Рабочая программа по истории. 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
Рабочая программа
Предмет история | |
Класс 6 а, 6 б | |
Учебный год 2016-2017 |
Учитель: Садовая Людмила Павловна
г. Новочеркасск
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по истории для 6 класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории для 5-9 классов под редакцией А.В. Торкунова.
Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю и ориентированы на учебник «История России» 6 класс Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, «Всеобщая история» 6 класс Годер Г.И. и Свенцицкая И.С.
Данная рабочая программа обеспечивает изучения истории, формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков.
Курс истории в 6 классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В соответствии с целями преподавания истории основные задачи курса сводятся к следующим задачам:
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
-формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;
историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована за 68 часов:
I четверть - 17 часов
II четверть - 16 часов
III четверть - 20 часов
IV четверть - 15 часов
Планируемые предметные результаты освоения истории в 6 классе 2016-2017 уч.год
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Метапредметные результаты
- способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Содержание программного материала по истории в 6 классе на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Название раздела курса | Количество часов | Формы организации учебной деятельности | Виды учебной деятельности |
1 | Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) | 5 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни |
2 | Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ | 2 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
3 | Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. | 2 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
4 | Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ | 2 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. |
5 | Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО | 2 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
6 | Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ | 2 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
7 | Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ | 6 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им . Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
8 | Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. | 2 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. |
9 | Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ | 2 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе. |
10 | Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ | 5 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха неуспеха учебной деятельности. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. |
11 | История России Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. | 1 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян. |
12 | Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности | 5 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Уметь работать с историческими источниками. |
13 | Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв | 10 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей. Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого. Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. |
14 | Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в. | 5 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века. Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий. способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. |
15 | Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках | 10 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством. Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства. Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. |
16 | Тема 5. Формирование единого Русского государства | 7 | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Уметь работать с историческими источниками. Умение составлять сравнительную таблицу. Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. Знать исторические термины и даты. |
Итого: 68 часов.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО истории 6 класс 2016-2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
предполагаемая | по факту | |||
1 | Что изучает история Средних веков | 1 | 01.09 | |
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов) | ||||
2 | Древние германцы и Римская империя | 1 | 06.09 | |
3 | Королевство франков и христианская церковь | 1 | 08.09 | |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | 13.09 | |
5 | Западная Европа в IX-XI вв. | 1 | 15.09 | |
6 | Культура Западной Европы в эпоху Раннего Средневековья | 1 | 20.09 | |
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (2 часа) | ||||
7 | Византия- государственное устройство и культура | 1 | 22.09 | |
8 | Образование славянских государств | 1 | 27.09 | |
Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. (2 часа) | ||||
9 | Арабский халифат и его распад | 1 | 29.09 | |
10 | Культура стран халифата | 1 | 04.10 | |
Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа) | ||||
11 | В рыцарском замке | 1 | 06.10 | |
12 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | 11.10 | |
Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (2 часа) | ||||
13 | Средневековый город | 1 | 13.10 | |
14 | Горожане и их образ жизни | 1 | 18.10 | |
Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа) | ||||
15 | Католическая церковь в Средние века | 1 | 20.10 | |
16 | Крестовые походы | 1 | 25.10 | |
Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов) | ||||
17 | Объединение Франции | 1 | 27.10 | |
18 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | 08.11 | |
19 | Столетняя война | 1 | 10.11 | |
20 | Крестьянские восстания во Франции и Англии | 1 | 15.11 | |
21 | Усиление королевской власти во Франции и Англии | 1 | 17.11 | |
22 | Реконкиста | 1 | 22.11 | |
Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. (2 часа) | ||||
23 | Усиление власти князей Германии | 1 | 24.11 | |
24 | Расцвет итальянских городов | 1 | 29.11 | |
Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа) | ||||
25 | Гуситское движение в Чехии | 1 | 01.12 | |
26 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | 06.12 | |
Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (5 часов) | ||||
27 | Образование и философия, литература, искусство | 1 | 08.12 | |
28 | Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения | 1 | 13.12 | |
29 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 1 | 15.12 | |
30 | Итоговое повторение по курсу «Средние века» | 1 | 20.12 | |
История России Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. | ||||
31 | Наша Родина - Россия | 1 | 22.12 | |
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) | ||||
32 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | 27.12 | |
33 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | 29.12 | |
34 | Образование первых государств | 1 | 12.01 | |
35 | Восточные славяне и их соседи | 1 | 17.01 | |
36 | История заселения родного края. | 1 | 19.01 | |
Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв (10 часов) | ||||
37 | Первые известия о Руси | 1 | 24.01 | |
38 | Становление Древнерусского государства | 1 | 26.01 | |
39 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | 31.01 | |
40 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | 02.02 | |
41 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | 07.02 | |
42 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 | 09.02 | |
43 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | 1 | 14.02 | |
44 | Повседневная жизнь населения. | 1 | 16.02 | |
45 | Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 21.02 | |
46 | Урок истории и культуры родного края в древности. | 1 | 28.02 | |
Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч) | ||||
47 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | 1 | 02.03 | |
48 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | 07.03 | |
49 | Новгородская республика | 1 | 09.03 | |
50 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | 14.03 | |
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века» | 1 | 16.03 | |
Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках (10 ч) | ||||
52 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | 1 | 21.03 | |
53 | Батыево нашествие на Русь | 1 | 23.03 | |
54 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | 04.04 | |
55 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | 1 | 06.04 | |
56 | Литовское государство и Русь | 1 | 11.04 | |
57 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 | 13.04 | |
58 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | 1 | 18.04 | |
59 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв | 1 | 20.04 | |
60 | Родной край в истории и культуре Руси. | 1 | 25.04 | |
61 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв» | 1 | 27.04 | |
Тема 5. Формирование единого Русского государства (7 ч) | ||||
62 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | 02.05 | |
63 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | 04.05 | |
64 | Распад Золотой Орды и его поседствия | 1 | 11.05 | |
65 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 | 16.05 | |
66 | Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв. | 1 | 18.05 | |
67 | Человек в Российском государстве второй пол. XV в. | 1 | 23.05 | |
68 | Итоговое повторение | 1 | 25.05 |
Итого: 68 часов
Литература
Для учителя
«История России» 6 класс Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, 2016г.
«Всеобщая история» 6 класс Годер Г.И. и Свенцицкая И.С. 2014г.
Древняя Русь
В. Ян. Батый. Чингисхан. К последнему морю.
Слово о полку Игореве.
Моление Даниила Заточника.
Задонщина.
Повесть о разорении Рязани Батыем.
Былины.
Житие Александра Невского.
Н. Кончаловская. Наша древняя столица.
Для учащихся
«История России» 6 класс Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, 2016г.
«Всеобщая история» 6 класс Годер Г.И. и Свенцицкая И.С.2014г.
Крестовые походы
В. Скотт. Айвенго.
В. Скотт. Ричард Львиное Сердце.
Образование централизованных государств в Англии и Франции
В. Скотт. Квентин Дорвард.
Р. Л. Стивенсон. Чёрная стрела.
Гюго В. Собор Парижской Богоматери.
О. Гурьян. Свидетели.
А. Конан-Дойл. Белый отряд.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по истории.
Оценка “5” ставится, если ученик: | 1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. |
Оценка “4” ставится, если ученик: | 1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. |
Оценка “3” ставится, если ученик: | 1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 2) материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. |
Оценка “2” ставится, если ученик: | 1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2) не делает выводов и обобщений. 3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...