Комплекс учебных заданий по теме: " « Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне»
тест по истории (11 класс) на тему

Перова Елена Александровна

Комплекс учебных заданий по теме: "

« Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_po_istorii.docx606.77 КБ

Предварительный просмотр:

"Разработка комплекса учебных заданий для учащихся по изучению «трудных вопросов», сформулированных в Историко-культурном стандарте в контексте требований нового Учебно-методического комплекса по отечественной истории»"

по теме: "Комплекс учебных заданий по теме: "

« Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне»

2016

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами(например: Николай Второй).

  1.   Расположите в хронологической последовательности события Великой

 Отечественной войны. Запишите цифры, которыми обозначены    

 исторические события, в правильной  последовательности в таблицу.

       1) Встреча союзников на Эльбе (в районе Торгау).

       2) Разгром окруженных германских войск под Сталинградом.

       3) Успешная наступательная Ельнинская операция под руководством Г.К.

        Жукова.

       4) Проведение операции «Багратион».

       5) Контрнаступление советских войск в ходе битвы за Москву

Ответ:

  2 . Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой  

        позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

        и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А. Начало контрнаступления советских войск под Москвой

1. Январь 1944г.

Б. Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом

2. Февраль 1943г.

В. Освобождение Киева

3. Ноябрь 1942г.

Г. Снятие блокады Ленинграда

4. Ноябрь 1943г.

5. Декабрь 1941г.

А

Б

В

Г

Ответ:

  3.   Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,              

        относятся к истории России периода Великой Отечественной войны.

  1. эвакуация; 2) антигитлеровская коалиция; 3) блокада; 4) конверсия

       Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к          

       другому историческому периоду..

Ответ:

  4.   Запишите термин, о котором идёт речь.

         ……………..— действия партизан с целью нарушения работы  

         железнодорожного транспорта противника и вывода из строя    

         перевозимых по железной дороге живой силы, техники и материальных    

         средств.

Ответ:_________________________

   5.  Установите соответствие между процессами и фактами, относящимися к  

        этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца  

        подберите соответствующую позицию из второго.

Процессы (явления, события)                                                     Факты

А) освобождение Сталинграда        1.« Багратион»

Б) освобождение Белоруссии и Литвы                                   2. «Кутузов»

В) захват Москвы                                                                      3.  « Румянцев»

Г) освобождение Белгорода и Харькова                                 4. « Тайфун»

Д) освобождение Орла                                                              5. « Уран»

Е) разгром войск под Курском                                                 6. « Цитадель»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ:

   6 .  Что из перечисленного относится к завершающему  этапу Великой                            Отечественной войны. Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры,

1) танковое сражение под Прохоровкой

2) битва за Днепр

3) сражение на Зееловских высотах

4) оборона Брестской крепости

Ответ:

  7 . Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый          

       ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения,    

       обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного  

       элемента.
      А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.
      Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик
     ________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
      В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение  у    

     ________________.
Пропущенные элементы:
1) Ялтинская (Крымская)
2) Н.Ф. Гастелло
3) станция Прохоровка
4) Тегеранская
5) В.В. Талалихин
6) разъезд Дубосеково
Запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.

А

Б

        В

Ответ:

 8 . Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:
      к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую    

      позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ                                                                                  УЧАСТНИКИ

А) контрнаступление под Сталинградом                             1.Василевский А.М

Б) освобождение Левобережной Украины                          2. Ватутин Н.Ф

В) операция по освобождению Крыма                                 3.Жуков Г.К

Г) освобождение Белоруссии                                                4. Рокоссовский К.К

А

Б

        В

Г

Ответ:

  9 . Прочитайте отрывок из воспоминаний В.И. Чуйкова и укажите, о каком  

        городе в нем идет речь.

«...Этот удар был исключительной силы. Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями... Захватчики гибли сотнями, но свежие волны резервов все больше наводняли улицы. Автоматчики просочились в город восточнее железной дороги к вокзалу, в дома специалистов. Бой шел в 800 метрах от командного пункта штаба армии. Создалась угроза, что до подхода 13-й гвардейской стрелковой дивизии противник займет вокзал, разрежет армию и выйдет к центральной переправе».

Ответ: ________________________

 10.  Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в  

          приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной  

         буквами, выберите номер нужного элемента.

Участник

Событие

Дата

Жуков Георгий Константинович

_____________(А)

______________(Б)

_____________В)

За 26 месяцев партизанское соединение прошло с боями по тылам немецко фашистских войск более 10 тыс. км

______________(Г)

____________(Д)

Войска под его руководством успешно действовали в Смоленском сражении, Московской и Курской битвах, в битве за Днепр, в Корсунь Шевченковской, Берлинской и Пражской операциях

1941–1945 гг.

Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович

подписал пакт о ненападении

_____________(Е)

1. 8 мая 1945 г

2. Конев Иван Степанович

3. подписал Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии

4. Командовал войсками армий и фронтов в Сталинградской битве, Ясско  

    Кишиневской, Будапештской, Венской операциях

5. Ковпак Сидор Артемьевич

6.Черняховский Иван Данилович

7. 23.08.1939

8.Толбухин Федор Иванович

9. С сентября 1941 г. по январь 1944 г

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ:

11.
http://player.myshared.ru/840022/data/images/img15.jpg

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задания 12–16.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (5).png

  12 . Укажите названия города обозначенного на схеме цифрой «1»

Ответ: ____________

 13  . Укажите название города обозначенного на схеме цифрой «2»  в районе  

         которого произошло соединение войск двух фронтов красной Армии

Ответ: ____________

  14 . Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили    

         события, обозначенные на схеме.

Ответ: ____________

 15 . Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме,    

       являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.  

        Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 года

2) События, обозначенные на схеме. явились первым наступлением Красной  

    армии в ходе ВОВ.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции

 « Уран»

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К.К. Рокоссовский.

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн.  

   немецких солдат.

6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 года.

Ответ:

 16 . Установите соответствие между фамилиями скульпторов и памятников  

        культуры  созданными в советское время  их краткими  

        характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите

        соответствующую позицию из второго столбца.

ФАМИЛИИ СКУЛЬПТОРОВ                               НАЗВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ

A)И.Д. Шадр                                               1)монумент «Рабочий и колхозница»

Б) Е.В. Вучетич                                           2)памятник «Юный Пушкин»                                

В) М.К.Аникушин                                      3)монумент «Родина-мать»                              

Г) В.И. Мухина                                          4)скульптура «Булыжник — оружие

                                                                         пролетариата»

                                                                     5)памятник Л. Толстому                

А

Б

        В

Г

Ответ:

Рассмотрите изображение и выполните задания 17, 18.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (4).png

 17 . Какие суждения о скульптуре, изображенной на фотографии, являются    

        верными?  Выберите два суждения из пяти предложенных.

       1) Скульптура появилась при Александре 1

       2)Она находится в Москве

       3) Скульптура воинов ВОВ

       4) Создана в стиле классицизм

       5) Скульптура стоит на Дворцовой площади.

  Ответ:

18.Как выглядели кунсткамера в годы блокады.

      В ответе запишите цифру, под которой указано это здание.

  1.                                                           2.

   C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (3).pngC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png 

3.   C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (2).png  4. C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png                                                   

                                                                                                             

Ответ:

 19 . Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их  

         краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой,

         подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

В ходе войны нашим войскам еще не приходилось брать таких огромных, сильно укрепленных городов. Ведь немцы превращали в военные объекты даже небольшие хутора, отдельно стоящие в сельской местности дома. Что же говорить о Берлине, площадь которого составляла 900 кв. км, с развитыми подземными сооружениями! Наша разведывательная авиация шесть раз производила съемку Берлина и всех подступов к нему. Составлялись подробные карты. Был изготовлен даже точный макет города и пригородов, чтобы облегчить задачу наступавших советских войск От Одера до Берлина была создана сплошная система оборонительных сооружений. Это был ряд непрерывных рубежей, по нескольку линий окопов. Главная оборонительная полоса имела до пяти сплошных траншей. Использовались все естественные рубежи: реки, овраги. Стягивались резервные части и морская пехота, которая должна была ударить по флангам наступавших советских войск. Все руководящие посты по обороне Берлина были переданы эсесовским генералам. Оборону Берлина осуществляли три группы гитлеровских армий.

Б)

Первыми ворвались в город с северо-запада танки 10-го гвардейского Уральского добровольческого корпуса (командир генерал-лейтенант Е. Е. Белов) армии Д. Д. Лелюшенко. Почти сразу же вслед за ними с севера в Прагу вступили танкисты 9-го мехкорпуса (командир генерал-лейтенант И. П. Сухов) армии П. С. Рыбалко. А всего через несколько часов на пражских окраинах уже появились передовые части 13-й и 3-й гвардейских общевойсковых армий, Войска 5-й гвардейской армии своими главными силами ликвидировали группировку врага в районе Мельника (северо-восточнее Праги), и ее передовой отряд тоже вышел на северную окраину Праги. К десяти утра Прага была полностью занята и очищена от противника войсками 1-го Украинского фронта. в тринадцать часов навстречу нам вышли войска2-го Украинского фронта. Это были головные части 6-й танковой армии генерала А.Г. Кравченко. Встретились они в тридцати пяти километрах юго-восточнее Праги с частями4-й гвардейской танковой армии Лелюшенко.Подвижная группа 4-го Украинского фронта, стремительно преследуя отходящего врага, к восемнадцати часам 9 мая также достигла Праги своими основными силами

     Характеристики

  1. Данный договор был подписан в Берлине.
  2. Подписан акт безоговорочной капитуляции
  3. Сталинградская битва
  4. Штурм Берлина
  5. Современником подписания данного договора был А.Л. Ордин-Нащокин.

Напишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Фрагмент А

Фрагмент Б

Ответ:


Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНКОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–23. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний маршала Г.К.Жукова

«В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 120 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…Гитлеровские войска были буквально потоплены с сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных проекторов не могли ее пробить. Наша авиация шла над полем боя волнами…Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами… появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия… открыла огонь… Начался исторический штурм…»

 20 . К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте  

        события? Укажите хронологические рамки этого периода. Как  

        называлось сражение?

 21.  Что по тексту и на основе знаний по истории вы можете сказать об  

        особенностях   этого сражения?

 22 . Какое отношение имел к нему маршал Жуков?

 23.  Какой итог имело это сражение? Укажите не менее двух причин,        

        приведших к   такому итогу. Какие события за ним последовали?

  24.   В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по        

         которым высказываются различные, часто противоречивые точки

        зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в

       исторической науке

      «Политика советского руководства 1953-–1964 гг. в области культуры    

       качественно изменилась по сравнению с периодом руководства И.В.

       Сталина».
      Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми

       можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми    

       можно опровергнуть еѐ.
     Ответ запишите в следующем виде
.

      Аргументы в подтверждение:

     1) …

     2) …

     Аргументы в опровержение:

     1) …

     2) …

  25 . Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из  

          периодов   ВОВ

1) начальный период – 22июня 1941 г.– 18 ноября 1942 г.

2) коренной перелом – 19ноября 1942 г.– конец 1943 г.

3) освобождение СССР и разгром фашистской Германии –1944 г. – 9 мая 1945 г.

      В сочинении необходимо:
   – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся
      к данному периоду истории;

    – назвать две исторические личности, деятельность которых связана
      с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание
      исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях
     (явлениях, процессах) данного периода истории России;

    – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших
      между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода
      истории.
     Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте
     одну историческую оценку значимости данного периода для истории          

      России.
     В ходе изложения необходимо использовать исторические термины,      

      понятия, относящиеся к данному периоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Цель урока: Выявить  причины  Победы СССР в Великой Отечественной войне  1941-1945гг через  обобщение знаний учащихся;Задачи урока:Ознакомить обучающихся с  причинами Поб...

Тема урока. Причины Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.

Цель урока: Выявить  причины  Победы СССР в Великой Отечественной войне  1941-1945гг через  обобщение знаний учащихся;Задачи урока:Ознакомить обучающихся с  причинами По...

Комплекс учебных заданий по теме: "Цена победы СССР в Великой Отечественной войне"

Комплекс   учебных заданий для учащихся по изучению «трудных вопросов»,  сформулированных в Историко-культурном стандарте в контексте требований нового Учебно-методического комплекса по ...

Методическая разработка обобщающего урока по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»

В методической разработке описывается создание обобщающих  уроков в 11 классе по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»....

Презентация - Источники Великой Победы СССР в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г. Для дистанционного изучения в 6 классе темы по обществознанию - "Человек и человечность - Патриотизм".

Эта презентация (с привлечением дополнительного материала) поможет самостоятельно изучить в 6 классе тему по обществознанию "Человек и человечность - Патриотизм". Ее можно использовать при д...

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги...