Начало раздробленности Древнерусского государства
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Урок "Раздробленность Древнерусского государства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_avtosohranennyy.docx | 33.8 КБ |
konspekt.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист Ф.И. ученика(цы) __________________________________________
Определяем проблему
Сравните перемены, которые принесло новое время Руси.
Проблема урока___________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Задание 1. Заполните таблицу
Любечский съезд князей.
Дата проведение съезда | |
Инициатор созыва съезда | |
Решение съезда | |
Значение съезда |
Задание выполнено без ошибок – 3 балла
Допущено 1-2 ошибки – 2 балла
Допущено более двух ошибок – 1 балл
Задание 2. Из списка причин раздробленности выберите экономические и политические.
- Междоусобицы, 2. свой порядок управления в каждой земле-волости, 3. эксплуатация зависимого населения, 4. внешняя угроза, 5. рост роли натурального хозяйства, 6. рост и развитие городов, 7. упадок торгового пути «из варяг в греки», 8. не было четкого порядка наследования.
Задание выполнено без ошибок – 3 балла
Допущено 1-2 ошибки – 2 балла
Допущено более двух ошибок – 1 балл
Задание 3. Посмотрите видео фрагмент отметьте знаком + положительные, а знаком – отрицательные последствия раздробленности Руси.
Усиление усобиц
Расцвет летописания
Уязвимость для внешних врагов, вмешательство половцев в дела Руси
Распространение каменного строительства
Рост городов и ремесла
Слабая центральная власть
Культурное и хозяйственное развитие земель и княжеств
Падение авторитета Киева
Задание выполнено без ошибок – 3 балла
Допущено 1-2 ошибки – 2 балла
Допущено более двух ошибок – 1 балл
Перевод баллов в оценку
8-9 баллов – 5
6-7 баллов – 4
4-5 баллов -3
Выберите фразеологизм (+), который характеризует вашу работу сегодня на уроке
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории по теме
Начало раздробленности Древнерусского государства.
Цель: Формирование представление о раздробленности Древнерусского государства, как о закономерном процессе, обусловленном достижением определенного уровня политического и экономического развития.
Задачи
Предметные: имеют представления о раздробленности Древнерусского государства, могут назвать причины, положительные и отрицательные последствия
Метапредметные::
Регулятивные УУД
- определять цель урока, ставить задачи
- определять план действий
- владеть разными способами самопроверки и взаимопроверки
Коммуникативные УУД
- задавать/отвечать на вопросы
- строить монологическое высказывания
- Создавать ситуацию для обсуждения
- формулировать и аргументировать свою позицию
Познавательные УУД
- овладеть представлениями о закономерностях развития нашего государства, прогнозировать их последствия
- давать характеристику деятельности правителей, оценивать итоги
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Учитель: Выборенко Анастасия Михайловна
Структура и ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы, формы и приемы деятельности | Формирование УУД | Оценивание отдельных этапов урока |
Организационный момент | - проверить готовность учеников к уроку | Самоконтроль готовности к уроку | ||||
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы и темы урока. | - закрепить умение выделять и формулировать проблему | Сравнить мнение о раздробленности Древнерусского государства. Выделить противоречия. Определить проблему урока. Исходя из проблемы сформулировать тему, цель. | 1.Сравнивают мнения. 2.Выделяют противоречия. 3.Предлогаят свои версии (любая точка зрения одобряется) Проблема: какие перемены на Руси принесла раздробленность. | Работа с источниками Удельной Руси | Коммуникативные: Излагать своё мнение, аргументируя его. Создавать устные и письменные тексты. | |
Целеполагание | - определять цель урока, исходя из проблемы | Что нужно узнать для решения задачи? | - Определяют, каких знаний не хватает, как и как их можно добыть (открыть). Составляют план урока. | Коммуникативныу: Излагать свое мнение. Создавать устные тексты. Познавательные: Определять понятия. Обобщать, делать выводы. | ||
Открытие новых знаний. Работа в парах Индивидуальная работа | - формировать умение работать с текстом . - формировать умения работать с таблицей. - давать оценку деятельности правителя -Работа со схемой -умение работать с разными источниками информацией | Учитель начинает рассказывать о том, что происходит после смерти Ярослава мудрого. На слайде появляется миниатюра. Учитель просит назвать ее. И выполнить задания на основе текста. Ставит задачу для перехода на следующий этап урока. Предлагает заполнить таблицу. Назвать значения Любечского съезда князей. Почему киевляне пригласили на престол Владимира Мономаха. Учитель предлагает перечень причин раздробленности, заполняя схему нужно развести экономические и политические причины. Включается видео фрагмент. Ученики должны просмотреть, и выполнить задание, отметить положительные и отрицательные последствия раздробленности Руси. | Слайд? Называют, как Ярослав разделил земли между сыновьями, почему он так поступил, к чему это привело с помощью учителя. Называют миниатюру, выделяют оценку набегам половцев. Выдвигают версии, как решить задачу. Работают в парах с текстом учебника. Заполняют таблицу по тексту учебника. Определяют значения Любечского съезда князей. Дают оценку деятельности Владимира Мономаха, как его правление повлияло на раздробленность, какое наследие оставляет потомкам. Заполняют схему в рабочем листе. Просматривают видео фрагмент. Выполняют задание в рабочем листе. | Продуктивное чтение . Составление схемы :Причины раздробленности Руси. Заполнение таблицы, как следствие выделение значения и последствий Любечского съезда. Фронтальный опрос Заполнение схемы :Причины раздробленности Руси. Анализ видео материала. | Коммуникативные: Обсуждение в ходе работы в парах. Познавательные: 1.Предоставлять информацию в разных формах(схемах, таблицах) 2.отбор информации и ее преобразования 3.делать выводы Регулятивные: Самостоятельно оценить результаты | Самооценка пары за схему Взаимопроверка. Самооценка в оценочном листе |
Рефлексия и оценивание | Вернемся к проблеме урока. Выяснили ли мы, какие перемены принесла раздробленность на Руси? Какие методы мы для этого использовали? Выставляет и комментирует оценки | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, дают свою оценку. Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка) | Фронтальный опрос | Коммуникативные: Излагать своё мнение, аргументируя его. Создавать устные и тексты. | Самооценка за урок в оценочных листах. Листы оценки и рабочие листы оставляют на рабочем месте. | |
Домашнее задание | - возможность выбрать задание по личному желанию и уровню сложности | Параграф 9, задание в р/т 1-4 Вариантная часть стр.91 зад.1 Учимся быть историком | Записывают выбранное задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начало раздробленности Древнерусского государства.
Урок в рамках ФГОС...
План-конспект урока по истории России на тему: "Начало раздробления Древнерусского государства".
План-конспект предназначен для 6 класса. Тип урока: изучение нового материала....
методическая разработка урока в 6 классе "Начало раздробления Древнерусского государства"
Урок посвящён началу раздробленности Древнерусского государства, который является закономерным процессом, раскрываются причины обособления русских княжеств и их последствия....
" Начало раздробления Древнерусского государства"
Урок изучения нового материла по истории России в 6 классе на основе технологии проблемного обучения....
11_02_6класс_начало раздробленности Древнерусского государства
11_02_6класс_начало раздробленности Древнерусского государства...
Презентация к уроку "Начало раздробления Древнерусского государства"
История, 6 класс....
Начало раздробления Древнерусского государства
Презентация посвящена правлению Ярославичей, центробежным и центростремительным силам, действовавшим в Древней Руси. Создана в поддержку изучения одноименной темы по учебнику А.А Данилова и Л.Г. Косул...