Олимпиада
олимпиадные задания по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2016/2017. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.
Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________
Время на выполнение заданий – 45 минут. Общая сумма баллов – 100
1. Выберите правильный ответ. Ответ внесите в таблицу.
1.1 Одним из доказательств появления разумных людей можно считать | ||||||
1) | появление письменности | 3) возникновение искусства | ||||
2) | применение железных орудий труда | 4) изобретение колеса | ||||
1.2 | Древние люди научились обрабатывать металл примерно | |||||
1) 40 тысяч лет назад | 3) 9 | тысяч лет назад | ||||
2) 20 тысяч лет назад | 4) 3 | тысячи лет назад | ||||
1.3 | Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, о каком городе идет речь. |
«Я живу в северной части нашего государства. Недалеко от нашего города великая река впадает в море. Покровителем нашего города является бог Птах, который сотворил других богов и весь мир. Когда царь носил двойную корону, наш город был столицей».
1) Фивы 2) Мегиддо 3) Кадеш 4) Мемфис
1.4 Прочитайте отрывок из работы историка и укажите о ком идет речь.
«В 1828 - 1829 гг. он во главе группы своих верных учеников вдоль и поперек исходил долину Нила; всюду его принимали с исключительным гостеприимством, как человека, который «прочел письмена
древних камней». | |||||||
1) | М. Саутуола | 2) Ж. Ф. Шампольон | 3) Р. Лики | 4) Г. Картер | |||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | ||||
- По какому принципу образованы ряды.
- Тот, Бастет, Сет, Геб
_____________________________________________________________________________________
2.2 Гончар, оружейник, ювелир, ткач, каменщик
_____________________________________________________________________________________
- Что является лишним в ряду? Свой ответ объясните.
- Человеческое стадо, род, государство, племя
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Канал, шадуф, идол, дамба
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Расположите события в хронологической последовательности. Ответ внесите в таблицу в виде последовательности букв.
А. Образование государств в Верхнем и Нижнем Египте Б. Образование единого Древнеегипетского государства В. Завоевательные походы Тутмоса III
Г. Возникновение первых государств – номов в долине Нила Д. Постройка пирамиды Хеопса
1
5. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу.
- Основным видом хозяйственной деятельности человека в эпоху палеолита была охота.
- Первопредок рода назывался тотемом.
- Коллектив кровных родственников назывался соседской общиной.
- Древние египтяне обожествляли фараона и называли его сыном Нила.
- Для ведения войны племя избирало военного предводителя – вождя.
- Пантеон египетских богов возглавлял бог Тот.
- Войско фараона состояло только из многочисленных отрядов пехоты.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Решите хронологическую задачу. Для удобства нарисуйте «линию времени».
Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г. до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды? Сколько лет назад были построены последние пирамиды?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Ответьте на вопросы:
При раскопках древнего поселения археологи обнаружили: фрагменты печей из глины, зерна ячменя, мотыги, глиняные черепки с графическими узорами, костяные бусы, кости коров и свиней.
- К какому времени относятся находки археологов?
_______________________________________________________________________________________
- Как называется этот тип хозяйства?
_______________________________________________________________________________________
- Как называют ученые этот переворот?
_______________________________________________________________________________________
- О каких занятиях людей можно узнать по этим находкам?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания.
- Напишите арабскую цифру, которой обозначен город – столица фараонов, впервые одевших двойную красную и белую корону. _______________________
- Напишите арабскую цифру, которой обозначен город, где находится знаменитый храм бога Амона-Ра. ______________________
- Напишите римскую цифру, которой обозначены походы фараонов Древнего Египта в Нубию.
___________________
2
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"
Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...