Рабочая программа по истории. 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
Рабочая программа
Предмет история | |
Класс 5 а | |
Учебный год 2016-2017 |
Учитель: Садовая Людмила Павловна
г. Новочеркасск
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по истории для 5 класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории для 5-9 классов под редакцией И. С. Свенцицкой.
Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю и ориентированы на учебник «История Древнего Мира» 5 класс. А.А. Вигасин и Г.И. Годер.
Данная рабочая программа обеспечивает изучения истории, формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков.
Курс истории в 5 классе направлен на достижение следующих целей:
- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
В соответствии с целями преподавания истории основные задачи курса сводятся к следующим задачам:
-усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
-формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;
историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована за …часов:
I четверть - …. часов
II четверть - ….. часов
III четверть - …… часов
IV четверть - …… часов
Контрольных работ - …..часов
Контрольных сочинений - ….. часов
Контрольных тестов - …… часов
Лабораторных работ - ….
Планируемые предметные результаты освоения истории в 5 классе 2016-2017 уч.год
Содержание программного материала по истории в 5 классе на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Название раздела курса | Количество часов | Формы организации учебной деятельности | Виды учебной деятельности |
1 | Введение. Предмет всеобщей истории. Введение в историю Древнего мира | 1 | комбинированный урок, урок изучения новых знаний, контрольный урок, урок-игра. | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. |
2 | Раздел I. Первобытность. Жизнь первобытных людей | 6 | комбинированный урок, урок изучения новых знаний, контрольный урок, урок-игра. | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. |
3 | Древний Восток | 18 | комбинированный урок, урок изучения новых знаний, контрольный урок, урок-игра. | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. |
4 | Древняя Греция. Эллинизм | 20 | комбинированный урок, урок изучения новых знаний, контрольный урок, урок-игра. | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. |
5 | Древний Рим | 22 | комбинированный урок, урок изучения новых знаний, контрольный урок, урок-игра. | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная. |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО истории 5 класс 2016-2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
предполагаемая | по факту | ||||
1 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | 1 | |||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. | |||||
2 | Древнейшие люди. Историческая карта | 1 | |||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков – знать историю. | 1 | |||
4 | Возникновение искусства и религии. Археология – помощница истории. | 1 | |||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | |||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | |||
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | |||
Тема 3. Счёт лет в истории. | |||||
7 | Измерение времени по годам. | 1 | |||
Тема 4. Древний Египет. | |||||
8 | Государство на берегах Нила. | 1 | |||
9 | Как жили земледельцы и ремесленники. Наука о народах и наука о прошлом. | 1 | |||
10 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | |||
11 | Военные походы фараонов. | 1 | |||
12 | Религия древних египтян. | 1 | |||
13 | Искусство древних египтян. | 1 | |||
14 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | |||
Тема 5. Западная Азия в древности | |||||
15 | Древнее Двуречье. | 1 | |||
16 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | |||
17 | Финикийские мореплаватели | 1 | |||
18 | Библейские сказания. | 1 | |||
19 | Древнееврейское царство. | 1 | |||
20 | Ассирийская держава. | 1 | |||
21 | Персидская держава «царя царей». | 1 | |||
Тема 6. Индия и Китай в древности | |||||
22 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | |||
23 | Индийские касты. | 1 | |||
24 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | |||
25 | Первый властелин единого Китая. | 1 | |||
Тема 7. Древнейшая Греция. | |||||
26 | Греки и критяне. | 1 | |||
27 | Микены и Троя. | 1 | |||
28 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | |||
29 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | |||
30 | Религия древних греков. | 1 | |||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | |||||
31 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | |||
32 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | |||
33 | Древняя Спарта. | 1 | |||
34 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | |||
35 | Олимпийские игры в древности. | 1 | |||
36 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | |||
37 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | |||
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. | |||||
38 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | |||
39 | В городе богини Афины | 1 | |||
40 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | |||
41 | В афинском театре | 1 | |||
42 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | |||
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | |||||
43 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | |||
44 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | |||
45 | В Александрии Египетской. | 1 | |||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | |||||
46 | Древнейший Рим. | 1 | |||
47 | Завоевание Римом Италии. | 1 | |||
48 | Устройство Римской республики. | ||||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | |||||
49 | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | |||
50 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | 1 | |||
51 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | |||
Тема 13. Гражданские войны в Риме. | |||||
52 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | |||
53 | Восстание Спартака. | 1 | |||
54 | Единовластие Цезаря. | 1 | |||
55 | Установление империи. | 1 | |||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. | |||||
56 | Соседи Римской империи. | 1 | |||
57 | Рим при императоре Нероне. | 1 | |||
58 | Первые христиане и их учение. | 1 | |||
59 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | |||
60-61 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | 2 | |||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | |||||
62-63 | Римская империя при Константине | 2 | |||
64-65 | Взятие Рима варварами. | 2 | |||
66-67 | Итоговое повторение. | 2 |
Литература
Для учителя
- Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологический словарь / М. В. Агбунов. — М., 1994.
- Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс. -СПб., 1994.
- Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев. —М., 2005.
- Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М. Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, Г. А. Стратановский. — М., 2008.
- История Востока. В 6т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. — М., 2002.
- История Древней Греции: учеб. / под ред. В. И. Авдиева, А. Г. Бокщанина, Н. Н. Пикуса. — М., 1972.
- Никольский В. К. Детство человечества / В. К. Никольский. — Ленинград, 1939.
- Немировский А. И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2.
- Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта/ Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998.
10. Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер. с венг. — М., 1990.
Для учащихся
Учебные пособия:
- Вигасин А.А. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М., Просвещение, 2010 – 2012 гг.
Литература для дополнительного чтения по истории Древнего мира. 5 класс:
- Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира.5 класс
- Энциклопедия для детей. Аванта+, Всеобщая история, часть 1
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по ……(предмет).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...