Рабочая программа. История 5-9 классы. Фгос
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа. История 5-9 классы. Фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma5-9_obshchestvoznanie.docx | 81.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято
Педагогическим советом
«28» августа 2014 г.
Протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования по обществознанию
(5 - 9 классы)
РП 2015 (05)
Составитель
Харисова РизидаХафизовна,
учитель обществознания(высшей квалификационной категории)
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
«27» августа 2014 г.
Новокузнецк
2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Паспорт _____________________________________________________3
- Пояснительная записка_________________________________________5
- Содержание основного общего образования по обществознанию______8
- Учебно-тематический план_____________________________________18
- Система оценки планируемых результатов _______________________21
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение______32
- Приложение 1. Тематический план. «Обществознание-5»
13. Атлас мониторинговых карт выполнениии уровня освоения рабочей программы
Паспорт
Наименование программы | Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (5 - 9 классы) (далее - рабочая программа) |
Составитель рабочей программы | Харисова РизидаХафизовна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория. |
Документы и материалы, используемые для разработки рабочей программы | -ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 - Примерныепрограммы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект.- 2 –е изд. дораб. – М. просвещение, 2011. – 42с. – (Стандарты второго поколения) - Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, л.Ф. Иванова и др./ - М. : Просвещение, 2014, - 63 с. - Учебники по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н. Обществознание 5 класс. - М. Просвещение, 2014г., Обществознание 6 класс. - М. Просвещение, 2014г., Обществознание 7 класс. - М. Просвещение, 2014г., Обществознание 8 класс. - М. Просвещение, 2014г., Обществознание 9 класс. - М. Просвещение, 2014г., - Учебный план МНБОУ «Лицей №76»; - Локальный акт МНБОУ «Лицей №76» - Положение о рабочей программе, порядке ее разработки, утверждения и введения в действие. |
Объем и нормативный срок освоения рабочей программы | Объем рабочей программы в основной школе с 5- 9 класс составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году составляет 1 час |
Назначение рабочей программы | Рабочая программа это: - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; - индивидуальный инструмент учителя, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа выполняет функции: - информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о ценностных ориентирах; целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «химия»; - организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения. Рабочая программа является инструментом управления процессом освоения основной общеобразовательной программы по химии. |
Требования к содержанию рабочей программы | Рабочая программа должна содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) результаты освоения учебного предмета; 6) содержание учебного предмета; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. |
Структура рабочей программы | В структуру рабочей программы входят: паспорт, пояснительная записка, содержание основного общего образования по истории, учебно-тематический план, система оценки достижения результатов обучения, материально-техническое обеспечение, приложения. В паспорте раскрывается статус рабочей программы как нормативного документа, индивидуального инструмента учителя и инструмента управления процессом освоения основной общеобразовательной программы по истории. Паспорт выполняет роль путеводителя по содержанию рабочей программы. Пояснительная записка включает обозначение места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и вытекающих из них целей основного общего образования по истории, общую характеристику учебного предмета, результаты освоения учебного предмет. Содержание основного общего образования по истории, как средство достижения целей, включает минимум содержания, определенного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, и дополнительное содержание, обеспечивающее реализацию всего комплекса целей обучения предмету. Учебно-тематический план (УТП) нормирует изучение содержания учебного предмета по времени: учебным годам, четвертям; распределяет временной ресурс на изучение теории, выполнение практической части и проведение текущего контроля за результатами освоения отдельных тем. УТП определяет основные виды учебной деятельности учащихся в учебном процессе (познавательные, коммуникативные, рефлективные). Система оценки достижения результатов обучения включает формы текущего контроля и промежуточной аттестации, график проведения контрольных работ, примерные задания контрольных работ, нормы оценки ученических ответов и письменных работ. Материально-техническое обеспечение раскрывает оснащенность учебного кабинета, необходимую для выполнения рабочей программы. В приложении к рабочей программе представлены тематические планы «Обществознание – 5» «Обществознание – 6» «Обществознание – 7» «Обществознание – 8» «Обществознание – 9» и атлас мониторинговых карт выполнения и уровня освоения рабочей программы. |
Мониторинг выполнения рабочей программы | Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы. |
Пояснительная записка
Учебный предмет «обществознание», представляет областьобщественно-научных предметов, вносит свой вклад в формирование целостной научной картины мира, понимание возрастающей роли общественных наук в современном мире.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс.Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011). Общее количество времени на пять лет составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом учебном году составляет 1 час.
«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также на знании философии. Многоаспектность изучения общественной жизни обуславливает интегративный характер предмета «обществознание» и сохраняется в старшей школе.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую подготовку учащихся в начальной школе в рамках учебного предмета «Окружающий мир».Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностными ориентирами основного общего образования по обществознанию являются
- Социализация личности, т.е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности.
- Гражданское становление личности, которое приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества.
- Нравственное воспитание подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения.
- Социальная компетентность молодежи,включающая наряду со знаниями и ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.
Цель основного общего образования по обществознанию
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию направлена на достижение следующих целей, вытекающих из ценностных ориентиров:
- воспитаниеобщероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимся тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладениюучащимися уменияполучить из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированиюу учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно- бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общая характеристика учебного предмета и особенности реализации рабочей программы
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (далее – программа) содержит все разделы, включенные в федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию. Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса и практической значимости содержания образования. В изучении обществознания используется интегративный подход.Интегративный характер предмета «обществознание» - общественная жизни - проявляется в комплексном изучении общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология, философия).
При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащимися по смежным учебным предметам, прежде всего истории. Межпредметные связи позволяют включить в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении учебных дисциплин. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащимися 5-9 классов вносит вклад в формирование у учащихся при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий.
Программа ориентирована не только на знаниевый, но, в первую очередь, на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы учащихся.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое место приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизация рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса и личным социальным опытом(пусть пока и небольшим), с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями(а возможно, и со стереотипами и предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5-9 классов готовности к правомерному поведению и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Особого внимания требует использование у учебном предмете компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчетливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.
Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь её выпускникам осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
Начинать изучение содержания примерной программы по обществознанию целесообразно с собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения(семья, друзья). При этом особое внимание уделять нравственным основам межличностных отношений. Данная тематика доминирует в 5 классе.
Следующая логическая ступень – формирование у учащихся первичных представлений об обществе как динамически развивающейся целостности: изучения его устройства, конституционных основ, особенностей развития общества в начале XXIвека.Изучение данной тематики должно содействовать воспитанию у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности. Это задачи курса 6 класса.
Центральной темой в содержании курса в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Задача изучения содержания по обществознанию на этом этапе предполагает воспитание уважения ко всем данным явлениям. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы оценки собственного поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственно - правовых позиций.
Более детальное и глубокое изучение основных сторон жизни общества: экономики, политики, культуры – происходит в 8-9 классах, когда элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением реальных явлений и процессов, присущих российскому обществу и глобальному миру на современном этапе развития. Знания и представления формируемые на данной ступени изучения содержания курса по обществознанию должны способствовать освоению старшими подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей в пределах их дееспособности, а также подвести выпускников основной школы к лучшему пониманию возросших возможностей, перспектив, международной роли Отечества
Реализуя предназначение предпрофильной подготовки, осуществляемой в 8,9 классах, заключающуюся в формировании готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории, в содержание учебного предмета включена информация из мира профессий.
Освоение учебного предмета «обществознание» осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время в процессе самостоятельной домашней работы и выполнения учебных проектов и учебно-исследовательских работ. Раздел «Учебно-исследовательская и проектная деятельность», включенный в содержание основного общего образования по обществознанию, содержит примерные темы индивидуальных проектов, замысел группового проекта, предназначенного для освоения проектной деятельности и примерные темы учебно-исследовательских работ.
Реализация рабочей программы осуществляется на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов с использованием современных образовательных технологий проблемного обучения, проектного обучения, игровых технологий, информационно-коммуникационных образовательных технологий.
Возможна организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (3-5% от общего объема программы).
Результаты освоения рабочей программы основного общего образования по обществознанию
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образованиядолжны отражать:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании свое страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на:
- использование элементов причинно- следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую ( из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
- подкрепление изученных положений на конкретных примерах;
-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
- относительно целостное представление об обществе и о человеке и об областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание основных нравственных и правовых понятии, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизмуи гражданственности;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
- понимание роли искусства и становлении личности и в жизни общества;
коммуникационной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов.
Содержание курса
Второй год обучения. 6 класс (35 часов)
Человек в социальном измерении (13ч.)
Личность. Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Индивидуальность человека.
Как человек познает мир и самого себя.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага.
Человек в социальном измерении. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.
Человек среди людей(10ч.)
Межличностные отношения. Общение.
Социальные общности и группы. Человек в малой группе.
Общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения и пути их разрешения.
Человек среди людей.
Нравственные основы жизни (8 ч.)
Человек славен добрыми делами. Мораль. Золотое правило морали.
Смелость.
Человечность.
Нравственные основы жизни.
Резерв (4 ч)
Третий год обучения. 7 класс (35 часов)
Регулирование поведения людей в обществе (12ч.)
Социальные «параметры личности».
Гражданские правоотношения. Нормы права. Конституционные обязанности российского гражданина.
Закон и правопорядок в обществе.
Защита Отечества – долг и обязанность.
Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Регулирование поведения людей в обществе.
Человек в экономических отношениях (13 ч.)
Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики – производители и потребители.
Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.
Факторы производства. Новые технологии и их возможности.
Виды бизнеса. Предприниматель. Этика предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама.
Деньги, их функции.
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.
Человек в экономических отношениях.
Человек и природа(5ч.)
Человек – часть природы
Экологическая ситуация в современном глобальном мире.: как спасти природу.
Законы Российской федерации, направленные на защиту окружающей среды.
Человек и природа
Резерв (5 ч.)
Пятый год обучения. 9 класс (35 часов)
Политика (9 ч.)
Политика. Властные отношения. Власть. Внутренняя и внешняя политика государства.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.
Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство Российской Федерации. Гражданство РФ.
Политические режимы. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей.
Гражданское общество и правовое государство.
Участие граждан в политической жизни. Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Политика.
Право (18ч.)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права.Понятие прав, свобод и обязанностей.
Правоотношения, субъекты права. Дееспособность и правоспособность.
Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения.
Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации – Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества –долг и обязанность гражданина. Как защищаются права человека в России.
Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.
Гражданские правоотношения. Право собственности и предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы его защиты.Гражданско-правовые споры.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.
Административные правоотношения. Административные правонарушения.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Социальная политика государства.
Международное гуманитарное право. Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Законодательство в сфере образования.
Право.
Резерв ( 8ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа История 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам «История. 5-9 классы: проект.- 2 издание - М. Просвещение, 2011 в соответствии с требованиями Федерального государс...
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....
Рабочая программа "Русский язык.10 класс. ФГОС", уровень- углубленный, авторская программа под редакций С.И. Львовой
Рабочая программа " Русский язык. 10 класс. ФГОС" , уровень - углубленный, авторская программа под редакцией С.И. Львовой, количество часов 102, в неделю -3 часа...