественной войны (6 ч) | ||||
1 | Г.К. Жуков | 1 | ||
2 | Рихард Зорге | 1 | ||
3 | Генерал Д. Карбышев | 1 | ||
4 | Яков Павлов | 1 | ||
5 | Маршал К.К. Рокоссовский. | 1 | ||
6 | Ю.Б. Левитан | 1 | ||
Подвиги юных | ||||
7 | «Ночные ведьмы» | 1 | ||
8 | Николай Гастелло. Алексей Маресьев | 1 | ||
9 | Кожедуб. Покрышкин | 1 |
Литература для учителя
- Ю.К.Сорокин «Тропою героев»
- У.Спор, Н.Яковлев « полководец Жуков. Взлёт и падения»
- Б.С. Бркову « Летопись победы», « Их имена и подвиги не забыты»
- Книга памяти
- Н.С. Мусатов « Боевая слава не померкнет
- Интернет-ресурсы
Литература для учащихся
- В.Гуза « Орлята Великой Отечествекнной»
- Атлас « Города –герои Великой Отечественной войны»
- М. Сбойчаков «Два юных героя»
- Хатынь. Путеводитель по мемориальному комплексу.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля" Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" ( к 70-летию Сталинградской битвы)
Прошло немало лет с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Совсем скоро ( 2 февраля 1943 года) страна будет отмечать 70-летие ПОБЕДЫ в Сталинградской битве. Но и сегодня в...
Методическая разработка урока. "Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" (к 70-летию Сталинградской битвы)
Прошло немало лет с тех пор , как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны.Совсем скоро ( 2 февраля 2013 года) страна будет отмечать 70-летие сталинградской битвы. И сегодня время ра...
Элективный курс «Героические страницы российской истории: Великая Отечественная война»
Курс «Героические страницы российской истории: Великая Отечественная война» рассчитан на 34 часа изучения в 11 классе в рамках профильного обучения....
Урок в 11 классе по теме " Вторая мировая и Великая Отечественная война. Основные события."
Тип урока - урок проблемного обучения с применением ИКТ....
Викторина "Страницы истории Великой Отечественной войны"
Викторина как вид игровой деятельности предполагает, что учащиеся в устной форме индивидуально или группой ответят на предложенные ведущим вопросы. Правила заранее сообщаются ведущим. Акту...
Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»
Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...
Подвиг героев-малогвардейцев в истории Великой Отечественной войне и на страницах романа А.Фадеева «Молодая гвардия» (Ульяна Громова)
Проза, посвящённая Великой Отечественной войне, представляет собой колоссальный пласт русской культуры. Столь грандиозное событие, оказавшее огромное влияние на судьбу как нашей с...