рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 9 класса общеобразовательной школы. 2 часа в неделю. Включает тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории 9 класс | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сюрбей-Токаевская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики
Рассмотрена на заседании ШМО учителей | Утверждаю |
Рабочая программа
по истории для 9 класса
на 2016-2017 учебный год
Рабочую программу разработала
учитель истории и обществознания
Белкова Г.А.
д. Сюрбей-Токаево, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа курса всеобщей истории и истории России для 9 класса составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории МО РФ 2009 г. и авторских программ: «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной и «Новая история 9 кл.» Сороко-Цюпа О. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.
Учебники:
- Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. -М.: Просвещение.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XX - начало XXI в. М.: Просвещение.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
В результате изучения ученик должен знать/понимать:
- самостоятельно читать учебный материал, пересказывать прочитанное, объяснять, составлять рассказ по иллюстрации, ориентироваться в тексте учебника;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- соотнести сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты,
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
- уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Содержание предмета история в 9 классе.
Периодизация и основные этапы отечественной истории XX — начала XXI в. Россия в Новейшее время (XX — начало XXI в.).
Российская империя в начале XX в. Задачи и особенности модернизации страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Монополистический капитализм. Иностранный капитал в России. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в.: социальная структура, положение основных групп населения. Чувашия на рубеже XX — начало XXI в.: города, сельское хозяйство, промышленность и предпринимательство в Чувашии; условия труда.
Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Реформаторские проекты начала XX в. и опыт их реализации (С. Ю. Витте, П. А. Столыпин). Самодержавие и общество.
Русско-японская война 1904—1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.
Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г. В. Плеханов, В. М. Чернов, В. И. Ленин, Ю. О. Мартов).
Первая российская революция (1905—1907 гг.): причины, характер, участники, основные события. Реформа политической системы. Становление российского парламентаризма. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П. Н. Милюков, А. И. Гучков, В. И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906—1907 гг. Чувашские земли в период 1 российской революции: рабочее движение, крестьянские выступления, Чемеевское восстание. Итоги и значение революции.
Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912— 1914 гг. Столыпинская аграрная реформа в Чувашии: ход реформы, Атменьское восстание.
Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» C. П. Дягилева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. — составная часть мировой культуры. Духовная культура Чувашии; выдающиеся деятели культуры: А.Крылов, Н.Никольский, А.Кокель, К.Иванов.
Россия в Первой мировой войне. Международные противоречия на рубеже XIX—XX вв. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы сторон. Начало войны. Восточный фронт: основные события, их влияние на общий ход войны. Человек на фронте и в тылу. Отношение к войне в обществе. Нарастание оппозиционных настроений.
Россия в 1917—1921 гг. Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Причины революции. Падение самодержавия. Временное правительство и советы. Основные политические партии, их лидеры. Февраль в Чувашии. Альтернативы развития страны после Февраля. Чебоксарский Совет, национальное и крестьянское движение. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова. Политическая тактика большевиков, их приход к власти в октябре 1917 г.
Становление советской власти. Первые декреты. Создание советской государственности. В. И. Ленин. Октябрь в Чувашии: в Чебоксарском, Цивильском, Ядринском, Алатырском уездах. Первые мероприятия Советов в Чувашии. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир: условия, экономические и политические последствия. Экономическая политика советской власти: «красногвардейская атака на капитал», политика военного коммунизма.
Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооружённой борьбы. Белые и красные: мобилизация сил, военные лидеры, боевые действия в 1918—1920 гг. Белый и красный террор. Положение населения в годы войны. «Зелёные». Интервенция. Чувашия в годы Гражданской войны: Чувашия в 1918г., И.С.Космовский, П.Е.Крепков; формирование частей Красной Армии на территории Чувашии; комбеды в Чувашии; Чувашия в 1919-1920гг., В.И.Чапаев. Окончание и итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков.
Экономический и политический кризис в конце 1920 — начале 1921 г. Предпосылки образования и образование Чувашской АО. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, мятеж в Кронштадте). Голод 1921-1922гг. в Чувашии. Переход к новой экономической политике. Промышленность в Чувашии в годы НЭПа.
СССР в 1922—1941 гг. Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические решения. Преобразование Чувашской АО в Чувашскую АССР.
Национальная политика советской власти. Политическая жизнь в 1920-е гг. Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве.
Достижения и противоречия нэпа, причины его свёртывания.
Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. Первые пятилетки: задачи и результаты. Индустриализация в Чувашии: итоги первых пятилеток в Чувашии, развитие транспорта, социалистическое соревнование в Чувашии. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия. Коллективизация в Чувашии: начало коллективизации, раскулачивание, завершение коллективизации, положение колхозного крестьянства; образование колхозов на территории С-Токаевского сельского поселения.
Особенности советской политической системы: однопартийность, сращивание партийного и государственного аппарата, контроль над обществом. Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия.
Изменение социальной структуры советского общества. Положение основных социальных групп. Повседневная жизнь и быт населения городов и деревень. Города, поселения, жилища Чувашии, изменения в материальной культуре.
Культура и духовная жизнь в 1920—1930-е гг. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Политика власти в отношении религии и церкви. Русская культура в эмиграции.
Конституция СССР 1936 г. Страна в конце 1930-х—начале 1940-х гг. Духовная культура Чувашии: народное образование, наука; подготовка квалифицированных кадров; здравоохранение (К.Волков); литература и искусство, Максим Михайлов, Николай Мордвинов; средства массовой информации.
Основные направления внешней политики Советского государства в 1920—1930-е гг. Укрепление позиций страны на международной арене. Участие СССР в деятельности Лиги Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Дальневосточная политика. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германские договоры 1939 г., их характер и последствия. Внешнеполитическая деятельность СССР в конце 1939 — начале 1941 г. Война с Финляндией и её итоги.
Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Советский тыл в годы войны. Оккупационный режим на занятых германскими войсками территориях. Партизанское движение. Человек на войне (полководцы и солдаты, труженики тыла). Наука и культура в годы войны. Роль СССР в создании и деятельности антигитлеровской коалиции. Изгнание захватчиков с советской земли, освобождение народов Европы. Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. Чувашия в годы ВОВ, наши земляки – участники войны, участники партизанского движения; народное хозяйство, промышленность и транспорт, сельское хозяйство в годы ВОВ; культура в годы войны. Завершение Великой Отечественной войны. Действия советских войск в Маньчжурии, военный разгром Японии.
Итоги Великой Отечественной войны. Причины победы советского народа. Советские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев, И. Д. Черняховский и др.). Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в памяти народа, произведениях искусства.
СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг. Послевоенное общество. Возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей в послевоенное время. Голод 1946—1947 гг. Противоречия социально-политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Идеология и культура в послевоенный период; идеологические кампании 1940-х гг.
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков. Начало «холодной войны». Политика укрепления социалистического лагеря.
Советское общество в середине 1950-х — первой половине 1960-х гг. Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Социальная политика; жилищное строительство. Чувашия в 50-60 годы.
Выработка новых подходов во внешней политике (концепция мирного сосуществования государств с различным общественным строем). Карибский кризис, его преодоление. СССР и страны социалистического лагеря. Взаимоотношения со странами «третьего мира».
Советская культура в конце 1950-х — 1960-е гг. Научно-техническая революция в СССР, открытия в науке и технике (М. В. Келдыш, И. В. Курчатов, А. Д. Сахаров и др.). Успехи советской космонавтики (С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин). Новые тенденции в художественной жизни страны. «Оттепель» в литературе, молодые поэты 1960-х гг. Театр, его общественное звучание. Власть и творческая интеллигенция.
Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущёва. Причины отставки Н. С. Хрущёва.
СССР в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Альтернативы развития страны в середине 1960-х гг. Л. И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: задачи и результаты. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Нарастание негативных тенденций в экономике. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры.
Концепция развитого социализма. Конституция СССР 1977 г. Чувашия в 70-80 гг.
Советская культура в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Развитие среднего и высшего образования. Усиление идеологического контроля в различных сферах культуры. Инакомыслие, диссиденты. Достижения и противоречия художественной культуры. Повседневная жизнь людей.
СССР в системе международных отношений в середине 1960-х—середине 1980-х гг. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряжённости в отношениях Восток — Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Отношения СССР с социалистическими странами. Участие СССР в войне в Афганистане. Наши земляки, уроженцы Сюрбей-Токаевского сельского поселения – афганцы. Завершение периода разрядки.
СССР в годы перестройки (1985—1991 гг.). Предпосылки изменения государственного курса в середине 1980-х гг. М. С. Горбачёв. Реформа политической системы. Возрождение российской многопартийности. Демократизация и гласность. Национальная политика и межнациональные отношения.
Экономические реформы, их результаты. Перемены и повседневная жизнь людей в городе и селе. Изменения в культуре и общественном сознании. Возрастание роли средств массовой информации. Власть и церковь в годы перестройки.
Внешняя политика в годы перестройки: новое политическое мышление, его воздействие на международный климат. Снижение угрозы мировой ядерной войны. Вывод советских войск из Афганистана. Смена политических режимов в странах Восточной Европы, роспуск СЭВ и ОВД. Итоги и последствия осуществления курса нового политического мышления.
Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.
Российская Федерация в 90-е гг. XX — начале XXI в. Вступление России в новый этап истории. Формирование суверенной российской государственности. Изменения в системе власти. Б. Н. Ельцин. Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России (1993 г.).
Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Экономика Чувашии в 90-е гг.
Основные направления национальной политики: успехи и просчёты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике.
Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики. Русское зарубежье.
Российская Федерация в 2000—2008 гг. Отставка Б. Н. Ельцина; президентские выборы 2000 г. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Чувашия в 2000-2008гг.
Развитие экономики и социальной сферы. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России.
Культура и духовная жизнь общества в начале XXI в. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Многообразие стилей художественной культуры. Российская культура в международном контексте. Власть, общество, церковь. Воссоединение Русской православной церкви с Русской зарубежной церковью. Культура Чувашии в начале XXI в.
Президентские выборы 2008 г. Президент России Д. А. Медведев. Общественно-политическое развитие страны на современном этапе. Государственная политика в условиях экономического кризиса.
Чувашия современная.
Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI в. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных международных отношений
Тематическое планирование.
№№ п/п | Тема урока | Количество часов | Вид деятельности. Содержание. |
Введение. Новейшая история – как историческая эпоха -1 ч. | |||
Введение. Новейшая история как историческая эпоха. | 1 | Прослушивают лекцию. Наблюдают и анализируют исторических событий | |
Мир в начале ХХ века -2 ч. | |||
Индустриальное общество в начале ХХ века. | 1 | Работают с видеоматериалами как специфическим историческим источником Исследуют понятия (Технический прогресс в Новое время. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики.) | |
Политическое развитие в начале ХХ века. | 11 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. (Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, 11либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX в. Рабочее движение в новую эпоху.) | |
Россия в начале ХХ века (1900-1916 гг.) -11 ч.. | |||
Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. Личность Николая II, его политические воззрения. Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной | |
Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг Социально-экономическое положение Чувашии в начале 20 века. | 1 | Прослушивают лекции: «Зубатовский социализм». Кровавое воскресенье. Российская социал-демократия. IIсъезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю.О.Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В.М.Чернов. Либеральные организации. | |
Внешняя политика. Русско-японская война. | 1 | Рассматривают внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. | |
Первая российская революция. Реформы политической системы. Революция 1905-1907гг. в Чувашии. | 1 | Наблюдают и анализируют исторических событий Причины революции. Основные революционные события. Манифест 17 октября 1905г. Формирование либеральных и консервативных политических партий. Деятельность I Государственной думы. II Государственная дума. Итоги революции. | |
Экономические реформы. Столыпинская аграрная реформа в Чувашии. | 1 | Определяют новые определения. П.А.Столыпин. Альтернативы общественного развития России в 1906г., ее аграрные проекты. П.А.Столыпин. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Развитие кооперативного движения. Итоги аграрной реформы. | |
Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. | |
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 | Рассматривают главные причины и суть «нового империализма». | |
Первая мировая война (1914-1918). | 1 | Работают с видеоматериалами как специфическим историческим источником Июльский (1914 г.) кризис. Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. | |
Россия в Первой мировой войне | 1 | Наблюдают и анализируют исторических | |
Мирное урегулирование. | 1 | Изучают итоги и последствия Первой мировой войны. | |
Версальско-Вашингтонская система. | 1 | Рассматривают Вашингтонскую конференцию (1921-1922гг.) Наблюдают и анализируют исторических событий Последствия войны: революции и распад империй | |
Страны Европы и США после Первой мировой войны -4 ч. | |||
Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг. | 1 | Наблюдают и анализируют исторических событий | |
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. | 1 | Определяют причины экономического кризиса. | |
США: «новый курс» Ф.Рузвельта. Великобритания, Франция - демократические страны Европы в 30-е гг. | 1 | Наблюдают и анализируют исторических событий Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. | |
Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания. | 1 | Работают самостоятельно над новой темой | |
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ века - 1 ч. | |||
Восток в первой половине ХХ века. Латинская Америка в первой половине ХХ века. | 1 | Определяют понятие «Восток». | |
Великая российская революция (1917-1921гг.) - 7 ч. | |||
Свержение монархии | 1 | Работают с видеоматериалами как специфическим историческим источником Начало Февральской революции. Причины революции. Падение монархии. Двоевластие: суть и причины его появления. Временное правительство и Советы. | |
Россия весной-летом 1917 г. | 1 | Наблюдают и анализируют исторических событий Приоритеты новой власти. Альтернативы развития страны после Февраля. Апрельские тезисы. Кризисы Временного правительства. Выступление генерала Корнилова. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Октябрьский переворот в Петрограде. | |
Октябрьская революция. 1917 год в Чувашии. | 1 | Наблюдают и анализируют исторических событий Социально-экономическая ситуация осенью 1917г. Вооруженное восстание в Петрограде. Провозглашение советской власти в октябре 1917г. В.И.Ленин. Л.Д.Троцкий. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. | |
Формирование советской государственности. | 1 | Прослушивают лекцию Создание новых органов власти. | |
Начало гражданской войны. | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. Гражданская война: причины и основные этапы, социальные и политические силы. Формирование белого движения. Создание Красной Армии. Красные и белые. | |
На фронтах гражданской войны. Чувашия в годы гражданской войны. | 1 | Прослушивают лекцию Выступление чехословацкого корпуса.. | |
Экономическая политика красных и белых. | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. Прослушивают лекцию «Военный коммунизм». | |
СССР на путях строительства нового общества (1921 – 1938гг.) -8 ч. | |||
Экономический и политический кризис начала 20-х гг. | 1 | Рассматривают окончание Гражданской войны. Причины победы красных. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920-1921гг. Кронштадтское восстание. | |
Переход к новой экономической политике. | 1 | Работают над вопросами и заданиями. | |
Образование СССР. Образование ЧАО и преобразование её в ЧАССР. | 1 | Работают с видеоматериалами как специфическим историческим источником Образование СССР. | |
Международное положение и внешняя политика в 20- ые гг. | 1 | Прослушивают лекцию СССР в системе международных отношений | |
Социалистическая индустриализация. Индустриализация в Чувашии. | 1 | Прослушивают лекцию Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация: понятие, цели, методы, источники. Первые пятилетки, их итоги. | |
Коллективизация сельского хозяйства. Коллективизация в Чувашии. | 1 | Самостоятельная работа Прослушивают лекцию Коллективизация: причины, раскулачивание, результаты. Формирование централизованной (командной) экономики. Результаты форсирования развития и его цена. Изменение социальной структуры общества. | |
Политическое развитие в 20-ые гг. Политическая система СССР в 30-ые гг. | 1 | Прослушивают лекцию Власть партийно-государственного аппарата. | |
Духовная жизнь советского общества в 20-30е гг. ХХв. Культура Чувашии. Повторение | 1 | Работают с видеоматериалами как специфическим историческим источником Тестирование пройденной темы. | |
Вторая мировая война - 2ч. Великая Отечественная война - 7 ч.. | |||
Международные отношения в 30-ые гг | 1 | Прослушивают лекцию Конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров. Мюнхенский сговор. | |
Внешняя политика СССР в 30-ые гг. | 1 | Прослушивают лекцию Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР. | |
Вторая мировая война. 1939-1945гг | 1 | Самостоятельная работа Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции. Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления. Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. Проблема открытия второго фронта. | |
СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 | Работают с видеоматериалами как специфическим историческим источником Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР. | |
Начало Великой Отечественной войны. | 1 | Самостоятельная работа СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Оборона Ленинграда. | |
Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Боевые подвиги уроженцев Чувашии. | 1 | Работают с видеоматериалами как специфическим историческим источником Боевые действия зимой-летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. | |
Советский тыл в Великой Отечественной войне. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Труженики тыла Чувашии. | 1 | Работают с историческими документами и картами Советский тыл в годы войны. Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры – фронту. Церковь в годы войны. | |
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 | Самостоятельная работа Сражения на Кавказе. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. | |
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Итоги и уроки Второй мировой войны. | 1 | Самостоятельная работа Наступление советских войск летом 1944г. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Крымская конференция. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Роль СССР в победе над фашизмом. Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.. | |
Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития - 7 ч. | |||
Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки. | 1 | Прослушивают лекцию Послевоенная карта Европы. | |
Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 70—80-х гг. Становление информационного общества. | 1 | Работают с историческими документами и картами Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. | |
Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения. | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. Процесс формирования гражданского общества. Новые социальные движения. | |
США, Великобритания, Франция во второй половине ХХ века. | 1 | Прослушивают лекцию Принципы внутренней и внешней политики США и Европы (1945-2007). | |
Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. Особенности социально-экономического развития Италии. Провозглашение республики.
| |
Латинская Америка во второй половине ХХ века. Страны Азии и Африки в современном мире | 1 | Прослушивают лекцию Варианты модернизации в странах Латинской Америки. | |
Япония, Китай, Индия во второй половине 20 века Международные отношения в 60-90-ые гг. | 1 | Самостоятельная работа Работают с историческими документами и картами Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги. | |
СССР в 1945-1953 гг. - 3 ч. | |||
Восстановление экономики. | 1 | Работают с историческими документами и картами Послевоенное восстановление хозяйства.. | |
Политическое развитие. Идеология и культура. | 1 | Прослушивают лекцию Демократический импульс войны. | |
Внешняя политика. | 1 | Наблюдают и анализируют исторических событий Распространение сталинской модели социального устройства. Апогей «холодной войны». | |
СССР в 1953-середине 60-ых гг. ХХ в. -3 ч. | |||
Изменения политической системы СССР. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования | 1 | Определяют борьбу за власть после смерти Сталина. Г.М.Маленков. Л.П.Берия. Н.С.Хрущев | |
Экономика СССР в 1953-1964 гг. Развитие экономики в Чувашии. | 1 | Самостоятельно работают над параграфом. | |
Политика мирного сосуществование: успехи и противоречия | 1 | Прослушивают лекцию Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. | |
СССР в середине 60-х – середине 80-ых гг. ХХ в. - 3 ч. | |||
Консервация политического режима в СССР. Политика разрядки. | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. «Застой». Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Л.И.Брежнев. А.Н.Косыгин. Неосталинизм. Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977г. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. СССР в региональных конфликтах. Афганская война. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства. | |
Экономика «развитого социализма». Чувашия в 60-80-е гг. | 1 | Работают с историческими документами и картами | |
Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х гг. | 1 | Прослушивают лекцию | |
Перестройка в СССР (1985-1991) -3 ч. | |||
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Политика «гласности»: достижения и издержки. | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. | |
Экономические реформы 1985-1991 гг. | 1 | Наблюдают и анализируют исторических событий Стратегия ускорения: противоречия и неудачи. Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней». | |
Внешняя политика СССР в 1985-1991гг. Чувашия в годы перестройки. | 1 | Прослушивают лекцию | |
Россия в конце XX века – 3ч | |||
Российская экономика на пути к рынку. | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. Переход к рыночной экономике. Либерализация цен. «Шоковая терапия». Приватизация. | |
Политическая жизнь России в 90-ые гг. ХХ век. Социально-экономическое развитие Чувашии в 90-е гг.а. Духовная жизнь России. | 1 | Работают с историческими документами и картами Конституция России 1993г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996г. Итоги политического развития страны. | |
Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. | 1 | Прослушивают лекцию Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Распад «двухполюсного мира». | |
Россия в начале XXI века-3ч | |||
Политическое развитие. Экономика России. Внешняя политика. | 1 | Обобщают и систематизируют изученный материал | |
Повседневная жизнь. Россия на путях к инновационному развитию. Чувашия современная. | 1 | Самостоятельно составляют таблицы, схемы, планы. Формирование современной научной картины мира. Работают самостоятельно над темой. | |
«Мир в XX веке» Контрольная работа. | 1 | Повторяют и обобщение по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...