«За страницами учебника истории» (Великая Отечественная война: факты, события, люди)
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Завгородняя Наталья Михайловна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_za_stranitsami_9_klass.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область

р.п. Усть-Донецкий

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа № 2

«Утверждено»

Директор МБОУ УДСОШ №2

Приказ от___________№____

__________С.А. Лисицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«За страницами учебника истории»

(Великая Отечественная война: факты,   события, люди)

Количество часов: 17

Составитель: учитель истории и обществознания

                        Завгородняя Наталья Михайловна


Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошлого.

Данная программа рассчитана на 68 часов для учащихся  9-х 10-11 классов. Предполагается одно занятие в неделю.

Цель программы:

1)Познакомить учащихся с событиями и фактами Великой Отечественной войны, не вошедшими в используемые учебники истории.

2)Развивать у учащихся способности рассматривать события и явления Великой Отечественной  войны, пользуясь приёмами исторического анализа, определять своё отношение к ним.

Достижение целей осуществляется с помощью специальных средств: приёмов, содержания, форм, методов обучения.

Задачи курса:

1.Создание условий для овладения учащимися определённого уровня исторических знаний о Великой Отечественной войне.

2. Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с историческим материалом.

3. Формировать у учащихся чувство патриотизма, взаимопонимания между народами, гражданскую ответственность, уважительное отношение к историческому прошлому своего народа и других народов.

Программа актуальна, поскольку на изучение раздела «Великая Отечественная война»  отводится в программе очень мало времени. Она нацелена на помощь учащимся  в выборе соответствующего профиля.

Содержание программы сочетает теоретическую и практическую деятельность учащихся. В программе предусмотрены следующие формы и методы работы с детьми:

-экскурсии; походы.

-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

-написание творческих работ: рефератов, сообщений, докладов.

-конкурсы.

В основу программы заложены следующие принципы:

-компетентностный подход к определению целей и содержания исторического  материала о Великой Отечественной войне

-системный подход к анализу  событий Великой Отечественной  войны

- деятельностный подход к отбору материала и формирование собственной позиции при оценке событий Великой Отечественной  войны.

-государственный подход в воспитании у школьников патриотизма и уважения к своему Отечеству на примерах личностей и событий Великой Отечественной  войны.

По окончании курса учащиеся должны овладеть знаниями

-  о событиях Великой Отечественной войны, не вошедших в  учебники истории

умениями:

 - извлекать необходимую информацию о  фактах из истории Великой Отечественной  войны,

-уметь самостоятельно работать с несколькими источниками информации по определённой тематике.

-определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям Великой Отечественной войны.

Данная программа направлена на углубление знаний по предмету. Будет способствовать глубокому осмыслению и пониманию значимости исторического события в мировом масштабе.

                        Тематическое планирование программы

№п/п

               Тема

Всего часов

1

Выдающиеся личности Великой Отечественной войны

6

2

Подвиги юных

3

3

Лётчики-герои

3

4

Концентрационные лагеря

3

5

Герои Земли Усть-Донецкой

4

6

Нюрнбергский процесс

1

7

Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны

2

8

Великая Отечественная война в стихах и песнях.

4

9

Просмотр кинофильмов о войне

4

                                                 Структура программы

№п/п

                                        Содержание темы

Количество

часов

1.

Выдающиеся личности Великой Отечественной войны

6

  1. Г.К.Жуков

  1. Рихард Зорге

  1. Генерал Д.Карбышев

  1. Яков Павлов

  1. Маршал  К.К. Рокосовский.

  1. Ю.Б. Левитан

2.

Подвиги юных

3 ч

  1. Герои-пионеры

  1. Лёня Голиков

1 ч

  1. Герои-молодогвардейцы

3

Лётчики-герои

  1. «Ночные ведьмы»

  1. Николай Гастелло. Алексей Маресьев    

  1. Кожедуб. Покрышкин

4.

Концентрационные лагеря

3 ч

  1. Освенцим(Аушвиц)

  1. Бухенвальд

  1. Майданек

5.

Герои земли Усть - Донецкой

4 ч

  1. Миша Никулин

  1. Ветеран рядом

  1. Ветеран рядом

  1. Ветеран рядом

6.

Нюрнбергский процесс.

  1. Суд над военными преступниками

7.

Партизанское движение в годы ВО войны

  1. Партизанские отряды на территории России

  1. Партизанские отряды на территории Белоруссии и Украины

8.

Великая Отечественная война в стихах и песнях.

  1. Стихи о войне.

  1. Песни о войне

  1. Поэты, певцы, композиторы Великой Отечественной войны(Ольга Бергольц, Д.Шостакович, К.Шульженко)

  1. Практическая деятельность: подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции о войне, конкурс патриотической песни.

9

Просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне

  1. Советский кинематограф в годы войны

  1. Практическая деятельность: подбор и просмотр  кинофильмов о войне

3 ч

-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема и тип

урока

К-во часов

Дата

план

факт

Выдающиеся личности Великой Отечественной войны (6 ч)

1

Г.К. Жуков

1

2

Рихард Зорге

1

3

Генерал Д. Карбышев

1

4

Яков Павлов

1

5

Маршал  К.К. Рокоссовский.

1

6

Ю.Б. Левитан

1

Подвиги юных

7

«Ночные ведьмы»

1

8

Николай Гастелло. Алексей Маресьев    

1

9

Кожедуб. Покрышкин

1

                                                    Литература для  учителя

  1. Ю.К.Сорокин «Тропою героев»
  2. У.Спор, Н.Яковлев « полководец Жуков. Взлёт и падения»
  3.  Б.С. Бркову « Летопись победы», « Их имена и подвиги не забыты»
  4.  Книга памяти
  5. Н.С. Мусатов « Боевая слава не померкнет
  6. Интернет-ресурсы

                                    Литература для учащихся

  1. В.Гуза « Орлята Великой Отечествекнной»
  2. Атлас « Города –герои Великой Отечественной войны»
  3. М. Сбойчаков «Два юных героя»
  4. Хатынь. Путеводитель по мемориальному комплексу.
  5. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля" Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" ( к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Совсем скоро ( 2 февраля 1943 года) страна будет отмечать 70-летие ПОБЕДЫ в Сталинградской битве. Но и сегодня в...

Методическая разработка урока. "Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" (к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор , как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны.Совсем скоро ( 2 февраля 2013 года) страна будет отмечать  70-летие сталинградской битвы. И сегодня время ра...

Элективный курс «Героические страницы российской истории: Великая Отечественная война»

Курс «Героические страницы российской истории: Великая Отечественная война» рассчитан на 34 часа изучения в 11 классе в рамках профильного обучения....

Викторина "Страницы истории Великой Отечественной войны"

Викторина как вид игровой деятельности  предполагает, что учащиеся в устной форме индивидуально или группой ответят на предложенные ведущим вопросы. Правила  заранее сообщаются ведущим. Акту...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...

Подвиг героев-малогвардейцев в истории Великой Отечественной войне и на страницах романа А.Фадеева «Молодая гвардия» (Ульяна Громова)

    Проза, посвящённая Великой Отечественной войне, представляет собой колоссальный пласт русской культуры. Столь грандиозное событие, оказавшее огромное влияние на судьбу как нашей с...