Презентация к уроку по Новой истории: "Япония на пути модернизации: "восточная мораль -западная техника". 8 кл.
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Степанова-Казаринова Елена Витальевна

В презентации рассматривается вопрос об особенностях традиционного общества в XIX веке. О смене старой колониальной системы новой - колониальной системе империализма. Разбирается на примере "открытия" Японии и реформ Мэйдзи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_p._traditsionnye_obshchestva_v_xix_veke_1.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма Учитель ГБОУ гимназия № 363 Степанова-Казаринова Е. В.

Слайд 2

С XIX века колониальные захваты стали превращать страны Востока в рынки сбыта и источники сырья. Почти все страны Востока попали в зависимость от индустриально развитого Запада.

Слайд 3

Что из себя представляла старая колониальная система, начавшаяся в XVI веке? Цель колонизаторов – восточные пряности, драгоценные камни, рабы. Ведение неравноправной торговли.

Слайд 4

К концу XIX раздел мира между европейскими державами в основном был завершён. На смену старой колониальной системе приходит колониальная система империализма, при которой Запад не просто грабил колонии, а внедрялся во все сферы их жизни: политическую, экономическую, социальную и духовную.

Слайд 5

Германская Восточная Африка ( Deutsch-Ostafrika ) – будущие Танзания, Бурунди, Руанда, а также часть современного Мозамбика, с 1885 по 1919 годы была самой населенной колонией Второго Рейха. Здесь жило до 8 миллионов туземцев из 120 народностей, которыми правили около 5 тысяч немецких чиновников и офицеров. Это был первый крупный проект Германии по управлению такой обширной колонией.

Слайд 6

Германская Африка Занзибар был одним из крупнейших центров работорговли той эпохи – несмотря на ее запрет в 1873 году, ежемесячно из хинтерланда вывозилось до 5000 чернокожих рабов, которых продавали затем в португальские колонии . С 1891 г. управлять Восточной Африкой должен был генерал-губернатор, которого назначал лично кайзер. Карл Петерс – завоеватель Восточной Африки

Слайд 7

К 1914 году германские колонии имели совокупную площадь в почти 3 миллиона квадратных километров, в них проживало до 14 миллионов туземцев, а также 24 тысячи подданных Германии (не считая гарнизонов). В Юго-Западной Африке (Намибия) Германия имела до 1,5 тысяч немецких солдат, в Восточной Африке (Танзания) – около 3 тысяч и до 12 тысяч туземных солдат, в германском Камеруне находилось до 2 тысяч немецких и 6 тысяч туземных солдат и офицеров. Больше информации на

Слайд 8

Япония на пути модернизации. 1. Насильственное «открытие» Японии. Хотя Япония считалась империей, но власть императора была формальной. Управлял страной от имени императора сёгун из клана Токугава (военачальник). Этот режим назывался сёгунатом , установился он с 1603 г. В XV I I веке правители Японии «закрыли» страну и изгнали всех евро пейцев.

Слайд 9

В 1854 году американская эскадра подошла к Японии. «Чёрные корабли» коммодора Мэтью Перри вынудили «открыть страну» под угрозой пушек.

Слайд 10

Перри практически возьмёт Эдо (то есть – Токио) под прицел – и договор будет подписан… Среди его пунктов значились и заправка американских судов, и открытие консульства, и – самое главное – режим наибольшего благоприятствования в торговле. К оммодор Мэтью Перри

Слайд 11

С учётом предыдущего опыта, Харрису удастся в сравнительно короткий, по восточным меркам, срок – за два года – выбить из японцев новый торговый договор, который и войдёт в историю. Фактически, это была полная капитуляция – Япония полностью открывала внутренний рынок, таможенные пошлины снижались до 5%, на миссии и консульства гайдзинов не распространялись японские законы. (Примечательно, что через считанные дни аналогичные договоры получат Россия, Англия и Франция… Кстати, то же самое произошло и после визита Перри). Первый американский консул Таунсенд Харрис .

Слайд 12

После того как сёгун Токугава Ёсинобу вернул власть императору, было образовано новое правительство. В начале января 1868 г. им был провозглашен указ о начале административных изменений. Согласно документу, сёгунат Токугава прекращал свое существование. Управление государством, таким образом, перешло к императору и его правительству. На совещаниях было принято решение лишить бывшего сёгуна большей части земли, титулов и рангов. Против такого постановления выступили сторонники прежней власти. В результате государство раскололось на две части. В стране началась гражданская война. источник: FB.ru : http://edikst.ru/article/221500/restavratsiya-meydzi---kompleks-politicheskih-voennyih-i-sotsialno-ekonomicheskih-reform-v-yaponii

Слайд 13

Начало эры «просвещенного правления» 1868 г. В Японии произошел революционный переворот, в результате которого власть перешла в руки императора Муцухито (1868-1912). Его коронуют императором Мэйдзи (просвещенное правление). Этот период вошёл в историю под названием «революция Мэйдзи ». Особую роль приобретает двор и император. Если до середины 19 века император носил декоративную функцию, то после открытия Япония двор набирает политический вес .

Слайд 14

Самостоятельная работа с учебником: Прочитать статьи учебника 3,4,5 и заполнить таблицу: Область реформирования Суть реформы Значение Аграрная Административная Военная В области государственного управления Финансовая реформа

Слайд 15

Самураи клана Симадзу из княжества Сацума , боровшиеся на стороне императора в период Войны Босин.1868-1869 г.г . В чем состояла военная реформа?

Слайд 16

Финансовая реформа ввела единую денежную единицу – иену.

Слайд 17

До введения иены в качестве единой японской валюты в Японии действовала денежная система Токугава . Впервые отчеканенная в 1869 году, после Реставрации Мэйдзи , иена была официально принята в качестве основной единицы в результате денежной реформы 1871 года. В том же году правительство приостановило обмен клановых бумажных денежных знаков, которые феодалы выпускали с конца XVI века. По данным обследования 1868 года Министерства финансов, в период Токугава (1603—1867) ходило в обращении в общей сложности 1694 наименования клановых денег, выпущенных 244 кланами, 14 магистратами и 9 слугами сёгуната .

Слайд 18

Правительство покровительствовало р азвитию промышленности и торговли. В начале 1870 годов, когда Япония медленно оправлялась от 300 лет феодализма и изоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки ( Yataro Iwasaki ) создал небольшую транспортную компанию Tsukumo Shokai .

Слайд 19

После смены нескольких имён в 1875 компания стала именоваться Mitsubishi Mail Steamship Company (что-то типа «Митсубиси — почтовое пароходство»), что стало основой для современной Mitsubishi Corp . Семейная компания быстро росла, расширяя сферы своей деятельности, в итоге превратившись в одну из крупнейших корпораций в Японии перед Второй Мировой Войной. К концу 1945 года предприятие в дополнение к доставке грузов занималось тяжёлой промышленностью, производя корабли как флагманское направление, содержало банки, занималось торговлей, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химией и многим другим.

Слайд 20

Государство активно занималось железнодорожным строительством. Первая Ж/Д дорога соединила обе столицы Токио и Киото. К 1905 г. Рельсовые пути протянулись почти на 5 тыс. км.

Слайд 21

В 1877 году был образован Токийский университет. В нем работало множество иностранных специалистов, которые были приглашены правительством.

Слайд 22

В 90-е гг., как и в европейских странах начался промышленный подъём. Подумайте, что позволило Японии быстро встать на рельсы модернизации? Какие слои общества были в этом заинтересованы?

Слайд 23

Внешняя политика. Самостоятельная работа с учебником. Какие страны привлекли милитаристов Японии? Интересы каких стран противостояли интересам Японии ? Какие соглашения были заключены Японией с её конкурентами на международной арене? Какие земли получила Япония в к XIX – н. XX века?

Слайд 24

Д.з . § 27, закончить таблицу в тетради. Объясните термины: сёгун , Мэйдзи .

Слайд 25

Источники: Учебник: «Новая история 1800-1913», А.Я. Юдовская и П.А. Баранов Карта мира http://geonetia.ru/proekt/slov_proect3/images/img_074572 Сцены повседневной жизни 1,2, 3, http:// bckspc.com/wp-content/uploads/2014/ Колонизаторы http :// www.retrobibliothek.de/retrobib/hiresfaksimile_5180572.jpeg Карл Петерс – завоеватель Восточной Африки http :// ttolk.ru/wp-content/uploads/2012/01/22.jpg Самурай- https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e03961e2d06a2b70cf0717f8a4244b7f&n= 24 Открытие Японии http:// cs403226.vk.me/v403226718/42de/Ag2dplzp7Kw.jpg Таунсенд Харрис - http :// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9c/TownsendHarris1855JamesBogle.jpg Иены - https:// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ed/1yen-M34.jpg

Слайд 26

Самураи http://gorets-media.ru/uploads/images/Gorets_5/.thumbs/b3d2fee3dc11770068e9bbbd15173d99_999_597_1.jpg http ://edikst.ru/article/221500/restavratsiya-meydzi---kompleks-politicheskih-voennyih-i-sotsialno-ekonomicheskih-reform-v-yaponii Ятаро Ивасаки - http://future-lancer.ru/wp-content/uploads/2014/02/Yataro_Iwasaki.jpg ж/ д строительство http:// news.leit.ru/wp-content/uploads/2010/03/japan_urban_legends_01.jpg http:// voprosik.net/kolonizaciya-i-genocid-v-namibii/ © ВОПРОСИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"

Данная презентация помогает более качественно провести урок....

11 класс "Давление света", конспект и презентацияк уроку.

11 классТема: «Давление света»Цели:Дидактическая: выяснить причины появления  давления света на твердые поверхности и газ, с волновой и корпускулярной теории.Воспитательная: убедить учащихся...

План-конспект урока-лекции по всеобщей истории «Япония в средние века и в новое время»

Цели урока:·        познакомить учащихся с основными особенностями и этапами развитияяпонской   истории;    показать причины и истоки  ...

Япония на пути модернизации - « восточная мораль - западная техника

Япония на пути модернизации - « восточная мораль - западная техника...