Программа
рабочая программа по истории (6, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
2015 - 2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО «ИСТОРИИ РОССИИ И ИСТОРИИ
НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVI-XVIII вв.)»
(7 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение курса истории в 7 классе направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения истории:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание патриотизма, уважения с своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
- развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе;
- формирование ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
- овладение обучающимися основных знаний по истории России и Всеобщей истории XVII—XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значение наследия этих периодов для современного общества; понимать процессы, происходящие в Германии, Италии , Франции, Англии и т. д.;
- воспитание обучающихся в духе уважения к истории и гордости за героические свершения предков;
- развитие способности обучающихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- приказом управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2015 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015-2016 учебный год»;
- методическими рекомендациями управления образования и науки Липецкой области по истории;
- Уставом МБОУ СОШ п.Соколье
- образовательной программой основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ п.Соколье
Обоснованием выбора программы является то, что в ней учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей обучающихся среднего звена. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курса.
В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Информация о внесённых изменениях в примерную программу. При составлении рабочей программы (в связи с обязательным введением в 9 классе изучения краеведческого материала) в 7 классе предусмотрено изучение материала истории Липецкого края в XVII-XVIII веках при изучении истории России: конец XVI - начало XVIII веков.
Место и роль предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Основные содержательные линии программы в VII классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предусмотрено последовательное изучение курса «Истории»: сначала изучается История России: конец XVI- начало XVIII вв., в конце учебного года - История Нового времени: конец XVI- XVIII вв. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Класс | Объем учебного времени | Разделы программы | |
История России | Всеобщая история | ||
VII класс | 70 ч. | История России (конец XVI- начало XVIII вв.) – 44 ч. | История Нового времени (конец XVI- XVIII вв.) – 26 ч. |
Формы организации образовательного процесса: классно-урочная.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Формами контроля являются: фронтальный опрос, беседы по вопросам, групповая работа с документами и ответ на вопросы и задания к документам, хронологический диктант, понятийный диктант, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы.
Технологии обучения:
Технология развивающего обучения.
Технология проблемного обучения.
Технология проектно-исследовательской деятельности.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися используются различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности уделяется особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели, средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой ОУ.
Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО
ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI – Х VIII вв. (44 ч)
Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны.
Смутное время. Установление крепостного права. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДИНАСТИИ РЮРИКОВИЧЕЙ. САМОЗВАНЦЫ. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.
Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. ПРИКАЗНАЯ СИСТЕМА. ОТМЕНА МЕСТНИЧЕСТВА. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СИБИРИ.
Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.
Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ВИЗАНТИИ. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII - начале XIII вв.
Монгольское завоевание и русская культура.
Формирование культуры Российского государства. Летописание. МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. ОБМИРЩЕНИЕ КУЛЬТУРЫ В XVII В. БЫТ И НРАВЫ ДОПЕТРОВСКОЙ РУСИ.
РОДНОЙ КРАЙ (С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII В.)
Россия в XVIII.
Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. ЗАВОДСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. Создание регулярной армии и флота. Северная война. ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Абсолютизм. ТАБЕЛЬ О РАНГАХ. ПОДЧИНЕНИЕ ЦЕРКВИ ГОСУДАРСТВУ.
Дворцовые перевороты. ФАВОРИТИЗМ. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. ПРИСОЕДИНЕНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ.
Русская культура второй половины XVIII в.
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ( 24 ч)
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений. КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЗАХВАТЫ. НАЧАЛО ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ В ЕВРОПЕ XVI - XVII ВВ.
Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ. Утверждение абсолютизма.
Нидерландская и английская буржуазные революции.
Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения. Война за независимость и образование США. Великая французская революция.
Международные отношения в Новое время.
Учебно-тематический план по истории России ( 44ч)
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| В том числе на: | ||
лабораторно-практические | контрольные работы | |||||
1. | Смутное время в России в конце 16 – 17 вв. | 15 | 1 | |||
1.1. | Российское государство в конце 16 века. | 1 | ||||
1.2. | Начало Смуты в Российском государстве. Ельчане в Смутное время. | 1 | ||||
1.3. | Смута в России. Образование Тушинского лагеря. | 1 | ||||
1.4. | Окончание Смутного времени. Елец в Смутное время. | 1 | ||||
1.5. | Хозяйство страны после Смуты. | 1 | ||||
1.6 | Основные сословия российского государства. | 1 | ||||
1.7 | Первые Романовы. | 1 | ||||
1.8. | Русская церковь в 17 веке. | 1 | ||||
1.9. | Социальные движения второй половины 17 века. Елец в период восстаний. | 1 | ||||
1.10 | Внешняя политика России в 17 веке. | 1 | ||||
1.11 | Вхождение Левобережной Украины в состав России. | 1 | ||||
1.12. | Культура русского народа в 17 веке. Образование и наука. | 1 | ||||
1.13. | Культура русского народа в 17 веке. Архитектура и живопись. | 1 | ||||
1.14. | Сословный быт. | 1 | ||||
1.15. | Повторительно-обобщающий урок «Смутное время в России». | 1 | 1 | |||
2. | Преобразования Петра 1. | 10 | 1 | |||
2.1. | Предпосылки петровских преобразований. | 1 | ||||
2.2. | Начало правления Петра 1. Липецкий край в правление Петра I. | 1 | ||||
2.3 | Внешняя политика Петра 1. | 1 | ||||
2.4. | Северная война. | 1 | ||||
2.5. | Государственные реформы. | 1 | ||||
2.6. | Экономика страны в начале 18 века. | 1 | ||||
2.7. | Народ и государство при Петре 1. | |||||
2.8. | Образование и наука в 1-й четверти 18 века. | 1 | ||||
2.9. | Культура и быт в 1-й четверти 18 века. | 1 | ||||
2.10. | Повторительно-обобщающий урок «Значение реформ Петра 1». | 1 | 1 | |||
3. | Российская империя в 18 веке. | 19 | 1 | |||
3.1 | Дворцовые перевороты 1725-1730 гг. | 1 | ||||
3.2 | Дворцовые перевороты 1730-1762 гг. | 1 | ||||
3.3. | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | ||||
3.4. | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | ||||
3.5. | Внутренняя политика Екатерины 2. Елецкий край в 18 в. | 1 | ||||
3.6. | Восстание Е.И Пугачёва. Елец в период восстания. | 1 | ||||
3.7. | Экономика России во 2-й половине 18 века. | 1 | ||||
3.8. | Внешняя политика Екатерины 2. Русско-турецкие войны. | 1 | ||||
3.9. | Внешняя политика Екатерины 2. | 1 | ||||
3.10.. | Внутренняя политика Павла 1. | 1 | ||||
3.11. | Внешняя политика Павла 1. | 1 | ||||
3.12. | Наука и образование. | 1 | ||||
3.13 | Развитие художественной культуры. Литература и театр. | 1 | ||||
3.14. | Живопись, скульптура и архитектура. | 1 | ||||
3.15. | Повседневный быт россиян в 18 веке. | 1 | ||||
3.16. | Повторительно-обобщающий урок «Российская империя в 18 веке». | 2 | 1 | |||
3.17. | Итоговое повторение по теме «Россия в конце 16- начале 18 в.» | 2 | ||||
Итого: | 44 | 3 | ||||
Учебно-тематический план по истории Нового времени (26ч.)
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
лабораторно-практические | контрольные работы | |||||
1. | Часть 1.Раннее Новое время. | 1 | ||||
1.1. | Вводный урок. Раннее Новое время. | 1 | ||||
2. | Глава 1. Великие географические открытия. Технический прогресс. | 4 | 1 | |||
2.1. | Великие географические открытия. | 1 | ||||
2.2 | Европейцы в Новом Свете. | 1 | ||||
2.3. | Технический прогресс, предпринимательство, капитализм. | 1 | ||||
2,4 | Человек и окружающий мир. | 1 | ||||
3. | Глава 2. Европейское Возрождение. | 2 | ||||
3.1. | Гуманизм и Возрождение в Италии. | 1 | ||||
3.2. | Искусство эпохи Возрождения. | 1 | ||||
4. | Гл. 3. Реформация и Контрреформация в Европе. | 2 | ||||
4.1. | Реформация в Германии. | 1 | ||||
4.2. | Реформация и Крестьянская война. | 1 | ||||
5. | Глава 4. Абсолютная монархия в Европе. | 7 |
| |||
5.1. | Испания в 16 веке. | 1 | ||||
5.2. | Нидерланды против Испании. | 1 | ||||
5.3. | Англия при Тюдорах. | 1 | ||||
5.4. | Франция на пути к абсолютизму. | 1 | ||||
5.5. | Международные отношения 16-17 в. | 1 | ||||
5.6. | Европейская культура в конце 16-пер. полов. 17 вв. | 1 | ||||
5.7. | Повторительно-обобщающий урок «Раннее Новое время. Кон. 15-перв.пол.17вв.» | 1 | 1 | |||
6. | Часть 2. Новое время. Взлеты и падения монархии. | 10 | 1 | |||
6.1 | Французская монархия при Людовике 14. | 1 | ||||
6.2 | Английская революция в 17 веке. | 1 | ||||
6.3. | Эпоха Просвещения. | 1 | ||||
6.4. | Борьба за передел Европы и мира. | 1 | ||||
6.5. | Промышленный переворот в Англии. | 1 | ||||
6.6. | Война за независимость и образование США. | 1 | ||||
6.7. | Великая французская революция. | 1 | ||||
6.8. | Франция при диктатуре якобинцев. | 1 | ||||
6.9.. | Китай и Япония в 16-18вв. | 1 | ||||
6.10. | Повторительно-обобщающий урок «Новое время во 2-й пол.17-18 вв». | 1 | 1 | |||
Итого | 26 | 2 |
Требования к уровню подготовки семиклассников:
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события всеобщей истории и истории России с конца ХV по конец ХVIII века; выдающихся деятелей всеобщей истории изучаемого периода;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории нового времени;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории изучаемого периода, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Перечень учебно - методического обеспечения.
УМК Истории России.
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История государства и народов России. - М.: Просвещение, 2014.
- Настенные исторические карты.
- Атласы с комплектом контурных карт по истории России с древнейших времен до конца XVШ века.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
Электронный учебник «Энциклопедия истории России», «Электронная библиотека Просвещения».
УМК Новой истории.
Учебник: Новая история. Конец XV- XVIII век. О.В.Дмитриева, Москва «Русское слово», 2014.
- Настенные исторические карты
- Атласы с комплектом контурных карт по новой истории .
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
Электронный учебник «Всеобщая история 7 класс»
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Министерство образования РФ: http:// www. informika. ru/;http:// www.ed.gov.ru/;http://www.edu.ru/.
- Тестирование online: 5-11 классы: http:// www. Kokch.kts.ru/cdo/.
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http:// teacher.fio.ru.
- http://www.pedsovet.su/load/130
- http://www.alleng.ru/d/hist/hist134.htm
- История России – Википедия
- Учитель учителю : http://notik.ucoz.ru/8.htm; Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru/; Фестиваль педагогических идей: http://festival.1september.ru/articles/509623/
Литература
История России
Календарно-тематический план для 7 классов по истории России ориентирован на использование учебника:
- История России конца XVI-XVIII век .А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2014;
• дополнительных пособий для учителя:
- Задачник по истории России: уч. Пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М: МИРОС/.
- Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх. В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС.
- История России в лицах: биографический словарь под общ. Ред. В. В. Каргалова. –М.: Русское слово.
- История России в таблицах и схемах. – М.: «Лист».
- История России IX-XVIII в.: дидактические материалы М. В. Короткова. – М: Дрофа.
- История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия . А. В. Шестаков.
- Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение.
- Тесты по истории России.- Санкт-Петербург.
-Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование.
• Для учащихся:
- История России конца XVI-XVIII век .А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2014.
- Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся. А. Ф. Антонов. – М.: Просвещение.
- Хрестоматия по истории России. – М.: Просвещение.
Всеобщая история
Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебников:
- Новая история. Конец XV- XVIII век. О.В.Дмитриева, Москва «Русское слово»,2014.
• Дополнительные пособия для учителя:
- Энциклопедия «Новая и новейшая история»;
- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;
- «От средних веков до 1914 года».
- Всеобщая история (в таблицах и схемах) «Лист» Москва 2003;
- Новая история. Москва «Русское слово», 2001.
• Для учащихся:
- Новая история. Конец XV- XVIII век. О.В.Дмитриева, Москва «Русское слово»,2014.
Календарно-тематическое планирование по истории России
№ урока | Темы уроков | Всего часов | Календарный срок | Дата проведения по факту | Примечание | |
1. | Российское государство в конце 16 века. | 1 | ||||
2. | Начало Смуты в Российском государстве. Ельчане в Смутное время. | 1 | ||||
3. | Смута в России. Образование Тушинского лагеря. | 1 | ||||
4. | Окончание Смутного времени. Елец в Смутное время. | 1 | ||||
5. | Хозяйство страны после Смуты. | 1 | ||||
6. | Основные сословия российского государства. | 1 | ||||
7. | Первые Романовы. | 1 | ||||
8. | Русская церковь в 17 веке. | 1 | ||||
9. | Социальные движения второй половины 17 века. Елец в период восстаний. | 1 | ||||
10. | Внешняя политика России в 17 веке. | 1 | ||||
11. | Вхождение Левобережной Украины в состав России. | 1 | ||||
12. | Культура русского народа в 17 веке. Образование и наука. | 1 | ||||
13. | Культура русского народа в 17 веке. Архитектура и живопись. | 1 | ||||
14. | Сословный быт. | 1 | ||||
15. | Повторительно-обобщающий урок «Смутное время в России». | 1 | ||||
16. | Предпосылки петровских преобразований. | 1 | ||||
17. | Начало правления Петра 1. Липецкий край в правление Петра I. | 1 | ||||
18. | Внешняя политика Петра 1. | 1 | ||||
19. | Северная война. | 1 | ||||
20. | Государственные реформы. | 1 | ||||
21. | Экономика страны в начале 18 века. | 1 | ||||
22. | Народ и государство при Петре 1. | 1 | ||||
23. | Образование и наука в 1-й четверти 18 века. | 1 | ||||
24. | Культура и быт в 1-й четверти 18 века. | 1 | ||||
25. | Обобщение «Значение реформ Петра 1». | 1 | ||||
26. | Дворцовые перевороты 1725-1730 гг. | 1 | ||||
27. | Дворцовые перевороты 1730-1762 гг. | 1 | ||||
28. | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | ||||
29. | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | ||||
30. | Внутренняя политика Екатерины 2. Елецкий край в 18 в. | 1 | ||||
31. | Восстание Е.И Пугачёва. Елец в период восстания. | 1 | ||||
32. | Экономика России во 2-й половине 18 века | 1 | ||||
33. | Внешняя политика Екатерины 2. Русско-турецкие войны. | 1 | ||||
34. | Внешняя политика Екатерины 2. | 1 | ||||
35. | Внутренняя политика Павла 1. | 1 | ||||
36. | Внешняя политика Павла 1. | 1 | ||||
37. | Наука и образование. | 1 | ||||
38. | Развитие художественной культуры. Литература и театр. | 1 | ||||
39. | Живопись, скульптура и архитектура. | 1 | ||||
40. | Повседневный быт россиян в 18 веке. | 1 | ||||
41-42. | Повторительно- обобщающий урок «Российская империя в 18 веке». | 2 | ||||
43-44. | Итоговое повторение по теме «Россия в конце 16- начале 18 в.» | 2 | ||||
Итого: | 44 |
Календарно- тематическое планирование по истории Нового времени (26 ч.)
№ п\п | Тема урока | Всего часов | Дата | Примечания | |
Календарный срок | Дата проведения по факту | ||||
1. | Вводный урок. Раннее Новое время. | 1 | |||
2. | Великие географические открытия. | 1 | |||
3. | Европейцы в Новом Свете. | 1 | |||
4. | Технический прогресс, предпринимательство, капитализм. | ||||
5. | Человек и окружающий мир | 1 | |||
6. | Искусство эпохи Возрождения. | ||||
7 | Гуманизм и Возрождение в Италии. | 1 | |||
8. | Реформация в Германии. | 1 | |||
9. | Реформация и Крестьянская война. | 1 | |||
10. | Испания в 16 веке. | 1 | |||
11. | Нидерланды против Испании. | 1 | |||
12.. | Англия при Тюдорах. | 1 | |||
13. | Франция на пути к абсолютизму. | ||||
14. | Международные отношения 16-17 в. | 1 | |||
15. | Европейская культура в конце 16-пер. полов. 17 вв. | 1 | |||
16. | Повторительно-обобщающий урок «Раннее Новое время. Кон. 15-перв.пол.17вв.» | 1 | |||
17. | Французская монархия при Людовике 14. | 1 | |||
18. | Английская революция в 17 веке. | 1 | |||
19. | Эпоха Просвещения. | 1 | |||
20. | Борьба за передел Европы и мира. | 1 | |||
21. | Промышленный переворот в Англии. | 1 | |||
22. | Война за независимость и образование США. | 1 | |||
23. | Великая французская революция. | 1 | |||
24. | Франция при диктатуре якобинцев. | ||||
25. | Китай и Япония в 16-18вв. | 1 | |||
26. | Повторительно-обобщающий урок «Новое время во 2-й пол.17-18 вв». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...