Формирование метапредметных умений на уроках истории в 5 классе
статья по истории (5 класс) на тему

Терентьева Анна Сергеевна

Формирование метапредметных умений на уроках истории в 5 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnye_umeniya.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование метапредметных умений на уроках истории в 5 классе слайд 1

    Метапредметные результаты изучения истории в 5 классе предполагают, что ученики должны научиться: определять причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы, умение работать индивидуально, в группах и в парах и др. Научиться владеть такими методиками, которые можно использовать  и в изучении других предметов, и в повседневной жизни. слайд 2

    На своих уроках я стараюсь  достичь таких результатов, используя  следующие задания: описание природных условий Древней страны, выявление таким образом главных занятий жителей - умозаключения; умение выделять главное (пример: Геродот о Месопотамии)  – слайд 3( дети уже знают, если говорится о полноводной реке – значит почва в стране плодородна, и можно сделать вывод о развитом земледелии; также если спросить детей для чего выращивалось большое количество пшеницы и винограда они ответят – для приготовления хлеба и вина и их продажи). Работа индивидуальная – задания в конвертах – слайд 4 (ученик учится не отвлекаться от своего дела, что достигается интересными заданиями. Например: если сказать что древний финикиец специально для него передал послание, ребенок будет усердно его расшифровывать и выполнять задание). Формирование личного отношения через использование заданий, требующих формулирования своей позиции – в качестве домашнего задания я часто предлагаю ученикам составить рассказ от имени жителя страны, что нравится в ней, тяжело ли жить, хотел бы переехать в соседнюю страну, почему и т.д. – слайд 6. Умение объяснять – игра в крокодила – слайд 7. На карточках заранее записываются термины, дети по очереди выходят, берут одну карточку и пытаются объяснить написанное слово, его не употребляя. Тот, кто догадывается первым, выходит за следующей карточкой. Вместо слов можно использовать жесты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики.

Для повышения качества знаний по предмету необходимо повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной атмосферы, что предполагает овладение учащимися универсальными учебными д...

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений на уроках математики.

Проект – это метод, который дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением учащимися личностных и метапредметных результатов. Помогает педагогу э...

Формирование метапредметных умений на уроках информатики

Статья посвящена обобщению опыта работы по формированию метапредметных умений с использованием технологии задачного типа....

Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках химии

Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если понимает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...

"Формирование метапредметных умений на уроках английского языка"

Данная статья затрагивает основные вопросы формирования метапредметных умений на уроках английского языка, формирования метапредметных результатов и способов их достижения....

Формирование метапредметных умений на уроках окружающего мира

Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения, интерес к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дают ощуще...