Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику история россии авт., Данилов А.А.,. Косулина Л.Г. , по Новой истории авт.Юдовской А.Я., Баранова П.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Федосеевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Федосеевской СОШ _________________ В. Ф. Мудрая Приказ от _____ августа 2016 г № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории «Новая история», «История России»
основное общее образование, 8 класс
Количество часов – 67
Учитель – Чугунова Лидия Ивановна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории в 8 классе составлена в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах учебных предметов»;
- Главой 3, п.3.3 Устава МБОУ Федосеевской СОШ;
-Календарным учебным графиком МБОУ Федосеевской СОШ на 2016-2017 учебный год.
на основании:
- Примерной программы по истории, Москва, Дрофа, 2008г
Место учебного предмета в учебном плане
По учебному плану МБОУ Федосеевской СОШ на 2016 – 2017 учебный год в рамках реализации БУП 2004 года для основного общего образования на изучение предмета История в 8 классе из Федерального компонента отведено 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год. С учетом праздничных дней - 67 часов в год. По школьному расписанию история в 8 классе проводится по понедельникам и четвергам. 23 февраля праздничный день – четверг, 1 мая и 8 мая праздничный день – понедельник.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Новая история | ||
Модуль №1 Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | Обучающийся научится: понимать и правильно применять термины: индустриальная революция, завершение промышленного переворота, либералы, консерваторы, социалисты; работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности. Обучающийся получит возможность: сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии; развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | |
Модуль №2 Строительство новой Европы . | Обучающийся научится: понимать и правильно применять термины: консульство, империя, чартизм, буржуазная монархия, Парижская коммуна; работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы; определять и объяснять свои оценки явлений, событий. Обучающийся получит возможность: осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов черезвведения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью. | |
Модуль №3 Страны Западной Европы в конце XIXв. Успехи и проблемы индустриального общества . | Обучающийся научится: понимать и правильно применять термины: капитализм, модернизация, монополистический капитализм, двухпартийная система, радикалы; работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий. Обучающийся получит возможность: используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | |
Модуль №4Две Америки. | Обучающийся научится: понимать и правильно применять термины: аболиционизм, тресты; работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий. Обучающийся получит возможность научиться:сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью | |
Модуль №5 Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. | Обучающийся научится: понимать и правильно применять термины: открытие Японии, реформы Мейдзи, тайпины, ихэтуани; работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы, определять и объяснять свои оценки явлений, событий. Обучающийся получит возможность научиться:используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, развивать морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | |
Модуль №6 Международные отношения в конце XIX – начале XX вв | Обучающийся научится: . понимать и правильно применять термины: раздел мира, военные блоки, пацифистское движение; работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; соотносить готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, формировать ответственное отношение к учению, интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью. | |
История России | ||
Модуль №7 Россия в первой половине XIX в.
| Обучающийся научится: понимать и правильно применять термины: негласный комитет, либерализм, тайные общества, декабристы, династический кризис, революционеры, западники, славянофилы, ампир ; работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий. Обучающийся получит возможность научиться: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью. | |
Модуль №8 Россия во второй половине XIX в. |
Обучающийся научится: понимать и правильно применять термины: крестьянская реформа, либеральные реформы, земское движение, народничеств ; работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью, применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края. |
Содержание учебного курса
История Нового времени 1800-1913 гг.
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному 8 часов
Модернизация – обновление, изменение традиционного общества за счет заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж.М.Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г.Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж.Шарль: создание аэростата. Ф.фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.
Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменение в моде. Новые развлечения.
Наука: осознание научной картины мира. Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе. Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О.Бальзака и Ч.Диккенса. Новые герои Франции Э.Золя.
Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф.Гойя как преддверие реализма. Т.Жерико и Э.Делакруа. Карикатура и графика О.Домье. Реализм: Ж.Милле. Критический реализм Г.Курбе. Двенадцать лет истории французского импрессионизма: Э.Мане, К.Моне, К.Писарро, О.Ренуар, Э.Дета, Ж.Сер и П.Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О.Роден. Постимпрессионизм: П.Сезанн, П.Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф.Шопен, Д.Верди, Ж.Бизе, К.Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.
Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р.Оуэн, А.Сен-Симон, Ш.Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К.Маркс и Ф.Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма Э.Бернштейн. Анархизм.
Строительство новой Европы 7 часов
Консульство и образование наполеоновской армии. От Франции революционной к Франции буржуазно. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход на Россию. Причины ослабления империи. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.
Англия в первой половине XIX в. противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия – «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.
Промышленная революция продолжается Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочнение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.
Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарта Наполеона. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи.
Страны Западной Европы на рубеже 19-20в 5 ч
Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстание в Берлине. Франкфуртский парламент. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер». Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза. Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии – Дж. Гарибальди и Д.Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства К.Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.
Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко – прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан?
Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединенной Германии. Ускорения темпов экономического развития. Направление модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О.Бисмарка – прогрессивные для Европы социальных реформ. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.
Реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У.Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый фронт, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д.Р.Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальный захват.
Последствия франко – прусской войны для Франции. Замедление темпов развития экономики. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. третья республика и ее политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция – колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реванш и подготовка к войне.
Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра Дж.Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны. Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрии. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознание народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Две Америки 2 ч
США – страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка – увеличение потока переселенцев. особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С.Маккормик. Фермер – идеал американца. Плантаторский Юг. Абсолютизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политика А.Линкольна.
Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США – президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами. Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С.Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» - полоса государственных переворотов и нестабильности. Интернациональность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котел» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке. Смена торговой колонизации на империалистическую.
Традиционные общества в 19 веке 5 часов
Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока.Кризис традиционализма. Слабости противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просветленного правления». Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры. Изменение в образе жизни. Поворот к национализму. Внешняя политика. Китай: сопротивление реформам
Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия – «жемчужина Британской короны». Влияние Ост – Индийской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857-1859). Индийский Национальный Конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак. Таинственный континент. Культы и религия. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Восстание гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. – карта противостояний. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернациональна отвернуть страны от политики гонки вооружения.
Итого 27 часов
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия в первой половине XIX в. (20 ч)
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.
Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать: геополитическое положение России к началу XIX века; уметь рассказывать о политическом строе, развитии экономики, положении отдельных слоев населения, работать с картой)
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.
Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.
Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать характерные черты внутренней политики России в начале XIX века, объяснять понятия негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, Государственный совет, вольные хлебопашцы, континентальная блокада; уметь характеризовать основные цели внешней политики, объяснять причины участия в антигитлеровской коалиции)
Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать в чем заключались причины, последствия Отечественной войны 1812 года, уметь используя историческую карту рассказывать об основных событиях войны.)
Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать: значение терминов военные поселения, аракчеевщина; уметь называть либеральные и консервативные меры Александра I, давать характеристику историческим личностям)
Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать понятия декабристы, програмные документы; уметь анализировать програмные документы декабристов, сравнивать их основные положения, излагать оценку движения декабристов.)
Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.
Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.
Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать смысл понятий и требований кодификация законов, корпус жандармов, западники, славянофилы, теория официальной народности, утопический социализм; уметь характеризовать исторические события)
Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX века, уметь используя историческую карту хаврактеризовать военные компании изучаемого периода.)
Русская культура первой половины XIX в.
Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать достижения отечественной культуры изучаемого периода; уметь составлять описание памятников культуры рассматриваемого периода, проводить поиск информации по изучаемой теме.)
Россия во второй половине XIX в. (20ч)
Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать основные положения реформ 1860-1870-х гг., предпосылки и последствия отмены крепостного права; объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники, городские управы, мировой суд.)
Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать смысл понятий западники, славянофилы; уметь составлять исторические характеристики личностей)
Итого 40 ч
Всего 67 часов
С целью проверки знаний, умений и навыков учащихся в данную рабочую программу включены 4 контрольные работы
Календарно-тематическое планирование
Новая история
№ П.п | Тема урока. | Кол Час. | Дата проведения | ||||||||
По плану | С изменен. | ||||||||||
Модуль № 1 Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. 8 час | |||||||||||
1 | Введение Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | 01.09 | ||||||||
2 | Индустриальное общество: Новые проблемы и новые ценности | 1 | 05.09 | ||||||||
3 | Стартовый контроль. | 1 | 08.09 | ||||||||
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | 12.09 | ||||||||
5 | Наука: создание научной картины мира | 1 | 15.09 | ||||||||
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература | 1 | 19.09 | ||||||||
7 | Искусство XIX века в поисках новой картины мира | 1 | 22.09 | ||||||||
8 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | 1 | 26.09 | ||||||||
Модуль № 2 Строительство новой Европы 7 час | Древний Восток – 18 часов | ||||||||||
9 | Консульство и образованиеи разгром наполеоновской империи. | 1 | 29.09 | ||||||||
10 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | 3.10 | ||||||||
11 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису | 1 | 06.10 | ||||||||
12 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя | 1 | 10.10 | ||||||||
13 | Германия: на пути к единству | 1 | 13.10 | ||||||||
14 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | 17.10 | ||||||||
15 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | 20.10 | ||||||||
Модуль № 3 Страны Западной Европы в конце 19в. Успехи и проблемы индустриального общества 5 час | |||||||||||
16 | Германская империя: борьба за место под солнцем Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы» | 1 | 24.10 | ||||||||
17 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | 27.10 | ||||||||
18 | Франция. Третья республика | 1 | 7.11 | ||||||||
19 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | 10.11 | ||||||||
20 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | 14.11 | ||||||||
Модуль № 4 Две Америки 2 часа | |||||||||||
21 | США в XIXв | 1 | 17.11 | ||||||||
22 | Латинская Америка в XIXв.: время перемен | 1 | 21.11 | ||||||||
Модуль № 5 Традиционные общества в 19 веке; новый этап колониализма 5 часов | |||||||||||
23 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника» | 1 | 24.11 | ||||||||
24 | Китай и Индия: традиции против модернизации | 1 | 28.11 | ||||||||
25 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | 01.12 | ||||||||
26 | Международные отношения: дипломатия или войны | 1 | 05.12 | ||||||||
27 | Контрольная работа по теме «Страны Европы во второй половине 19 века» | 1 | 08.12 |
История России
№ П.п | Тема урока. | Кол.час | Дата проведения | ||||||
По плану | С изменениями | ||||||||
Модуль № 7 Россия в первой половине XIXв 20 час | |||||||||
28 | Российское государство на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I. | 1 | 12.12 | ||||||
29 | Внешняя политика в 1801—1812 гг. | 1 | 15.12 | ||||||
30 | Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | 1 | 19.12 | ||||||
31 | Отечественная война 1812 г. | 1 | 22.12 | ||||||
32 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг. | 1 | 26.12 | ||||||
33 | Внутренняя политика в 1815—1825 гг. | 1 | 12.01 | ||||||
34 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 | 16.01 | ||||||
35 | Общественное движение при Александре I. | 1 | 19.01 | ||||||
36 | Контрольная работа«Россия при Александре 1» | 1 | 23.01 | ||||||
37 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | 1 | 26.01 | ||||||
38 | Внутренняя политика Николая I. | 1 | 30.01 | ||||||
39 | Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. | 1 | 02.02 | ||||||
40 | Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. | 1 | 06.02 | ||||||
41 | Общественное движение в годы правления Николая I. | 1 | 09.02 | ||||||
42 | Крымская война 1853—1856 гг. | 1 | 13.02 | ||||||
43 | Образование и наука. | 1 | 16.02 | ||||||
44 | Русские первооткрыватели и путешественники. | 1 | 20.02 | ||||||
45 | Быт и обычаи. | 1 | 27.02 | ||||||
46 | Художественная культура. | 1 | 02.03 | ||||||
47 | Контрольная работа. «Россия в первой половине XIX в» | 1 | 06.03 | ||||||
Модуль № 8 Россия во второй половине XIX в 20 часов | 6.03 09.03 | ||||||||
48 | Начало царствования Александра II. | 1 | 09.03 | ||||||
49 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | 13.03 | ||||||
50 | Либеральные реформы 1860—1870-х гг. | 1 | 16.03 | ||||||
51 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | 20.03 | ||||||
52 | Общественное движение: либералы и консерваторы. | 1 | 23.03 | ||||||
53 | Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. | 1 | 3.04 | ||||||
54 | Контрольная работа. «Реформы Александра II . Отмена крепостного права в России» | 1 | 6.04 | ||||||
55 | Внешняя политика Александра II. | 1 | 10.04 | ||||||
56 | Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | 13.04 | ||||||
57 | Внутренняя политика Александра III | 1 | 17.04 | ||||||
58 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | 20.04 | ||||||
59 | Положение основных слоев общества | 1 | 24.04 | ||||||
60 | Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в. | 1 | 27.04 | ||||||
61 | Внешняя политика Александра III. | 1 | 4.05 | ||||||
62 | Просвещение и наука | 1 | .11.05 | ||||||
63 | Литература и изобразительное искусство. | 1 | 15.05 | ||||||
64 | Архитектура, музыка , театр, народное творчество | 1 | 18.05 | ||||||
65 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | 2205 | ||||||
66 | Контрольная работа по теме «Россия во второй половине 19в» | 1 | 25.05 | ||||||
67 | Итоговое повторение по курсу История России в 19 веке | 1 | 29.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета
МБОУ Федосеевской СОШ
От « « 2016 года № __ __________________________.
_________________________
подпись
Подпись руководителя МС « « августа 2016 года
Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...