Урок по истории Северной Осетии
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Сабаткоева Светлана Таймуразовна

О том ,как жили греки и скифы по берегам Чёрного моря 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные уроки по истории Осетии

в 5 классе     Урок-исследование

Тема: 

 УЧИТЕЛЬ: САБАТКОЕВА СВЕТЛАНА ТАЙМУРАЗОВНА.

                                                                   КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ : ВЫСШАЯ

                         2013 ГОД

                             

Ход урок: ТЕМА УРОКА: «ЖИЗНЬ   СКИФОВ  И ГРЕКОВ ПО БЕРЕГАМ ЧЁРНОГО МОРЯ »x_f9d9775e

Цели урока:

1.Образовательные - проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме.

2.Развивающие - развить умение применять полученные знания, продолжить формирование навыка выполнения проблемного задании, исследовательских проектов.

  3. Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать,

обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности;

развитие внимательности при поиске ошибок.

Словарь:

Херсонес, Ольвия, Пантикапей - греческие колонии Колония - места поселения на чужой территории Флотилия - торговые и военные корабли Скифы, Скил

Тип урока: Исследовательский  с элементами игровой технологии

Методы и приёмы:

Словесный (рассказ учителя, беседа, сообщения  учащихся) с использованием мультемедийной программы:   - наглядный

- игровой

- слайды

- частично-поисковой

       Вступительное слово учителя (организационный момент).

Ученик: - Послана богом, на землю средь страстей бессмертных, Муза античная, Клио, рожденная Зевсом.

Чтимая  всеми богами - жильцами Олимпа.

Сегодня пред вами пред стала она.  

Под музыку выходит богиня Клио:

Физминутка - методика «Настроение».

-Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.

-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!

- Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение.

-Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения.

Закройте глаза. Представьте себе яркое солнышко, морскую волну,зелёный луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните.

 (Данное упражнение стимулирует работу лёгких).

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Учитель: Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя – результат

Ребята,мы разделимся на два поисковых отряда  : «Скифы» и «Греки»   Будем дружно собирать информацию .

    Учитель: В  8-6 веках до н.э. почти во всех греческих городах образовались самостоятельные города-государства.

 Как они назывались  «.Греки» - А как называлось население полиса? Демос и аристократия! Проблемная ситуация. Ребята.о чём мы сегодня будем говорить? Слушайте внимательно, работайте и вы определите  тему урока.

А они дружили?

Слайд (греческие города – полuсы)-« Греки». 

Учитель: Послушайте басню Гесиода, писавшего об этой борьбе древних греков

ГРЕК : Басня о соловье и ястребе

- Вот что сказал однажды соловью пестроглазому ястреб, когти, вонзивши в него и неся его в тучах высоких. Жалко пищал соловей, пронзённый кривыми когтями. Тот же с властительной речью к нему обратился: - Что ты, несчастный, пищишь?

Ведь намного я тебя сильнее

Как ты не пой, а тебя унесу я, куда мне угодно

И пообедать могу я тобой

И отпустить на свободу.

Учитель: как вы поняли смысл этой басни?

Да, борьба в полисах заставляла многих греков покидать свою Родину. Уезжали греки по разным причинам (сценки)

Слайд (Черноморское побережье)

А теперь откройте атласы и обратите внимание на название карты - греческие колонии.

Учитель: Какими путями уезжали греки в заморские страны? А кто-нибудь их провожал? Город, посылавший своих жителей в колонии, снаряжал целую военную и торговую флотилию.

Слайды (Афинский порт)-ГРЕКИ

« Греки»: На берегах Черного моря  наши предки основали несколько колоний. Ольвия ( недалеко от г. Николаев) в переводе с греческого означает «счастливая» - была основана выходцами из Милета. Кагоре (рыночная площадь) вела главная улица, вымощенная черепицей. Вдоль улицы стояли каменные водостоки. Раскопан водопровод, в подвалах домов сохранились невредимые амфоры, обнаружены следы театра - сегодня спокойно можно побродить по улицам этого мёртвого городка, заглянуть в глубинные колодцы, полюбоваться священным алтарём.

Также хорошо сохранился Херсонес близ Севастополя с двухэтажными домами знати, попроще - ремесленников; храмами, мощёными улицами, мозаичными полами.

Слайды (Ольвия, Херсонес, Пантикапей)                                     

«Грек»: В  чужих для себя землях греки захватывали участки возле бухты, окружали их крепостной стеной и устраивали свою жизнь: разводили скот, открывали ремесленные мастерские, торговали с соседями и приобретали отовсюду рабов. Так возникли по берегам Чёрного моря самостоятельные рабовладельческие города-государства, не удаляясь от моря, а как сказал древний писатель: «Сидели они на берегу моря, как лягушки у пруда».

Ольвия, Херсонес, Пантикапей - греческие города-колонии.

Учитель: А когда греки основали колонии по берегам Чёрного моря, были ли у них соседи?

Кто это, ребята? Как же складывались отношения греков со скифами?

Слайды (Скифы)

  «Скифы» - общее название основного населения Северного Причерноморья, состоявшего из родственных племён североиранской языковой группы. Они кочевали и, видимо, дороги скифов часто переплетались с греками. 28 лет они бродили по Азии и снова вернулись в свою страну. В осетинском языке много слов, говорящих о наших истоках.

Фарн - благодать

Алдар - алдар

Саг - олень

Фида - отец, дигорский диалект осетинского языка. Своё происхождение скифы объясняют так:

Первыми жителями их необитаемой страны был Таргитай - сын Зевса и дочери реки Борисфены. У них было 3 сына: Липоксай, Арпоксай и Колоксай. В их царствование на землю упали золотые вещи: плуг, секира и чаша. Сыновья по очереди подходили к ним и они загорались. В итоге, скифы разделились на 3 племени: царские, жрецы и землепашцы.

Скифами их прозвали греки, а сами они себя называли сколотами.

« Скифы»: Эти  золотые вещи скифы зорко охраняли. Была у них примета - если кто-нибудь на празднике заснёт с такой вещью, не проживёт и года, так рассказывали о своём происхождении скифы. Могли раньше встретиться скифы с греками?

Геракл, гоня быков Гериона, прибыл в необитаемую тогда страну, её займут скифы. Здесь его застали холод и непогода. Закутавшись в свиную шкуру, он уснул, а в это время кони, которых он отпустил пастись, исчезли чудесным образом. Пробудившись, он стал их искать и пришёл на землю по имени Гилея. Там, в пещере, он нашёл некое существо смешанной природы - полудеву, полузмею и с удивлением спросил её о пропавших лошадях. В ответ девушка сказала, что не отдаст лошадей до тех пор, пока он её не полюбит. Геракл остался там. Через некоторое время она отдала их, сказав, что коней она возвращает, но теперь у неё трое сыновей от Геракла. «Что мне делать с ними?», - спросила она. Геракл ответил: «Когда увидишь, что сыновья мои выросли, отдай им два моих лука с висящими на них золотыми вещами. Кто их потянет - тому и достанутся, а третий пусть уйдёт. Звали их Агафирс, Гелон, а младшего Скиф. От него и произошли царские скифы. В память о той золотой чаше скифы насилии в поясах золотую чашу. Скифами их прозвали греки, а сами они себя называли сколотами.

 Учитель:   Так как же мы сформируем тему нашего сегодняшнего урока?  

Правильно. «Жизнь греков и скифов по берегам Чёрного моря»                        Что ещё вы еще знаете о скифах, ребята,ведь в 4 классе мы проходили по Истории Осетии этот материал ?

- военные обычаи;

- как жили скифы (они кочевали, поэтому у них не было ни городов, ни укреплений);

 - реки - Истр с притоками, Пирас,  Гипаник,  Борисфен, Герр и Танаис;

- раз в год каждый правитель приготовляет сосуд для смешивания вина. Из него пьют только те, кто убил врага.

- у скифов много предсказателей, гадают на ивовых прутьях.

« Скифы»  Скифы  почитали            богов - Гестию, Зевса, Гею, Афродиту, Геракла и Ареса.?  Аресу строили святилища и приносили жертву, душат поворотом палок, мясо всё кладут в желудок, варят на костях. «Бык варит себя сам». Внутренности и мясо посвящают Богу.  Что вы знаете о скифских курганах?                                                                    

     Учитель:     Какие выводы о взаимоотношениях греков и скифов мы можем сделать? Откройте, пожалуйста, учебники, внимательно читаем, пересказываем.

« Скифы» Рассказ Геродота о Скиле - ценный исторический источник, характеризующий контакты обитавших в 5 веке до н.э. на территории нашей родины скифов и греков.

Учитель: Скил - кто это? Какова его судьба? А были у скифов образованные люди? А что больше всего ценили скифы?                                        

 Итак, вопросы вам, умникам и умницам  « Скифам» и «Грекам»

Считаем баллы

1. На берегу,  какого  моря встретились скифы и греки?

а.) Средиземное                                                                                                                            

 б.) Азовское                                                                                                                          

 в.)Черное

2. Как относились греки к местному населению?

 а) завоевали их

б) смешались с ними

в) не враждовали с ними                                                                                                      

    З.Как скифы относились к чужестранцам?                                                                                                              а) не имели к ним никакого отношения

б) жили с ними дружно

в) торговали с ними, не мешали жить, но презирали их обычаи                            

   4. Кто дал скифам их название?                                                                                   

 а) греки

б) персы

в) Сами скифы                                                                                                                

  5. От кого произошли скифы по мифам?                                                                   

 а) от Зевса

б) из ребра Адама

в) от амазонок.

А теперь.так же .группами составляем Синквейн,пожалуйста.ребята.!

  Рефлексия:  Синквейн (составляют дети) 

Скифы                                                                                                                        

   гордые, сильные

Кочуют, торгуют, побеждают.

Нет им равных среди многих.

Воины.

Греки

Образованные, трудолюбивые.

Работают, торгуют, учатся.

Уважают законы и преклоняются перед богами Демократия  

 Скифы и греки

Дружные, красивые.

Мастерят, торгуют, побеждают         

Друг друга уважают, но законы чужие презирают.

 Соседи                                                          

Ребята ,что вы полезно для себя сегодня узнали?

 Греки

Расселились рядом со скифами на берегу черного моря.

старались жить мирно, но окружали свои поселения высокой крепостной стеной, торговали со скифами,  почитали богов - строили храмы, гадали.

Различия

строили дома, дворцы, храмы любили весело поклоняться богам, изучают чужую культуру (Геродот)

Скифы

кочевали 28 лет по Азии и вернулись домой ,

произошли от Зевса и дочери Реки Борисфены от Геракла- их  сына.

Скифы научили греков носить шаровары, меховые плащи, башмаки, меховые шапки с ушами, сапоги. Почитали богов, но по-своему. (Зевса, Геру - Афродиту, Ареса, Посейдона, Геракла - приносили им жертву) гадали. А Одита  жили в войлочных юртах и кибитках суровы, воинственны,  призирали чужие обычаи, не прощали измены. Спасибо за урок , ставим оценки. Спасибо ,ребята .за урок .Сегодня проигравших нет, победила Дружба оцениваем себя сами.            

Оценки:  «5» -   6,

                   «4»-    5                                   До свидания    



Предварительный просмотр:

Нетрадиционные уроки по истории Осетии

в 5 классе     Урок-исследование

Тема: 

 УЧИТЕЛЬ: САБАТКОЕВА СВЕТЛАНА ТАЙМУРАЗОВНА.

                                                                   КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ : ВЫСШАЯ

                         2013 ГОД

                             

Ход урок: ТЕМА УРОКА: «ЖИЗНЬ   СКИФОВ  И ГРЕКОВ ПО БЕРЕГАМ ЧЁРНОГО МОРЯ »x_f9d9775e

Цели урока:

1.Образовательные - проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме.

2.Развивающие - развить умение применять полученные знания, продолжить формирование навыка выполнения проблемного задании, исследовательских проектов.

  3. Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать,

обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности;

развитие внимательности при поиске ошибок.

Словарь:

Херсонес, Ольвия, Пантикапей - греческие колонии Колония - места поселения на чужой территории Флотилия - торговые и военные корабли Скифы, Скил

Тип урока: Исследовательский  с элементами игровой технологии

Методы и приёмы:

Словесный (рассказ учителя, беседа, сообщения  учащихся) с использованием мультемедийной программы:   - наглядный

- игровой

- слайды

- частично-поисковой

       Вступительное слово учителя (организационный момент).

Ученик: - Послана богом, на землю средь страстей бессмертных, Муза античная, Клио, рожденная Зевсом.

Чтимая  всеми богами - жильцами Олимпа.

Сегодня пред вами пред стала она.  

Под музыку выходит богиня Клио:

Физминутка - методика «Настроение».

-Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.

-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!

- Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение.

-Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения.

Закройте глаза. Представьте себе яркое солнышко, морскую волну,зелёный луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните.

 (Данное упражнение стимулирует работу лёгких).

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Учитель: Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя – результат

Ребята,мы разделимся на два поисковых отряда  : «Скифы» и «Греки»   Будем дружно собирать информацию .

    Учитель: В  8-6 веках до н.э. почти во всех греческих городах образовались самостоятельные города-государства.

 Как они назывались  «.Греки» - А как называлось население полиса? Демос и аристократия! Проблемная ситуация. Ребята.о чём мы сегодня будем говорить? Слушайте внимательно, работайте и вы определите  тему урока.

А они дружили?

Слайд (греческие города – полuсы)-« Греки». 

Учитель: Послушайте басню Гесиода, писавшего об этой борьбе древних греков

ГРЕК : Басня о соловье и ястребе

- Вот что сказал однажды соловью пестроглазому ястреб, когти, вонзивши в него и неся его в тучах высоких. Жалко пищал соловей, пронзённый кривыми когтями. Тот же с властительной речью к нему обратился: - Что ты, несчастный, пищишь?

Ведь намного я тебя сильнее

Как ты не пой, а тебя унесу я, куда мне угодно

И пообедать могу я тобой

И отпустить на свободу.

Учитель: как вы поняли смысл этой басни?

Да, борьба в полисах заставляла многих греков покидать свою Родину. Уезжали греки по разным причинам (сценки)

Слайд (Черноморское побережье)

А теперь откройте атласы и обратите внимание на название карты - греческие колонии.

Учитель: Какими путями уезжали греки в заморские страны? А кто-нибудь их провожал? Город, посылавший своих жителей в колонии, снаряжал целую военную и торговую флотилию.

Слайды (Афинский порт)-ГРЕКИ

« Греки»: На берегах Черного моря  наши предки основали несколько колоний. Ольвия ( недалеко от г. Николаев) в переводе с греческого означает «счастливая» - была основана выходцами из Милета. Кагоре (рыночная площадь) вела главная улица, вымощенная черепицей. Вдоль улицы стояли каменные водостоки. Раскопан водопровод, в подвалах домов сохранились невредимые амфоры, обнаружены следы театра - сегодня спокойно можно побродить по улицам этого мёртвого городка, заглянуть в глубинные колодцы, полюбоваться священным алтарём.

Также хорошо сохранился Херсонес близ Севастополя с двухэтажными домами знати, попроще - ремесленников; храмами, мощёными улицами, мозаичными полами.

Слайды (Ольвия, Херсонес, Пантикапей)                                     

«Грек»: В  чужих для себя землях греки захватывали участки возле бухты, окружали их крепостной стеной и устраивали свою жизнь: разводили скот, открывали ремесленные мастерские, торговали с соседями и приобретали отовсюду рабов. Так возникли по берегам Чёрного моря самостоятельные рабовладельческие города-государства, не удаляясь от моря, а как сказал древний писатель: «Сидели они на берегу моря, как лягушки у пруда».

Ольвия, Херсонес, Пантикапей - греческие города-колонии.

Учитель: А когда греки основали колонии по берегам Чёрного моря, были ли у них соседи?

Кто это, ребята? Как же складывались отношения греков со скифами?

Слайды (Скифы)

  «Скифы» - общее название основного населения Северного Причерноморья, состоявшего из родственных племён североиранской языковой группы. Они кочевали и, видимо, дороги скифов часто переплетались с греками. 28 лет они бродили по Азии и снова вернулись в свою страну. В осетинском языке много слов, говорящих о наших истоках.

Фарн - благодать

Алдар - алдар

Саг - олень

Фида - отец, дигорский диалект осетинского языка. Своё происхождение скифы объясняют так:

Первыми жителями их необитаемой страны был Таргитай - сын Зевса и дочери реки Борисфены. У них было 3 сына: Липоксай, Арпоксай и Колоксай. В их царствование на землю упали золотые вещи: плуг, секира и чаша. Сыновья по очереди подходили к ним и они загорались. В итоге, скифы разделились на 3 племени: царские, жрецы и землепашцы.

Скифами их прозвали греки, а сами они себя называли сколотами.

« Скифы»: Эти  золотые вещи скифы зорко охраняли. Была у них примета - если кто-нибудь на празднике заснёт с такой вещью, не проживёт и года, так рассказывали о своём происхождении скифы. Могли раньше встретиться скифы с греками?

Геракл, гоня быков Гериона, прибыл в необитаемую тогда страну, её займут скифы. Здесь его застали холод и непогода. Закутавшись в свиную шкуру, он уснул, а в это время кони, которых он отпустил пастись, исчезли чудесным образом. Пробудившись, он стал их искать и пришёл на землю по имени Гилея. Там, в пещере, он нашёл некое существо смешанной природы - полудеву, полузмею и с удивлением спросил её о пропавших лошадях. В ответ девушка сказала, что не отдаст лошадей до тех пор, пока он её не полюбит. Геракл остался там. Через некоторое время она отдала их, сказав, что коней она возвращает, но теперь у неё трое сыновей от Геракла. «Что мне делать с ними?», - спросила она. Геракл ответил: «Когда увидишь, что сыновья мои выросли, отдай им два моих лука с висящими на них золотыми вещами. Кто их потянет - тому и достанутся, а третий пусть уйдёт. Звали их Агафирс, Гелон, а младшего Скиф. От него и произошли царские скифы. В память о той золотой чаше скифы насилии в поясах золотую чашу. Скифами их прозвали греки, а сами они себя называли сколотами.

 Учитель:   Так как же мы сформируем тему нашего сегодняшнего урока?  

Правильно. «Жизнь греков и скифов по берегам Чёрного моря»                        Что ещё вы еще знаете о скифах, ребята,ведь в 4 классе мы проходили по Истории Осетии этот материал ?

- военные обычаи;

- как жили скифы (они кочевали, поэтому у них не было ни городов, ни укреплений);

 - реки - Истр с притоками, Пирас,  Гипаник,  Борисфен, Герр и Танаис;

- раз в год каждый правитель приготовляет сосуд для смешивания вина. Из него пьют только те, кто убил врага.

- у скифов много предсказателей, гадают на ивовых прутьях.

« Скифы»  Скифы  почитали            богов - Гестию, Зевса, Гею, Афродиту, Геракла и Ареса.?  Аресу строили святилища и приносили жертву, душат поворотом палок, мясо всё кладут в желудок, варят на костях. «Бык варит себя сам». Внутренности и мясо посвящают Богу.  Что вы знаете о скифских курганах?                                                                    

     Учитель:     Какие выводы о взаимоотношениях греков и скифов мы можем сделать? Откройте, пожалуйста, учебники, внимательно читаем, пересказываем.

« Скифы» Рассказ Геродота о Скиле - ценный исторический источник, характеризующий контакты обитавших в 5 веке до н.э. на территории нашей родины скифов и греков.

Учитель: Скил - кто это? Какова его судьба? А были у скифов образованные люди? А что больше всего ценили скифы?                                        

 Итак, вопросы вам, умникам и умницам  « Скифам» и «Грекам»

Считаем баллы

1. На берегу,  какого  моря встретились скифы и греки?

а.) Средиземное                                                                                                                            

 б.) Азовское                                                                                                                          

 в.)Черное

2. Как относились греки к местному населению?

 а) завоевали их

б) смешались с ними

в) не враждовали с ними                                                                                                      

    З.Как скифы относились к чужестранцам?                                                                                                              а) не имели к ним никакого отношения

б) жили с ними дружно

в) торговали с ними, не мешали жить, но презирали их обычаи                            

   4. Кто дал скифам их название?                                                                                   

 а) греки

б) персы

в) Сами скифы                                                                                                                

  5. От кого произошли скифы по мифам?                                                                   

 а) от Зевса

б) из ребра Адама

в) от амазонок.

А теперь.так же .группами составляем Синквейн,пожалуйста.ребята.!

  Рефлексия:  Синквейн (составляют дети) 

Скифы                                                                                                                        

   гордые, сильные

Кочуют, торгуют, побеждают.

Нет им равных среди многих.

Воины.

Греки

Образованные, трудолюбивые.

Работают, торгуют, учатся.

Уважают законы и преклоняются перед богами Демократия  

 Скифы и греки

Дружные, красивые.

Мастерят, торгуют, побеждают         

Друг друга уважают, но законы чужие презирают.

 Соседи                                                          

Ребята ,что вы полезно для себя сегодня узнали?

 Греки

Расселились рядом со скифами на берегу черного моря.

старались жить мирно, но окружали свои поселения высокой крепостной стеной, торговали со скифами,  почитали богов - строили храмы, гадали.

Различия

строили дома, дворцы, храмы любили весело поклоняться богам, изучают чужую культуру (Геродот)

Скифы

кочевали 28 лет по Азии и вернулись домой ,

произошли от Зевса и дочери Реки Борисфены от Геракла- их  сына.

Скифы научили греков носить шаровары, меховые плащи, башмаки, меховые шапки с ушами, сапоги. Почитали богов, но по-своему. (Зевса, Геру - Афродиту, Ареса, Посейдона, Геракла - приносили им жертву) гадали. А Одита  жили в войлочных юртах и кибитках суровы, воинственны,  призирали чужие обычаи, не прощали измены. Спасибо за урок , ставим оценки. Спасибо ,ребята .за урок .Сегодня проигравших нет, победила Дружба оцениваем себя сами.            

Оценки:  «5» -   6,

                   «4»-    5                                   До свидания    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории, обществознанию и истории Северной Осетии

Хочу поделиться своим календарно тематическим планированием...оно очень удобно для личного использования, так как содержит необходимый минимум для самоконтроля прохождения программы....

Помним, скорбим о погибших в Северной Осетии 1 сентября 2004 года

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

При поддержке компании РусГидро в Северной Осетии открыта вторая экологическая тропа

Северо-Осетинский государственный природный заповедник при поддержке компании РусГидро открыл в Цейском ущелье экологическую тропу «К Цейскому леднику». Это уже вторая экотропа, оборудованная в респуб...

Электроэнергетика Северной Осетии

Характеристика промышленности РСО-Алании. Одна из основных отраслей - электроэнергетика. В основном преобладают ГЭС....

Тест по географии Северной Осетии

Тест по географии Северной Осетии для 9-го класса. Подведение итогов четверти...

тематическое планирование интегрированного курса уроков географии России и Северной Осетии

Материал может быть полезен при планировании интегрированног курса уроков географии в рамках национально - регионального компонента в 8  и 9 классах...

Урок в 11 классе « Трагедия Беслана», посвященная 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане ( Северная Осетия )

Урок в 11 классе « Трагедия Беслана», посвященная 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане ( Северная Осетия )Цели урока:- формирование у учащихся толерантности, сострадания, общеро...