Олимпийские игры
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок в 5 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе с использованием технологии критического мышления
Ф.И.О. учителя: | Гатауллина Рафиса Фаатовна |
Название урока | Олимпийские игры |
Предмет | История |
класс | 5 |
Тип урока | комбинированный |
Технология | Технология развития критического мышления |
Цели урока | Предметные: - познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр - создать представление о значение Олимпийских игр в жизни древних греков Метапредметные:
Личностные: - осознание необходимости учения - учиться выражать своё мнение - развитие познавательной активности |
Образовательная среда урока | Презентация к уроку Карта «Древняя Греция Рабочий лист урока |
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный момент 2 мин. | Настрой учащихся на работу на уроке. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата. На столах у учащихся смайлики весёлый и грустный. Учащимся предлагается поднять смайлик который соответствует их настроению. | Выбирают на столе смайлик радостный или грустный Проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний Стадия «вызов» 4 мин. | Предлагает учащимся взглянув на эмблемы олимпиад разных лет (1 слайд) определить о чём пойдёт речь на уроке Объявляет тему уроку (2 слайд) Вместе с классом выявляет цель урока: знакомство с историей олимпийских игр. Раздаёт рабочие листы | Становятся участниками «мозгового штурма», высказывают свои предположения. Исходя из этого выявляют тему, цель и задачи урока Записывают тему урока в рабочих листах |
Реализация поставленной задачи «Осмысление» 10 мин 7 мин Физминутка 3 мин 5 мин 4 мин | Вступительное слово учителей. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала. Рассказывает о месте проведения Олимпийских игр, дате проведения первых олимпийских игр и в честь какого бога проводились.(слайд 3) Предлагает решить задачи: Решение хронологических задач.(слайд 4)
разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. -Какой обычай нарушили спартанцы? -Предлагает выяснить, что же послужило причиной появления олимпийских игр. Читает миф(слайд 5) В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. И когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. (Слайд 6) проверяет правильность ответов Показывает движения Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Круг почёта пробежать Или тяжести поднять Сделать выдох сделать вдох Будь атлет всегда готов Предлагает с помощью текста на стр.165 определить, кто мог стать участником игр. Рассказывает о том, как проходили Олимпийские игры и награждение победителей | Отмечают на контурной карте место проведения Олимпийских игр. Дату проведения первых олимпийских игр 776 год до н.э. записывают на рабочих листах. Выясняют, что Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса Решают задачи Определяют причины появления Олимпийских игр Записывают в рабочих листах - поклонение богам -стремление показать силу и ловкость жителей Греции Повторяют движения за учителем Поиск информации и понимание прочитанного. Определяют, кто мог стать участником Олимпийских игр. Слушают учителя. Анализируют информацию. Обсуждают |
Закрепление 4 мин Рефлексия 4 мин Домашнее задание 1 мин | Просит выполнить задание в рабочих листах «Письмо с дырками» “Олимпийские игры” Первые Олимпийские игры состоялись в ….. году до н.э. Они посвящались богу ….. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ….. года. Проводились Олимпийские игры в ….. Во время игр запрещалось ….. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в …. Рабов, чужеземцев и ….. на игры не допускали. Празднества продолжались …. дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в ….. В качестве награды они получали венок из …… ветвей и …. ветвь. Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из …. чудес света. Читает правильный текст (Слайд 7) Предлагаю продолжить фразу Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке меня удивило… Сегодня на уроке я не понял…. Придумать рассказ об Олимпийских играх от лица участника или судьи. Решить задачу в рабочих листах | Работают в парах Заполняют пропуски в тексте Проверяют Мысленно анализируют все этапы урока Обсуждают Выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________________________ Дата________ Тема ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ План 1.Место Олимпийских игр в жизни греков. 2.Подготовка греков к Олимпийским играм. 3.Награждение победителей -776г. до н. э.- _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Причины появления Олимпийских игр______________________________ ___________________________________________________________________ Реши задачу 1: «Письмо с дырками» “Олимпийские игры” Первые Олимпийские игры состоялись в ….. году до н.э. Они посвящались богу ….. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ….. года. Проводились Олимпийские игры в ….. Во время игр запрещалось ….. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в …. Рабов, чужеземцев и ….. на игры не допускали. Празднества продолжались …. дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в ….. В качестве награды они получали венок из …… ветвей и …. ветвь. Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из …. чудес света. | Домашнее задание Реши задачу 2: «Наш герой Милон из города Ольвии едет на Олимпийские игры _____. Он переплыл через _____ _____ и проливы. Только через несколько месяцев Милон прибыл в _____. Оттуда он на _____ проехал через _____ _____, пересек ______ ____, ____ и прибыл в Олимпию». Вставьте пропущенные слова, взяв их из списка: корабль, повозка, лошадь, пешком, самолет, Коринфский перешеек, Лаконика, Мессения, Беотия, Аттика, Черное море, Эгейское море, Ионическое море, Средняя Греция, Афины, Микены, триера, Пелопоннес, Пирей. Пользуйтесь картой «Древняя Греция», помните, слов в списке больше, чем вам может понадобится. Покажите путь героя на карте. |
Приложение
«Письмо с дырками»
Образец выполненного задания.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они посвящались богу Зевсу. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в четыре года. Проводились Олимпийские игры в Олимпии.
Во время игр запрещалось воевать. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Олимпии. Рабов, чужеземцев и женщин на игры не допускали. Празднества продолжались пять дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на колесницах.
В качестве награды они получали венок оливковых ветвей и пальмовую ветвь. Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из семи чудес света.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...
Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...