Исторические задачи к разделу "Древний мир"для учащихся 5 класса.
занимательные факты по истории (5 класс) на тему

Исторические задачи являются хорошим подспорьем для творческого освоения предмета. Их решение требует от учащихся не только хорошего знания материала. но и смекалки, логического мышления, творческого подхода. Исторические задачи можно применять на уроках и во внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskie_zadachi.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Задача №1.

Для письма египтяне использовали папирус, который они изготавливали из растений. Тонкие желтоватые листы папируса склеивали в длинные полосы-свитки. Почему египтяне не сшивали листы?

Ответ: папирус-очень тонкий материал, его нельзя складывать, как складывают листы в современных книгах. Поэтому листы папируса египтяне склеивали в длинные полосы и сворачивали в трубки(свитки).

Задача №2.

Все знают, что сутки принято делить на 24 часа. В какой стране Древнего мира это сделали впервые?

Ответ: впервые делить сутки на 24 часа стали древние египтяне.

Задача №3.

Жители этой страны Древнего мира  широко использовали глину: делали из неё кирпичи, посуду, осветительные лампы, игрушки, гробы и даже книги( точнее, таблички, на которых писали). Здесь даже возник миф о том, что Бог создал человека, вылепив его из глины. Что это за страна?

Ответ: Междуречье или Древнее Двуречье.

Задача №4.

В один из дней путешествия финикийский торговый корабль, который вёз груз соды, пристал к песчаному берегу острова. Купцы, собираясь пообедать, развели костёр. Вместо камней, на которые можно было поставить котелки, они использовали куски каменной соды с корабля. Огонь был очень сильным, так что сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками, от костра начали течь прозрачные струйки жидкости. Что таким образом изобрели финикийцы?

Ответ: финикийцы таким образом изобрели стекло.

Задача №5.

Китайский врач, навещая больного, даёт ему выпить лекарство. Больной, морщась, капризничает: «Какая гадость! Лекарство горчит, вяжет, имеет странный запах!» На что врач ответил больному: «Лекарство очень редко бывает приятным на вкус! Но оно способно вернуть тебе силы, поможет встать на ноги! Целебные свойства этого настоя очень велики. Помни мои слова, за этим питьём большое будущее!» На самом деле этот настой, который в Китае был сначала лекарством, в настоящие дни любят пить миллионы здоровых людей во всём мире. И вы не раз его пробовали. О чём идёт речь?

Ответ: этот напиток- чай.

Задача №6.

Путешественник, вернувшийся на родину из Индии, рассказал своим товарищам, какая это удивительная страна. Он утверждал, что там на кустах растёт белая шерсть. К тому же индийцы добывают мёд без всяких пчёл, они выжимают сок из тростника, уваривают его, сок становится твёрдым, сладким, хрустит на зубах. Друзья не поверили путешественнику и назвали его вруном. Был ли путешественник на самом деле вруном? О чём он рассказывал?

Ответ: путешественник не лгал, он рассказывал о хлопке и сахаре, которые ещё не были известны в Европе.

Задача №7.

Почему древнегреческий крестьянин после войны больше горевал по нескольким загубленным масленичным деревьям, чем по целому полю ячменя, которое было вытоптано врагами?

Ответ: оливковое дерево живёт 250 лет, плоды же начинает давать только на 16-18 год, поэтому враги во время набега намеренно губили оливы, тем самым нанося большой ущерб грекам.

Задача №8.

На заседании сената в Древнем Риме присутствовал народный трибун. Обычно он не вмешивался в обсуждение, но внимательно слушал всех выступающих. Если сенат хотел принять постановление, которое было не выгодно плебеям, он тут же говорил: «Запрещаю!» Так возникло очень известное до нашего времени выражение, какое?

Ответ: на  латинском «запрещаю»- «вето». Так возникло выражение «право вето», т.е. право запретить какое-либо решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ

КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ 9 КЛАССОВ. ЦЕЛИ:•закрепить умения решать задачи составлением уравнений;•прививать интерес к истории алгебры;•развивать культуру устной и письменной математической речи, умение выступат...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории.

Сценарий урока-погружения по теме:  «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории проводился в рамках Ломоно...

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов....

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

Проблемы развития логического мышления.Исторические задачи как средство развития логического мышления  на уроках истории.Развитие уровня логического мышления на практике.  ...

Решение проблемно-исследовательской исторической задачи по крестьянским войнам:Жакерия и восстание У.Тайлера

Задача решается сравнительным способом, при этом ученики 6 класса делают вывод, похожий на закономерность....

Решение исторических задач. 5 класс.

В презентации представлены 10 исторических задач, которые можно использовать для решения на уроках или в качестве домашнего задания....